Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Мудборды: 5 онлайн-сервисов для создания коллажа настроения

Мудборды: 5 онлайн-сервисов для создания коллажа настроения

Что такое мудборды и зачем их используют дизайнеры и компании

Мудборд — это своего рода коллаж, который собран из разных графических, текстовых и визуальных элементов, для того чтобы продемонстрировать, как будет выглядеть готовый продукт или решение.

Обычно их используют дизайнеры: они приносят или показывают на компьютерах эти мудборды — грубо говоря доски, где собрана вся концепция будущего проекта, и спрашивают у заказчика: «Вот так?», и только после этого начинают работу.

Мудборды могут делать и сами заказчики; они могут приносить их дизайнерам и говорить: «Мне нужно вот так!». Это в разы сократит время взаимодействия и нервы обеих сторон. А идею получиться передать с максимальной точностью, что практически исключит недопонимание и разочарование в полученном результате.

Рассказываем что такое мудборды, с помощью каких сервисов их можно создать, и даем советы, как правильно их использовать.

Содержание статьи

Что такое мудборд?

Зачем нужен мудборд?

Проще и быстрее доносить мысли
Экономить время
Помочь с коммуникацией внутри команды

Как создать мудборд?

Сервисы для создания мубдордов

Ellty
Pinterest

Canva
Milanote
Miro

Советы при создании мубдордов

Найдите источник вдохновения
Акцентируйте внимание на важных элементах
Тщательно выбирайте цвета
Не добавляйте много элементов
Соберите несколько мудбордов

Заключение

Что такое мудборд?

Мудборд (от англ. mood board, или доска настроения) — это доска, физическая или цифровая, с коллажем, которой собран из разных графических, текстовых и визуальных элементов, для того чтобы продемонстрировать целостность будущего сайта, профиля в Instagram, какого-то приложения и так далее.

Например, в мудборд можно добавить:

  • Изображения, фотографии или иллюстрации. Можно найти разные референсы, передающие общий вид и ощущения, которые вам нравятся и которые вы хотели бы видеть в своем продукте.
  • Типография. Покажите какие-то интересные шрифты, которые вы хотели бы видеть.
  • Цветовые палитры или образцы. Подумайте о любимых цветах, а также изучите психологию цвета и их возможное сочетание.
  • Готовые решения в Интернете. Если на других сайтах вам понравились какие-либо элементы дизайна сайта, можно их добавить для того, чтобы дать дизайнеру общее представление о вашем вкусе.

Мудборд дает возможность поиграть с различным внешним видом и протестировать, какие ощущения продукт может передавать пользователям. Потратив немного больше времени и позволив себе поиграть с цветом, изображениями и узорами, вы лучше будете знать, какой продукт вам нужен. А дизайнер сможет предоставить максимально необходимый результат без лишних переделок. 

Пример мудборда

Зачем нужен мудборд?

Создание любой компании не происходит за одну ночь. Исследование целевого рынка, анализ данных, интервью и многое другое входят в процесс создания полноценной компании. В постоянной конкурентной гонке важно быстро решать задачи, и мудборд сможет в этом помочь.

Проще и быстрее доносить мысли

Мудборд позволяет четко изложить принципы будущего дизайна того или иного продукта, что позволит любому члену команды создать доску настроения и максимально понятно донести свои мысли с помощью визуализации.

Экономить время

Мудборд помогает упростить взаимодействие заказчика с дизайнером. По сути, любой маркетолог может накидать мудборд, согласовать его с руководителем и отнести необходимому специалисту для дальнейшей реализации. Не нужно созваниваться, пытаться что-то объяснить устно, кидать по одной картинке в чат и так далее.

Например, если вам нужно отрисовать для макета красный автомобиль, покажите, какой именно «красный» вы имеете в виду и как конкретно должен выглядеть этот самый автомобиль. Ведь наше представление о чем бы то ни было отличается от представления другого человека. 

У каждого из нас свое представление о Моне Лизе. Автор: Фернандо Ботеро, 1978 год
У каждого из нас свое представление о Моне Лизе. Автор: Фернандо Ботеро, 1978 год

Помочь с коммуникацией внутри команды

Разработка мудборда — неотъемлемая часть процесса построения практически любого дизайнерского решения. Члены команды могут сообща работать над одним мудбордом и опять же быстрее достигать целей.

Как создать мудборд?

Первое, что нужно сделать — выбрать место, где вы будете создавать доску настроения. Существует два варианта, где вы сможете собрать свои идеи: в реальности или на компьютере. Выбирайте исходя из задачи и потребностей.

Физические мудборды — традиционный, олдскульный вариант. Как правило, для этого берут большой кусок пенопласта или доски и крепят на них детали концепции. В таком формате чаще всего используют что-то тактильное — ткань, дерево, бумагу — все, что можно или нужно потрогать.

Пример физического мудборда. Автор: sweetjessie on VisualHunt
Пример физического мудборда. Автор: sweetjessie on VisualHunt

Цифровые мудборды — куда более распространенные в диджитал-сфере. Они позволяют легко копировать и вставлять изображения из любых источников в Интернете. Можно вставлять текст с разными шрифтами, оттенки, фотографии и так далее.

Чтобы решить, сделать ли вашу доску настроения физической или цифровой, подумайте:

  • Как вы общаетесь с вашими клиентами — лично или только по телефону или онлайн? Если заказчики далеко, цифровая доска настроения, которую вы можете отправить им по электронной почте, будет более практичной.
  • Насколько для вас важны текстуры? Если вы считаете, что ваши идеи лучше всего передают настоящие ткани и материалы, которые можно потрогать, лучше использовать физическую доску.
  • Откуда вы собираете большую часть элементов своего мудборда? Если вы склонны проводить много времени в Интернете, сохраняя при этом изображения, которые вас вдохновляют, переходите на цифровые сервисы. Если вы любите читать журналы или газеты и у вас уже есть их целая стопка, займитесь физическим мудбордом.

Сервисы для создания мубдордов

Есть много мест, где вы можете создать доску настроения в интернете с помощью бесплатных сервисов.

Ellty

Простой онлайн-редактор для создания контента любого типа: макеты для любых соцсетей, листовок, логотипов, презентаций и многого другого. Специальные навыки для работы не нужны: регистрируетесь, выбираете тариф и работаете.

Ellty

Бесплатной версии хватит для новичков — большой выбор шаблонов, фото, шрифтов и разных графических элементов. Есть ограничение по количеству скачиваний — 5 макетов в месяц. Для постоянного использования лучше выбрать Pro-версию без ограничений за 399 рублей в месяц.

Pinterest

Эта платформа позволяет легко объединять изображения в тематические доски. Она особенно удобна для поиска новых изображений, поэтому платформу можно использовать по крайней мере на этапе исследования и поиска вдохновения.

Pinterest

Canva

Сервис собрал онлайн-инструменты для графического дизайна и предлагает бесплатную альтернативу дорогим сервисам. Canva имеет простой в использовании интерфейс «перетаскивания» и несколько вариантов шаблона. Сейчас онлайн-редактор не работает без VPN у российских пользователей.

Canva

Milanote

Это еще одно хорошее браузерное приложение. Оно включает в себя несколько удобных дополнительных функций, таких как возможность добавлять видео и картинки, файлы шрифтов и текстовые заметки, чтобы объяснить свои мысли.

Интерфейс только на английском. Есть обучающие подсказки, но в целом придется потратить время, чтобы разобраться в работе сервиса.

Milanote

Miro

Платформу не придумывали как место для мудбордов, но она для этого хорошо подходит. Пишите текст разными шрифтами, добавляйте картинки, фотки и другие элементы на бесконечную по размерам доску.

Miro

Советы при создании мубдордов

Помимо полета фантазии, мудборд должен решать ваши задачи; конечная и главная из них — это создание продукта, соответствующего рынку. Работая над мудбордом, помните о некоторых важных правилах.

Найдите источник вдохновения

Будь то короткая прогулка по парку или быстрый поиск картинок в поисковых системах, используйте это время для поиска вдохновения.

Посмотрите на работы конкурентов или разных дизайнеров, например на Behance.

Найдите источник вдохновения

Полистайте Instagram, не просто убивая время, а всматриваясь в разные иллюстрации, элементы, фотографии в поисках чего-то интересного.

Если активно следить за конкретными вещами, вы можете быть удивлены тем, сколько всего красивого и креативного вокруг.

Акцентируйте внимание на важных элементах

Если элемент на вашей доске настроения особенно важен, вы должны выделить его. Эмпирическое правило таково: размер и положение должны отражать важность этой вещи. Человеку, который будет работать с мудбордом, будет проще акцентировать внимание на важном элементе.

Тщательно выбирайте цвета

Правильная цветовая палитра всегда является важным выбором в дизайне. Оформление мудборда в этом плане не будет исключением.

Выберите определенный стиль для своей доски и используйте цвета, которые, по вашему мнению, будут хорошо сочетаться друг с другом. Подумайте о том, что вы пытаетесь передать в проекте и какие эмоции хотите вызвать у людей. Используйте это как отправную точку для выбора подходящих цветов.

Не забывайте, что выбор цвета зависит от палитры вашей компании. Если логотип и фирменный стиль оформлены в красно-синих тонах, то будет странно просить дизайнера сделать сайт зеленым. Единообразие цветов ведет к большей узнаваемости компании.

Не добавляйте много элементов

Мудборд — это всего лишь одна страница. Слишком большое количество элементов может привести к замешательству как дизайнера, так и клиента.

Если можно передать идею всего несколькими изображениями, сделайте это. Не перегружайте мудборд слишком большим количеством информации. Просто придерживайтесь ключевой идеи.

Соберите несколько мудбордов

Вы можете собрать несколько разных мудбордов для одного и того же проекта или концепции, а затем решить, какой из них вам больше нравится. Это отличный способ оценить различные вариации, которые вы могли бы использовать в одной и той же концепции. 

Пример мубдордов на презентации идей для журнала мод (кадр из кинофильма «Из 13 в 30»)
Пример мубдордов на презентации идей для журнала мод (кадр из кинофильма «Из 13 в 30»)

Покажите вашим коллегам два варианта и попросите выбрать один из них. Это поможет вам принять решение.

Заключение

Мудборды — это удобный инструмент. Хоть он и предназначен для дизайнеров, им могут пользоваться абсолютно все. Поначалу сложно с точностью передать всю концепцию, но со временем у вас начнет получаться все лучше и лучше.

Продемонстрировав собственный мудборд дизайнеру, вы поможете ему понять ваши мысли и сделаете ваши идеи ясными и очевидными, а согласованность в работе непременно приводит к отличному результату.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний