Ретаргетинг (retargeting) — это эффективный способ повторного вовлечения неактивных пользователей, увеличения продаж текущим клиентам и конвертирования посетителей лендинга. Однако все это возможно лишь при условии, что ретаргетинг настроен правильно. В противном случае пользователю может показаться, что его просто-напросто преследуют.
В этой статье мы кратко ответим на следующие вопросы:
- Что такое ретаргетинг и как он работает
- В чем разница между ретаргетингом и ремаркетингом
- Какие существуют 7 тактик ретаргетинга
Итак, приступим.
Содержание статьи
В чем разница между ретаргетингом и ремаркетингом?
1. Возвращение посетителей
2. Возвращение получателей email-рассылки
3. Возвращение тех, кто смотрел ваше видео
4. Динамический ретаргетинг
5. Отложенное действие пикселя отслеживания/куки
6. Ретаргетинг с учетом этапа путешествия покупателя (buyer journey)
7. Ретаргетинг тех, кто использовал ваш хэштэг в Twitter
Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг, или поведенческий ретаргетинг, — это инструмент маркетинга, позволяющий настроить показ онлайн-рекламы тем пользователям, которые уже посетили ваш лендинг.
Чтобы запустить кампанию ретаргетинга, необходимо либо установить на свой сайт пиксель (tracking pixel) для отслеживания активности пользователя, либо импортировать список текущих контактов.
Пиксели отслеживания собирают самую разную информацию, а именно: с какого браузера пользователь заходил на лендинг, какую почту он использует, какой процент статьи прочитал и на что он кликнул, находясь на той или иной странице.
Слева направо: посетитель заходит на ваш сайт и уходит без конвертации → ваша реклама отображается на других сайтах → посетитель кликает по рекламе и возвращается на ваш сайт
В чем разница между ретаргетингом и ремаркетингом?
Несмотря на то что два этих понятия звучат практически одинаково, между ними все же есть различие.
Понятие ретаргетинг зачастую используется в том случае, если речь идет о показе онлайн-рекламы тем пользователям, которые взаимодействовали с вашим лендингом. Это дает возможность обратиться к этим посетителям на других веб-ресурсах.
В свою очередь, ремаркетинг подразумевает под собой повторное привлечение текущих клиентов или лидов посредством email-маркетинга, включая email-кампании для напоминания о брошенных корзинах, апселлинга и кросселлинга.
Пример email-ремаркетинга. Блоки сверху вниз: 1 — релевантная информация («Дорогая Дженис, Вы давно не заходили к нам! Получите 15% скидку на следующую покупку. Посетите наш сайт и ознакомьтесь с товарами, которые мы подобрали специально для вас. Мы уверены, что они вам понравятся»), 2 — стимул («Используйте этот купон»), 3 — релевантная информация («Примеры отобранных специально для вас товаров»)
Разобравшись с основными понятиями, перейдем к самому интересному: тактикам. Далее мы поделимся с вами 7 эффективными тактиками ретаргетинга, которые вы сможете применять для повторного вовлечения посетителей своего лендинга, а также текущих клиентов или лидов.
7 тактик ретаргетинга
1. Возвращение посетителей
Разделите свою аудиторию ретаргетинга по времени последнего посещения сайта (например, на тех, кто не заходил на сайт более одного месяца, и тех, кто последний раз появлялся на нем неделю назад). Это позволит вам оптимизировать рекламу для каждой группы посетителей и подобрать для каждой из них подходящие слова. Это дает возможность использовать альтернативные методы реактивации.
Что вам понадобится:
- рекламный аккаунт Facebook;
- .csv или .xls файлы с перечнем посетителей вашего сайта, сегментированных по времени.
Процент успеха: 22%
Маркетинг: 1ч
2. Возвращение получателей email-рассылки
Среди подписчиков вашей email-рассылки может быть много тех, кто пока еще ничего не купил у вас. Так почему бы не настроить ретаргетинг на них? С большой долей вероятности ваши подписчики уже обладают высокой степенью намерения и признания бренда (brand recognition). Используя индивидуально настроенные аудитории (custom audiences) на Facebook и Twitter, вы можете настроить таргетинг на этих людей и убедить их купить ваш продукт. Если речь идет не об электронной коммерции, то вы можете использовать эту тактику для реактивации неактивных подписчиков или стимулирования пользователей присоединиться к вашему списку рассылки.
Совет: предложите эксклюзивную скидку или устройте какую-нибудь акцию, чтобы стимулировать пользователей совершить покупку.
Что вам понадобится:
- рекламный аккаунт Facebook или Twitter;
- .csv или .xls файлы с перечнем ваших текущих email-подписчиков.
Процент успеха: 64%
Сложность: средний уровень
Маркетинг: 1ч
3. Возвращение тех, кто смотрел ваше видео
Ретаргетинг людей, которые посмотрели ваше видео, — это мощный способ превратить узнаваемость бренда (brand awareness) в ценный веб-трафик. Пользователь, просмотревший видео, с большей вероятностью откликнется на вашу рекламу. Согласно данным Criteo, после просмотра видеорекламы 64% потребителей совершают покупку.
Совет: некоторые платформы, как, например, Facebook, позволяют настроить таргетинг на тех людей, которые просмотрели определенный процент видео.
Что вам понадобится:
- рекламный аккаунт Facebook или YouTube;
- видеореклама высокого качества.
Процент успеха: 63%
Маркетинг: 1ч
4. Динамический ретаргетинг
Если вы хотите настроить ретаргетинг на пользователей, которые ранее посещали ваш лендинг пейдж или сайт, используйте динамическую рекламу товаров, которые они просматривали, добавили в свою корзину или список желаний. Так вы напомните им о том оффере или тех замечательных продуктах, которые они видели на вашем сайте, что подтолкнет их вернуться. Самое замечательное в этом то, что каждый показ рекламы (ad impression) будет настроен специально под конкретного человека на основе его интересов, вместо того, чтобы показывать одну рекламу для всех.
Что вам понадобится:
- рекламный аккаунт Facebook или Google AdWords;
- персонализированная динамическая реклама, созданная опытным графическим дизайнером.
Процент успеха: 61%
Сложность: продвинутый уровень
Дизайн: 1ч
Разработка: 4ч
5. Отложенное действие пикселя отслеживания/куки
Для того чтобы не тратить впустую рекламный бюджет на клиентов или лидов с низким уровнем намерений, отложите запуск пикселя отслеживания или файла cookie на 45-60 секунд. В этом случае пиксель или файл cookie не станет отслеживать пользователей, которые тотчас же уходят с вашего сайта, а будет отслеживать только тех, кто действительно смотрел и взаимодействовал с вашим контентом или продуктами. Последующая ретаргетинг-реклама будет охватывать гораздо более активную аудиторию.
Что вам понадобится:
- установленный пиксель отслеживания или файлы куки в браузере;
- платформа для ретаргетинга (например, Google Display Network, Facebook Ads, и др.).
Процент успеха: 15%
Маркетинг: 2ч
Разработка: 2ч
6. Ретаргетинг с учетом этапа путешествия покупателя (buyer journey)
При настройке ретаргетинга учитывайте на каком этапе путешествия находится пользователь. Если он посмотрел лишь один товар на вашем ecommerce-сайте, используйте для ретаргетинга изображение и описание этого конкретного товара. Если он продвинулся немного дальше и добавил товар в корзину, то тогда настройте таргетинг, используя этот товар и призыв вернуться к забытой корзине. Если пользователь все же не вернулся, можно предложить ему скидку. И наконец, после покупки предложите пользователю приобрести также какой-нибудь сопутствующий товар.
Что вам понадобится:
- настройка отслеживания событий, чтобы фиксировать каждый шаг путешествия покупателя.
Процент успеха: 88%
Сложность: средний уровень
Маркетинг: 2ч
7. Ретаргетинг тех, кто использовал ваш хэштэг в Twitter
Данная стратегия предполагает запуск двух отдельных рекламных кампаний в Twitter. Для первой рекламной кампании придумайте уникальный брендированный хэштег, который вызовет интерес у вашей целевой аудитории и будет способствовать их вовлечению. Для второй кампании используйте функцию таргетинга по ключевым словам, чтобы охватить тех людей, которые использовали или взаимодействовали с вашим брендированным хэштегом.
Этот способ ретаргетинга отлично подойдет для той аудитории, которая уже знакома с вашим брендом и с большой вероятностью продолжит взаимодействие с ним и совершит покупку.
Совет: проведите фотоконкурс или другую уникальную рекламную кампанию, чтобы мотивировать пользователей Twitter включать ваш фирменный хэштег в свои сообщения.
Что вам понадобится:
- рекламный аккаунт Twitter;
- легко запоминающийся брэндированный хэштэг.
Процент успеха: 12%
Сложность: средний уровень
Маркетинг: 2ч
Дизайн: 1ч
Вместо заключения
Неважно, насколько хорошо оптимизирован ваш лендинг, если огромный процент посетителей покидает его, так и не совершив целевого действия: не сделав заказ, не подписавшись на вашу рассылку, не заполнив лид-форму и т. д.
Виновны в этом могут быть не только плохой дизайн или несоответствие вашего оффера рынку, но и совершенно не зависящие от вас факторы: к примеру, человек просто отвлекся на телефонный звонок. Ретаргетинг хорош тем, что дает возможность ухватиться за проявленный интерес посетителя и повторно войти с ним в коммуникацию, мотивируя к конверсии.
Надеемся, вы найдете применение перечисленным в этой статье тактикам ремаркетинга в своей деятельности. А платформа LPgenerator готова помочь вам создать посадочную страницу, на которую ваши посетители обязательно захотят вернуться.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.ladder.io Источник картинки: brandready