Для владельцев сайтов и всех, кто занимается их продвижением, настают непростые времена — один из последних трендов digital-маркетинга гласит, что органический трафик от Google скоро совсем иссякнет:
- последние нововведения Google в области поиска и представлении результатов поиска (расширенные сниппеты и карусель похожих запросов «Люди также ищут») оказались наиболее успешны: некоторая их часть удовлетворяет информационные потребности пользователей сразу, избавляя их от необходимости копаться в результатах поиска и лишая владельцев сайтов определенной доли посетителей;
- на первые три позиции приходится более 50% кликов. Это означает, что попадание вашего ресурса даже в первую десятку, по сути, мало что вам гарантирует;
- коэффициент кликабельности (CTR) результатов поиска снижается повсеместно. Если в мае 2014 года CTR первой позиции был равен 38.7%, то в июне 2019 он был равен 31.0%.
Вдобавок ко всему большинство поисков в Google, совершаемых в браузере, не завершается переходом ни по одной из предложенных системой ссылок. Это так называемые поиски с нулевым кликом:
Число поисков с нулевым кликом неуклонно растет. А все из-за способности Google предоставлять запрашиваемую пользователем информацию прямо на страницах результатов поиска. Именно так демонстрируются сведения о погоде, определения терминов, решения математических задач, результаты конвертации валют и т.д.
Вам может не понравиться описанный выше тренд, но в альтернативном Google поисковику Яндекс наблюдается примерно такая же картина. А как известно, если бизнеса нет в поиске, его не существует нигде. Именно в SERP берет начало большинство путешествий покупателя, и на сегодняшний день поисковики являются единственным масштабируемым, стабильным источником бесплатного трафика.
Принимая во внимание все сказанное выше, правильнее всего задаться вопросом: как же сохранить органические переходы из поисковой выдачи?
Первое, что можно сделать, — это сделать ваши сниппеты более кликабельными. Занимаете ли вы первое или пятое место, рост кликов по ведущим на ваш сайт результатам поиска — это, пожалуй, меньшее, что позволит легко и быстро увеличить прибыль — без крупных инвестиций в линкбилдинг или специальную маркетинговую кампанию.
Вот что вы можете сделать, чтобы улучшить свой поисковый CTR.
Содержание статьи
1. Увеличьте в сниппете количество ссылок
Создайте на странице интерактивное оглавление
Оптимизация дополнительных ссылок сайта (sitelinks)
2. Увеличьте количество выделенных жирным шрифтом слов в сниппете
Ориентируйтесь на целевые запросы
Используйте близкие по смыслу термины и синонимы
3. Структурируйте свой контент
Оптимизация расширенных сниппетов со структурированной (семантической) разметкой
Создайте множество сравнительных и сводных диаграмм и таблиц
4. Как следует поработайте над тегом Title
5. Регулярно обновляйте свой контент
Animalz Revive (бесплатно)
Finteza (есть русский интерфейс, $25 в месяц за 100 000 уников)
Google Search Console
1. Увеличьте в сниппете количество ссылок
В email-маркетинге существует негласное правило: чем больше ссылок вы поместите в электронное письмо, тем больше кликов получите. Когда веб-пользователи видят что-то похожее на ссылку, они испытывают соблазн кликнуть на нее. Ссылки дразнят пользователей, провоцируют их совершить действие.
Тот же принцип применим и к поисковым сниппетам Google. Единственная сложность заключается в том, что вы не можете напрямую редактировать внешний вид ссылок на странице результатов поиска (SERP) или — что более важно — то, сколько ссылок будет включено в сниппет.
Есть два способа, как можно увеличить шансы включения в сниппет более одной ссылки.
Создайте на странице интерактивное оглавление
Вы когда-нибудь видели внутри сниппета ссылку «Перейти к разделу»? Клик по ней приведет вас прямо к той части страницы, на которой расположена интересующая вас информация. Вот как выглядят такие ссылки:
И вот какая часть документа была взята для ссылки:
Ссылка Google «Перейти к» заполняется таким HTML-элементом, как «якорь» (named anchor), который идентифицирует (или «дает названия») разным частям документа.
Есть два способа их добавить:
- вручную. Создайте якорные ссылки для разных частей страницы. Этот метод потребует много работы, но, с другой стороны, — у вас останется полный контроль над тем, какие названия будут носить эти ссылки, и тогда вы будете спокойны за то, что пользователям комфортно с ними работать;
- использовать WordPress-плагин вроде Easy Table of Contents, который автоматически добавляет интерактивное оглавление к каждой статье.
Оптимизация дополнительных ссылок сайта (sitelinks)
В то время как обычные дополнительные ссылки добавляются в выдачу в случае навигационного запроса, так называемые mini-sitelinks могут появляться при совершении любого типа поиска, и в поисковой выдаче может присутствовать более одного сниппета с мини-ссылками.
Оба варианта таких ссылок зависят от навигации по странице (и того, сочтет ли Google ваши навигационные ссылки соответствующими текущему запросу). Вот как выглядят мини-ссылки при информационном запросе:
У вас нет контроля над мини-ссылками, но вы можете увеличить вероятность их включения в сниппет. Для их генерации Google пытается найти на странице подходящую для этой задачи информации, как, например:
- оглавление страницы;
- релевантные вашему материалу блоки контента, размещенные под ним.
Наличие якорей и связанных блоков контента увеличивает ваши шансы увидеть эти дополнительные ссылки в сниппете.
2. Увеличьте количество выделенных жирным шрифтом слов в сниппете
Чтобы помочь людям выбрать наиболее подходящий для них результат поиска, определенные слова в сниппете Google выделяет жирным шрифтом, ведь такой текст мгновенно привлекает внимание пользователя. Чем больше таких слов в вашем сниппете, тем выше у него шансы стать более заметным на фоне остальных и, как следствие, заработать больше кликов.
Как этого добиться? Есть несколько вариантов.
Ориентируйтесь на целевые запросы
Все очень просто: Google выделит в вашем сниппете ту часть текста, которая совпадает с запросом (или частью запроса), которую пользователь ввел в поле поиска:
Чтобы предоставить Google возможность сформировать сниппет с запросом пользователя, который он потом выделит жирным, нужно использовать его в своем контенте более одного раза. Обратите внимание, что речь идет не о плотности ключевых слов: эта технология уже давно должна была быть предана забвению.
Разумнее всего использовать целевые запросы в наиболее просматриваемых областях страницы, что позволит поисковым роботам и посетителям сайта мгновенно видеть их при ее загрузке.
Одни из наиболее предпочтительных мест, куда стоит включить поисковый запрос:
- заголовок;
- URL-слаг;
- первый параграф;
- подзаголовки.
Используйте близкие по смыслу термины и синонимы
Google уже давно не осуществляет поиск по точному соответствию запроса ключевым словам. Сегодня система старается понимать запросы контекстуально. В частности, Google может определять близкие по значению слова и выделять их в результатах поиска.
Поэтому не стоит бояться использовать в своем тексте синонимы. Скорее всего, вы уже так и делаете, даже не осознавая этого. Опытные авторы владеют широким вокабуляром и не допускают в тексте частого повторения одних и тех же слов, успешно заменяя их синонимичными выражениями. Делают они это вовсе не в угоду высокого CTR, а чтобы текст получился более органичным и легче читался и воспринимался людьми.
Однако более дальновидный подход к процессу оптимизации позволит вам преуспеть во многих задачах, в том числе и в деле написания текстов, которые улучшат ваше положение в поисковой выдаче и увеличат CTR.
3. Структурируйте свой контент
Оптимизация расширенных сниппетов со структурированной (семантической) разметкой
Структурированная разметка добавляет на веб-страницу код, который упрощает поисковым роботам процесс интерпретации, извлечения и отображения ключевой информации о вашей странице в поисковой выдаче.
Что касается органических сниппетов, то надо отметить, что при их формировании Google поддерживает ограниченное количество типов структурированной разметки. Большинство из них помогает Google осуществить включение данных в дополнительные элементы поиска (содержащаяся в knowledge graph (сеть знаний Google) информация о бренде, видео-и графические карусели, результаты рассмотрения претензий, рецензии на книги и др.).
Повлиять на органические сниппеты вы сможете, используя следующие типы структурированной разметки:
Создайте множество сравнительных и сводных диаграмм и таблиц
Google обожает старые-добрые таблицы и диаграммы. Он часто использует их для создания расширенных поисковых сниппетов. Вот как они могут выглядеть:
Обратите внимание на то, что Google также выделяет жирным шрифтом ключевые разделы диаграммы, делая их еще более заметными в результатах поиска
А вот и таблица, которая послужила основой расширенному сниппету (не самый лучший пример оформления, но зато сделано с учетом SEO):
Обратите внимание, что в начале таблицы размещен подзаголовок, который, вполне вероятно, и помог Google обнаружить ее
Чтобы повысить шансы на появление в поиске расширенных сниппетов, комбинируйте с таблицами и другие методики и тактики.
4. Как следует поработайте над тегом Title
Это очевидное действие, но упомянуть его все же стоит, поскольку от него многое зависит.
Но некоторые люди не понимают, что этот тег влияет на CTR результата поиска — а не только на его положение в поисковой выдаче — поскольку он участвует в формировании самой большой кликабельной части сниппета.
Придумать хороший тайтл или улучшить имеющийся вам помогут различные хитрости и уловки (например, использование чисел в названии, двоеточия или тире, позволяющие отделить друг от друга разные части заголовка, эксперименты с отрицанием и т.д.) —- все это позволит вашей странице стать более заметной в поиске и собрать больше кликов.
5. Регулярно обновляйте свой контент
Google любит свежий контент. Собственно, так же, как и пользователи, поэтому поисковая система рядом с некоторыми результатами поиска указывает дату публикацию материала:
Поддержание контента в актуальном состоянии улучшает ваш рейтинг и CTR. Однако если вы начнете лукавить, то есть публиковать тот же самый контент без изменений повторно, просто чтобы обновить дату его появления на сайте, Google может распознать это и применить по отношению к вам санкции.
Чтобы обосновать новую дату публикации, необходимо существенно обновить материал. Сколько значит это «существенно», каждый для себя решает сам, но Росс Хадженс (Ross Hudgens), эксперт отрасли, считает, что обновлять нужно как минимум 5% контента:
«Используя функцию «Последние обновление», я заметил кое-что интересное; если вы обновляете только дату публикации, но не сам пост, дата публикации ненадолго исчезает из поиска. Если вы вносите много изменений (5-10% от объема всего контента), дата отображается»
Чтобы быть уверенным, что ваш контент сохраняет свою актуальность, возьмите себе за правило ежемесячно просматривать и по мере необходимости наполнять новым содержимым свои старые статьи.
О том, какие инструменты помогут вам вовремя обновлять свои материалы на сайте — читайте ниже.
Animalz Revive (бесплатно)
Это бесплатный инструмент, который с помощью ваших данных Google Analytics анализирует ваш трафик за год и определяет страницы на сайте, которые стабильно его теряют:
Вот 20 статей, которые регулярно теряют трафик. Пора обновить их
Обновив содержание этих страниц, вы можете восстановить их высокие позиции в результатах поиска. Новая дата публикации может увеличить кликабельность ссылки, но, разумеется, ощутимого результата вы добьетесь, только если будете реализовывать на практике все перечисленные в данном материале рекомендации.
Finteza (есть русский интерфейс, $25 в месяц за 100 000 уников)
В то время как предыдущий инструмент подвергал анализу весь ваш контент, Finteza ограничивается аудитом только тех страниц, которые генерируют больше всех трафика. Чтобы программа смогла выполнить анализ и подготовить отчет, ей потребуется некоторое время, в течение которого она и будет собирать все необходимые данные.
Как только эта информация будет собрана, войдите в свою учетную запись и выполните следующие действия:
- кликните на «Веб-сайты» и откройте отчет для анализируемого сайта.
- в левой панели перейдите в раздел «Источники > Поиск», чтобы получить доступ к отчету об органическом трафике. Пока вы не отключите его, он будет фильтровать все дальнейшие отчеты.
- нажмите кнопку «Страницы», чтобы просмотреть список наиболее эффективных страниц. Здесь вы сможете увидеть, теряют ли какие-либо из этих страниц трафик.
Google Search Console
Наконец, Google Search Console предлагает полезный отчет «CTR» в разделе «Эффективность > Результаты поиска», который можно использовать для отслеживания изменений:
Перейдите на вкладку «Страницы» под линейной диаграммой. Отфильтруйте страницы по минимальному числу кликов, чтобы сосредоточить свое внимание на тех, которые получают наибольшее количество трафика.
Используя сравнение диапазона дат, вы можете отсортировать страницы по кликабельности, что поможет вам определить те, которые выиграют от дальнейшей оптимизации:
Как только вы находите страницу, которая пострадала от снижения CTR, вы можете посмотреть динамику ее средней позиции и сделать вывод о том, было ли падение или повышение CTR вызвано изменением рейтинга.
Заключение
Описанные SEO-методы актуальны не только для сниппетов ваших статей, но также и для лендингов. А, как известно, поисковики — это отличный источник бесплатного трафика.
Занять более выгодную позицию в поисковой выдаче и достичь высокого уровня кликабельности ваших сниппетов вам поможет качественное структурирование контента, работа над заголовками, ключевиками и мета-описаниями. Остановите свой выбор на одном из вариантов оптимизации, приведенных выше, и получите максимум CTR в поисковой выдаче.
Высоких вам конверсий!
По материалам: conversionxl.com