Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Почему бизнес-план для стартапа — это необходимость?

Почему бизнес-план для стартапа — это необходимость?

Почему бизнес-план для стартапа — это необходимость?

Если вы решили основать стартап и не знаете, нужен ли вам бизнес-план, запомните одну вещь: наличие письменно оформленной модели бизнеса позволяет запрашивать инвестиции, гарантируя успешное развитие дела. Сегодня мы расскажем, как правильно составлять данный документ, что он должен содержать и почему это вообще важно.

Но прежде чем переходить к структуре документа, советуем вам придерживаться следующих правил:

  • Во-первых, не используйте чужие бизнес-планы, скачанные из Сети. Вряд ли инвесторы начнут проверять предоставленные материалы на уникальность, но обдуманная, самостоятельно разработанная стратегия принесет гораздо больше пользы. Пользуйтесь шаблонами, берите их на вооружение, но не увлекайтесь тупым копированием.
  • Во-вторых, давая волю амбициям, смотрите трезво на собственные возможности. Стремление получить за месяц миллионную прибыль похвально, но инвестору нужна действительно работающая модель развития предприятия. Важно адекватно оценивать свои перспективы, направляя идею на верный путь.

Ниже мы подготовили шаблон, способный служить ориентиром при написании коммерческой стратегии.

Стандарт стратегического планирования

1. Информация о компании

Это вводная часть вашего бизнес-плана, поэтому не старайтесь сделать ее слишком большой. Необходимы общие данные, такие как:

  • вид юридического лица;
  • организационная форма;
  • дата регистрации фирмы;
  • почтовый адрес, место регистрации владельца;
  • имена руководителей, лиц, зарегистрировавших дело;
  • предполагаемый срок выполнения;
  • полная стоимость реализации.

Кроме того, сюда включается заявление о коммерческой тайне. Все вышеперечисленное — так называемые «протокольные» данные, обязательные к заполнению. Да, они, скорее всего, заинтересуют инвестора меньше, чем практические рассуждения или аналитические справки, но без них получить суммы на развитие вашей предпринимательской идеи вряд ли удастся.

2. Краткое резюме

Здесь необходимо описать направление деятельности компании, обосновать эффективность будущего начинания, а затем спрогнозировать реальные возможности. Помните — чем убедительнее будет ваш текст, тем больше шансов получить инвестиции.

Следуйте схеме ниже:

  • опишите суть проекта, способ его воплощения;
  • дайте прогноз будущим результатам;
  • укажите полную стоимость бизнеса;
  • отметьте планируемый срок окупаемости;
  • дайте финансовое обоснование реализации (здесь появятся экономические термины «чистая текущая стоимость», «налоговые поступления в государственный бюджет»);
  • укажите, в какой форме собираетесь привлекать инвестиции;
  • обязательно аргументируйте возврат инвестиционных данных;
  • опишите социальные, экологические и другие преимущества от реализации.

3. Исследование отрасли, описание предприятия

В рамках упомянутого раздела необходимо подробно проанализировать текущее положение дел той отрасли, где вы хотите продвигаться. Обязательно отметьте свою роль в позитивном преобразовании конкретной сферы.

Анализ также включает:

  • исследование конкурентов;
  • изложение общей концепции бизнеса;
  • перечень партнеров (будущих и настоящих).

4. Описание продукта/услуги

Этот раздел — ваш реальный шанс презентовать свой товар/услугу настолько хорошо, насколько вы сами его знаете. Укажите свой опыт производства описываемых предметов.

Кроме того, необходимо проанализировать характеристики аналогов от конкурирующих фирм — это позволит определить уникальное торговое предложение

5. Планируемые маркетинговые кампании

Постарайтесь обосновать рынок сбыта, тактику борьбы с конкурентами, представить рабочий механизм продвижения продукта/услуги на рынок.

Сюда стоит включить:

  • оценку рынка;
  • анализ роли бренда;
  • обоснование рыночной ниши продукта;
  • общую маркетинговую стратегию;
  • характеристики ценообразования;
  • механизмы реализации товара;
  • варианты послепродажного обслуживания;
  • рекламные кампании;
  • критерии оценки качества.

6. Логистические мероприятия

Небольшой раздел, куда стоит включить предполагаемые траты на содержание и транспортировку продукции. Для IT-сферы, конечно, зачастую нет нужды в поставщиках сырья или складских помещениях для обработки и хранения продукции, но если вы рассчитываете продавать материальные товары, необходимо заполнить эту часть плана.

7. План производства или продаж

Раздел, описывающий, как фирма будет производить или реализовывать необходимый объем товаров/ услуг с оговоренными качественными характеристиками. Разрабатывайте стратегию в среднесрочной перспективе, включая в нее:

  • место реализации;
  • планирование работ;
  • имеющиеся производственные мощности;
  • будущие вложения;
  • оценку обеспеченности нужд предприятия соответствующим персоналом;
  • анализ качества продукции.

8. Организационная часть

Кратко опишите руководящий состав компании, организацию структуры, а также предоставьте основную схему мероприятий развития бизнеса.

9. Финансы

Работая над разделом «Финансы», уделяйте внимание нескольким направлениям: прогнозируемые движения финансовых потоков и текущее состояние организации.

Важно не брать цифры «с потолка», а рассчитывать данные исходя из пунктов «Планируемые маркетинговые кампании» и «План производства», включая:

  • анализ финансового состояния организации;
  • планируемые доходы/ расходы (первый год — помесячно, следующие два — поквартально, далее — годовые расчеты);
  • возможные денежные действия;
  • бюджет налоговых выплат;
  • предполагаемый размер спонсорских вливаний.

10. Оценка эффективности 

Любой бизнес-план для стартапа обязательно должен содержать этот пункт. В IT-сфере он особенно важен, так как часто высокотехнологичные проекты трудно оценить объективно из-за особенностей конечного результата работы.

Сюда включается достаточно много сугубо экономических терминов. Составителю необходимо учесть:

  • расчет окупаемости;
  • основные виды риска (технологический, экономический, организационный, финансовый).

11. Приложения

Приложения традиционно содержат документы, подтверждающие данные, представленные выше.

Частые ошибки 

Стоит упомянуть и о наиболее частых ошибках составления бизнес-плана:

  1. Нереалистичные цифры или слишком длинное описание собственных преимуществ. Опытные бизнесмены говорят, что объективная оценка важна не столько будущим спонсорам, сколько самому стартаперу. Она позволяет осознанно оценить собственный проект, избегая заимствований.
  2. Перенасыщение документа ненужной информацией. Суть предприятия должна составить основу материала. Уже затем уделите внимание аналитике и прогнозам.
  3. Отсутствие четких целей — еще одна фундаментальная ошибка. Ставьте реальные цели и намечайте такие же реальные пути их достижения.
  4. Неадекватные финансовые показатели. Очевидно, завышенными числами оперируют, чтобы привлечь внимание, однако они имеют мало общего с действительностью. Приводите осуществимые показатели, тогда ваши аргументы станут убедительными.

Вместо заключения

Описанный шаблон бизнес-плана актуален для как для IT-бизнеса, так и любых других отраслей. Совет: включайте в стратегический план продвижение посредством лендингов. Это отличный способ молодой компании заявить о себе, а также оптимизирует расходы и даст вам быстрый старт.

Высоких вам конверсий! 

Источник картинки: Brad Wilson

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний