Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как влияет бесплатная доставка на продажи интернет-магазина? — новое исследование от Google

Как влияет бесплатная доставка на продажи интернет-магазина? — новое исследование от Google

Как влияет бесплатная доставка на продажи интернет-магазина

В нашем новом посте мы хотели бы ознакомить читателей блога LPgenerator с результатами любопытного опроса, проведенного Google Consumer Surveys. Собранная статистика будет любопытна прежде всего интернет-маркетологам и владельцам online магазинов — во-первых, она покажет отношение респондентов к наличию или отсутствию бесплатной доставки как фактору, напрямую влияющему на успех оффера в виде физического (не цифрового, а реального) продукта; во-вторых, опрос демонстрирует очень грамотную технику сегментации таргет-групп, чему, безусловно, стоит поучиться любому владельцу бизнеса и маркетологу.

Категории сегментации респондентов

Местожительство по типу местности:

  • Urban — городской житель
  • Suburban — житель пригорода
  • Rural — сельский житель

Годовая сумма доходов:

  • $0 — $24 999;
  • $25 000-$49 999;
  • $50 000-$74 999;
  • $75 000-$99 999;
  • $100,000-$149,999;
  • $150,000 и выше.

Возрастные группы:

  • 18–24 года;
  • 25–34 года;
  • 35–44 года;
  • 45–54 года;
  • 55–64 года;
  • 65 лет и старше.

Гендерная принадлежность:

  • мужчины;
  • женщины.

Собранная статистика

Участникам опроса было предложено ответить на следующий вопрос:

Представьте, что во время новогодних/рождественских праздников вы ищите в Интернете какой-то товар и находите его. Однако online магазин, где вы нашли искомое, не осуществляет бесплатную доставку. Ваши дальнейшие действия?

Предлагалось 3 варианта ответов, и предпочтения респондентов разделились следующим образом (все опрошенные участники, без сегментации по категориям):

  • Перейду на сайт с бесплатной доставкой — 47,7%;
  • Найду ближайший offline магазин, предлагающий такой же продукт — 32,2%;
  • Куплю найденный продукт, оплатив доставку — 20,2%.

график

Предпочтения мужчин выглядели так:

  • Перейду на сайт с бесплатной доставкой — 47,3%;
  • Найду ближайший offline магазин, предлагающий такой же продукт — 29,1%;
  • Куплю найденный продукт, оплатив доставку — 23,6%.

мужчины

Представительницы же прекрасного пола отличились завидными выдержкой, упорством в достижении цели и здравомыслием:

  • Перейду на сайт с бесплатной доставкой — 48,0%;
  • Найду ближайший offline магазин, предлагающий такой же продукт — 35,0%;
  • Куплю найденный продукт, оплатив доставку — 16,9%.

женщины

Среди жителей пригородов, решивших искать online магазин с бесплатной доставкой, выделились 2 категории — самые малообеспеченные ($0 — $24 999 дохода в год) и, как это не странно, чуть ли не самые обеспеченные (получающие в год $100,000-$149,999). Дело тут, видимо, не в скупости: перед нами строгие последователи протестантской этики, предписывающей хорошо работать и зарабатывать, но избегать лишних трат. :)

местоположение

Среди тех, кто предпочтет отправиться в близлежащий offline магазин за понравившимся товаром лидируют горожане (33,7%), вторым по популярности, судя по результатам опроса, этот ответ был у американцев, в пригородах (33,2%), обитатели сельской местности отнеслись к подобной перспективе с наименьшим энтузиазмом (19,3%), что и понятно.

график

Удаленность от центров цивилизации, хорошая работа американского почтового ведомства и здравый фермерский подход к жизни вывели жителей американской глубинки в лидеры среди тех, кто при годовом доходе $25 000-$49 999 будет искать интернет-магазин с бесплатной доставкой — таковых оказалось 61,4%. Среди горожан так поступят 42,5%, в пригородах — 40,6%.

график

Не останавливаясь на достигнутом, исследователи Google задали респондентам еще один, уточняющий вопрос: какую скидку на доставку вы потребовали бы в обмен на закрытие сделки в интернет-магазине?

Опять были предложены 3 варианта ответа:

  • Ничего, я сам оплачу доставку в полном размере.
  • Мне требуется бесплатная доставка наземным транспортом.
  • Мне нужна бесплатная доставка в течение 2 дней.

Ответы были получены не менее интересные, чем в первой части исследования.

Итак, количество тех, кто согласился оплатить доставку покупки из собственных средств, в соответствии с сегментированием по возрастным группам разделились следующим образом:

  • 18–24 года — 34,5%;
  • 25–34 года — 32,7%;
  • 35–44 года — 25,4%;
  • 45–54 года — 23,9%;
  • 55–64 года — 22,3%;
  • 65 лет и старше — 26,8%.

платная доставка

Еще одна любопытная закономерность: предпочли из своего кармана оплатить покупку либо самые молодые респонденты (это, понятно, свойственная юности нетерпеливость), либо самые пожилые (65 лет и старше), понявшие, видимо, что время дороже денег. ;)

Требование бесплатной доставки наземным транспортом разделило возрастные группы респондентов так:

  • 18–24 года — 47,3%;
  • 25–34 года — 41,6%;
  • 35–44 года — 52,5%;
  • 45–54 года — 58,9%;
  • 55–64 года — 64,4%;
  • 65 лет и старше — 56,2%.

наземная доставка

Заметим, что судя по среднему значению полученной статистики (overall), превышающему 50%, бесплатная доставка даже самым медленным транспортом станет весомым фактором для закрытия сделки.

Доставка в течение 2 дней, судя по среднему значению полученных положительных ответов, в целом не вызвала особого интереса.

Доставка в течение 2 дней

Вместо заключения

«Статистика знает все», — некогда сказали на страницах великого романа «Двенадцать стульев» замечательные Ильф и Петров. Они, разумеется, были правы. А от себя мы добавим вот что: статистика и может многое — например, помочь маркетологу правильно таргетировать оффер на целевую аудиторию, предварительно посодействовав в ее сегментации. Организация правильной маркетинговой стратегии тоже маловероятна без владения качественной статистической базой по предполагаемой target group оффера. Метрика и статистика — это мощное оружие в руках грамотного маркетолога.

Ну и конечно, бесплатная доставка — это, пожалуй, необходимый элемент маркетинга вашего интернет-магазина, выступающий простым, но точным триггером покупки и конкурентности бизнеса в целом.

Корректной вам статистики и высоких конверсий!

По материалам google.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний