UX-дизайн предназначен для создания простого и комфортного взаимодействия пользователя с сайтом. Однако многие компании часто недооценивают значимость проектирования пользовательского опыта. Выгоду от UX-дизайна получают не только клиенты — конечном итоге хороший дизайн приводит к росту трафика и посещений.
Ниже описаны 12 способов, которыми UX-дизайн повышает трафик, а также даны некоторые примеры компаний, достигших многого именно благодаря проектированию пользовательского опыта.
1. Упрощенная навигация
Когда людям легко передвигаться по сайту, они с большей вероятностью задержатся на нем. Хороший UX-дизайн сразу показывает, что человек сможет найти на ресурсе. Если страница, на которой оказался пользователь, нерелевантна его целям, UX-дизайн подскажет, куда следует направиться за нужным контентом.
Сайт Apple — образец UX-дизайна. Местная навигация позволяет быстро найти необходимый продукт и полностью отвечает на вопросы людей в процессе покупки.
2. Повышение доверия
Казалось бы, доверять надо людям, а не макету страницы. Однако факт наличия на сайте UX-дизайна говорит о том, что вы заботитесь о пользователях. Опыт посетителя становится первоочередной целью, и именно поэтому UX-дизайн повышает доверие к вам.
Когда посетители вам доверяют, они тщательнее изучают ресурс.
3. Повышенный интерес к сайту
UX-дизайн мотивирует посетителей изучать ваш сайт. Удобство и легкость перехода от одной страницы к другой в конечном итоге повышают трафик. Благодаря тому, что посетители будут передвигаться по вашему сайту, вероятность того, что они найдут нужный контент или сообщат о нем знакомым, увеличивается.
Редкий сайт так мотивирует на глубокое изучение, как Amazon. Здесь легко переходить от одной странице к другой и находить нужные товары.
4. Улучшение читабельности контента
Когда замечательный контент находится на неудобном для серфинга сайте, это затрудняет читаемость материалов. Когда же хороший контент совмещается с хорошим UX-дизайном, он получает дополнительные плюсы. Рискованно вкладывать деньги в содержание, забывая о форме.
Medium прекрасно совмещает хороший текст с дизайном. Простота страницы приковывает взгляд посетителя к тексту.
5. Захват внимания посетителей
Первое, что видит посетитель, зайдя на ваш сайт, — это оформление и удобство использования. Даже не прочитав ни слова, человек уже решает, остаться ему или покинуть страницу. Если у вас нет привлекательного дизайна, ваш потенциальный клиент достанется кому-то другому.
Farmdrop, интернет-магазин еды, просто завлекает посетителей. Большой фоновый рисунок и четко сформулированный оффер сразу дают понять, подходит ли пользователю этот сайт.
6. Хорошие SEO-показатели
SEO-оптимизация — один из главных способов привлечения трафика. Однако наличие ключевых поисковых слов на сайте с плохим дизайном может полностью обесценить работу SEO.
Поскольку поисковая оптимизация учитывает время, проведенное на сайте, и показатель отказов, UX-дизайн способен улучшить показатели выдачи, которые не связаны напрямую с кодом страницы.
7. Повышение узнаваемости бренда
Вся онлайн-деятельность должна исходить из брендинга. Что относится и к проектированию. Если вы занимаетесь UX-дизайном, то можете продемонстрировать пользователям бренд еще до начала контактирования с ними. Если бренд покажется аудитории значимым, они будут делиться вашим контентом, изучать сайт и пользоваться продуктами и услугами.
Squarespace отлично рекламирует бренд на уровне дизайна. Компания упрощает процесс сайтостроительства, что подчеркивается дизайном.
8. Обеспечение повторных посещений
Если ваш сайт скучен или имеет плохой дизайн, получить постоянных клиентов довольно сложно. Но с UX-дизайном ресурс запомнится пользователям, и они будут с большей вероятностью повторно посещать его. А это положительно скажется не только на трафике, но и на бизнесе в целом.
9. Профессиональный внешний вид
Сайт должен быть лицом вашей компании, поскольку именно по нему клиент составляет первичное мнение о бренде. Если ресурс выглядит непрофессионально, вы потеряете трафик и доход. Проектирование пользовательского опыта позволит продемонстрировать оффер с самой выгодной стороны.
10. Простота
От любого зашедшего на сайт пользователя вы ожидаете выполнения каких-либо действий. UX-дизайн сопроводит его на самые важные страницы сайта, что повысит вашу прибыль.
Простой дизайн Graze легко направит пользователей в нужном направлении. Здесь понятно все: от принципов работы подписки до процесса оформления заказа.
11. Внимание к посетителю
Наличие UX-дизайна означает, что ваша маркетинговая стратегия строится вокруг посетителей. Чувствуя это, пользователи охотнее расшарят вашу страницу и вернутся на нее повторно. Подобный подход в дизайне приведет к повышению трафика и дохода.
Сайт ASOS — пример великолепного ориентированного на пользователя дизайна. В отличие от других магазинов, ASOS демонстрирует, как одежда смотрится на моделях. Этот элемент дизайна мотивирует совершать покупки и возвращаться на ресурс снова.
12. Удовлетворение клиентов
Если настроение клиента после визита хуже, чем до него, то ваш бизнес под угрозой. UX-дизайн улучшит опыт пользователей на сайте.
Bellroy, компания, производящая кошельки, использует фишку своего UX-дизайна под названием Slim Your Wallet (сделай свой кошелек тоньше). Простой ползунок наглядно показывает преимущества Bellroy, что повышает удовлетворение посетителей от пользования сайтом.
Вместо заключения
Если вы действительно хотите привлекать больше трафика, займитесь UX-дизайном. Поскольку трафик является главным средством увеличения прибыли, вам нужен сайт, дружественный ко всем посетителям.
Высоких вам конверсий!
По материалам: simplymeasured.com