Если вы еще не совсем Инстаграм-зависимы, то, наверное, можете провести пару дней, не открывая приложение. Когда же вы вернетесь, то заметите, что некоторые посты ваших друзей были опубликованы несколько минут назад, в то время как другим может быть по несколько дней.
Как же так? Почему ваш Instagram больше не выдает публикации по хронологии? Алгоритм этой соцсети, как и многих других, изменился. Сегодня мы кратко расскажем о том, что появилось нового, а также дадим советы, как создавать привлекательные посты, на которые будет приходить обильный фидбек. А он вам необходим, если вы хотите подняться выше в ленте и быть замеченными новыми пользователями.
Содержание статьи
Введение в алгоритмы Инстаграма
1. Откройте аккаунт
2. Разрешите push-уведомления
3. Публикуйте контент, который вовлекает
4. Создайте календарь публикаций
1. Проводите гивевеи или конкурсы
2. Передавайте контроль над своим профилем другим
3. Попросите пользователей вступать во взаимодействие в комментах
4. Публикуйте что-то смешное, удивительное или провокационное
5. Публикуйте видео
6. Используйте значимые хештеги
7. Делайте посты в правильное время дня
8. Публикуйте изображения лиц людей
9. Публикуйте фотографии животных
10. Отвечайте на полученные комментарии
11. Используйте подходящие эмодзи в подписи
12. Делайте посты чаще
13. Объявляйте о готовящемся интервью/эфире и просите подписчиков задавать вопросы
Вовлеченность — ключ к социальному успеху
Введение в алгоритмы Инстаграма
В июне 2016 года Instagram объявил, что поменяет свой алгоритм, чтобы показывать пользователям интересующий их контент первым — независимо от того, когда он был опубликован. SMM-специалистам стало сложнее получать органическую видимость постов, поскольку большинство пользователей начали пропускать 70% контента в своих лентах.
Вскоре после того, как в 2018 году Facebook начал устанавливать приоритеты для публикаций друзей и семьи пользователя, Instagram последовал их примеру. Его алгоритмы снизили приоритетность публикаций брендов и рекламы.
Но посты компаний с естественным вовлечением иногда могут победить эти алгоритмы. Есть несколько факторов, влияющих на рейтинг публикаций в ленте:
- Количество лайков и комментариев к посту;
- Взаимодействовал ли пользователь с вашим контентом в прошлом;
- Как давно вы опубликовали пост.
Если ваши Инстаграм-посты органически вовлекают и привлекают подписчиков, это создает позитивную петлю фидбека: чем чаще люди лайкают и комментируют, тем больше вероятность, что вы появитесь на странице обнаружения популярного контента (Explore Tab/Page). Это страница или вкладка, на которую вы переходите, нажав на лупу между значком дома и плюсиком в нижней части экрана. Если ваша публикация начнет всплывать в этих результатах, то вас будут видеть пользователи, не являющиеся вашими подписчиками.
Прежде чем мы перейдем к стратегиям получения комментариев, скажем о том, что вам нужно сделать для начала.
1. Откройте аккаунт
Убедитесь, что новые подписчики могут найти ваш контент. Перейдите в свой профиль, нажмите значок шестеренки («Настройки») в правом нижнем углу и переключите кнопку «Закрытый аккаунт» в положение «Выкл.».
2. Разрешите push-уведомления
Включите push-уведомления, тогда вы сможете быстро лайкать комментарии ваших фолловеров и отвечать на них. Помните, что чем больше пользователей взаимодействует с вашей учетной записью, тем выше будет отображаться ваш контент в их лентах.
В профиле нажмите значок «Настройки», перейдите в «Уведомления», затем «Публикации, истории и комментарии». Теперь выберите действия в Instagram, о которых вы хотите получать уведомления.
3. Публикуйте контент, который вовлекает
Люди ищут интересный контент. По крайней мере, один член вашей команды должен отвечать за планирование и редактирование всего, что вы публикуете в Instagram. При этом всем остальным тоже следует предлагать идеи для текстов, фото и видео, чтобы поддерживать любопытство подписчиков.
4. Создайте календарь публикаций
Определите подходящую вам частоту публикаций в Instagram. Мы не рекомендуем постить чаще одного раза в день. Помните, что сейчас время является одним из ключевых факторов алгоритма. Вы же не хотите, чтобы более ранние посты терялись в ленте. Заведите контент-календарь для всех своих соцсетей, чтобы отслеживать, что вы публикуете на других платформах. Так вы исключите самоповторы и охватите все свои пользовательские базы.
Ну, а теперь то, чего вы ждали, — стратегии получения комментариев (и лайков) в Instagram!
1. Проводите гивевеи или конкурсы
Забавный и простой способ побудить фолловеров прокомментировать ваши посты в Instagram — провести конкурс или гивевей (от англ. giveaway, раздача подарков).
Сначала вы объявляете о проведении конкурса, а затем приглашаете пользователей к участию за счет комментирования вашего поста. Можно сделать конкурс этакой кампанией на неделю, в течение которой пользователи каждый день должны будут писать под публикацией. Хорошая идея — привлечь пользовательский контент (User-Generated Content, UGC): попросить подписчиков публиковать собственные фотографии с отметкой или упоминанием о вашем бренде в подписи.
Вот пример розыгрыша от магазина одежды Rogov Shop:
2. Передавайте контроль над своим профилем другим
Это называется Instagram Takeover — популярный в основном среди иностранных брендов способ привлечения подписчиков, создания необычного контента и коллаборации с коллегами и влиятельными лицами. Контроль над всеми действиями в аккаунте передается другому пользователю Instagram, обычно на день. Как правило, это:
- Коллега,
- Авторитетный персонаж,
- Другая организация из вашей отрасли.
Такие кратковременные акции помогают генерировать комментарии, когда кто-то захватывает контроль над вашим аккаунтом или когда, наоборот, вы начинаете управлять чужим профилем. Таким образом, передача контроля выгодна как хозяину профиля, так и его гостю.
Не так давно Ксения Собчак и Илья Варламов каждый выложили в профилях друг друга посты, якобы от имени владельца аккаунта. Варламов прорекламировал свой аккаунт на странице Собчак, а та в свою очередь написала текст, в котором анонсировалось выдвижение Варламова на пост мэра Санкт-Петербурга. Посты получили определенный резонанс в медиапространстве, и в соцсети блогеров пришли дополнительные пользователи, которые стали лайкать и комментировать публикации.
3. Попросите пользователей вступать во взаимодействие в комментах
Простой способ получить больше комментариев в Инстаграм — задать вопрос своим подписчикам. Опубликуйте контент, которым захочется делиться, и попросите пользователей ответить на вопрос или отметить своих друзей и коллег в комментариях.
Вы можете спросить что-то из серии «Согласны/Не согласны?» или просто: «Что посоветуете?». Вот пара примеров от брендов:
4. Публикуйте что-то смешное, удивительное или провокационное
Одно исследование показало, что вирусный контент пробуждает наиболее сильные эмоции. Среди самых распространенных были посты, которые удивляли зрителя, вызывали предвкушение и любопытство и создавали ощущение неопределенности. Наиболее частой эмоцией была радость. Подумайте, какой контент заставит людей испытывать эмоции настолько сильные, что они захотят прокомментировать, чтобы выразить их.
Вы можете рассказать о необычном факте, счастливом моменте, любопытном тренде в индустрии или даже какую-то смешную ерунду. Не обязательно это должно касаться вашего бренда — информация, интересная для широкой публики, привлекает больше мнений.
5. Публикуйте видео
В 2016 году время, затраченное на просмотр видео в Instagram, увеличилось на 40%. Теперь пользователи могут публиковать видеоролики продолжительностью до одной минуты. Запостите прикольный клип — пусть подписчики прекратят пролистывать свои бесконечные ленты и остановятся, чтобы посмотреть его. Аудитория хочет больше видеоконтента — особенно в социальных сетях — поэтому, если вы поделитесь чем-нибудь захватывающим или полезным и попросите зрителей прокомментировать увиденное, то они, скорее всего, сделают это.
6. Используйте значимые хештеги
Когда вы публикуете контент с подходящими популярными хэштегами, ваши публикации появляются в результатах поиска этих хэштегов и на вкладке обнаружения. Посты с хотя бы одним тегом на 12% более вовлекающие, чем без них. Инфлюенсеры и обычные пользователи начинают сами комментировать, когда видят темы, которые им интересны.
У хештега #faceapp сейчас — почти миллион публикаций. Возможно, вы совместите несколько стратегий в одном посте, и сделаете фото вашего генерального директора в состарившемся обличии или даже всей вашей команды. Либо подберите ключевые слова, имеющие значение в вашей сфере бизнеса. В примере ниже использованы хештеги как отраслевые (#органическаякосметика), так и связанные с акциями благотворительности, в которых участвует компания (#деньдобрыхдел).
7. Делайте посты в правильное время дня
Существует множество споров о том, какое время дня лучше подходит для публикаций в социальных сетях. На самом деле ответ варьируется в зависимости от вашей отрасли, особенностей подписчиков и типа контента, который вы публикуете.
Проверьте показатели вовлеченности в разное время дня и недели и по итогам составьте график постов. Это может оказаться раннее утро в понедельник или вторая половина дня. Главное, чтобы в это время ваши подписчики с большей готовностью останавливались и оставляли комментарии.
8. Публикуйте изображения лиц людей
Посмотрим правде в глаза: селфи — это весело. И, как оказалось, они также являются полезным инструментом Instagram-стратегии. Технологический институт Джорджии и Yahoo Labs проанализировали более 1 миллиона постов, и оказалось, что посты с лицами людей на 32% чаще привлекают комментарии и на 38% чаще получают лайки. Исследователи не объяснили, почему так происходит, скорее всего, лица людей являются эффективным средством невербального общения. На них мы реагируем, даже будучи младенцами.
Публикуйте селфи, групповые снимки и личные, семейные фотографии, и посмотрите, нравится ли вашей аудитории человеческая сторона вашего бренда.
9. Публикуйте фотографии животных
Существует не так много исследований, подтверждающих наш интерес к животным в соцсетях, но вы знаете, что он имеется. Некоторые зверюшки сами становятся «инфлюенсерами», и их аккаунты приносят не меньше денег, чем профили лидеров общественного мнения из мира хомо сапиенс.
Возможно, в вашем офисе порой появляются животные или у вас имеется симпатичная картинка с изображением питомца кого-то из коллег. Попробуйте опубликовать легкий и забавный контент с изображением пушистого друга, чтобы узнать, нравится ли вашей аудитория комментировать животных.
Вот отличный пример от креативной «Башкирской содовой компании»:
А здесь можно было попросить подписчиков отметить кого-то, кто любит щенков:
10. Отвечайте на полученные комментарии
Ответы дают вашей аудитории чувство принадлежности к сообществу. Появляется ощущение, что вашей компании не все равно, что вы действительно заинтересованы в том, что ей говорят. Когда пользователи получают реакцию, они, как правило, продолжают цепочку комментариев. Другие, заметив, что вы отвечаете, также могут прокомментировать сообщение, чтобы присоединиться к обсуждению или задать вопрос.
11. Используйте подходящие эмодзи в подписи
Хэштеги помогают вывести пост в результаты поиска, а эмодзи притягивают взгляды людей к вашим подписям. Больше внимания к тексту означает больше вовлеченности, комментариев, лайков и трафика на ваш лендинг.
При использовании смайликов убедитесь, что они связаны с вашим постом и подходят вашей компании. Два-три смайлика сделают послание красочным и привлекательным, но слишком усердствовать не надо.
Вот пример от «Аэрофлота» — они сопроводили объявление о наборе бортпроводников эмодзи с самолетом и облачком мечты о новой работе:
12. Делайте посты чаще
Частая публикация сделает ваш аккаунт активным и актуальным — это общее правило для всех соцсетей. Если вы появляетесь только время от времени, ваши посты будут тонуть в контенте других пользователей.
Если вы публикуете регулярно и в оптимизированное время дня, больше людей будут видеть ваши сообщения. В результате все новые и новые пользователи начнут подписываться и следить за вами и, в конечном итоге, комментировать или реагировать на ваши обычные посты.
13. Объявляйте о готовящемся интервью/эфире и просите подписчиков задавать вопросы
Истории (сторис) и IGTV дали брендам новую возможность — записывать ответы на вопросы фолловеров и приглашать интересных гостей. Если вы собираетесь позвать кого-то на интервью, предварительно сделайте несколько стандартных постов для продвижения события. В каждом промопосте просите пользователей написать вопрос, который они хотели бы задать гостю. Если приглашенное лицо вызывает интерес, то вы получите множество комментариев. А подписчики почувствуют, что они напрямую взаимодействуют с вашим брендом и вносят свой вклад в ваш контент.
Вовлеченность — ключ к социальному успеху
Лайки, ответы и просмотры видео — это ценный капитал в Инстаграме, потому что они влияют на позицию ваших публикаций в пользовательских лентах. Если люди будут активно взаимодействовать с вашим контентом, то ваш бренд будет всплывать на страницах обнаружения. Если вы хотите запустить алгоритм по расширению охвата, обязательно опробуйте методы по привлечению комментариев в Instagram.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com