Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как «постичь дзен» и преодолеть зависимость от соцсетей?

Как «постичь дзен» и преодолеть зависимость от соцсетей?

Как «постичь дзен» и преодолеть зависимость от соцсетей

«Хотел бы я быть похожим на тех классных ребят»
— Cтрочка из песни Cool Kids американской группы Echosmith. Официальное видео набрало более 53 000 000 просмотров на YouTube

В 2013 году слово FOMO вошло в Оксфордский словарь английского языка как «cтрах упустить что-то интересное» (fear of missing out), или чувство тревоги, будто пропускаешь нечто важное, происходящее где-то прямо сейчас. И хотя термин появился сравнительно недавно, подобные страхи люди испытывали всегда.

Многие хоть раз думали о том, что кто-то проводит время интереснее, зарабатывает больше или живет лучше. А с современными смартфонами и социальными сетями знать, что делают другие, стало проще, чем когда-либо.

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы интересоваться жизнью родных и друзей, ведь именно потребность в общении делает нас людьми. Но в последнее время компании нашли способ воздействовать на эту потребность, заставляя пользователей снова и снова возвращаться в приложения и на сайты социальных медиа.

Желание быть в курсе событий

Являются ли социальные медиа причиной FOMO или плодотворной почвой для его развития — вопрос спорный. Понятно одно: новые технологии оказывают на нашу повседневную жизнь как положительное, так и отрицательное влияние.

По данным исследования, опубликованного в Journal of Behavioral Addictions в 2014 году, постоянные пользователи Facebook стремятся к общению в сети, чтобы избежать скуки и быть в курсе всего, что делают их друзья (авторы называют это «удовольствие от наблюдения»).

Ученые также выявили связь между депрессией, тревогой и частым использованием социальных сетей. В 2013 году журнал Computers in Human Behavior привел результаты исследования, участникам которого было предложено оценить такие утверждения, как: «Я беспокоюсь, когда вижу, что мои друзья веселятся без меня» и подобные им по шкале от 1 (категорически не согласен) до 7 (полностью согласен).

Оказалось, что три четверти респондентов (в основном, студенты) испытывают FOMO. Те, кто набрал наибольшее количество баллов, демонстрируют низкую удовлетворенность жизнью и пользуются социальными сетями постоянно: до и после сна, во время еды и учебы, более того, они провоцируют опасные ситуации, например, при попытке ответить на SMS за рулем.

Однако не все специалисты приходят к столь печальным выводам. Некоторые ученые полагают, что застенчивым, склонным к депрессии людям частое использование социальных сетей и онлайн-общение идет только на пользу. По данным исследования, опубликованного в Journal of Computer-Mediated Communication в 2009 году, студенты, активно использующие Facebook, чаще удовлетворены жизнью, готовы проявлять гражданскую позицию, интересуются политической ситуацией.

К сожалению, пока невозможно в полной мере оценить, какое влияние новые технологии оказывают на нашу психику. Ясно одно — они никуда не исчезнут. И каждому из нас предстоит самостоятельно решить — где, когда и как часто пользоваться ими.

Что делать, если вы хотите освободиться

Предлагаем вам несколько советов, как не впасть в зависимость от гаджетов и избавить себя от FOMO:

1. Дайте волю эмоциям. Признайте — иногда важные события происходят без вашего участия, и вы ничего не можете с этим поделать. Блоггер и предприниматель Анил Даш (Anil Dash) ввел свой собственный термин JOMO (joy of missing out) — удовольствие от нахождения в отрыве от событий (ведь в этот момент ты делаешь то, чего тебе хочется). Даш научился находить радость в JOMO, когда стал отцом. Он обнаружил, как приятно просто вернуться домой вовремя, искупать сына и уложить его спать.

2. Отдохните от социальных сетей. Попробуйте побыть в оффлайне день, неделю или даже месяц. Многие люди, решившись на это, заново открыли для себя радости реального мира. Стив Корона, бывший технический директор TwitPic, в 2012 году изменил свою жизнь, отказавшись от социальных медиа на месяц. В освободившееся время он читал книги, проводил время с друзьями, медитировал, пробегал около 5 километров каждый день и писал книгу. После эксперимента Стив стал тщательнее отбирать сайты, на которые стоит тратить свое время.

3. Используйте специальные программы, чтобы избавить себя от FOMO. Такие приложения, как Moment на iOS, BreakFree на Android, Rescue Time на Windows или SelfControl на Mac позволяют составлять отчеты, демонстрирующие, как много времени вы проводите онлайн, и устанавливать ограничения. Для тех, кому нужно радикальное решение, специальное программное обеспечение (Freedom) или расширение для браузера (например, Website Blocker или WasteNoTime) позволяет блокировать отвлекающие сайты.

4. Удалите приложения социальных сетей с телефона. Это не так радикально, как удалить аккуант на Facebook, но это быстрый и относительно простой способ меньше времени проводить онлайн, когда вы далеко от компьютера.

5. Уезжайте на время в какую-нибудь глушь. Для тех, кто мечтает на время отвлечься от современных смартфонов, существует лагерь цифровой детоксикации Camp Grounded, расположенный в живописном месте недалеко от Сан-Франциско. Отдыхающие, сдав на хранение все мобильные устройства, активно проводят время, любуются звездным небом, пишут песни и осваивают такие занятия, как печать фотографий или деревообработка (как вариант, можно отправиться в поход или пожить на даче).

Наслаждайтесь реальной жизнью

То, что мы видим в социальных сетях, не всегда соответствует действительности. Это своего рода персональный маркетинг, как отретушированные фотографии моделей в модных журналах, подчеркивающие только положительные стороны. Жизненные трудности и разочарования, личные неудачи и экзистенциальные сомнения редко увидишь в статусе на Facebook или Вконтакте.

Все мы время от времени испытываем FOMO. И это нормально. Развитие социальных медиа увеличивает страх пропустить что-то — важно не зацикливаться на других и стараться понять, что интересно и нравится именно вам. Занимайтесь тем, что вы на самом деле любите, и жизнь заиграет новыми красками!

Высоких вам конверсий!

По материалам nirandfar.comimage source adrian_valentin_murphy 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний