Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 11 причин высокого показателя отказов — и всегда ли это плохо?

11 причин высокого показателя отказов — и всегда ли это плохо?

Показатель отказов — это процент посетителей, которые покидают ваш сайт (или возвращаются к результатам поиска) после того, как просмотрят только одну страницу. Однако понятие «высокий показатель отказов» является относительным. У большинства сайтов он варьируется в пределах от 26% до 70% (по данным исследования RocketFuel):
 

11 причин высокого показателя отказов — и всегда ли это плохо?

Проанализировав данные, специалисты из этого базирующегося в Мемфисе креативного агентства, составили систему оценки показателей отказов:

  • 25% или ниже — что-то не так.
  • 25-40% — отличный показатель.
  • 41-55% — средний показатель.
  • 56-70% — показатель выше среднего, однако тоже может быть вариантом нормы в зависимости от типа сайта.
  • 70% и выше — плохой показатель, нужно проанализировать сайт.

Посмотреть, какой показатель отказов у вашего сайта, можно в разделе Audience Overview в Google Analytics.

Audience Overview в Google Analytics

Вы можете также отдельно посмотреть показатель отказов для каждого канала привлечения клиентов и для каждой отдельной страницы вашего сайта:

Google Analytics Landing Pages Bounce Rate

Есть целый ряд причин, по которым у вашего сайта может быть высокий показатель отказов. Ниже будут перечислены 11 самых распространенных ситуаций и 5 профессиональных советов по снижению bounce rate.

Содержание статьи

1. Низкая скорость загрузки страницы
2. Самодостаточный контент
3. Разный показатель отказов у разных страниц
4. Вводящий в заблуждение заголовок или мета-описание
5. Пустая страница или техническая ошибка
6. Неработающая ссылка с другого сайта
7. Посадочная страница или одностраничный сайт
8. Некачественный контент
9. Негативный пользовательский опыт
10. Страница не адаптирована под мобильные устройства
11. Неправильная настройка Google Analytics
5 советов от профессионалов, которые помогут снизить показатель отказов

1. Убедитесь в том, что ваш контент действительно качественный
2. Основная информация должна быть выше полосы прокрутки
3. Увеличьте скорость загрузки сайта
4. Минимизируйте количество несущественных элементов
5. Помогите людям получить то, что им нужно, как можно быстрее

1. Низкая скорость загрузки страницы

Скорость загрузки сайта является частью алгоритма ранжирования Google, поэтому так важно уделять внимание поисковому продвижению. Google продвигает контент, который дает пользователям положительный опыт. Низкая скорость загрузки сайта считается негативным опытом.

Если скорость загрузки страницы составляет больше 3 секунд, то посетитель может уйти. Решение этой проблемы — это задача специалистов по поисковому продвижению и веб-мастеров. Однако с каждым изменением, которое они вносят, вы сможете сразу же заметить улучшения.

Вы можете самостоятельно проверить скорость загрузки сайта при помощи таких инструментов как Google PageSpeed Insights, Pingdom, GTMetrix. Кроме того, вы сможете получить рекомендации по устранению проблем. Например, вам возможно требуется уменьшить размер изображений или сократить количество внутренних скриптов.

2. Самодостаточный контент

В некоторых случаях пользователь получает все, что он искал, уже на первой странице сайта. Возможно на вашей странице потрясающий контент, который дает посетителям всю необходимую информацию. Или, может быть, у вас лендинг, который требует от посетителя просто заполнить форму.

Чтобы понять, есть ли повод для беспокойства, помимо Bounce Rate нужно проанализировать показатели среднего времени на странице и среднюю продолжительность сеанса. Эти метрики тоже есть в Google Analytics. Если пользователь тратит на страницу пару минут и более, то это говорит о том, что эта страница оказалась релевантной запросу посетителя.

3. Разный показатель отказов у разных страниц

Кроме того, несколько страниц вашего сайта могут иметь абсолютно разный процент отказов. Google воспринимает такие страницы по-разному.

Если ваши лендинги с призывом к действию имеют высокий показатель отказов (пользователь быстро заполняет форму и уходит), а страницы с контентом имеют более низкий показатель, то беспокоиться не о чем — отказы на лендинге могут достигать 90%!

Чтобы проанализировать страницы вашего сайта, откройте Google Analytics, зайдите на вкладку Behavior > Site Content > Landing Pages и отсортируйте страницы по показателю отказов.

Behavior > Site Content > Landing Pages

4. Вводящий в заблуждение заголовок или мета-описание

Задайте себе вопрос, точно ли ваш заголовок или мета-описание соответствуют содержанию сайта. Если нет, то посетители могут уходить из-за того, что не нашли то, что они искали.

Просмотрите содержимое вашей страницы и соответственно измените тег заголовка и мета-описание, либо перепишите контент, чтобы он соответствовал поисковым запросам, для которых вы действительно хотите привлечь посетителей.

5. Пустая страница или техническая ошибка

Если ваш показатель отказов исключительно высок, и вы видите, что люди тратят на страницу менее нескольких секунд, скорее всего, ваша страница пуста, выдает ошибку 404 или не загружается должным образом.

Взгляните на сайт при помощи самых популярных среди вашей аудитории конфигураций браузера и мобильных устройств (например, Safari для настольных компьютеров и мобильных устройств, Chrome для мобильных устройств и т. д.).
Вы также можете проверить в консоли поиска в разделе «Coverage», чтобы обнаружить проблему с точки зрения Google. Исправьте проблему самостоятельно или привлеките нужных специалистов. Если вы ничего не сделаете, то это может привести к тому, что Google удалит вашу страницу из результатов поиска.

Пустая страница или техническая ошибка

6. Неработающая ссылка с другого сайта

Вполне возможно, что вы все сделали правильно, чтобы достичь хороших показателей, однако ваш трафик с рефералов может иметь высокий процент отказов.

Вероятно, что тот, кто размещает ссылки на ваш сайт, может направлять вам некачественный трафик или пользователей может вводить в заблуждение сам контекст. В таком случае вам необходимо вежливо попросить владельца сайта удалить ссылку на ваш ресурс или изменить текст.

7. Посадочная страница или одностраничный сайт

Если вы являетесь партнером какого-либо интернет-магазина, то смысл вашего партнерского лендинга — исключительно в том, чтобы отправлять посетителей на сайт продавца. В этом случае высокий показатель отказов наоборот говорит о том, что вы делаете свою работу качественно.

Аналогичный сценарий происходит, если у вас, например, одностраничный сайт, страница захвата контактов или визитка. В этом случае пользователю просто больше некуда идти, и поэтому у такой страницы достаточно высокий показатель отказов.

Помните о том, что обычно поисковые системы довольно точно определяют, хорошо ли сайт делает свою работу. Если он удовлетворяет потребности пользователя, то беспокоиться не о чем, даже если процент отказов достаточно высок.

8. Некачественный контент

Пользователи могут уходить с вашего сайта из-за некачественного контента. Вам нужно внимательно посмотреть на свою страницу или попросить кого-то из знакомых оценить текст и изображения. Возможно, содержание вашего сайта великолепно, но не оптимизировано для всех браузеров: 

Некачественный контент

Если с версткой все в порядке, проанализируйте тексты на сайте и ответьте себе на следующие вопросы:

  • Пишете ли вы простыми предложениями?
  • Ваш текст легко читается? В нем есть заголовки и подзаголовки?
  • Разбавлен ли текст изображениями?

Совершенствуйте свои тексты, чтобы увеличить время, которое люди проводят на вашем сайте. К тому же, вы можете нанять внештатного копирайтера или контент-менеджера, который превратит ваши идеи в привлекательный и цепляющий контент.

9. Негативный пользовательский опыт

Вы «атакуете» пользователей рекламой, навязчивыми всплывающими окнами и кричащими CTA-кнопками? Все эти функции могут заставить их закрыть вашу страницу как можно скорее.

Кроме того, посетители могут покидать сайт из-за того, что на нем отсутствует кнопка поиска или панель навигации.

Убедитесь в том, что вы избежали этих распространенных ошибок при создании своего сайта, или попросите UX-специалиста проанализировать ваш ресурс.

10. Страница не адаптирована под мобильные устройства

Все мы знаем, как важно иметь веб-сайт, адаптированный под мобильные устройства, но в действительности это не всегда соблюдается. Одно исследование показало, что почти четверть популярных веб-сайтов в 2018 году не имели мобильной версии.

Такие сайты плохо выглядят на экранах мобильных устройств, а их страницы медленно загружаются. Это и есть причина высокого показателя отказов.

Иногда, когда страница сжимается под мобильный формат, часть важной информации остается ниже линии прокрутки. В результате, вместо того, чтобы видеть на экране заголовок и ключевую информацию, перед пользователем возникает панель навигации. Посетитель считает, что на этом сайте нет того, что он ищет, и возвращается к результатам поиска.

Таким образом, если у вашего сайта высокий показатель отказов, протестируйте его на своем мобильном телефоне. Кроме того, для этого вы можете использовать инструмент Test My Site от Google. 

Test My Site от Google

Кстати, именно по этой причине платформа LPgenerator не использует адаптивный дизайн для шаблонов лендингов — мы убеждены, что создание мобильного лендинга начинается с полной переработки основной, или веб-страницы, а скрипт, который просто трансформирует веб-вариант в мобильный «стакан» шириной 320 пикселей — это не решение.

11. Неправильная настройка Google Analytics

Причина высоких показателей отказа может еще заключаться в том, что вы неправильно настроили Google Analytics и добавили коды отслеживания не на все страницы сайта.

Далее мы рассмотрим, как вы можете снизить показатель отказов, если вам это действительно необходимо.

5 советов от профессионалов, которые помогут снизить показатель отказов

Независимо от причин высокого показателя отказов, вы можете воспользоваться следующими советами, чтобы снизить его.

1. Убедитесь в том, что ваш контент действительно качественный

Ваш заголовок и мета-описание в поисковой системе — это своеобразная реклама вашего сайта. Чему бы ни был посвящен ваш ресурс, контент должен соответствовать.

Кроме того, не стоит называть свою страницу самым подробным руководством, если на ней размещен короткий пост с тремя советами.

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы ваши тексты стали более читабельными:

2. Основная информация должна быть выше полосы прокрутки

Иногда бывает так, что ваш контент полностью соответствует заголовку и мета-описанию в поисковой системе, просто пользователь не видит этого с первого взгляда. Поэтому важно сделать так, чтобы их первое впечатление было самым положительным.

Ваш главный заголовок должен соответствовать заголовку поисковой системы. А если вы продвигаете интернет-магазин, то фото, которое видит пользователь, когда открывает сайт, должно соответствовать описанию.

3. Увеличьте скорость загрузки сайта

Когда дело касается SEO, действует принцип «чем быстрее, тем лучше». Следить за скоростью загрузки сайта — одна из первоочередных задач. Постоянно появляются новые способы сжать, оптимизировать и «ускорить» ваш сайт. Чтобы добиться быстрой загрузки страниц, вы можете:

  • Внедрить AMP (Accelerated Mobile Pages).
  • Сжать все изображения перед тем, как загрузить их на сайт.
  • Просмотреть все внешние или загруженные сценарии, таблицы стилей и плагины. Если есть что-то, что вам не нужно, удалите их.
  • Изучить основы: использовать CDN, минимизировать JavaScript и CSS и настроить кеширование в браузере.

4. Минимизируйте количество несущественных элементов

Не стоит «атаковать» пользователей всплывающими окнами, рекламой и другим контентом, до которого им нет никакого дела. Определите, какой из призывов к действию является для вас ключевым и сделайте на нем акцент. Для всего остального есть боковые панели или подвал/футер сайта.

5. Помогите людям получить то, что им нужно, как можно быстрее

Хотите мотивировать людей подольше оставаться на вашем сайте? Тогда сделайте изучение информации простым и удобным.

Разместите на всех страницах вашего сайта поисковую строку. Внедрите туда функцию интеллектуального поиска и полезные фильтры. Поработайте с панелью навигации. При помощи сплит-тестирования определите, какой из вариантов выпадающего меню способствует снижению показателя отказов. Добавьте оглавление к длинным статьям и постам. Так пользователь сможет быстро перейти к интересующему его разделу.

Нужна помощь с поиском и исправлением причин высокого показателя отказов? Платформа LPgenerator запустила премиум-услугу по сопровождению клиентов, в которую входит полная оптимизация лендингов. За подробной информацией можно обращаться по телефону горячей линии 8-800-505-72-45 (с 10 и до 18 МСК).

Высоких вам конверсий! 

По материалам: searchenginejournal.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний