Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. 13 трендов графического дизайна в 2022 году: новая жизнь ретро и свежие идеи

13 трендов графического дизайна в 2022 году: новая жизнь ретро и свежие идеи

13 трендов графического дизайна в 2022 году: новая жизнь ретро и свежие идеи

Графический дизайн вбирает в себя творческие озарения, перипетии и социальные движения.

В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим самые яркие тренды графического дизайна, которые будут популярны в наступившем 2022 году, по мнению Милены Абросимовой для thedesignest.net:

  • возвращение ретро-эстетики,
  • смелые эксперименты с типографикой,
  • блестящие стеклянные текстуры,
  • необычные 3D-коллажи и многое другое.

Пусть они вдохновят вас и станут ориентиром для творчества.

Содержание статьи

1. Веб-доступность
2. Неожиданные совместные проекты
3. Стеклянные текстуры
4. Старые-добрые 90-е
5. Возрождение ар-деко
6. Исправленный пользовательский опыт
7. 2D + 3D
8. Анти-дизайн и брутализм
9. Экспериментальная типография
10. Темы пандемии
11. Рисунки в брендинге
12. Ностальгия по 2000-м годам
13. Шрифты с засечками

1. Веб-доступность

Веб-доступность
Автор: Boomblast Design. Источник: behance.net

Забота о веб-доступности продукта — это крупная позитивная тенденция вовлекать людей, независимо от их личных особенностей. Это хорошо для общества в целом, а для дизайнеров это вызов — разработать уникальные решения того или иного масштаба применения.

Веб-доступность
Авторы: Maria Figas, Sara Ferreira. Источник: behance.net

Необходимый уровень контраста, читаемость, адаптивные настройки сайтов, доступность для систем озвучивания и другие инклюзивные практики сегодня становятся необходимыми стандартами. Если вы еще их не используйте, начинайте в этом году! Будьте гостеприимны и никого не исключайте.

Веб-доступность
Авторы: Paula Cruz, Pedro Caricchio. Источник: behance.net

Все больше и больше сайтов отдает предпочтение инклюзивным решениям и разрабатывают мириады социально-ориентированных решений для коммуникации бренда с аудиторией.

Цель Stark — сделать ПО доступным для всех
Цель Stark — сделать ПО доступным для всех

2. Неожиданные совместные проекты

Каждому бренду необходимо привлечь к себе внимание, особенно в эпоху хайпа, когда компаниям приходится бороться за внимание аудитории. Многие бренды сотрудничают с инфлюенсерами и создают впечатляющие визуальные решения, но таким проектам не хватает вау-эффекта неожиданных сочетаний брендов.

Вау-эффект от дома моды Balenciaga — сотрудничество с компьютерной игрой Fortnite
Вау-эффект от дома моды Balenciaga — сотрудничество с компьютерной игрой Fortnite

Модные бренды заключают необычные творческие союзы чаще всего, но и компаниям из других индустрий стоит обратить внимание на их опыт, вдохновиться и сделать прыжок в неизвестность.

Apple и McDonald’s, Nike и NYX или Netflix и Oreo — какие еще необычные союзы мы увидим в 2022 году?

Бренды IKEA® and LEGO® объединили усилия для создания систем для хранения вещей
Бренды IKEA® and LEGO® объединили усилия для создания систем для хранения вещей

У нас еще есть время предвкушать и строить догадки, фантазировать и генерировать новые идеи. Такие маркетинговые ходы освежают восприятие брендов.

3. Стеклянные текстуры

Стекло вернулось во множестве свежих, переработанных видов и форм. Прозрачные текстуры более чем удобны для всех видов визуализации и реализации самых разных идей.

Стеклянные текстуры
Авторы: Wes Cockx, Microsoft Design, Nando Costa. Источник: behance.net

Элементы брендинга или изображения застывают в стеклянных льдинках — простых стеклянных покрытиях или многомерных 3D-моделях.

Рука об руку со стеклянными текстурами идут голографические: ничто так не акцентирует внимание, как пульсирующий инопланетный кристалл.

Рука об руку со стеклянными текстурами идут голографические: ничто так не акцентирует внимание, как пульсирующий инопланетный кристалл.
Источник: Pixelbuddha

Этот тренд определяет облик современного графического дизайна: он используется в Windows 11 и iOs. В будущем стеклянные текстуры, вероятно, будут встречаться даже чаще и станут еще разнообразнее.

4. Старые-добрые 90-е

Хорошо знакомые образы успокаивают и вызывают чувство ностальгии. Еще недавно дизайнеры увлекались эпохой 80-х, но в нынешнем году они переходят к следующему десятилетию в истории популярной культуры — к 90-м годам.

У этого времени столько ярких, заслуживающих внимания примет, так что у ретро начинается новая жизнь, и она обещает быть яркой.

Старые-добрые 90-е
Автор: Lilla Bardenova. Источник: dribbble.com

Металлические цепи, яркие цвета, зернистые текстуры, простые формы — все эти элементы хорошо знакомы многим из нас.

Следующему поколению они кажутся концептуально новыми, поэтому хочется снять их с верхней полки, сдуть пыль и сделать из них новый материал, захватывающий внимание. В 2022 году мы еще услышим признания в любви к далеким 90-м.

Скриншот лендинга Spotify Advertising
Скриншот лендинга Spotify Advertising

5. Возрождение ар-деко

Когда в тренде винтаж и проверенные временем визуальные техники, самое время обратиться к ар-деко с его симметричными геометрическими формами.

Мода на стекло и отражения, упомянутая выше, хорошо сочетается со стилем ар-деко, а использование металлических оттенков и блестящего хрома усиливает впечатление.

Скриншот главной страницы официального сайта Hotel Metro
Скриншот главной страницы официального сайта Hotel Metro

Узорчатый, декоративный, разлинованный и орнаментальный, этот стиль подходит для красивых иллюстраций, но не только для них. Этот тренд хорошо приживается в веб-дизайне, где симметричные геометрические формы снижают визуальное напряжение и становятся прочным скелетом для утонченных дизайнерских решений.

Логотип винного бара Jigger Cocktail & Wine Bar
Логотип винного бара Jigger Cocktail & Wine Bar

Логотипам и брендингу в целом пойдут на пользу формы ар-деко, если требуется минималистичная, но в то же время богатая эстетика.

6. Исправленный пользовательский опыт

Поговорим о технической стороне вопроса. На свете столько неисправных интерфейсов, контринтуитивных решений и темных паттернов.

Непрофессионализм на корню губит впечатляющие и потенциально революционные проекты: плохо реализованными сайтами и продуктами просто невозможно пользоваться.

Но настало время наладить пользовательский опыт. Сегодня тренды графического дизайна касаются не только внешнего вида, но и функционирования продукта.

Никто больше не недооценивает задачи веб-разработки, и приоритетом становится механика каждой детали, а не только внешний вид. Веб-разработка не должна сосредотачиваться только на красоте.

7. 2D + 3D

3D-дизайн сегодня в моде. Что еще интереснее, миры 2D и 3D соединяются и эффектно дополняют друг друга.

Появление 3D-объекта в плоской 2D-среде создает яркий контраст и совершенно меняет отношение к предлагаемому концепту.

2D + 3D
Автор: Mike. Источник behance.net

Графические дизайнеры уже выложили множество портфолио, где они используют это интересное решение, и мы увидим еще много смелых сочетаний 2D и 3D.

8. Анти-дизайн и брутализм

Чтобы привлечь внимание, нужно перестать играть по правилам. Именно на этом строится следующий тренд — брутализм, тесно связанный с анти-дизайном.

В 2022 году следует ожидать нарочитых и преувеличенных дизайнерских решений с кричащими шрифтами. Избитые визуальные образы, удобные и скучные, сменяются уродством ради уродства.

Скриншот официального сайта Readymag
Скриншот официального сайта Readymag

Не следует сдерживать необычные идеи: именно бунтари двигают прогресс. Отбросьте традиционные представления о том, как должны выглядеть элементы страницы, добавьте симметричные элементы в UI, используйте смелую цветовую палитру и необычные сочетания.

Скриншот официального сайта Catapultismo
Скриншот официального сайта Catapultismo

9. Экспериментальная типография

Один из самых популярных трендов — это очаровательные и забавные типографические композиции.

Необычные шрифты используются как в минималистичных, так и в роскошных стилях дизайна, а изогнутые или перекрученные буквы не столько передают смысл, сколько украшают страницу.

Логотип Spain Fashion от vasava.es
Логотип Spain Fashion от vasava.es

Экспериментальная типография имеет тысячи лиц и включает в себя мириады самых разных шрифтов.

Автор: Olena Smetanina. Источник: behance.net
Автор: Olena Smetanina. Источник: behance.net

Этот тренд разрушает традиционные подходы к графическому дизайну и освобождает творцов в поисках новых успешных сочетаний. Экспериментальная типография хорошо сочетается и с 3D, и со стеклянными текстурами, и с ар-деко, и с эстетикой 90-х годов.

10. Темы пандемии

Прошел еще один год в постоянной битве с одной из самых крупных пандемий в мировой истории. Очень многое изменилось за прошедшие два года, и пандемия, несомненно, оставит свой след в культуре.

Темы пандемии
Автор: Julia Logvinyuk. Источник: dribbble.com

Если в прошлом году дизайнеры призывали людей оставаться дома, то теперь фокус смещается на то, чтобы носить маски, восстанавливаться после болезни и справиться с тревогой и одиночеством.

Центральные темы остаются прежними: карантин, ограничения и социальная ответственность. Нас ждет еще много контента на эту тему.

Темы пандемии
Автор: Vivek Choudhary. Источник: dribbble.com

11. Рисунки в брендинге

Рисунки, быстрые наброски и абстракции были новостью уже много лет назад, и может быть странно видеть их в числе современных трендов графического дизайна. Тем не менее они возвращаются как полноценный элемент брендинга.

Рисунки в брендинге

Сегодня все больше ценится личная связь между брендом и покупателем, необходим индивидуальный подход и оригинальность, и именно для этого хороши быстрые наброски и необычные абстрактные формы.

Рисунки в брендинге
Автор: Daniela Arcila. Источник: behance.net

Рисовать можно все: от человеческих фигур и лиц до абстрактной геометрии, и разнообразие форм обеспечивает свободу самовыражения, гибкость и возможность адаптировать этот тренд ко всем возможным проектам.

Рисунки в брендинге
Автор: KIM JAM. Источник: behance.net

Рисунки особенно любимы молодой аудиторией, которая не видела предыдущей волны их популярности и сейчас воспринимает их как свежее, оригинальное течение.

12. Ностальгия по 2000-м годам

Еще один ретро-тренд, обращающийся к чувству ностальгии по прошедшим десятилетиям, — это эстетика 2000-х годов.

Это время первых технологических прорывов, и тогда казалось, что нас вечно будут окружать упрощенные интерфейсы, низкокачественный CGI, неоновые цвета и голографические текстуры CD-дисков.

Ностальгия по 2000-м годам
DOPEY (FICTIONAL BRAND/MARCA FICTÍCIA). Источник: thedesignest.net

Сегодня эти ретро-атрибуты стали уже воспоминаниями, так что дизайнеры обращаются к ним и отказываются от нынешнего отполированного минимализма и чистого дизайна.

Такие проекты обычно собирают все и сразу, поэтому сложно представить себе интерфейсы или брендинг в этом стиле, но тренд проявляет себя в независимых проектах и иллюстрациях и еще, вероятно, наберет популярность.

13. Шрифты с засечками

Короткие дополнительные штрихи на концах букв отличают шрифты с засечками от шрифтов без засечек. Эта маленькая деталь значительна. Благодаря засечкам шрифт становится волнистым, округлым, квадратным или слитным.

Шрифт от New Tropical Design Studio
Шрифт от New Tropical Design Studio

Исторически шрифт с засечками связан с элегантным, классическим стилем письма и эстетикой элиты. Это еще один винтажный тренд в современной моде.

Шрифты с засечками ценятся за ощущение устойчивости и визуальной структуры. Они особенно любимы дизайнерами, работающими над презентациями и посадочными страницами.

Шрифты с засечками
Автор: Brand Semut. Источник: behance.net

Традиционный вид шрифтов с засечками легко трансформировать и сделать романтичным или футуристическим.

Высоких вам конверсий!

По материалам: thedesignest.net. Автор: Milena Abrosimova.

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
copyright © 2011–2022 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25