Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. Что такое лайки в соцсетях: как они влияют на нашу жизнь и можно ли на них заработать

Что такое лайки в соцсетях: как они влияют на нашу жизнь и можно ли на них заработать

Что такое лайки в соцсетях: что это такое, как они влияют на нашу жизнь и можно ли на них заработать

Лайки — это кнопки, которые человек может нажать в социальных сетях, чтобы показать, что ему нравится фотография, видео, текст, комментарий или музыка.

Рассказываем, какую роль играют лайки в жизни и в бизнесе и реально ли заработать на отметках «нравится». В конце расскажем, как люди накручивают лайки и объясним, почему так делать не стоит.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое «лайки»?

Как лайкнуть?

Роль лайков в жизни человека

Заменяют валюту
Показывают социальные связи
Влияют на самооценку

Роль лайков в бизнесе

Можно ли заработать на лайках в соцсетях?

Накрутка лайков в соцсетях — как люди это делают и почему они это делают?

Что такое «лайки»?

С английского языка «лайк» переводится как «нравится». Простыми словами лайки — это способ выразить одобрение в Интернете. Обычно это кнопка, которая выглядит как сердечко, палец вверх или плюс.

Что такое «лайки»?

На некоторых платформах бывают и дизлайки — кнопки «Не нравится», которые человек может нажать, чтобы показать неодобрение. Они выглядят как перевернутый лайк — палец вниз. 

Кнопка дизлайка на YouTube находится рядом с лайком. Автор видео не может узнать, кто и какую отметку ему поставил
Кнопка дизлайка на YouTube находится рядом с лайком. Автор видео не может узнать, кто и какую отметку ему поставил

Как лайкнуть?

Лайки ставятся одинаково во всех соцсетях. Если разобраться в одной — получится и в остальных. Посмотрим на примере ВКонтакте.

Кнопка лайка находится в левом нижнем углу под публикацией. Мы отметили ее синим прямоугольником на картинке ниже. Чтобы поставить лайк, нужно просто нажать на сердечко. Если оно стало красным, значит, все получилось и вы показали, что материал интересен.

Как ставить лайки (на примере сообщества LPgenerator ВКонтакте)
Как ставить лайки (на примере сообщества LPgenerator ВКонтакте)

Роль лайков в жизни человека

Кажется, люди жмут лайк, только чтобы выразить позитивное отношение или одобрение. На самом деле отметки «Нравится» выполняют гораздо больше функций:

  • служат «валютой» в Интернете,
  • указывают на социальные связи или их отсутствие,
  • влияют на самооценку.

Рассмотрим каждый случай подробнее.

Заменяют валюту

Цифровой антрополог Дарья Радченко считает, что лайки стали своеобразной валютой. Кажется, чем больше у человека сердечек, тем он более значим для окружающих и себя самого. Исследования действительно показали, что люди активнее лайкают фотографии, где уже набралось много отметок «Нравится».

Чтобы показать свою значимость, некоторые пользователи даже создают фейковые аккаунты и ставят лайки сами себе. Это может показаться смешным, но ученые доказали: если на фотографии стоит хотя бы один лайк, с большей вероятностью следующий пользователь тоже его поставит.

Люди могут ставить лайки другим в надежде, что им ответят взаимностью. В Интернете даже есть сообщества для обмена отметками «Нравится». 

Люди могут ставить лайки другим в надежде, что им ответят взаимностью. В Интернете даже есть сообщества для обмена отметками «Нравится».
На стене сообществ люди публикуют просьбы поставить лайк на аватарку или конкретную запись. Всем лайкнувшим они отвечают взаимностью. Скриншот из сообщества ВКонтакте «Обмен лайками»

Показывают социальные связи

Например, человек добавляется в друзья к другому и ставит лайк нескольким последним фото. Обычно это не значит, что ему понравились сами изображения. В этой ситуации лайки, скорее, играют роль индикатора: человек заметил другого в Интернете и показал это.

Другие люди могут посмотреть, кто поставил лайки на фотографии. Это позволит им сделать выводы о социальных связях конкретного человека. Если кто-то ставит лайк, значит, он готов подтвердить эту связь публично.

Эта функция работает и наоборот. Если человек долго ставил лайки другому, а потом прекратил, второй посчитает, что связь прервалась. То есть отсутствие лайков — это тоже послание. 

Показывают социальные связи
Изображение pch.vector для Freepik

Влияют на самооценку

Люди сравнивают количество своих лайков с количеством лайков у друзей и знаменитостей. Это влияет на самооценку. Если человеку поставили меньше «сердечек», чем ожидалось, он ощущает, что получил недостаточно поддержки от друзей.

В мае 2021 года представители одной из соцсетей объявили, что все пользователи могут отключить счетчик лайков на постах. Человек может сам выбрать, хочет ли он это делать. В компании такое решение объяснили тем, что отсутствие подсчета понравилось не всем. Особенно потому, что люди используют лайки, чтобы понять, что сейчас популярно.

Влияют на самооценку
Ваша ценность не зависит от того, сколько лайков вы получаете

Роль лайков в бизнесе

Роль лайков в бизнесе снижается. Теперь их называют тщеславными метриками — теми, которые хорошо выглядят, но ничего не значат. Если раньше бренды гнались за количеством сердечек, то теперь они обращают больше внимания на такие метрики, как коэффициент вовлеченности и количество активных подписчиков.

В 2018 году группа ученых пришла к выводу, что лайки делают бренд популярнее в социальных сетях, но не приносят доход компании. Другое исследование подтверждает эту мысль: лайки не всегда улучшают отношение к бренду и не увеличивают продажи. Для этого нужны более сложные механизмы, чем простое нажатие кнопки.

У компании может быть много лайков, но ставить их могут случайные люди, а не целевая аудитория.

Например, бренд опубликовал смешную шутку. Она понравилась пользователям, люди ставят лайки и пересылают пост друг другу. Шутка соберет много сердечек, но не от целевой аудитории бренда, а от случайных людей. Такие пользователи вряд ли заинтересуются продуктами компании.

Лайки — вспомогательная метрика. Ее можно оценивать только в совокупности с другими. Бывает, что количество лайков растет, а продажи падают. В этой ситуации важнее найти причину спада, чем стараться получить еще больше сердечек.

Можно ли заработать на лайках в соцсетях?

Некоторые люди готовы платить за лайки на фотографии или записи. Эти задания они размещают на специальных биржах. Например, VKTarget, ФорумОК или Unu. Механика такая:

  1. Человек выкладывает задание на бирже.
  2. Задание появляется в списке для исполнителей.
  3. Исполнители ставят лайк и прикладывают отчет — обычно это скриншот.
  4. Администрация биржи проверяет отчет и начисляет оплату на счет исполнителя, если все в порядке. 
Обычно биржи позволяют зарабатывать не только на лайках, но и на других задачах: подписках, комментариях, отзывах. Пример задания с биржи Unu
Обычно биржи позволяют зарабатывать не только на лайках, но и на других задачах: подписках, комментариях, отзывах. Пример задания с биржи Unu

Для заработка нужен реальный аккаунт в социальной сети. В нем должны быть друзья, фотографии и записи. За лайки с пустого аккаунта могут не заплатить, так как он напоминает бота.

Обычно за лайк платят от нескольких копеек до рубля. Выполнять можно неограниченное количество заданий, но получить деньги можно только по достижении определенной суммы. Например, на популярной бирже Unu на карту не получится вывести меньше 500 руб. Часть этой суммы уйдет на погашение комиссии и на выходе получится около 400 руб.

На биржах есть еще один способ заработка — партнерская программа. Можно позвать другого человека зарегистрироваться на сайте по ссылке-приглашению. Биржа будет начислять на ваш счет процент от его дохода. С пользователя за это денег не возьмут.

Бывают и биржи, где платят не реальными деньгами, а внутренними баллами. Их можно расходовать только в этом же сервисе. Например, заказывать лайки на свои фотографии у других исполнителей.

Некоторые социальные сети замораживают аккаунты пользователей, если они выполняют слишком много однотипных действий. Например, если в один день поставить 500 лайков разным людям, страницу могут заблокировать. Для алгоритмов сети такая активность выглядит подозрительно, и они считают, что аккаунтом управляет бот, а не реальный человек.

Накрутка лайков в соцсетях — как люди это делают и почему они это делают?

Люди накручивают лайки с помощью специальных сервисов. Если человеку нужны «сердечки» от живых людей, то он обратится на биржи, о которых мы говорили в предыдущем разделе. Лайк от каждого живого человека будет стоить рубль. Лайки от ботов обойдутся дешевле — 100 лайков можно купить меньше, чем за 10 руб. 

100 лайков можно купить за 8–15 руб. Скриншот с сайта SMMlaba
100 лайков можно купить за 8–15 руб. Скриншот с сайта SMMlaba

Люди накручивают лайки по трем причинам:

  • Желание казаться успешным. Кажется, чем больше лайков, тем человек важнее и значительнее. Да и просто приятно увидеть, что у себя в аккаунте сердечек больше, чем у друзей.
  • Раскрутка товара. Те, кто ведут бизнес-аккаунты в социальных сетях, стараются вызвать доверие у клиентов. Кажется, чем больше лайков в аккаунте бренда, тем больше людей за ним следят и покупают продукцию. А мнению большинства довериться легче.
  • Стремление выиграть в конкурсе. Бывают конкурсы, в которых можно выиграть, если наберешь больше всех лайков на фотографию. Недобросовестные участники могут использовать накрутку, чтобы победить.

Когда социальные сети не были такими продвинутыми, накрутка лайков работала. Сейчас алгоритмы научились выявлять обман — это очень просто, потому что накрученные лайки появляются неожиданно.

Например, долгое время никто не интересовался контентом пользователя и на каждой записи было по 2–3 лайка. Если в аккаунте вдруг появились сотни лайков, значит, случилась накрутка.

Социальные сети блокируют аккаунты и рекламные кабинеты, которые злоупотребляют накрутками лайков. Чтобы не лишиться страницы, лучше продвигать ее легальными способами, например с помощью таргетированной рекламы.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний