Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Что такое стартап, чем он отличается от бизнеса и как его создать

Что такое стартап, чем он отличается от бизнеса и как его создать

Что такое стартап, чем он отличается от бизнеса и как его создать

Стартап — это молодая компания, разрабатывающая продукт или услугу, которых еще не было на рынке. Другими словами, обычная парикмахерская или ресторан — это не стартап. А вот летающий ресторан или робот, который будет стричь людей, уже можно назвать стартапом.

В этой статье мы поговорим об особенностях стартапа, о MVP и других этапах его создания и о переработке, как постоянном спутнике успешных бизнесов.

Содержание статьи

Отличие стартапа от обычного бизнеса

Уникальность идеи
Скорость развития
Прибыль ≠ цель
Количество сотрудников

Этапы создания стартапа

Рождение идеи
Анализ аудитории
MVP — разработка минимально жизнеспособного продукта
Поиск финансирования
Постоянная оптимизация
Масштабирование
Переход от стартапа к бизнесу

Какие стартапы добиваются успеха?

Заключение

Отличие стартапа от обычного бизнеса

На определенном уровне стартап функционирует так же, как и любая другая компания. Группа сотрудников работает вместе над созданием продукта, который будут покупать клиенты. Однако стартап от обычной компании отличает достаточно многое.

Уникальность идеи

Обычные компании дублируют то, что было сделано раньше. Скажем, владелец ресторана может предоставить франшизу начинающему ресторатору. То есть существует уже придуманный шаблон работающего бизнеса. У стартапа же должна быть уникальная идея, иначе он ничем не отличается от малого бизнеса.

Скорость развития

Помимо уникальной идеи, существует еще один фактор, отличающий стартапы от других компаний, — это скорость роста. Стартапы стремятся быстро развивать свои идеи. Чаще всего они делают это с помощью процесса, называемого итерацией, в ходе которого постоянно совершенствуются продукты с помощью обратной связи и данных об использовании. Для этого стартап создает MVP — минимально жизнеспособный продукт, который люди будут тестировать, а создатели — пересматривать, пока он не будет готов к выходу на рынок.

Прибыль ≠ цель

Малый бизнес думает о том, как скорее окупить затраты и выйти в плюс. Стартап же может не получать прибыль годами и в итоге так и остаться убыточным. Первостепенная цель стартапа — создать продукт, который станет на рынке чем-то новым и завоюет доверие и любовь людей.

Как правило, чтобы открыть малый бизнес, достаточно личных сбережений, вложений партнеров или первоначального кредита. Стартапы только изначально финансируются из кармана создателей, но затем, когда у них кончаются деньги, они начинают искать инвесторов.

Количество сотрудников

В любом бизнесе набирают столько сотрудников, сколько необходимо для полноценной работы компании. Стартапы начинаются с одного-двух человек, которые берут на себя все необходимые роли до тех пор, пока у них не появятся свободные деньги на других работников или пока они не найдут единомышленников, которые будут готовы работать за идею или минимальный оклад.

Очевидно, что люди, которые выполняют сразу множество ролей в стартапе, не имеют права на длительный отдых, нормальный сон и прочие плюсы налаженного бизнеса. Учитывая тот факт, что за стартапом стоят инвесторы, которые вложили деньги в проект и ожидают прибыли, предпринимателю остается оправдывать ожидания, а значит — работать каждый день почти до изнеможения.

Этапы создания стартапа

Создание любого стартапа можно условно поделить на 7 частей, которые плавно перетекают из одной в другую.

Рождение идеи

Создание бизнеса начинается с идеи — особенно это актуально для стартапов. Найдите время, чтобы представить бизнес в деталях: что будете делать, кому это может быть полезно, кто может с этим помочь. Часть стартапов терпят неудачу из-за того, что представляют собой неудачно скопированную идею, не отвечают потребностям рынка или решают несуществующую проблему.

Есть несколько способов, которые помогут выбрать удачное решение для стартапа:

  • Читайте о новинках в индустрии, которая вас интересует, и анализируйте происходящее. Почему компании сделали так, а не иначе? Чего им не хватает? Почему я так решил? Могу ли я сделать лучше и нужно ли это рынку?
  • Посмотрите вокруг себя. Возможно, ваши друзья или вы сами испытываете какие-то повседневные неудобства, которые можно решить с помощью новой технологии или услуги.
  • Посмотрите на товары и услуги, которые уже есть, но которые вызывают негатив у потребителей из-за неудобного интерфейса, плохого обслуживания и чего угодно еще.
  • Свяжите несвязанное. По такому принципу работают стартапы, которые создают, например, биржи фрилансеров и помогают найти заказчика и исполнителя в любой точке планеты.
  • Копируйте с улучшениями. Неудачный клон быстро терпит фиаско, а удачный — развивается в самостоятельную компанию и перестает ассоциироваться с предшественником. Большая часть СНГ-рынка копируют идеи друг у друга в надежде, что именно они преуспеют.
  • Путешествуйте и перенимайте опыт. Не самые популярные кейсы бизнеса из другой страны могут отлично сработать у вас на родине.

Анализ аудитории

Каждый стартап — это решение проблемы. Если бизнес не снимает головную боль аудитории, то, скорее всего, больших высот он не достигнет. Поэтому для начала нужно понять, как стартап собирается улучшить мир с помощью своего решения.

Следующим шагом является определение целевой аудитории. Чтобы выжить, стартап должен понимать своих покупателей. Используйте все источники, которые можно найти: посты на форумах, официальную статистику, отзывы клиентов в профилях конкурентов в соцсетях, глубинные интервью с первыми клиентами, мнение близких и окружающих и так далее. Не останавливайтесь, пока не определите профиль клиента в деталях.

Конечная цель — найти боль клиента, которая достаточно остра, чтобы ваше решение обладало ценностью. Как только стартап приобретет эти знания, появится твердая почва для перехода на следующий этап.

MVP — разработка минимально жизнеспособного продукта

Настало время проверить гипотезу на практике с помощью MVP. Это решение помогает отследить поведение пользователей на практике и свести к минимуму возможные риски при релизе.

Инструменты, которые можно использовать для проверки гипотезы:

  • интервью с первыми пользователями;
  • лендинг, который объяснит вам пользу продукта или услуги;
  • рекламная кампания с минимальным бюджетом для теста;
  • краудфандинг.

Чтобы извлечь выгоду из этого шага, используйте всевозможные инструменты и наберите достаточное количество начальных пользователей. Инвестируйте в создание лендинга и запуска краудфандинговой кампании — эти инструменты лучше всего подходят для проверки реального спроса.

Ошибка, которую можно допустить на этом этапе, — разработать продукт и не показывать его, потому что он якобы очень сырой.

Поиск финансирования

Стартапы собирают деньги с помощью нескольких раундов финансирования:

  • предварительный раунд — основатели, их друзья и семьи инвестируют в бизнес;
  • начальное финансирование от «инвесторов-ангелов» — состоятельных частных лиц, которые инвестируют в компании на ранней стадии;
  • затем стартап становится компанией с рабочей бизнес-моделью, командой и клиентами и привлекает больше прямых инвесторов;
  • IPO — финальная стадия развития стартапа. Компания выходит на фондовый рынок и начинает первичную продажу акций. Список возможных инвесторов резко расширяется, а бизнес получает статус, который позволяет расти и развиваться дальше.

Постоянная оптимизация

Как только вам удастся собрать лояльных людей, которые поддержат идею и будут готовы заплатить за предлагаемое решение, настанет время оптимизировать продукт в соответствии с требованиями рынка.

Протестируйте все: сообщения в социальных сетях, CTA на целевой странице, этапы в воронке. Скорее всего, у продукта будет только пара эффективных решений, заслуживающих дальнейшей оптимизации. Не бойтесь прекратить работу по некоторым направлениям. Главная цель состоит в том, чтобы отсекать ненужные элементы и постоянно улучшать работающие части. Именно в этот момент стартап начинает действительно решать проблемы клиента. 

Оптимизация продукта стартапа

Масштабирование

Как только вы станете лучшими друзьями со своей целевой аудиторией и создадите правильное предложение, придет время для масштабирования бизнеса. Чтобы принять правильное решение, оцените сильные стороны бизнеса и наймите лучших специалистов для расширения возможностей стартапа.

Масштабирование команды — лучшая инвестиция в будущее. С нужными людьми можно выполнить любую задачу, будь то новые функции в существующем продукте, новое предложение или новый проект.

Переход от стартапа к бизнесу

После успешного завершения предыдущих этапов стартап способен стать международной компанией.

Если бизнес достиг успеха в своей стране, стоит начать искать возможности для расширения в других местах. По данным ООН, в мире 193 страны, а это значит у вас есть 193 возможности создать стартап на основе одной и той же идеи с нуля.

Ошибки, которые предприниматели допускают на этом этапе:

  • ограничиваются национальным рынком без веских на то причин;
  • выходят на другой рынок, не подправив продукт под менталитет и особенности страны;
  • выходят на другой рынок с продуктом, который объективно нужен только в родной стране и решает только локальную проблему. 
Этапы развития стартапа

Какие стартапы добиваются успеха?

Многие стартапы в конечном счете потерпят неудачу, но не все. Дело в том, что стартапом руководит не только уникальная идея, но еще и слаженная работа и доля удачи:

  • Неважно, насколько команда верит в идею — дело в исполнении. Даже выдающаяся концепция может не привлечь аудиторию, если команда не готова сделать все, чтобы поддержать ее.
  • Основатель должен полностью разбираться в том, что и зачем он делает.
  • У сотрудников ранних стартапов часто напряженный график работы. Если команда не готова посвящать большую часть времени работе, стартапу будет трудно вырасти.
  • Даже если определенный продукт или услуга уже существуют на рынке, у стартапа должно быть уникальное решение хотя бы в какой-то части.
  • Размер рынка стартапа определяет масштаб его возможностей. Слишком маленький рынок может привести к тому, что финансовые показатели будут недостаточно велики, чтобы выжить.

Заключение

Если вам интересна тема стартапов, посмотрите сериал «Кремниевая долина». С долей иронии и черным юмором там отлично шаг за шагом раскрывается тема создания и роста стартапа. Возможно, и вам придется столкнуться с постоянными переработками, жадными инвесторами, предательством, попытками воровства и еще кучей других неприятностей, но не забывайте о том, как вы хотели помочь миру своей идеей, и идите только вперед.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний