Социальные медиа сегодня — один из самых мощных бизнес-инструментов. 23% опрошенных людей заявили, что используют соцсети для поиска информации о продуктах и услугах. Статистика, которая точно придется по вкусу владельцам компаний с сильным онлайн-присутствием!
Каждая социальная платформа имеет свой вид, атмосферу и аудиторию. Кроме того, соцсетей становится все больше. Куда и как инвестировать? Вот несколько рекомендаций для увеличения продаж через социальные сети в 2019-м году.
Содержание статьи
1. Прибегайте к каналам, которые предпочитают ваши фолловеры
2. Создавайте крутой контент, но не давите маркетингом
3. Облегчайте процесс покупки в соцсетях
Пины с возможностью покупки
Подробные пины
Посты с товарами в Instagram
Добавление тегов в Instagram Stories
4. Используйте Instagram для генерации лидов
Отредактируйте профиль, сделайте его «бизнесовым»
Включайте CTA в органические посты
Делитесь историями
5. Применяйте LinkedIn для повышения осведомленности о бренде
Группы LinkedIn
Алгоритмическая закупка дисплейной рекламы
Спонсорские инмейлы
1. Прибегайте к каналам, которые предпочитают ваши фолловеры
Определите, где ваша целевая аудитория (ЦА) проводит свое время онлайн, какие каналы она выбирает. Сконцентрируйте усилия на ключевых платформах и не тратьте ресурсы на многочисленные профили.
Сначала проведите анализ демографии целевых покупателей. Изучите профили существующих клиентов и найдите общие характеристики. Допустим, вы пытаетесь продавать свои товары молодым мама или студентам. Отталкиваясь от этого, вы можете предположить, какие соцсети они посещают.
Несколько нюансов к размышлению:
- Фейсбуком пользуются разные люди, но среди молодежи (18-29 лет) он утратил былую популярность. Если вам нужны миллениалы, направьте силы на работу в Instagram и Snapchat.
- Возраст ЦА не обязательно говорит о ее покупательских привычках, поэтому исследуйте ее поведение в излюбленных соцсетях.
Если вы будете связываться с потребителями в естественной для них среде обитания в момент, когда они будут настроены на покупку, вы резко повысите свои шансы на рост продаж.
2. Создавайте крутой контент, но не давите маркетингом
Современные пользователи соцсетей искушены: вы не зацепите их посредственным контентом. Делать серию ниочемных постов недальновидно, лучше публикуйте реже, но качественный контент. Выбирайте частоту постов, удобную для вас и заметную для подписчиков.
Настойчивые продажи отпугивают людей. Соцсети созданы не только для продвижения — в основном сюда приходят общаться и обмениваться опытом. Поощряйте к покупке, давая пользователям увлекательную и ценную информацию. Пусть они захотят стать вашими подписчиками и клиентами!
Несколько предложений относительно постов с хорошим соотношением маркетинга и пользы:
- Публикуйте изображения, вдохновленные реальной жизнью.
- Применяйте фотографии и видео с рецептами/способами использования ваших товаров.
- Делитесь фото клиентов, использующих ваш продукт или иным образом взаимодействующих с ним.
3. Облегчайте процесс покупки в соцсетях
Пины с возможностью покупки
Еще в середине 2014 года Pinterest представил пины с возможностью приобретения товаров прямо в соцсети. Такие публикации можно было найти в связанных пинах, результатах поиска и профилях компаний. Изначально они предоставлялись только избранной группе продавцов. Сейчас ими могут воспользоваться все в странах, где такой функционал доступен. К сожалению, Россия не входит в это число, но ничто не мешает вам делать подробные пины, где помимо красочной фотографии будет описание товаров, телефон или ссылка на посадочную страницу.
Посты в Pinterest хороши тем, что они не устаревают и легко находятся в поиске, даже спустя какое-то время. Возможность репостить пины, привлекательная эстетика, вдохновляющая природа постов, пины, с которыми можно взаимодействовать, — все это делает социальную сеть серьезным инструментом социальной электронной торговли.
У пинов с возможностью покупки есть специальная опция «Добавить в корзину». Покупатели могут добавлять детали доставки и оплаты без перехода на другие платформы — весьма эффективный процесс, позволяющий мгновенно повысить показатель конверсии. Функциональность таких пинов на высоте: они безупречно работают и на десктопных, и на мобильных версиях сайта.
Хотя российские компании пока не могут отмечать товары в Pinterest, это не значит, что такая возможность не появится завтра! Изучите тему заранее, чтобы суметь перестроиться
Подробные пины
Такие пины показывают больше деталей об определенном продукте. Есть 4 вида:
- Статья,
- Товар,
- Приложение,
- Рецепт.
Пины для статей позволяют клиентам сохранять посты, которые они считают важными для себя.
Товарные пины делают процесс покупки интуитивным и простым. Они включают такие сведения, как локация, наличие товара и цена.
Пины для приложений имеют кнопку установки в один клик, и потенциальные клиенты могут быстро загрузить программу, не выходя из Pinterest. Такие пины работают только с iOS.
Пины с рецептами включают все необходимые кулинару детали: ингредиенты, количество порций, время приготовления, инструкции.
Посты с товарами в Instagram
Посты с отмеченными продуктами — это нативная интеграция, помогающая одним пользователям Инстаграма добавлять теги товаров, а другим — покупать их прямо в органической ленте.
Добавление тегов в Instagram Stories
Как и покупки через посты, эта функция официально находится на тестинге в Российской Федерации и бывает доступна не всем компаниям. По сути, это то же самое, что привязка тега к обычной публикации — только в историях Инстаграм. Плюс опции в том, что даже бренды с подписной базой менее 10 000 людей могут привлекать трафик к своим продуктам или услугам: просто кликнув на историю, пользователь увидит описание, стоимость и название.
Если вы можете похвастаться большим количеством фолловеров, то вам повезло: прикрепляйте к историям ссылку на сайт и призывайте свайпать вверх:
4. Используйте Instagram для генерации лидов
Круто, если у вас есть вовлеченная аудитория, но еще важнее умение превращать ее в лиды.
Отредактируйте профиль, сделайте его «бизнесовым»
В биографии профиля нужно разместить ссылку на лидогенерирующий лендинг. Также убедитесь, что аккаунт содержит следующие компоненты:
- Объяснение, почему посетители должны обратить внимание на ваш продукт;
- Объяснение того, кто вы такие и чем занимаетесь;
- Качественную картинку профиля.
Самое главное: в био должно быть ценностное предложение с объяснением, почему аудитории стоит кликать на ссылку. Ну, и призыв к действию (Call to Action, CTA).
Включайте CTA в органические посты
Создание привлекательного контента в ленте — тоже отличный способ привлечь потенциальных клиентов. Чтобы добиться максимальной отдачи от публикации с CTA, предложите активным подписчикам поделиться вашим постом в своих историях.
Делитесь историями
В Instagram Stories есть возможность прикрепить ссылку. Для перехода по ней зрителям нужно будет свайпнуть, то есть провести вверх пальцем по экрану (Swipe-Up Link). Опция доступна аккаунтам с количеством подписчиков от 10 000 человек, но это верный способ привлечь потенциальных клиентов. Обязательно включайте в IG Stories призывы к действию.
5. Применяйте LinkedIn для повышения осведомленности о бренде
LinkedIn позволяет наладить стратегическое партнерство, привлечь лиды и рассказать о себе.
Группы LinkedIn
В LinkedIn вы можете создавать брендированные группы и начинать дискуссии на злободневные отраслевые темы.
Это дает вам возможность создать сообщество вокруг ваших экспертных знаний, услуг или продуктов. Группы создают видимость для бизнеса, ведь ваш логотип будет отображаться в профиле каждого участника.
Владельцы групп могут публиковать различные виды мультимедиа, такие как изображения и видео, а мгновенные уведомления позволяют вести беседы в реальном времени.
Сегодня существуют миллионы групп в LinkedIn. Будьте активны, если хотите выделиться. Разрешите участникам публиковать обновления и статьи, и тогда от группы выиграют все.
Алгоритмическая закупка дисплейной рекламы
Дисплейная реклама (Display Ads) позволяет расширить текущую онлайн-видимость в LinkedIn. Вы можете либо специально покупать дисплейную рекламу через закрытые аукционы, либо добавить LinkedIn к своим текущим алгоритмическим закупкам (Programmatic).
Дисплейная реклама отображается в правом столбце рабочего экрана LinkedIn. У нее есть несколько преимуществ по сравнению с другими рекламными площадками в социальных сетях:
- LinkedIn показывает только одно рекламное объявление для каждой страницы;
- Реклама, размещенная над линией сгиба, имеет более 80% смотрибельности!
Спонсорские инмейлы
Спонсорские инмейлы (Sponsored InMail) позволяют доставлять приватные сообщения целевой аудитории в требуемых количествах.
Чтобы повысить узнаваемость бренда с помощью LinkedIn Sponsored InMail, необходимо написать запоминающееся послание. Если вы не сильны в этом, лучше наймите опытного копирайтера.
Инмейлы эффективны, если вы обладаете весомой репутацией и действительно можете предоставить вашему потенциальному клиенту или партнеру некую ценность. Рекомендуем вам отправлять персонализированные сообщения от имени лидера мнений или отраслевого эксперта.
6. Платная реклама
Частого постинга в социальных сетях и ответов на комментарии недостаточно для стимулирования продаж. Наиболее подходящей стратегией здесь будет платная реклама. Органический охват в социальных медиа продолжает падать, а платные услуги помогают быстро охватить и расширить аудиторию.
У каждого канала есть свои рекламные преимущества. Facebook и ВКонтакте, например, имеют расширенный арсенал таргетинга.
Благодаря платной рекламе компании ловят сразу четырех синиц:
- Получают клики и переходы,
- Увеличивают охват,
- Увеличивают число показов,
- Улучшают взаимодействие.
В зависимости от целей вы можете менять настройки таргетинга и ретаргетинга.
Заключение
Мы рассказали о наиболее эффективных стратегиях роста продаж при помощи социальных сетей (LinkedIn, Instagram, ВКонтакте и т.д.).
Эти методы предполагают активное присутствие там, где часто бывают ваши потенциальные клиенты, и создание оптимизированного — обучающего и развлекающего — контента, не ориентированного исключительно на продажи.
Кроме того, стратегии предусматривают упрощение процесса покупки, использование Instagram для привлечения потенциальных клиентов, подключение платной рекламы и обращение к LinkedIn для повышения узнаваемости бренда.
Все эти стратегии в социальных сетях направлены на снижение трения и минимизацию ненужных шагов, мешающих заинтересованным покупателям покупать ваши товары и услуги.
Высоких вам конверсий!
По материалам: crazyegg.com