Landing Page — это отдельная от сайта страница, созданная с целью лидогенерации. Обычно пользователи попадают на лендинг из органического поиска или по рекламным ссылкам. Лендинг пейдж важны для бизнеса, поскольку нацелены только на лидогенерацию — в отличие от инфо-сайтов.
Так, слабая посадочная страница бьет по коэффициенту конверсии. Существует множество ошибок при дизайне лендингов, которые снижают эффективность вашего бизнеса. Сегодня разберем самые распространенные.
1. Скучный или нерелевантный заголовок
Часто бывает так, что реклама в сети привлекает ваше внимание, вы кликаете на нее — и переходите на сайт со скучным содержанием, нерелевантным рекламному сообщению. Важно, чтобы контент лендинга был связан с офферами рекламной кампании. У посетителей складываются определенные ожидания относительно того, что они увидят на сайте после клика. И если это ожидание не будет удовлетворено, вы сразу создадите негативное первое впечатление. И потенциальные клиенты, скорее всего, уйдут.
Цель заголовка в хедере, — дать понимание лендинга и бизнеса, поэтому скучные или нерелевантные заголовки губительны. И наоборот, привлекательные и исполненные смысла заглавия удерживают пользователей, подталкивая их дальше по воронке.
Ниже — пример скучного заголовка. И кстати, ужасного дизайна:
Находите здесь оригинальный заголовок или оффер?
2. Слишком много текста или рекламы
В случае с контентом, больше — не всегда лучше. Слишком длинные тексты тоже отталкивают посетителей. Ниже — пример этой ошибки на лендинге по изучению английского:
Длинные тексты идут один за другим — не говоря о видео, биографии автора курса и инфографике. А отзывы появляются дважды в разных местах страницы! Если страница настолько скучна и громоздка, то чего ждать от вебинара и курса?
Такой подход отталкивает клиентов, а не привлекает. Информация, которой вы делитесь на лендинге, должна доносить суть предложения. Убедитесь, что объем текста достаточен, но не избыточен — он не должен вызывать негатива.
3. Нелепый дизайн и странные изображения
Когда посетитель заходит на лендинг, он должен увидеть там нечто, что может его заинтересовать. Это убедит его остаться на странице. Помимо текста, не забывайте про изображения — ведь визуальный контент воспринимается быстрее и воздействует на подсознание.
Ниже — пример неудачного изображения в хедере:
Картинки на переднем и заднем плане скучные и неправдоподобные. Люди за столом не похожи на блоггеров — более того, фото явно стоковые. С большой вероятностью, они вызовут раздражение у посетителей.
4. Слабые призывы к действию или невзрачная CTA-кнопка
Лендинг пейдж без СТА бессмысленны. Несложно направить посетителей на целевую страницу из органической выдачи или рекламы, но конвертировать их без призыва к действию не получится. Причем, если призыв к действию есть, но слабый — результат будет таким же.
На примере ниже нет ни одного выразительного призыва к действию, касающегося услуг юридической фирмы. Зато разработчики «позаботились» о рекламе конструктора сайтов для бизнеса, поставив яркую желтую кнопку «Создать свой сайт» и анимированный значок телефона для обратного звонка. При прокрутке он остается внизу страницы.
В итоге, юристы теряют клиентов, а компания-разработчик получает сомнительную репутацию.
Вам нужно заняться размером CTA-кнопки, ее цветом и пустым пространством вокруг. Элемент должен бросаться в глаза, чтобы клиенты могли совершить конверсионное действие сразу после «посадки».
Помните, что несколько призывов рассеивают внимание и снижают конверсию.
5. Низкая скорость загрузки
На эффективность лендинга влияет и скорость загрузки страниц. Слишком долгое ожидание разочаровывает и раздражает — в идеале, это время должно составлять не более 3 секунд, в противном случае увеличивается коэффициент отказов.
Помните, что сложные и «тяжелые» эффекты влияют на скорость. В примере ниже — относительно симпатичный лендинг, но параллакс на нем сильно замедляет загрузку. Не слишком мотивированные посетители навряд ли дождутся ее завершения:
Словом, оптимизируйте скорость загрузки. Неважно, насколько привлекательна страница, если посетитель не увидит ее.
6. Сложный язык и непонятные термины
Вы должны «цеплять» аудиторию. Поэтому можно и нужно применять выразительные слова и жаргон на лендинге, чтобы произвести впечатление. Но здесь важно не переусердствовать. На лендингах часто приходится объяснять особенности продуктов и услуг, и делать это стоит в дружелюбной манере, выражаясь понятным языком.
В примере ниже формальное обращение («увеличьте эффективность») соседствует с более личным, фамильярным («увеличь прибыль»), кроме того, употреблена неопределенная форма глагола на CTA-кнопке («получить доступ»). Все это создает ощущение, что маркетологи не определились с целевой аудиторией:
7. Плохая типографика
Многие компании пытаются украсить Landing Page вычурными, необычными шрифтами, неудобными для чтения. Им кажется, что так они привлекут аудиторию, но на самом деле они лишь рассеивают ее внимание. Другая крайность — уменьшать шрифт, чтобы вместить больше контента над линией сгиба.
Обратимся к уже рассмотренному примеру лендинга юридической фирмы. Он грешит обилием ненужного текста, набранного мелким, нечитабельным шрифтом:
Вместо заключения
Ваш лендинг должен убеждать и привлекать внимание аудитории, а не раздражать посетителей досадными ошибками. Все хорошо понемногу. Разрабатывая дизайн и внедряя новые элементы, не изменяйте чувству стиля. И конечно, тестируйте все новшества — дабы убедиться, что они оказывают нужное вам воздействие.
Команда LPgenerator с радостью разработает для вас уникальный дизайн лендинга, или же вы можете выбрать готовый макет в нашем Магазине целевых страниц.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impingesolutions.com