Любой продукт нуждается в рекламе. Продаете ли вы товары или услуги, покупатели не узнают о вас, пока вы сами не расскажете о себе. Несмотря на то, что все больше предпринимателей выходят на глобальный уровень и ведут свой бизнес онлайн, многие интернет-компании и виртуальные магазины имеют офисы и реальные точки продаж.
Локальная реклама — это понятие из области геомаркетинга. Оно используется для описания деятельности по продвижению небольших фирм, а также региональных представительств крупных компаний, чтоб привлечь к ним внимание людей, живущих и работающих в определенной местности.
Виды локальной рекламы
Целевая аудитория локальной рекламы, как правило, ограничена рамками конкретного географического положения — города, населенного пункта, региона. Ее цель — популяризация деятельности компании среди местного населения, которая может производиться как в интернете, так и другими способами.
Немедийная реклама
В некоторых случаях, локальное продвижение имеет временный характер и приурочено к определенным событиям местного значения. Главная задача такой рекламы — это информирование жителей, например, о предстоящей ярмарке, приезде артиста, начале занятий в учебном центре и т. д. Ее распространение происходит, как правило, немедийно: прямая реклама, реклама в местах продаж, сувенирная реклама, раздача приглашений и пр.
Медийная реклама
Одним из самых распространенных способов локального медийного продвижения товаров и услуг была и остается телевизионная и радиореклама. Покупая эфирное время у радиостанций и телеканалов, местные службы органично вплетают рекламные сообщения в процесс трансляции, закрепляя информацию о компании или проводимых акциях и скидках в сознании людей.
Рекламные щиты, баннеры, растяжки и доски объявлений — другой надежный способ обратить на себя внимание покупателей, так как помимо привлекательного внешнего вида, они зачастую содержат в себе немало полезной информации для жителей. Кроме того, такая реклама помогает скоротать время в пробках, общественных местах, ожидании транспорта или лифта и т. д.
Объявления в газетах и журналах, каталоги компаний и адресные и телефонные справочники, а также бумажный спам, который жители домов регулярно вынимают из своих почтовых ящиков постепенно выходят из обращения в связи с негативным отношением людей к нерациональному использованию природных ресурсов и избыточному скоплению никому не нужной информации.
Пример типичной бумажной листовки из почтового ящика. Источник
И если бумажные флаеры и рекламные листовки еще находят себе применение — многие видят в них удобный способ сохранить информацию об интересном продукте, например, прикрепив ее на холодильник или используя в виде закладки — то печатные справочники и разделы объявлений в журналах и газетах все больше уступают место рекламе в интернете.
Продвижение в интернете
Это и понятно: забить искомую фразу в поисковик намного проще и быстрее, чем искать данные о компании в местной газете или устаревшем справочнике, где ее может и не быть. Поэтому локальная реклама все больше переходит в виртуальное пространство, благо этому способствуют многочисленные возможности.
Перечислим некоторые из них:
1. Реклама в Google. При помощи инструмента Google Мой бизнес вы можете разместить информацию о вашей компании на картах Google, создать бизнес-страницу в Google+ и занять строчку в листинге организаций при локальном поиске в Google — и все это совершенно бесплатно.
Рекламируемый объект наносится на карту в виде символической пиктограммы с информацией о компании. Все, что вам нужно — это корректно указать контактные данные, убедиться в верном расположении метки и использовать в описании ключевые слова, чтобы покупатели без труда могли найти вас по поиску.
Рядом с названием компании также отображается ее рейтинг, составленный на основе отзывов пользователей — еще одно преимущество использования сервиса локальной рекламы Google, который к тому же ничего не стоит.
2. Другие поисковики, такие как Yandex, Bing и Yahoo! имеют похожую опцию размещения информации об организациях на карте и могут использоваться как альтернативное решение для локальной рекламы.
3. Справочные сайты локального и широкого масштаба: yell.ru, spr.ru, informetr.ru, msk.spravker.ru, rezhimraboty.com и др. Вариант для тех компаний, которые хотят разместить о себе информацию в сети, но при этом не могут позволить себе персональный сайт, или он пока малоизвестен.
Для клиентов это порой единственный способ узнать часы работы и контакты небольшой организации, а также ознакомиться с отзывами других пользователей:
Страница компании на справочном сайте spr.ru
4. Виртуальные доски объявлений, такие как irr.ru, avito.ru, tiu.ru — эквивалент газетных объявлений. Эта разновидность локальной рекламы уже получила признание миллионов людей в сети как быстрый и удобный инструмент покупки и продажи товаров и услуг без посредников.
5. Мини-сайты, лендинги и сайты-визитки в настоящее время получают наибольшее распространение наряду с локальной рекламой в социальных сетях. Собственный сайт в интернете даже для маленькой региональной компании уже не редкость:
Локальный сайт www.smolpizza.ru в Смоленске
Имея даже элементарную посадочную страницу или группу Вконтакте с адресом и контактной информацией, вы значительно обойдете своих конкурентов, которые не озаботились этим вопросом заранее.
Если вашей целью является создание устойчивого имиджа компании и привлечение постоянного внимания пользователей, то локальное продвижение через интернет — лучшее решение.
Высоких вам конверсий!