Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Что такое деловой этикет в компании и каких правил нужно придерживаться

Что такое деловой этикет в компании и каких правил нужно придерживаться

Что такое деловой этикет в компании и каких правил нужно придерживаться

Представим, что у каждой компании свой определенный язык для общения. Как тогда компаниям договариваться между собой и находить партнеров? Как общаться с клиентами? Именно поэтому существует деловой этикет — он упрощает общение, вводит единый понятный всем язык.

Что такое деловой этикет, какие существуют правила и как их соблюдать — читайте в нашей статье.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое деловой этикет?

Зачем нужен деловой этикет?

Правила делового этикета

Внешность
Общение
Отношения

Заключение

Что такое деловой этикет?

Этикет (с французского étiquette) — это условный свод правил поведения людей в обществе. Условными эти правила называются, потому что они зависят от общества и времени, в котором применяются. Этикет в России в 2022 году и в 1922 году — имеют разные правила и нормативы.

Деловой этикет — это свод правил в обычной рабочей среде. Такие правила устанавливаются для взаимопонимания и взаимного уважения между сторонами.

Чаще всего понятие делового этикета приравнивается к этикету предпринимателя и применяется в бизнес-среде. Будь то сделка между бизнес-партнерами, или разговор между нанимателем и работником, или общение персонала с клиентом, их взаимодействие регулируется деловым этикетом.

Нормы делового этикета различаются на международном и межрегиональном уровнях и даже от компании к компании. Все это зависит от социальных норм, культурных традиций, свободы поведения человека и правил отдельно взятой организации.

Основы делового этикета базируются на:

  • открытости и естественности,
  • честности и верности слову,
  • уважении друг друга и законов,
  • сдержанности и спокойствии,
  • вежливости и тактичности,
  • достоинства и внимания к чужим границам.

Правила делового этикета регулируют отношения, внешний вид, общение внутри и за пределами компании.

Зачем нужен деловой этикет?

Деловой этикет не просто упрощает общение. Формальные правила этикета также нужны для:

  • Общения с клиентами.
  • Взаимодействия с партнерами.
  • Регулирования отношений в коллективе.
  • Работы без конфликтов и недопонимания.
  • Упрощения взаимодействия.
  • Создания образа компании на рынке.
  • Демонстрации профессионализма для партнеров и клиентов.

Этикет в деловой среде буквально приводит всех к одним понятным правилам, при соблюдении которых остается меньше недосказанности, грубости и непонимания.

Деловой этикет важен, даже когда вы фрилансер и работаете из дома. Если будете следовать правилам, то общение с заказчиком станет проще: людям будет легче понять, где начинаются ваши личные границы и как взаимодействовать с вами по рабочим вопросам.

Правила делового этикета

Все правила делового этикета имеют рекомендательный характер и меняются от компании к компании. Между организациями правила негласные, но в основном общие для всех. Они служат для того, чтобы показать серьезность своих деловых намерений.

Необязательно носить галстук, чтобы быть предпринимателем, но сдержанный тон и понятная речь помогут вам в бизнесе. Уважение к другой стороне, честность, достоинство улучшают репутацию компании, вызывая доверие и уважение.

Внешность

Внешний вид, чистая одежда и опрятность помогают составить о компании и предпринимателе определенное впечатление.

Рекомендации, как выглядеть:

  • Одежда зависит от случая. Для деловых переговоров лучше выбрать строгую одежду делового стиля, без ярких принтов, деталей, аксессуаров.
  • Для мужчин классикой считаются рубашка, брюки, пиджак, для женщин — костюм, пиджак или строгое платье.
  • Для работы в коллективе обычно предусматривается дресс-код или форма. Все рекомендации по одежде зависят от компании.
  • Внешним видом можно показать уважение к человеку на встрече или в офисе. Рекомендуется минимальное количество украшений, макияжа, неброский маникюр.
  • Волосы — чистые, одежда глаженная, без пятен, шерсти домашних животных. 
Внешний вид одного человека может говорить о серьезности всего бизнеса.
Внешний вид одного человека может говорить о серьезности всего бизнеса. Изображение: Benjamin Rascoe для Unsplash

За рабочим местом человек проводит обычно примерно сорок часов в неделю. Рекомендации по организации рабочего места:

  • Опрятное рабочее место — уважение к коллегам из того же пространства, также маркер серьезного отношения к работе.
  • Проявляйте сдержанность в оформлении рабочего стола, не переборщите с личными вещами. Также уберите все, что не относится к рабочему процессу, это отвлекает. Бумаги и любые документы лучше всего убирать так, чтобы при необходимости ваши коллеги смогли что-то найти, если вы отсутствуете на рабочем месте.

К внешним проявлениям также можно отнести поведение, в рабочее время на рабочем месте. Рекомендации:

  • Не отвлекайте коллег во время рабочего процесса.
  • Будьте вежливы и тактичны.
  • Соблюдайте личные границы других людей.
  • Держите осанку, контролируйте движения.

Общение

Сначала вас замечают и оценивают, после начинают общение. В общении есть свои правила, которые лучше соблюдать, чтобы не нарушить границ.

Во время разговора рекомендуется:

  • Держать осанку и голову прямо, следить за жестами. Постарайтесь не делать лишних и резких движений, говорить спокойным тоном, не перебивать собеседника.
  • Активно слушайте, не суетитесь. Суета и резкость являются признаками неуверенности.
  • Когда говорите, старайтесь понятно формулировать мысль, дополняйте речь примерами, но при этом будьте лаконичны и коротки.
  • Уважайте время собеседника и свое собственное.

Рекомендации на деловых встречах:

  • Не опаздывайте, лучше прийти чуть заранее. Если вдруг вы не успеваете, предупредите участников.
  • Деловые встречи лучше начинать в первой половине дня, и проводить в строго ограниченное время.
  • Если вы их организовывайте, то позаботьтесь о второй стороне. Уважайте себя, не старайтесь угодить всем и сразу.
  • Не перебивайте, не отвлекайтесь на посторонние вопросы, тем более на телефон. 
Рекомендации на деловых встречах
Изображение: krakenimages для Unsplash

При ведении деловой переписки:

  • Пишите коротко и по делу.
  • Соблюдайте вежливый тон, минимизируйте слова-паразиты.
  • Отвечайте на письма максимально быстро.
  • Говорите на языке получателя, формулируйте так, чтобы вас поняли.
  • Не забывайте о шапке письма, контактах для обратной связи.
  • Храните секретность переписки, не допускайте разглашения третьим лицам.
  • В начале письма пишите самое важное.
  • Пишите грамотно, старайтесь не использовать смайлы.

При общении по телефону:

  • Представьтесь и расскажите, с какой целью звоните.
  • Говорите четко, по делу, обсуждайте одну тему.
  • Не дозванивайтесь несколько раз, если вам не ответили, скорее всего, человек занят и перезвонит, когда сможет.
  • Используйте активное слушание, подчеркивайте, что вы слышите собеседника.
  • Человека не видно, поэтому очень важно, что именно вы говорите и с какой интонацией. Лучше подготовить тезисы заранее.
  • Звоните в рабочее время или с 10 утра до 9 вечера — в это время собеседник, вероятнее всего, бодрствует.

Отношения

После знакомства и первого общения начинаются деловые отношения между людьми. Деловой этикет влияет на то, сможете ли вы расположить к себе коллег, партнеров или клиентов.

Общие рекомендации по отношениям внутри коллектива и с партнерами:

  • Позы, жесты, мимика могут выдать вашу неуверенность в себе. Если вы действительно не уверены, не переборщите с вежливостью или, наоборот, с активностью.
  • Не стоит рассказывать коммерческую тайну или обсуждать деловые вопросы с не посвященными коллегами или вовсе вне работы.
  • Не обсуждайте за спиной партнеров, коллег или клиентов. Это негативно говорит о вашем воспитании.
  • Будьте спокойны, относитесь с уважением к другому человеку, даже если не согласны с его точкой зрения.
  • Не трогайте телефон, не решайте личные вопросы на работе при всех. Если необходимо, то отойдите в сторону или покиньте кабинет.
  • Выполняйте работу в срок. Учтенные дедлайны — как современная вежливость.
  • Отдавайте четкие указания, а если не уверены, то уточняйте, поняли ли вас правильно.
  • Хвалите публично, но если хотите дать комментарии по поводу некачественной работы — делайте это лично.
  • При общении в соцсетях с коллегами ведите себя вежливо и учтиво.

Заключение

Деловой этикет нужен для построения взаимоотношения между людьми. Благодаря этим общим правилам вы можете создать единый контекст в общении с партнерами и коллегами.

Важно помнить, что правила имеют рекомендательный характер. От компании к компании они меняются, но основы всегда одни: естественность, честность, уважение, сдержанность, вежливость.

Если хотите, чтобы вас уважали, уважайте других. Если хотите,чтобы вас понимали, говорите и действуйте понятно.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний