Email-маркетинг все еще является эффективным каналом привлечения клиентов. Однако многие люди воспринимают электронную почту как свое личное пространство, поэтому их раздражает, когда они обнаруживают в папке «Входящие» огромное количество рекламных рассылок.
Чтобы ваша рассылка выделялась на фоне тысяч других, нужно действительно постараться. Потратить достаточно много времени и усилий, чтобы разобраться в психологии потенциальных клиентов — это позволит наладить взаимодействие с на эмоциональном уровне. В этой статье вы найдете несколько психологических «фишек», благодаря которым вы сможете склонить потенциального клиента на свою сторону.
1. Уделяйте особое внимание цветам и оттенкам
Согласно данным многочисленных исследований, каждый цвет ассоциируется с определенной реакцией в мозге человека. Цвета оказывают на нас такое сильное влияние, что почти 90% решений о покупке связаны исключительно с этим фактором.
В связи с этим, маркетологам нужно тщательно продумывать цветовое решение email-рассылки. Каждый оттенок имеет определенный психологический подтекст, вызывая у нас пользователя особые эмоции и чувства.
Ниже представлена таблица с позитивными и негативными ассоциациями на основные цвета (холодные, теплые и нейтральные):
Синий: спокойствие, любовь, лояльность, безопасность, доверие, ум (плюсы); холод, страх, мужественность (минусы).
Зеленый: деньги, рост, плодородие, свежесть, исцеление (плюсы); зависть, ревность, вина (минусы).
Фиолетовый: знатность, богатство, духовность, роскошь, амбициозность (плюсы); таинственность, частые перемены настроения (минусы).
Бирюзовый: духовность, исцеление, изысканность, защита (плюсы); зависть, женственность (минусы).
Серебристый: гламурный, высокотехнологичный, изящный, утонченный (плюсы); мечтательность, неискренность (минусы).
Красный: любовь, энергия, сила, власть, страсть, тепло (плюсы); злость, опасность, предупреждение (минусы).
Розовый: здоровье, счастье, женственность, сострадание, сладость, игривость (плюсы); слабость, женственность, инфантильность (минусы).
Желтый: яркость, энергичность, солнце, креативность, интеллект, счастье (плюсы); безответственность, нестабильность (минусы).
Оранжевый: храбрость, уверенность, дружелюбие, успех (плюсы); игнорирование, медлительность (минусы).
Золотистый: богатство, процветание, ценность, традиции (плюсы); жадность, мечтательность (минусы).
Коричневый: дружелюбие, земля, долголетие, консервативность (плюсы); догматичность, консервативность (минусы).
Бежевый: зависимость, гибкость, консервативность, живость (плюсы); скука, консервативность (минусы).
Серый: безопасность, надежность, ум (плюсы); мрачность, скука, консервативность (минусы).
Черный: защита, драматизм, формализм, шик (плюсы); смерть, зло, таинственность (минусы);
Белый: божественность, невинность, чистота, свежесть, легкость (плюсы); зима, холод, отчужденность (минусы).
Ниже вы найдете несколько советов о том, как использовать цвета для повышения эффективности email-маркетинга.
- Убедитесь в том, что цвет фона и шрифта соответствует тому посланию, которое вы хотите донести до потенциальных клиентов. Например, если вы предлагаете им скидку, то разумно будет использовать зеленый или желтый цвета, так как они ассоциируются с деньгами и ростом.
- Убедитесь в том, что цветовое решение рассылки ассоциируется с фирменным стилем вашего бренда. Это продемонстрирует потенциальным клиентам надежность вашей компании.
- Учитывайте такие характеристики вашей целевой аудитории, как пол, возраст, географическое положение и т.д. Убедитесь в том, что выбранные цвета соответствуют жизненным ценностям ваших потенциальных клиентов.
- Цвет кнопки призыва к действию должен контрастировать с фоном. Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы текст на кнопке гармонировал с выбранным оттенком.
2. Заставьте ваших клиентов чувствовать себя особенными
Каждому человеку хочется чувствовать себя особенным. Все мы хотим обладать эксклюзивными вещами. Многие стремятся к этому, чтобы повысить свою самооценку. Маркетологи обычно подчеркивают эксклюзивность какого-либо товара, чтобы сделать его более ценным в глазах покупателей. В тексте email-рассылки вы также можете использовать фразы, подчеркивающие уникальность вашего предложения. Кроме того, вы можете также воспользоваться советами, представленными ниже.
- Пригласите своих потенциальных клиентов вступить в эксклюзивное сообщество. Упомяните в тексте о специальных выгодах, доступным только членам группы.
- Делайте специальные предложения клиентам, которые выполнили определенные условия (например, пользовались услугами вашей компании в течение определенного времени). Также можно делать персональные предложения покупателям в день рождения и прочие важные даты.
Привет! С годовщиной! Прошло уже два года с тех пор, как вы начали пользоваться услугами SkimmLife и у нас есть для вас особое предложение. Спасибо за то, что вы с нами!
3. Пробудите у своих потенциальных клиентов любопытство
Согласно результатам исследований Джорджа Лёвенштайна, любопытство возникает тогда, когда образуется пробел между тем, что мы знаем и тем, что хотим узнать. Этот пробел пробуждает в нас жажду к обучению.
Маркетологи могут использовать это явление для написания темы рассылки. Текст должен вызвать у читателя любопытство и заставить открыть письмо. Ниже вы найдете несколько советов.
- Чтобы пробудить любопытство у своих потенциальных клиентов, используйте вопросы в заголовках.
- У читателей должно быть какое-то первоначальное представление о том, о чем вы пишете. В противном случае они скорее всего даже не откроют письмо и не кликнут на кнопку целевого действия. Дайте людям намек на то, какая информация их ожидает. После этого предложите им зарегистрироваться или подписаться, чтобы изучить контент целиком.
- Не забудьте также упомянуть о том, какую ценную информацию получит пользователь и какие преимущества имеет контент на вашей странице.
4. Первый и последний элемент запоминаются лучше всего
По данным некоторых исследований, когда люди изучают список, состоящий из нескольких элементов, то они запоминают лишь первые и последние из них. Помните об этой особенности при работе над email-кампанией. Убедитесь в том, что самая важная информация находится в начале или в конце письма. Например, специалисты Kissmetrics используют постскриптум, чтобы донести до читателей то, что важнее всего.
Вот несколько советов по использованию данной особенности в своих кампаниях:
- Убедитесь в том, что в теме письма содержатся наиболее важные аспекты (предложение, дедлайн, что стоит ожидать читателю и т.д.).
- Проверьте, чтобы текст в предзаголовке был персонализированным.
- Главная информация, которую вы хотите донести до читателя, должна располагаться в начале письма.
- Если это новостная рассылка, то самая ценная информация также должна быть расположена в начале.
- Если текст письма довольно длинный, то лучше всего будет добавить постскриптум.
5. Используйте повторяющиеся слоги
Когда какое-либо утверждение написано в рифму или с использованием повторящихся слогов, то оно лучше воспринимается и проще запоминается. Это объясняется особенностями мозга человека. Кроме того, читая красиво написанные тексты, человек испытывает эстетическое наслаждение. В рекламе данные прием используется с незапамятных времен.
Email-маркетологи могут использовать его для оформления темы сообщения, превью или текста на кнопке целевого действия. Таким образом ваша рассылка станет более запоминающейся. Ниже можно увидеть пример:
6. Используйте эффект социального доказательства
Социальное доказательство — это психологическое явление, происходящее, когда некоторые люди не могут определить предпочтительный способ поведения в сложных ситуациях. Предполагая, что окружающие лучше знакомы с ситуацией, такие люди считают их поведение предпочтительным. По словам Роберта Чалдини, социальное доказательство является одним из шести принципов убеждения.
Наши клиенты любят нас… «Высокое качество товаров и отзывчивые сотрудники».
Внедрение элементов социального доказательства поможет вам вызвать доверие у покупателей. Ниже вы найдете несколько советом о том, как сделать это:
- Собирайте отзывы покупателей после того, как они зарегистрировались на сайте, подписались на рассылку и т.п.
- Продемонстрируйте потенциальным клиентам рекомендации ваших покупателей.
- Используйте контент, генерируемый самими пользователями (видео, статьи, изображения). Это отличный способ убедить людей приобрести ваш товар.
- Можно также повлиять на решение читателя, выделив самые популярные или рекомендуемые продукты\услуги.
- Добавьте в рассылку логотипы известных компаний, являющихся вашими клиентами.
5 звезд! Здесь вы найдете все отзывы. Посмотрите, что покупатели говорят о самом продаваемом креме Plant Stem Cell Booster Serum.
Заключение
Проведения сплит-тестов и анализа данных будет недостаточно, чтобы преуспеть в сфере email-маркетинга. В конце концов, вы отправляете электронные письма реальным людям, а не роботам.
Однако если вы сможете вызвать у целевой аудитории определенные чувства, то ваша кампания сразу же станет более привлекательной в их глазах. Существует множество психологических аспектов, которые можно применять в email-маркетинге. В этой статье были упомянуты самые эффективные из них. Описанные «фишки» легко можно начать применять в своих рассылках уже сейчас.
Высоких вам конверсий!
По материалам: emailaudience.com.