Чтобы хорошо фотографировать, не нужно разбираться в веб-дизайне. Если все ваши мысли заняты глубиной резкости, освещением и композицией, скорее всего, вы не беспокоитесь о таких вещах, как интерфейс, навигация или призывы к действию. Да, все это не влияет на качество ваших фотографий, но игнорирование таких вещей безусловно скажется на эффективности вашего сайта, если вы решите его создать.
Зачастую для фотографа сайт является не только галереей готовых работ, но и своеобразным «магнитом» для новых клиентов. Поэтому если он не соответствует принятым стандартам, вряд ли ваш бизнес будет процветать.
Предлагаем вам ускоренный курс по созданию сайта для фотографа, который точно понравится вашим заказчикам.
Содержание статьи
1. Разбейте галерею изображений на темы
2. Избавьтесь от лишнего
3. Расставьте приоритеты
4. Расскажите о себе
5. Добавьте контактную информацию
6. Сосредоточьтесь на поисковом продвижении
7. Забудьте о водяных знаках
Вместо заключения
1. Разбейте галерею изображений на темы
Сайт фотографа Jonathan Glynn Smith
Одна из распространенных ошибок на сайтах фотографов — это отображение всех работ в одном разделе «Галерея». Это очень неудобно для пользователя. Представьте, если бы Amazon сгруппировал все свои товары в одну категорию «Товары».
Разбейте все свои работы на темы. Если вы специализируетесь на разных видах фотографии и при этом отдаете предпочтение некоторым из них, с них и следует начать.
Это не только облегчит восприятие ваших снимков, но и поможет в навигации. Часть ваших посетителей уже знают, чего хотят, так что позвольте им скорее найти то, за чем они пришли.
Сайт фотографа Giles Clement
В примере ниже фотограф разбила все свои снимки по отраслям (например, «электронная торговля») и тематикам (например, «собаки»):
Сайт фотографа Tayler Smith
2. Избавьтесь от лишнего
Галереи на сайтах мало чем отличаются от обычных выставок в оффлайн. И в том, и в другом случае следует выбрать только лучшее — слишком много работ сбивает зрителей с толку. Кроме того, есть риск, что люди попросту не заметят действительно успешных снимков.
Особенно если вы используете свой сайт в качестве портфолио, вам нужно демонстрировать только лучшие фотографии. Например Алан Шаллер (пример ниже) разделил свою галерею на «Личные коллекции» и «Избранные работы». Это прекрасная стратегия , которая поможет выделить лучшие работы, а также разбить галерею на разделы:
Сайт фотографа Alan Schaller
Сайт фотографа Sanz Lena Photography
Сайт фотографа Grace Chuang
3. Расставьте приоритеты
Веб-дизайн — это не только внешний вид сайта, но и его функции. Опытные дизайнеры могут использовать самые разные элементы, чтобы влиять на поведение посетителей, поощрять определенные действия и даже повышать продажи. Но прежде, чем вы начнете применять какие-либо из них на практике, вы должны определиться, для чего вы создаете лендинг или сайт.
Какова ваша основная цель? Вы хотите привлечь с его помощью новых клиентов? Может быть, вы продаете свои работы? Или демонстрируете работодателю свое портфолио? От ответов на эти вопросы зависит внешний вид и функционал вашего ресурса.
Например, одна из целей Адрианы Блазин из примера ниже — мотивировать людей подписаться на ее рассылку, поэтому она включает призыв к действию в нижней части экрана на каждой странице. Это помогает увеличить конверсию.
Сайт фотографа Adriana Blazin Photography
Подпишитесь на мою рассылку, чтобы первым узнавать о студийных работах, галереях, показах, благотворительных акциях, советах по фотографии и многом другом!
Надпись на кнопке: «Подписаться»
Данило и Шарон больше ориентированы на продажу фотосессий, поэтому единственная галерея, которую можно увидеть на их сайте, содержит свадебные фотоснимки:
Сайт фотографа Danilo & Sharon
Вы знаете, что делать правильный выбор, как. Исследуйте наши рамки из реальных событий и выясните, как они говорят с вашим сердцем.
Надпись на кнопке: «Посмотреть фото с настоящих свадеб»
А Амелия Аллен занимается продажей своих фотографий, поэтому ее сайт оформлен как интернет-магазин и имеет соответствующий внешний вид и навигацию:
Сайт фотографа Amelia Allen
4. Расскажите о себе
Люди не хотят нанимать незнакомцев, особенно для таких важных мероприятий как свадьбы. Это немного парадоксально, ведь далеко не у всех в кругу друзей найдется профессиональный фотограф. Чтобы ваши потенциальные клиенты могли поближе с вами познакомиться, создайте на вашем сайте страницу «О себе».
Используйте ее, чтобы дать посетителям представление о вас как о человеке. Опять же, лучше коротко и дружелюбным тоном — никто не хочет читать чужую автобиографию. Напишите несколько абзацев о том, какой вы человек и что для вас важно. Если у вас богатый опыт работы, то уместным будет рассказать немного о том, с кем вы работали и каких успехов добились:
Сайт фотографа Deanie Chen
Дени Чен — фотограф из Нью-Йорка.
В настоящее время она учится в Нью-Йоркской школе права и является выпускником 2020 года из Университета Южной Калифорнии, с двойной дипломом по экономике и коммуникациям. Ее фотографии были опубликованы журналами People, Billboard и Spotify. Она работала с различными клиентами, включая Sony Music, GoldenVoice и Livenation
Сайт фотографа Lara Jade
Родилась в Стаффордшире, Англия. Лара Джейд впервые взяла камеру в возрасте четырнадцати лет. Выросшая под влиянием социальных сетей и цифровых технологий, Лара смогла изучить международные стандарты фотографии. После окончания колледжа она переехала в Лондон, где она, само собой, почувствовала тягу к фэшн-фотографии. Пару лет спустя она впервые поехала в Нью-Йорк и никогда не оглядывалась назад.
А Марвин Лей даже добавил несколько забавных фактов о себе:
Сайт фотографа Marvin Lei
Я употребляю нездоровое количество кофе Starbucks каждый день, мой любимый цвет красный, я делаю покупки на Amazon так, как будто это моя работа, моя девушка считает, что 50% моих шуток смешные (ладно, это слишком), я продам душу дьяволу, лишь бы не платить за доставку, а моя левая лодыжка хрустит, когда я иду.
5. Добавьте контактную информацию
Очевидно, что контактная информация обязательно должна присутствовать на вашем сайте. С одной стороны, это позволяет пользователю обратиться к вам, задать вопросы и предложить сотрудничество, а с другой — наличие контактов подтверждает, что вы реальный человек. Многим людям страшно приглашать на съемку незнакомца, поэтому наличие номера телефона, электронной почты и ссылок на профили в социальных сетях помогут развеять их опасения.
Также очень важно упомянуть город, в котором вы проживаете, так как часто клиенты ищут местных фотографов для освещения каких-либо событий.
Только от вас зависит, где вы разместите контактную информацию. Многие указывают ее на странице «Обо мне» или создают отдельную страницу с заголовком «Контакты». А, например, Педро Оливейра указал свой адрес и телефон внизу главной страницы сайта, чтобы контактная информация сразу была у пользователя на виду:
Сайт фотографа Pedro n the World
6. Сосредоточьтесь на поисковом продвижении
SEO — одна из тех областей, о которых мало знают те, кто не связан со сферой разработки сайтов. Тем не менее, фотографу важно освоить основные тонкости поискового продвижения, чтобы получать максимальную отдачу от своего сайта.
Для местных фотографов одним из самых важных ключевых слов в SEO является местоположение. Вы должны как можно чаще упоминать свой город в текстах на сайте. По этой же причине стоит упомянуть свою специализацию. Например, если вы свадебный фотограф, используйте как можно больше слов, связанных со свадьбой.
Также стоит обратить внимание на блоги. Это отличный способ органично поработать с ключевыми словами, необходимыми для поискового продвижения. Собственный блог не только поможет привлечь новых посетителей на ваш сайт, но и увеличит их время пребывания на сайте, что, в свою очередь, еще больше поможет SEO.
Например, свадебный фотограф Кристина Мари использует такие ключевые слова как «свадьба», «помолвка» и даже «закат» в заголовках своего блога, чтобы помочь сайту чаще появляться в поисковой выдаче:
Сайт фотографа Christina Marie Photography
А Уилл Бремридж в каждом своем тексте использует также место съемки:
Сайт фотографа Gavin Gough
7. Забудьте о водяных знаках
Водяные знаки не нравятся никому — ни зрителям, ни фотографам. Они искажают восприятие изображения. Если вы пытаетесь продемонстрировать свой талант, как фотографа, водяные знаки только все испортят. А все потому, что недостатки водяных знаков затмевают преимущества.
Изображение с пометкой о копирайте на сайте фотографа Adam Bird Photography
Но тогда возникает вопрос, не украдут ли ваши фотографии? На самом деле, если кто-то всерьез захочет украсть ваш снимок, то водяной знак его не остановит. Ватермарк придется разместить прямо по центру изображения, чтобы злоумышленники не смогли ничего с ним сделать. Но в таком случае лекарство хуже, чем сама болезнь.
Если вас интересуют способы защитить свой труд, то разместите информацию об авторских правах, используя подсказку, всплывающую при клике правой кнопкой мыши. Например, как на сайте Nukem:
Сайт фотографа Nukem
Вместо заключения
Сделать фото может каждый, но не каждый способен создать действительно хороший снимок. Вот почему люди ищут профессиональных фотографов с не менее профессионально сделанным сайтом. И хотя создать сайт или лендинг с фотографиями сегодня не так уж и сложно, если вы хотите, чтобы он был идеальным и оптимизированным для бизнеса, подумайте о том, чтобы нанять веб-дизайнера или хотя бы использовать готовые шаблоны в конструкторах сайтов, специально заточенные под эту нишу.
Высоких вам конверсий!
По материалам: 99designs.com, Изображение: freepik.com