Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Как стать менеджером по продукту: полное пошаговое руководство

Как стать менеджером по продукту: полное пошаговое руководство

Как стать менеджером по продукту: полное пошаговое руководство

Сегодня спрос на менеджеров по продукту на рынке очень высок. Многие компании полагаются на этих специалистов, чтобы достичь успеха, так что сейчас самое подходящее время начать работу в этой сфере.

Если вы задумываетесь о карьере менеджера по продукту, это руководство будет вам в помощь: вы узнаете, чем занимаются менеджеры по продукту, какие навыки им необходимы и как стать проджект-менеджером. Рассказывает Эмили Стивенс для CareerFoundry.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Кто такой менеджер по продукту?

Чем занимается менеджер по продукту?

Откуда берутся менеджеры по продукту?

Какие навыки и квалификации необходимы менеджеру по продукту?

Как стать менеджером по продукту: 6 практических шагов

Шаг 1. Получите фоновые знания
Шаг 2. Начинайте развивать свои навыки управления продуктом
Шаг 3. Получите сертификацию как менеджер продукта
Шаг 4. Создайте портфолио
Шаг 5. Заводите связи
Шаг 6. Ищите работу

Заключение

Кто такой менеджер по продукту?

Начнем с определения. Менеджер по продукту (он же продакт-менеджер) — это сотрудник компании, отвечающий за успех продукта в целом. Он проводит продукт через весь его жизненный цикл, от идеи и плана до запуска, доставки и дальнейшего существования.

Проджект-менеджер определяет видение и стратегию продукта. Задачи этого специалиста — достичь бизнес-целей и в то же время удовлетворить конечного пользователя.

Менеджер по продукту — мультидисциплинарный специалист: ему необходима деловая хватка, понимание современных технологий, данных и пользовательского опыта.

Чем занимается менеджер по продукту?

Менеджеры по продукту — это гибкие специалисты широкого профиля, которые проводят продукт через весь его жизненный цикл. Они собирают идеи для новых продуктов или функций и выбирают лучшие из них, опираясь на потребности пользователей и цели своей компании.

Продакт-менеджеры выбирают метрики, чтобы оценить успех продукта, разрабатывают концепцию продукта и план ее реализации.
Продакт-менеджеры выбирают метрики, чтобы оценить успех продукта, разрабатывают концепцию продукта и план ее реализации. Изображение: airfocus для Unsplash

Разработав план, менеджер по продукту координирует все элементы процесса разработки, поддерживает связи между участниками проекта и помогает им достигать общей цели. Менеджер тесно сотрудничает с ключевыми акционерами компании, помогает руководству, дизайнерам, инженерам и маркетологам объединиться и привести продукт к успеху.

Можно сказать, что менеджер по продукту — это генеральный директор продукта. Этот специалист — штатный эксперт по продукту, к которому обращаются по всем связанным с ним вопросам.

Откуда берутся менеджеры по продукту?

Если вы хотите начать карьеру менеджера по продукту, вы наверняка спросите себя, какое образование вам необходимо. Хорошие менеджеры по продукту приходят из самых разных сфер: это мультидисциплинарное поле, в котором необходим большой набор навыков и экспертных знаний.

Не существует универсального профессионального образования: необходимо перенести навыки, которыми вы уже обладаете, в новую сферу, и научиться тому, чего вы еще не умеете.

Есть и хорошая новость: какой бы ни была ваша нынешняя роль, у вас наверняка есть навыки, полезные для менеджера по продукту.

Одна из главных задач менеджера по продукту — понять и обосновать потребности конечных пользователей. Если вы работали в продажах, обслуживании клиентов, розничной торговле, разработке пользовательского опыта (или в другом поле, связанном с разработкой), то любая роль, предполагающая общение с покупателями, уже помогла вам сосредоточиться на пользователях и научила вас думать так, как должен думать менеджер по продукту.

Менеджеру по продукту необходима деловая хватка, способность мыслить стратегически и умение управлять сложными проектами и процессами. Если вы работали в маркетинге, инженерной сфере или бизнес-аналитике (и это только несколько возможных вариантов) или управляли проектом и/или людьми, то у вас уже есть навыки менеджера по продукту.

Успешному менеджеру по продукту понадобятся универсальные социальные компетенции и, возможно, некоторые ключевые технические навыки.
Успешному менеджеру по продукту понадобятся универсальные социальные компетенции и, возможно, некоторые ключевые технические навыки. Изображение: LinkedIn для Unsplash

Какие навыки и квалификации необходимы менеджеру по продукту?

Менеджеру по продукту нужен широкий спектр разнообразных навыков. Не важно, где вы работали раньше или чему вы учились. Самое главное — это получить нужные навыки и перенести навыки, которые у вас уже есть, в новую сферу. Тогда вы станете хорошим менеджером по продукту.

Управление продуктом находится на пересечении бизнеса, пользовательского опыта и технологии и, следовательно, полагается на разносторонний набор социальных компетенций и технических навыков. Многие из них можно перенести из других сфер.

Самые важные навыки, необходимые менеджеру по продукту:

  • Общее понимание процесса разработки и развития продукта. Здесь необходимы технические знания: понимание работы веб-разработчиков и технологий, с помощью которых они создают продукты, понимание принципов разработки пользовательского опыта.
  • Деловая хватка и стратегическое мышление. Менеджер по продукту отвечает за разработку продукта, от которого зависит рост компании, поэтому вам нужно хорошо разбираться в метриках бизнеса и KPI, понимать цели компании и мыслить стратегически.
  • Умение решать проблемы. Это необходимый навык менеджера по продукту: вам понадобится решать проблемы как пользователей, так и своей компании, то есть нужно уметь преодолевать ограничения и оптимизировать процессы.
  • Способность анализировать и интерпретировать данные. Исследования, данные и аналитика играют важнейшую роль в управлении продуктом. Менеджер по продукту должен хорошо уметь собирать и анализировать данные, чтобы понимать своих пользователей и принимать правильные решения.
  • Отличные коммуникативные навыки. Менеджер по продукту — это специалист по коммуникации, умеющий выстраивать контакт с людьми и рассказывать истории. Менеджер по продукту постоянно общается с акционерами, обеспечивает совместную работу команд, уверенно презентует свои идеи и проявляет эмпатию. Его работа предполагает постоянное общение, так что это необходимый навык.
Каждый менеджер по продукту уникален и предлагает что-то свое, так что для успешной карьеры вам не обязательно определенное образование или опыт работы.
Каждый менеджер по продукту уникален и предлагает что-то свое, так что для успешной карьеры вам не обязательно определенное образование или опыт работы. Изображение: krakenimages для Unsplash

Как стать менеджером по продукту: 6 практических шагов

Теперь, зная о том, кто такой менеджер по продукту и что необходимо для успеха в этой сфере, рассмотрим конкретные шаги, необходимые, чтобы получить такую работу.

Шаг 1. Получите фоновые знания

Если вы хотите стать менеджером по продукту, для начала получите фоновые знания. По блогам, книгам и подкастам изучите основную терминологию и идеи: жизненный цикл продукта и фундаментальные принципы управления им, план-график проекта и процесс разработки.

Погрузившись в эти темы, вы поймете суть работы менеджера по продукту и заложите фундамент для более структурированного, формализованного обучения. Это поможет решить, действительно ли вам подходит такая работа.

Шаг 2. Начинайте развивать свои навыки управления продуктом

Итак, вы погрузились в тему управления продуктом и готовы начать карьеру в этой сфере. Отлично! Пора выйти на следующий уровень и получить необходимые навыки.

Для начала оцените компетенции, которые у вас уже есть: совпадают ли они с самыми необходимыми навыками менеджера по продукту, перечисленными выше? Отметьте навыки, которые у вас уже есть, и найдите пробелы — компетенции, которые вам понадобится получить.

Обнаружив пробелы, заполните их. Если вы работаете, поищите возможности развить необходимые навыки на своей нынешней работе. Это особенно полезно, когда речь идет о нетехнических компетенциях, таких как коммуникация или решение проблем: вы можете применять эти навыки и практиковаться практически в любом контексте.

В зависимости от места работы вы можете получить и специфические знания. Если это возможно, понаблюдайте за работой разработчика UX, веб-разработчика или менеджера по продукту из вашей организации или хотя бы пообщайтесь с ними за чашкой кофе.

Нарабатывайте ключевые нетехнические компетенции, получайте специфические знания, а также начните обучение на каком-либо курсе. Многие базовые курсы доступны онлайн бесплатно, так что вы можете повторить основы и уже потом приступить к углубленному обучению.

Шаг 3. Получите сертификацию как менеджер продукта

До сих пор вы самостоятельно исследовали будущую сферу своей работы, а может быть, прошли какой-нибудь бесплатный обучающий курс. Вы заложили фундамент из фоновых знаний, и это хорошее начало. А теперь пора переходить от теории к практике.

Работодателю нужно, чтобы вы не просто разбирались в управлении продуктом: ему необходимо быть уверенным в вашей квалификации. Как ее подтвердить? Самый эффективный способ — это формальная сертификация. У нее много преимуществ:

  • Структурированное обучение, при котором вы точно получите все необходимые знания и навыки.
  • Проектное обучение и получение практических навыков, а не только знание теории.
  • Возможность создать портфолио.
  • Поддержка и помощь экспертов.
  • Карьерный коучинг и успешное трудоустройство по специальности.
  • Профессиональная сертификация от надежных, признанных учебных заведений.

Выбирая программу сертификации, убедитесь, что в ней есть все необходимое вам для трудоустройства и эффективной работы. Уже на этом этапе вы можете попрактиковаться в управлении продуктом: определите главные потребности конечного пользователя (то есть свои), проведите масштабное исследование и найдите наилучшие варианты для своего расписания и бюджета.

Так, курсы с сертификатами/дипломами предлагают:

Шаг 4. Создайте портфолио

Вам нужно не только получить навыки управления продуктом, но и продемонстрировать эти навыки потенциальным работодателям. Вы можете сделать это с помощью собственного портфолио менеджера по продукту — сайта с проектами, в которых вы играли роль менеджера по продукту (или, по крайней мере, участвовали и проявляли нужные навыки и качества).

Преобразуйте свои проекты в тематические исследования и разместите их на своем сайте. Портфолио — это и замечательная возможность немного рассказать о себе, своем прошлом опыте и о том, почему вы будете эффективным менеджером по продукту.

Некоторые курсы по управлению продуктом включают в себя практические проекты, которые сразу станут частью вашего портфолио. На курсах вас научат также и составлять портфолио.

Шаг 5. Заводите связи

Следующий шаг к тому, чтобы стать менеджером по продукту, — выйти в люди и познакомиться с будущими коллегами. Нетворкинг особенно важен для начинающих: вы откроете двери для новых возможностей, многому научитесь и узнаете много полезного.

Заводите связи так, чтобы для вас это было удобно и естественно. Если у вас есть коллеги — менеджеры по продукту, вы можете общаться с ними на работе, обратиться к ним и пригласить на обед или в видео-чат. Присоединяйтесь к онлайн-сообществам, посещайте местные или виртуальные встречи и мероприятия, общайтесь с другими начинающими менеджерами по продукту на обучающих курсах. Начинайте как можно раньше, и постепенно вы станете частью профессионального сообщества.

Шаг 6. Ищите работу

Вы уже получили самые необходимые навыки, прошли профессиональную сертификацию и составили портфолио, а также завели знакомства в профессиональной сфере. Следующий шаг — получить свою первую работу в сфере управления продуктом.

Вам понадобится переработать свое резюме менеджера по продукту: выделить самые важные навыки и связи между вашим прошлым опытом и позицией, на которую вы претендуете. Это особенно важно, если вы пришли из совсем другой сферы: ваше резюме и сопроводительное письмо должны отчетливо показывать, что, даже будучи новичком в управлении продуктом, вы обладаете необходимыми знаниями и опытом.

Подготовьте и отполируйте свое резюме и откликайтесь на вакансии. Вы также можете перейти на новую позицию внутри той организации, где вы уже работаете. Если в ней есть отдел управления продуктом, поговорите со своим руководством и другими членами команды и обсудите возможности для смены роли внутри компании. Это хороший способ начать карьеру, потому что вы уже доказали компании свою компетентность и хорошо знакомы с ее продуктом.

Заключение

Управление продуктом — это разнообразная, напряженная и результативная работа. Если вы любите решать проблемы, разрабатывать стратегии и сотрудничать с несколькими командами, вы найдете свое место в этой сфере. Успешному менеджеру по продукту необходим широкий набор навыков, а значит, вы наверняка уже обладаете некоторыми из них по предыдущему опыту работы.

Высоких вам конверсий!

По материалам: careerfoundry.com. Автор: Emily Stevens

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний