Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 12 советов по улучшению качества контента от Google

12 советов по улучшению качества контента от Google

12 советов по улучшению качества контента от Google

Поисковые алгоритмы Google становятся все «умнее», и немаловажную роль при ранжировании страниц в результатах поиска играет качество контента. Основываясь на принципах, по которым Google определяет качество содержимого страниц, мы предлагаем вам подборку простых советов, как найти общий язык с этой поисковой системой.

Речь, конечно, не идет об исчерпывающем руководстве — здесь лишь основные моменты, на которые стоит обязательно обратить внимание.

1. Внешний вид страницы 404

В своих гайдах Google дает множество примеров страниц низкого, среднего и высокого качества. Стандартную служебную страницу 404, которая сообщает пользователю, что сервер не может найти данные по его запросу, Google использует как пример контента среднего качества.

Некоторые веб-сайты подходят к оформлению этой страницы нестандартно. Они не просто сообщают пользователю о проблеме, но и пытаются предложить решение. Но в большинстве случаев — на ней минимум текста и предложение перейти на главную страницу сайта.

Однако есть множество вариантов того, как можно улучшить эту страницу:

  • дать возможные объяснения относительно того, почему информация, нужная пользователю, не найдена;
  • посоветовать воспользоваться инструментами поиска по сайту;
  • встроить в страницу скрипт, запускающий автоматический поиск по сайту по соответствующему запросу и выводящий список результатов прямо на страницу 404;
  • предоставить несколько ссылок на другие разделы сайта, а не только на главную;
  • в конце концов — извиниться за доставленные неудобства.

lpgenerator

2. Не скупитесь на контактную информацию

Это частая претензия пользователей, которые предпочитают сразу узнать номер телефона компании вместо того, чтобы заполнять контактную форму.

Выписка из гайдлайнов Google’s Quality Rating:

«Для страниц, которые требуют высокого уровня доверия пользователей, может быть снижен рейтинг качества, если на них на них отсутствует информация о службе поддержки клиентов, контактная информация, а также данные о том, кто несет ответственность за содержание сайта. Одного адреса электронной почты или почтового адреса может быть недостаточно, чтобы пользователи чувствовали, что ресурсу можно доверять».

Так что добавление контактной информации может повысить качество вашего сайта с точки зрения поисковика. Особенно если у вас небольшой бизнес — к примеру, фотостудия или специализированный интернет-магазин.

quote
Подробная контактная информация повышает качество вашего сайта и увеличивает доверие посетителей
 

3. Поддерживайте актуальность контента

В целом, нет ничего плохого в «старых» страницах. Google не понижает их в выдаче только по тому, что они были созданы давно. Тем не менее, для некоторых сайтов (например, содержащих техническую, юридическую, медицинскую информацию), контент нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии, чтобы избежать недоразумений и неточностей.

И даже если вы не публикуете информацию, которая со временем устаревает, стоит время от времени пересматривать весь свой контент и обновлять его. Особое внимание стоит обращать на то, чтобы все изображения и ссылки на сайте отображались корректно. «Битые» ссылки могут существенно снизить качество страницы с точки зрения поискового робота. Да и не только его.

4. Будьте аккуратнее с рекламой

Рекламные объявления и другой дополнительный контент упоминается во многих положениях руководства Google’s Quality Rating. С одной стороны, Google утверждает, что «присутствие или отсутствие объявлений само по себе не является основанием для повышения или понижения оценки сайта». В то же время, описывая примеры страниц низкого качества, аналитики Гугла отмечают следующие признаки:

  • Наличие большого количества рекламных объявлений или объявлений, привлекающих слишком много внимания при загрузке страницы. В том числе реклама, которая появляется через несколько секунд бездействия на сайте и заслоняет собой основное содержание страницы.
  • Размещение рекламного контента между блоками основного контента — так, что пользователь вынужден прокручивать рекламу, чтобы продолжить ознакомление с основным контентом.
  • Агрессивная реклама — например, всплывающие окна, которые не могут быть закрыты сразу же.
  • Текстовые объявления, размещаемые рядом с навигационными ссылками или стилизованные под них. Они затрудняют ориентирование на сайте и могут запутать пользователя.

Поскольку современные пользователи становятся все более требовательными к пользовательскому опыту (User Experience), особенно на мобильных устройствах, владельцам веб-сайтов стоит быть очень осторожными с размещением рекламы и не гнаться за сиюминутной выгодой.

User Experience

5-8. Будьте хорошими студентами

Google использует образ «плохого студента», чтобы проиллюстрировать мотивацию и внешний вид некоторых страниц с низким качеством контента:

«Большинство студентов средней школы и колледжа должны писать конспекты. При этом многие студенты, экономя время и силы, «срезают углы» — что-то сокращают, что-то пропускают, остальное записывают кое-как. К сожалению, контент на некоторых сайтах создается по тому же принципу. Мы считаем контент некачественным, если он создается наспех — без адекватных затрат времени, сил, денег».

Исходя из этого, можно сформулировать еще несколько советов.

5. Убедитесь, что на сайте достаточно основного контента

У «плохого студента» всегда есть соблазн заполнить сайт большими картинками и прочим отвлекающим контентом. В то время как Google четко выделяет на сайте основной контент (Main Content, MC), дополнительный контент (Supplementary Content, SC) и рекламу/средства монетизации сайта (ads).

От соотношения MC/SC во многом зависит, как поисковик оценит общее качество страницы. Как правило, основного содержания должно быть больше, чем вспомогательного, хотя это зависит от специфики ресурса.

6. Избавляйтесь от опечаток и других ошибок в текстах

Еще один признак плохого студента — он пишет быстро, без предварительного плана и последующего редактирования, поэтому в его текстах очень много ошибок.

Конечно, если вы создаете коммерческий сайт, вы прекрасно знаете о том, что грамотность текстов очень важна. Но знание того, что грамотность учитывается еще и поисковым роботом Google, может стать дополнительным стимулом.

7. Проверяйте все факты, упоминаемые на вашем сайте

В качестве примера того, как НЕ надо делать, Google приводит сайт, на котором пишут, что Христофор Колумб был гражданином Австралии. Наличие подобных ляпов может стать для Google причиной понизить оценку качества контента на вашем сайте, поскольку неточная или заведомо неверная информация рассматривается поисковиком как признак низкого качества контента.

8. Старайтесь не «копипастить»

Если весь контент на странице скроен из кусков текста, полностью скопированных из других источников, либо слегка перефразированных с помощью синонимов или перестановки слов в предложениях — это для Google прямой признак низкого качества. Продолжая аналогию с «плохими студентами» — Google видит, что вы списываете.

Если вам необходимо процитировать чужой контент — обязательно приводите ссылку на первоисточник. И ни в коем случае не пытайтесь выдавать чужой контент за свой.

9. Убедитесь, что везде, где нужно, указывается автор контента

Google использует пример сайта одного университета, чтобы объяснить, как отсутствие авторства может повлиять на оценку качества контента на странице:

«Хотя это известный и весьма уважаемый университет, и контент на его сайте характеризуется как качественный, конкретно этой странице была дана оценка «среднее качество», поскольку она располагается в специализированном разделе. Автор на ней не указан и страница, возможно, является одноразовым проектом, вероятно, одного из студентов университета, и больше не поддерживается».

Может, для владельцев ресурса эта страница и не очень-то важна. Но оценка уже выставлена. Зачем ухудшать суммарный рейтинг страниц сайта, если этого можно избежать?

10. Помните о трех компонентах, по которым оценивается качество сайта

Google оценивает качество контента на странице по трем составляющим:

  • Структура основного контента (MC). Внимательно изучайте свой основной контент, его качество, количество, соответствие целям сайта.
  • Уровень знаний, авторитетность,надежность. Особенно эти характеристики важны для сайтов категории YMYL (Your Money Your Life, «ваши деньги и ваша жизнь»), то есть тех, которые могут повлиять на здоровье и материальное положение посетителей.
  • Репутация сайта. Особенно важна для ресурсов, требующих высокого уровня доверия — в частности, тех, на которых пользователь вводит свою личную информацию.

11. Учитывайте, что сайт оценивается не по эстетическим параметрам

Google по этому поводу высказывается однозначно:

Мы не присваиваем высокий рейтинг сайтам, которые «отлично выглядят». Мы, наоборот, стараемся оценивать контент объективно, не ориентируясь на впечатления от внешнего вида.

12. Одних котят недостаточно

И напоследок — еще один пример контента, оцениваемого Гуглом как «medium quality» (Среднее качество). Страницу с заголовком «Видео с мяукающими котятами» и соответствующими видеороликами аналитики прокомментировали так: «Страница вполне отвечает своим целям, но не содержит контента, за счет которого можно было бы присвоить ей высокий рейтинг».

Выходит, несмотря на распространенное мнение, что котики правят интернетом, развлекательный контент, даже самый популярный, не рассматривается Google как высококачественный. Это тоже стоит иметь в виду.

Высоких вам конверсий!

По материалам econsultancy.com, image source: Shirley White 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний