В нашем новом посте мы хотели бы ознакомить читателей блога LPgenerator с результатами любопытного опроса, проведенного Google Consumer Surveys. Собранная статистика будет любопытна прежде всего
Категории сегментации респондентов
Местожительство по типу местности:
- Urban — городской житель
- Suburban — житель пригорода
- Rural — сельский житель
Годовая сумма доходов:
- $0 — $24 999;
- $25 000-$49 999;
- $50 000-$74 999;
- $75 000-$99 999;
- $100,000-$149,999;
- $150,000 и выше.
Возрастные группы:
- 18–24 года;
- 25–34 года;
- 35–44 года;
- 45–54 года;
- 55–64 года;
- 65 лет и старше.
Гендерная принадлежность:
- мужчины;
- женщины.
Собранная статистика
Участникам опроса было предложено ответить на следующий вопрос:
Представьте, что во время новогодних/рождественских праздников вы ищите в Интернете
Предлагалось 3 варианта ответов, и предпочтения респондентов разделились следующим образом (все опрошенные участники, без сегментации по категориям):
- Перейду на сайт с бесплатной доставкой — 47,7%;
- Найду ближайший offline магазин, предлагающий такой же продукт — 32,2%;
- Куплю найденный продукт, оплатив доставку — 20,2%.
Предпочтения мужчин выглядели так:
- Перейду на сайт с бесплатной доставкой — 47,3%;
- Найду ближайший offline магазин, предлагающий такой же продукт — 29,1%;
- Куплю найденный продукт, оплатив доставку — 23,6%.
Представительницы же прекрасного пола отличились завидными выдержкой, упорством в достижении цели и здравомыслием:
- Перейду на сайт с бесплатной доставкой — 48,0%;
- Найду ближайший offline магазин, предлагающий такой же продукт — 35,0%;
- Куплю найденный продукт, оплатив доставку — 16,9%.
Среди жителей пригородов, решивших искать online магазин с бесплатной доставкой, выделились 2 категории — самые малообеспеченные ($0 — $24 999 дохода в год) и, как это не странно, чуть ли не самые обеспеченные (получающие в год $100,000-$149,999). Дело тут, видимо, не в скупости: перед нами строгие последователи протестантской этики, предписывающей хорошо работать и зарабатывать, но избегать лишних трат. :)
Среди тех, кто предпочтет отправиться в близлежащий offline магазин за понравившимся товаром лидируют горожане (33,7%), вторым по популярности, судя по результатам опроса, этот ответ был у американцев, в пригородах (33,2%), обитатели сельской местности отнеслись к подобной перспективе с наименьшим энтузиазмом (19,3%), что и понятно.
Удаленность от центров цивилизации, хорошая работа американского почтового ведомства и здравый фермерский подход к жизни вывели жителей американской глубинки в лидеры среди тех, кто при годовом доходе $25 000-$49 999 будет искать
Не останавливаясь на достигнутом, исследователи Google задали респондентам еще один, уточняющий вопрос: какую скидку на доставку вы потребовали бы в обмен на закрытие сделки в
Опять были предложены 3 варианта ответа:
- Ничего, я сам оплачу доставку в полном размере.
- Мне требуется бесплатная доставка наземным транспортом.
- Мне нужна бесплатная доставка в течение 2 дней.
Ответы были получены не менее интересные, чем в первой части исследования.
Итак, количество тех, кто согласился оплатить доставку покупки из собственных средств, в соответствии с сегментированием по возрастным группам разделились следующим образом:
- 18–24 года — 34,5%;
- 25–34 года — 32,7%;
- 35–44 года — 25,4%;
- 45–54 года — 23,9%;
- 55–64 года — 22,3%;
- 65 лет и старше — 26,8%.
Еще одна любопытная закономерность: предпочли из своего кармана оплатить покупку либо самые молодые респонденты (это, понятно, свойственная юности нетерпеливость), либо самые пожилые (65 лет и старше), понявшие, видимо, что время дороже денег. ;)
Требование бесплатной доставки наземным транспортом разделило возрастные группы респондентов так:
- 18–24 года — 47,3%;
- 25–34 года — 41,6%;
- 35–44 года — 52,5%;
- 45–54 года — 58,9%;
- 55–64 года — 64,4%;
- 65 лет и старше — 56,2%.
Заметим, что судя по среднему значению полученной статистики (overall), превышающему 50%, бесплатная доставка даже самым медленным транспортом станет весомым фактором для закрытия сделки.
Доставка в течение 2 дней, судя по среднему значению полученных положительных ответов, в целом не вызвала особого интереса.
Вместо заключения
«Статистика знает все», — некогда сказали на страницах великого романа «Двенадцать стульев» замечательные Ильф и Петров. Они, разумеется, были правы. А от себя мы добавим вот что: статистика и может многое — например, помочь маркетологу правильно таргетировать оффер на целевую аудиторию, предварительно посодействовав в ее сегментации. Организация правильной маркетинговой стратегии тоже маловероятна без владения качественной статистической базой по предполагаемой target group оффера. Метрика и статистика — это мощное оружие в руках грамотного маркетолога.
Ну и конечно, бесплатная доставка — это, пожалуй, необходимый элемент маркетинга вашего
Корректной вам статистики и высоких конверсий!
По материалам google.com