По мере роста и развития компании возникают проблемы, сопровождающие достигнутый прогресс. От неуверенности в том, в каком направлении развивать бизнес, до заботы о текущих расходах — подобные проблемы возникают чаще, чем вы думаете, и могут дорого обойтись компании, если их не контролировать.
Предлагаем вашему вниманию 10 наиболее распространенных операционных проблем, с которыми сталкиваются компании по мере роста, и способы их решения.
Каждая из проблем, описанных ниже, имеет свои нежелательные последствия. В целом такие проблемы энергозатратны и приводят к значительной потере ресурсов, а также могут негативно влиять на ключевые показатели, вызывать затруднения в реализации стратегии и препятствовать росту бизнеса, если с ними не справиться должным образом.
Содержание статьи
1. Управление накладными расходами
2. Мониторинг производительности
3. Отслеживание обратной связи
4. Отслеживание действий конкурентов
5. Законы и обеспечение их соблюдения
6. Неопределенность
7. Кибер риски
8. Подбор подходящего персонала
9. Удержание клиентов
10. Денежный поток
1. Управление накладными расходами
Накладные расходы могут легко накапливаться. Это могут быть административные расходы, страховки, арендная плата или коммунальные платежи. Чрезмерные накладные расходы особенно вредны, если ими не управлять своевременно, поэтому они могут стать серьезной проблемой для малого бизнеса.
Пример: задолженность по аренде, просроченные коммунальные платежи, покупка или ремонт офисного оборудования или перерасход средств — стремительно растущие накладные расходы могут быть многочисленны.
Решение: проанализируйте свои расходы и подумайте, что можно сократить. От любой услуги, которая является излишней для вашей компании или не отвечает потребностям ваших клиентов, стоит отказаться. Старайтесь использовать современные инструменты, такие как облачные хранилища, бесплатные видеозвонки, чаты, конструкторы лендингов, там, где это возможно, и откажитесь от покупки офисного оборудования в пользу его аренды.
2. Мониторинг производительности
Как вы измеряете производительность? Как вы определяете, что ваша команда работает в полную силу? Если некоторые члены вашей команды работают не так, как должны, ваш бизнес может пострадать.
Пример: если кто-то из ваших сотрудников работает плохо, он начинает негативно влиять на моральный настрой остальных членов команды, что в результате сказывается и на их производительности.
Решение: детализируйте набор показателей эффективности, которые будут отражать то, насколько хорошо работает ваша команда и ваш бизнес. Вместо упрощенных финансовых показателей может быть полезно определить, уточнить и согласовать ожидания соответствующих команд. Определите, как будут измеряться результаты, отслеживайте достигнутый прогресс и оценивайте результаты в конце цикла управления.
3. Отслеживание обратной связи
В современном деловом мире на ваш имидж и репутацию могут негативно повлиять отрицательные отзывы в сети. Кроме того, клиенты рассчитывают на быстрое и эффективное обслуживание. Поэтому важно отслеживать обратную связь, прислушиваться к мнению клиентов, чтобы обеспечить удовлетворительное их обслуживание.
Пример: поступила жалоба на неудобство использования вашего сайта, что привело к снижению трафика и дохода, получаемого в последнее время. Необходимо действовать...
Решение: подумайте о том, чтобы нанять консультанта или самостоятельно отслеживать, как люди воспринимают ваш бренд в интернете, и точно определить, где вы ошибаетесь.
4. Отслеживание действий конкурентов
В наше время начать бизнес стало проще, чем когда-либо. Но огромное количество легкодоступной информации и рекомендаций означает, что в каждом сегменте рынка конкуренции будет больше. И если ваши конкуренты сосредоточены на одной услуге или более широком рынке, то что отличает вас от них?
Пример: конкурент предлагает тот же продукт / услугу по более низкой цене, чем вы, и при этом у вас немало клиентов.
Решение: отслеживание активности конкурентов поможет вам понять, как двигаться вперед. Мониторинг их процессов и практик может помочь вам предвидеть их дальнейшие действия и соответствующим образом адаптировать свою стратегию.
Как уже упоминалось ранее, оптимизируйте обслуживание клиентов так, чтобы бы превзойти их ожидания. Определите те аспекты ваших услуг / продуктов, которые ваши клиенты ценят больше всего, и предоставьте лучший сервис.
Старайтесь внедрять новые технологии, а также процессы, продукты и решения как можно раньше. Оптимизируйте свой сайт для мобильных устройств, эффективно используйте возможности социальных сетей и старайтесь произвести хорошее впечатление. Демонстрировать клиентам, что вы — прогрессивная компания, предлагающая современный продукт или услугу, — отличный способ выделиться на переполненном рынке.
5. Законы и обеспечение их соблюдения
Обеспечить соблюдение законов может быть непросто, если не принять соответствующие меры. Поскольку рынки и технологии развиваются, принимаются новые законы и положения, регулирующие их применение. К сожалению, компании часто не знают или не понимают, что от них требуется. В этот момент в игру вступают штрафы. И то, что можно было бы легко решить, становится проблемой.
Пример: в мае 2018 года был принят Общий регламент по защите персональных данных (GDPR).
Решение: понять сложную формулировку любого нового регламента может быть непросто. Если это необходимо, наймите консультанта, который будет следить за соблюдением законов и регламентов.
6. Неопределенность
Вы не можете знать точно, что произойдет в будущем, но вы можете подготовиться к запросам покупателей и изучить тенденции рынка с помощью грамотного перспективного планирования. У большинства компаний есть определенная глобальная цель, но нет даже примерного плана на период неопределенности.
Пример: колебания тенденций на рынке в условиях изменяющегося экономического климата могут привести к тому, что для компании настанут тяжелые времена, сотрудники будут испытывать дискомфорт.
Решение: в ситуации неопределенности краткосрочные цели в приоритете. Однако не стоит недооценивать важность долгосрочных целей. Подготовьте долгосрочный план на 5 или 10 лет и соблюдайте баланс с помощью специальных краткосрочных стратегий, позволяющих контролировать ваш бизнес.
7. Кибер риски
Кибербезопасность, а не просто проблемы в IT-сфере, становится важной задачей для многих компаний. Если кибербезопасность не обеспечивается должным образом, компания подвергается все большему числу угроз, которые могут привести к краже данных и другим кибератакам.
Пример: в результате кражи данных была раскрыта важная информация о клиентах, что привело к их недовольству.
Решение: рекомендуется внимательно относиться к обеспечению кибербезопасности. Платформы кибербезопасности сегодня доступны для любого бизнеса и многие из них являются универсальными, охватывая бизнес-среду, политику и стандарты, потенциал по обеспечению безопасности и контроля, а также окружающую среду.
8. Подбор подходящего персонала
По мере роста и развития компании у вас появится четкое представление о том, какой человек подходит вашему бизнесу. В малом бизнесе личность сотрудника и его профессиональные умения, как правило, имеют приоритетное значение.
Пример: вы потратили много времени на поиск сотрудника, но поняли, что наняли того, кто не подходит вам.
Решение: до, во время и после приема на работу важно адаптировать стиль управления к разным сотрудникам. Подумайте, что работает лучше для каждого человека: кому-то нравится работать в группе, а кто-то предпочитает выполнять задачи самостоятельно.
Представьте кандидата вашей команде, если это возможно, чтобы определить, сможет ли он сработаться с коллективом. Также можно привлечь непосредственного руководителя будущего сотрудника к участию в собеседовании.
Создайте среду, в которой ваши сотрудники могут развиваться. Будьте внимательны к их ожиданиям, потребностям и успехам и создайте баланс между работой и личной жизнью, который обеспечит комфорт и сделает счастливее каждого члена команды.
9. Удержание клиентов
К этому моменту вы уже определили аудиторию, которой интересны ваши услуги и продукты, но как удержать их и заставить возвращаться?
Пример: бизнес нестабилен, клиенты возвращаются не так часто, как вы ожидали и ситуация становится только хуже...
Решение: изучите ваших лучших клиентов, тех, кто пользуется вашим сервисом и высоко ценит ваш бренд. Что у них общего? Не бойтесь спрашивать их, чего они хотят. Обратная связь — неотъемлемая часть поиска и удержания ценных клиентов.
10. Денежный поток
Будь то неоплаченные счета, непредвиденные расходы или отложенные платежи — проблемы с деньгами могут стать серьезным испытанием для компании. Поддержание здорового денежного потока является ключом к выживанию бизнеса.
Пример: компания завершает проект и ожидает поступления оплаты через месяц. Тем не менее необходимо выплатить зарплату сотрудникам, покрыть расходы на инфраструктуру и ваши личные расходы.
Решение: планируйте бюджет как можно точнее. Существует множество средств для управления бюджетом, помогающих отслеживать ваши денежные потоки. Изучите приложения, которые позволяют вести бюджет, рассчитывать НДС, автоматизировать платежи по счетам и могут оповещать вас о непредвиденных расходах.
Всегда будьте готовы учиться новому, когда ваш бизнес переживает периоды роста. Это может выглядеть пугающе, но чаще чрезвычайно захватывающе и невероятно полезно!
Высоких вам конверсий!
По материалам: gazprom-energy