Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Айдентика: что это, об отличиях от бренда и стиля и о разработке айдентики

Айдентика: что это, об отличиях от бренда и стиля и о разработке айдентики

Айдентика: что это, об отличиях от бренда и стиля и о разработке айдентики

Айдентика — это совокупность узнаваемых характеристик бренда. Все те черты, которые запоминаются клиенту. Например, цвет, логотип, название, шрифты на сайте — то есть все, что увидит пользователь.

Простыми словами — это совокупность образов, которые человек сохраняет и привязывает в памяти к определенному бренду.

Айдентика повышает узнаваемость, привлекает больше клиентов и формирует доверие. В статье мы говорим о том, чем отличаются айдентика, бренд и фирменный стиль, и даем рекомендации, как разработать и использовать айдентику.

Содержание статьи

Что такое айдентика?

Отличие айдентики от брендинга и фирменного стиля

Составляющие айдентики

Шрифт
Цвет
Форма

Где используют айдентику?

Как создать айдентику?

Узнайте свою аудиторию
Проанализируйте рынок
Определите ценности
Проработайте айдентику
Примените айдентику

Заключение

Что такое айдентика?

Создание айдентики — проработка образа из запоминающихся деталей. Если это кафе, то в айдентику входит не только название, но и фразы, которыми говорят официанты, и интерьер, включающий нужные цвета. То есть все, что потом будет навевать воспоминания о нужном месте.

Почему айдентика так важна:

  • люди легче запоминают совокупность образов, а не конкретно какой-то логотип или название;
  • через айдентику легче передать информацию и ценности, которые несет в себе бренд.

Например, компания, продвигающая zero waste, показывает, как сама сортирует мусор и какие товары использует для производства. А блогер, выступающий за экологию, в своем профиле использует определенные цвета, ассоциирующиеся с природой, например зеленый или синий, а фотографии подписывает определенным шрифтом и использует смайлики-символы.

Все эти детали, шрифт и цвета, — это айдентика личного бренда. Разработка айдентики нужна для узнаваемости: ваши клиенты узнают сайт буквально по цвету и форме логотипа.

Разработка айдентики нужна для узнаваемости: ваши клиенты узнают сайт буквально по цвету и форме логотипа.

Айдентику используют как компании, так и отдельные личности — индивидуальные предприниматели, блогеры, инфлюенсеры.

Отличие айдентики от брендинга и фирменного стиля

Брендинг — это процесс создания бренда, его разработка. Бренд — это все те нематериальные образы, которые будет транслировать компания.

Например, Nike ассоциируется с фразой «Just Do It» и пропагандирует стремление к новым горизонтам, бесстрашие перед начинаниями, победу над собой и ограничениями. Когда мы видим рекламу кроссовок, то понимаем не только, что это удобная обувь для спорта, но и воспринимаем идею о новых трудностях и об их преодолении.

Публикация официального аккаунта Nike в Instagram: «Никогда не переставай бросать себе вызов»
Публикация официального аккаунта Nike в Instagram: «Никогда не переставай бросать себе вызов»

Айдентика — это все те детали, которые отличают один бренд от другого. Это то, что мы можем увидеть, услышать и воспринять остальными органами чувств, то есть внешнее визуальное и тактильное восприятие бренда.

У того же Nike это будет шрифт, которым написан слоган «Just Do It» или логотип с узнаваемой галочкой — это основное проявление айдентики. Этот образ впечатывается настолько, что если мы увидим подобный символ, то, скорее всего, подумаем о бренде Nike, чем об обычной галочке.

Мы вспомним бренд Nike, глядя на галочку, даже если она находится не товарах для спорта, а на вафлях
Мы вспомним бренд Nike, глядя на галочку, даже если она находится не товарах для спорта, а на вафлях

Фирменный стиль — это набор всех элементов айдентики, которые будут использоваться. В фирменный стиль входят все варианты использования айдентики бренда на возможных площадках. Он идет под руку с брендбуком — сводом правил и вариантов использования фирменного стиля, чтобы не ошибиться и, например, не перевернуть случайно нужный логотип.

Создание бренда включает в себя проработку айдентики, но это не одно и то же. Бренд без айдентики будет неполный и его нельзя будет использовать для узнаваемости и привлечения клиентов.

Кроме того, айдентика в компании необходима, для объединения всех маркетологов и дизайнеров, чтобы они разрабатывали бренд компании, используя одни и те же варианты фирменного стиля.

Составляющие айдентики

Айдентика — совокупность визуальных компонентов для узнаваемости. Основные компоненты: шрифт, цвет и форма. Прежде чем понять, как создать айдентику для вашего бренда — разберемся с составляющими.

Шрифт

Шрифт важный элемент айдентики. Везде, где будет текст, будет использоваться фирменный шрифт. Он понадобится не только в начертании названия, но даже в буклетах или флаерах, на сайте и в визитках.

Название вашей компании может быть написано определенным шрифтом, а все тексты — другим, поэтому стоит подобрать несколько разных шрифтов, сочетаемых между собой.

Шрифт будет отражать ценности вашей компании. Поэтому перед подбором, ориентируйтесь на то, что хотите передать пользователю сайта или клиенту. Например, использование рукописного утонченного шрифта не всегда уместно на сайте фитнес-компании. 

По данным ILOVEWP «Наиболее часто используемые на веб-сайтах фитнес-клубов шрифты Google» (Most Used Google Fonts on Gym Websites)
По данным ILOVEWP «Наиболее часто используемые на веб-сайтах фитнес-клубов шрифты Google» (Most Used Google Fonts on Gym Websites)

За то, как будет оформлен и расположен текст и что он будет собой отражать, отвечает типографика. Это целое искусство со своим сводом правил. Мы выделим здесь для примера несколько из них:

  • Шрифты с засечками часто используются в книгах, печатной продукции. Это буквы с дополнительными элементами по краям.
  • Без засечек: основное использование этих шрифтов — интернет. Такие буквы быстрее просматриваются и влияют на скорость чтения.
  • Декоративные: это рукописные шрифты, машинописные, готические и другие. Все виды шрифтов, которые отличаются от первых двух категорий. Используются для логотипов, названий компаний и коротких надписей.

Цвет

Цвет способен порождать огромное количество ассоциаций. Поэтому выбор фирменного цвета играет не меньшую роль, чем выбор шрифта.

Мы воспринимаем цвета из окружающего мира, и их восприятие зависит от нашей культуры, образа мышления и ближайшего окружения. Поэтому при выборе цвета просмотрите возможные ассоциативные варианты.

Умело выбирая цвет и сочетания, совмещая разные оттенки, вы можете повлиять на то, как окружающие будут воспринимать бренд. Подумайте, для кого существует бренд и как целевая аудитория отреагирует на выбор фирменного цвета.

Примеры цветов и некоторых ассоциаций:

  • Красный — яркий, броский, эмоциональный.
  • Желтый — солнечный, радостный, добрый.
  • Синий — спокойный, глубокий, умиротворяющий, деловой.
  • Зелёный — природный, экологичный, спокойный.
  • Черный — загадочный, безмятежный.
  • Белый — чистый, открытый, светлый.

Каждый цвет вызывает несколько эмоций и ассоциаций. Если вы создаете компанию, то посмотрите на ценности. Например, надежность и стабильность присутствует в большей степени в холодных оттенках синего и зеленого, а радость и гармония в желтом и белом. 

Выбор синего и зеленого цветов отражает желание Сбера донести до пользователей идею о надежности и стабильности банка
Выбор синего и зеленого цветов отражает желание Сбера донести до пользователей идею о надежности и стабильности банка

Сочетание нескольких оттенков или использование современных трендов помогут вашей компании выделиться.

Форма

Если вы создаете логотип, поработайте над его основной формой. Каждая форма порождает свои ассоциации и является основой айдентики бренда.

Формы, которые используют:

  • Круглые. Кроме стандартного круга может быть прямоугольник или трапеция с закругленными углами или же другая сложная геометрическая форма с закругленными элементами. Эти формы вызывают ассоциации, связанные со спокойствием, безмятежностью и равновесием.
  • Остроугольные. Это любые многоугольники и даже форма звезды, если захотите. Такие логотипы ассоциируются с силой, стабильностью, резкостью, точностью.
  • Линейные. Это прямые вертикальные, горизонтальные и любые другие линии и их сочетание. Вертикальные линии ассоциируются с силой и стремлением, а горизонтальные — со спокойствием. Но будьте внимательны: линия из левого верхнего угла в правый нижний ассоциируется с падением или провалом.

Сочетаемость форм, углов, линий и закруглений может рассказать о вашем бренде больше, чем просто стандартная фигура. Это тоже важно и влияет на покупателей и степень их доверия.

Пример составляющих айдентики в логотипе KFC

Где используют айдентику?

Айдентика используется шире, чем кажется на первый взгляд. Она есть везде, где можно поместить визуальное напоминание о вашем бренде.

В первую очередь айдентика считывается в названии и логотипе. Их используют в печатной продукции: визитки, флаеры, письма, баннеры, упаковка, или в электронных материалах: сайт, рассылки, таргетированная реклама, социальные сети и другие.

Айдентику стоит использовать везде, где можно. Именно так появился мерч: бренд становится заметным, остается в памяти клиентов, а затем и в сердцах.

Как создать айдентику?

Все ли должны создавать айдентику? Необязательно. Не всем брендам необходимо постоянно оставаться на виду.

Например, если вы оптовый поставщик товаров, то работа над брендом может стать пустой тратой времени и денег, так как вы не можете дотянуться до конечного потребителя и передать ему свои ценности.

С другой стороны, работа над брендом, включающая в себя разработку айдентики, позволит вам выделиться от конкурентов в вашей нише, даже если она узко специализирована.

Вы можете проработать айдентику самостоятельно или нанять специалиста. Айдентикой занимаются диджитал-агентства или фрилансеры. Вот наши инструкция и рекомендации по созданию айдентики.

Узнайте свою аудиторию

Для того чтобы лучше понимать, какой образ вы хотите создать, поймите, для кого вы будете его создавать. Проработайте целевую аудиторию. Кто эти люди и чего они хотят? Как вы можете им запомниться?

Проанализировав аудиторию, вы определите направление в разработке образа. Например, если это консервативные или пожилые люди, то для них будет комфортнее считывать холодные и спокойные цвета. Для молодой аудитории подойдут яркие и современные оттенки, как бирюзовый, салатовый и другие.

Проанализируйте рынок

Изучите рынок и конкурентов: если у всех будут одинаковые цвета или формы, бренды сольются в один и пользователь может всех спутать.

Возможно, найдете для себя примеры, которые вам понравятся или, наоборот, покажутся отталкивающими. В любом случае знание конкурентов снижает риск повторения и создания плагиата.

Определите ценности

Пропишите ценности компании. Создайте буквально список того, что вашей компании важно показать и донести до клиента. Это нужно, потому что от этого будет зависеть выбор составляющих айдентики, а главное — как компанию будут видеть окружающие.

Например, если вы продаете одежду французских брендов, то подойдут плавные линии, а если мягкие игрушки — то закругленные элементы и розовый цвет.

Проработайте айдентику

Далее выберете составляющие айдентики:

  • Шрифт или несколько шрифтов. Они нужны для названия, разработки логотипа, даже если в нем нет слов и букв. Шрифты используются на сайте и во всей печатной продукции.
  • Выберите цвет или сочетание цветов. Если у вас будет один цвет — используйте его везде, но сочетание из трех цветов поможет разнообразить варианты фирменного стиля. Постарайтесь выбрать не более трех цветов, иначе представление о бренде будет сильно расплывчатым.
  • Решите, какие будут формы. Это и логотип, и дизайн сайта и печатная продукция. Использование форм очень важно, чтобы передать определенные чувства. Например, круглые стикеры для товара, а не квадратные могут говорить о законченности и цельности концепции и бренда.

Примените айдентику

Далее внедрите айдентику в свой бизнес:

  • Поработайте над названием. Вы можете сделать логотип с названием или подобрать шрифт, который подойдет для вашей компании. Запоминающееся название — ключ к доверию ваших клиентов.
  • Создайте логотип. Он должен сочетаться со шрифтами и отражать основные ценности через цвет и форму. Продумайте ассоциации с вашим брендом и решите, какие лучше всего подойдут для отражения концепции.

Для того чтобы создать образ — логотипа и названия достаточно. Основной цвет и шрифты смогут создать в восприятии пользователя необходимый образ. Далее идет разработка полностью фирменного стиля, то есть использование элементов айдентики в разных сочетаниях.

Заключение

Айдентика — это совокупность всех деталей, которые создают образ бренда на рынке и выделяют среди конкурентов: это шрифты, формы и цвета. Она помогает сформировать образ компании для клиента и передать основные ценности через визуальные элементы.

Компании с хорошо проработанной айдентикой — гиганты рынка, которые уже давно работают над своим брендом. Но для небольших компаний и стартапов айдентика тоже важна: с нее начинается путь к сердцу клиента.

Высоких вам конверсий! 

Изображение: freepik.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний