Целевая страница (landing page) — важный элемент любой маркетинговой кампании. Это ресурс, на который вы привлекаете потенциальных клиентов, раскрываете ценность предложения и добиваетесь продажи или конверсионного действия. Онлайн-бизнес сильно зависит от целевых страниц, потому так важно уделять им достаточно времени и внимания.
Создание высококонверсионного лендинга — наука, требующая стратегического планирования, вплоть до мельчайших деталей. Все, начиная от цвета призыва к действию (call-to-action, CTA) и заканчивая заголовком лендинга или главным изображением, может повлиять на поведение покупателя. Ниже мы перечислим обязательные элементы любого эффективного лендинга, от А до Z.
A — Analytics (Аналитика): Без веб-аналитики вы швыряете деньги на ветер. Неведение — счастье, только если не знать его цены.
B — Bounce rate (Показатель отказов): Метрика, в совокупности с временем просмотра, показывает, какой процент пользователей сразу же уходит со страницы.
C — Conversion (Конверсия): Призывайте потенциальных клиентов к действию, исходя из их потребностей.
D — Design (Дизайн): Дизайн лендинга должен быть функциональным. Помните, что оформление способно как привлечь посетителя, так и оттолкнуть его.
E — Engagement (Вовлечение): Используйте различные способы вовлечения посетителей, чтобы удержать их на вашей странице.
F — Flow (Пользовательский поток): Путь, по которому перемещается пользователь от «приземления» на страницу (заголовка) до ее итога (конверсии). Текст должен подводить посетителей к выполнению целевого действия.
G — Goal (Цель): У каждого лендинга должна быть одна цель. В противном случае вы запутаете и оттолкнете посетителей.
H — Headline (Заголовок): Необходимый элемент любой целевой страницы, единственная цель которого — мотивировать пользователя к дальнейшему изучению вашего оффера.
I — Imagery (Изображения): Изображения сильно влияют на эмоции и помогают закрывать возражения ваших клиентов.
J — Justification (Обоснование): Каждое утверждение на лендинге должно подкрепляться фактами.
K — KPIs (Ключевые показатели эффективности): Это метрики, помогающие оценить состояние бизнеса и понять, на правильном ли вы пути.
L — Layout (Макет): Макет отображает расположение элементов на странице относительно друг друга.
M — Mistakes (Ошибки): В первую очередь, следует избегать визуального беспорядка на лендинг пейдж. «Захламленные» страницы только раздражают посетителей и вынуждают их уйти к конкурентам.
N — Navigation (Навигация): Навигация лендингу не нужна. Важно избавиться от всего лишнего, что может увести посетителей от совершения нужного вам действия.
O — Optimization (Оптимизация): Оптимизация лендинга — это внесение изменений с целью повышения конверсии. Конечно, здесь не обойтись без тестов.
P — Performance (Производительность): Чем быстрее работает ваш лендинг, тем лучше. В противном случае, посетители могут даже не дождаться загрузки страницы.
Q — Qualifying (Квалификация лидов): Процесс квалификации лидов представляет выявление потенциальных клиентов и отсеивание остальных сегментов.
R — Resistance (Сопротивление): Сопротивление, или трение, — все, что препятствует совершению конверсии на лендинге. Рекомендации повышают доверие пользователей к бренду и его привлекательность в их глазах.
S — SEO (Поисковая оптимизация): Для продвижения лендинга важно подобрать правильные ключевые слова, привлекающие целевой трафик на страницу.
T — Traffic (Трафик): Предлагая удовлетворение потребности потенциальных клиентов, вы обеспечите стабильный поток трафика.
U — Understanding (Понимание образа идеального покупателя): Хорошее понимание потенциального клиента поможет решить его основную проблему.
V — Visuals (Визуальные средства): Видео и фотографии повышают эффективность лендинга. Иногда одно фото говорит больше тысячи слов.
W — Writing (Текст): Эффективный продающий текст — это основа основ целевой страницы.
X — XRAY (Рентген, умение видеть насквозь): В маркетинге важно уметь смотреть в суть: анализировать источники трафика, действия посетителей на странице и т. д.
Y — You (Вы, уникальность): Лендинг — это лицо бизнеса. Посредством уникального торгового предложения бренд демонстрирует свою индивидуальность и вовлекает пользователей.
Z — Zen (Дзен): В конечном счете, все довольно просто: вы решаете проблемы клиентов, а они платят за это.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com. Источник картинки: A Lovely World