Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. 13 самых опасных «темных паттернов» в дизайне интерфейсов

13 самых опасных «темных паттернов» в дизайне интерфейсов

13 самых опасных «темных паттернов» в дизайне интерфейсов

Темные паттерны (dark patterns) — это вид пользовательского интерфейса, который заставляет вас делать то, чего обычно вы не стали бы делать. Речь может идти как о простом умалчивании какой-то информации, так и об откровенной лжи. Их всех объединяет то, что они идут вразрез с намерениями пользователя и стоят им времени или лишних денег.

Задача дизайнера — создавать практичные и интуитивно понятные интерфейсы. Чтобы побудить пользователей к определенным действиям, дизайнеры часто прибегают к «убеждающим» паттернам. К ним относятся, например, создание ощущения дефицита, использование социального доказательства и поощрение клиентов.

Убеждение — положительная характеристика дизайна при условии, что это помогает клиентам достичь желаемой цели. Ситуация в корне меняется, если паттерны дизайна заставляют клиентов принимать решения, противоречащие их намерениям или интересам. Тогда-то паттерны и «темнеют».

Темные паттерны стали настолько частым явлением в дизайне интерфейсов, что иногда их бывает сложно определить.

В статье мы делимся советами Майкла Крейга (Michael Craig) для Toptal о том, как определить 13 самых распространенных темных паттернов и чем их можно заменить.

Содержание статьи

Что такое темные паттерны и почему их лучше избегать?
13 темных паттернов и чем их заменить
Заключение

Что такое темные паттерны и почему их лучше избегать?

Темные паттерны используют психологию с одной-единственной целью — заставить человека действовать вопреки своим интересам. Это неэтично и может быть незаконно.

В 2019 году исследователи Принстонского университета проанализировали около 53 000 продуктовых страниц на 11 000 сайтах и обнаружили, что 11% этих сайтов содержали темные паттерны.

Цена использования темных паттернов — утраченное доверие клиентов. Темные паттерны формируют плохой клиентский опыт, что, в свою очередь, приводит к потере пользователей.

По данным PwC
По данным PwC

Дизайнеры должны всегда придерживаться прозрачного UX, который позволяет клиентам принимать собственные решения.

Чтобы оценить собственный дизайн, задайте себе следующие вопросы:

  • Учитывает ли дизайн интересы клиента?
  • Если бы я был покупателем, чувствовал бы я, что со мной поступают честно?
  • Может ли этот паттерн дизайна навредить репутации компании?
  • Не нарушает ли этот дизайн какие-либо законы?

13 темных паттернов и чем их заменить

Мы подготовили инфографику с 13 самыми распространенными видами темных паттернов и их этичными альтернативами. Следует отметить, что эти паттерны встречаются как по отдельности, так и в комбинациях друг с другом. 

13 темных паттернов и чем их заменить

Заключение

Многие дизайнеры обращаются к темным паттернам, чтобы повысить вовлеченность пользователей, увеличить количество подписок и продаж. Но стоит понимать, что подобными приемами манипулирования вы только подорвете доверие клиентов и уменьшите количество своих пользователей.

Единственный разумный способ защитить бизнес в долгосрочной перспективе — обеспечить клиентам опыт, учитывающий их интересы.

Высоких вам конверсий!

По материалам: toptal.com. Автор: Michael Craig. Изображение: freepik.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний