Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. 7 советов по созданию рисованной анимации

7 советов по созданию рисованной анимации

7 советов по созданию рисованной анимации

Вы когда-нибудь смотрели видео, где будто кто-то рисует на белой доске и одновременно объясняет что-то? Такая техника называется рисованная анимация, или whiteboard анимация.

Рисованная анимация — это видео, имитирующее процесс рисования на доске перед камерой. Для ее создания в начале использовали настоящие белые доски и маркеры, но впоследствии их заменила цифровая анимация, что гораздо эффективнее.

Что же делает видео в этой технике столь эффективным? Рисованная анимация облегчает понимание и запоминание информации, в том числе вашего маркетингового сообщения. Такая анимация обладает высоким образовательным потенциалом, что делает ее идеальным инструментом для передачи сложных идей.

Этот формат видеороликов особенно полезен для компаний, предлагающих высокотехнологичные продукты или услуги. Также он пригодится в тех случаях, когда вам необходимо охватить большой объем информации за короткий промежуток времени.

Тем не менее, есть несколько вещей, которые стоит знать, прежде чем приступать к созданию подобных роликов. Ниже вы найдете несколько советов, способных усилить эффективность вашей рисованной анимации.

Содержание статьи

1. Никогда не начинайте без сценария
2. Не забывайте про раскадровку
3. Помните про три отличительных признака рисованной анимации
4. Используйте элементы, повышающие узнаваемость бренда
5. Заставьте целевую аудиторию почувствовать связь с вашим брендом
6. Будьте кратки
7. Сосредоточьтесь на качестве
Вместо заключения

1. Никогда не начинайте без сценария

Первым шагом в создании любого анимационного видеоролика является написание сценария (script). Сценарий — основа любого видео, значительно упрощающая все последующие шаги (раскадровка, иллюстрация, анимация ...).

Ваш сценарий должен иметь четкую структуру (начало, середину и конец), а информацию следует подавать особым образом.

Основное правило состоит в том, что три основные части повествования должны содержать ответы на вопросы «что», «как» и «почему»:

  • Что: Расскажите аудитории, какую конкретную проблему решает ваш продукт.
  • Как: Опишите, как он решает ее.
  • Почему: Объясните, почему ваш продукт — лучшая альтернатива на рынке.

При написании сценария для рисованной анимации не забывайте об образовательной стороне. Вы объясняете и учите, а не просто продаете. Особенность рисованной анимации заключается в том, что вы берете сложные концепции и разбиваете их на мелкие кусочки, усвоить которые гораздо легче.

2. Не забывайте про раскадровку

Имея на руках готовый сценарий, можно приступать к созданию раскадровки (storyboard).

Раскадровка демонстрирует основные сцены вашего видео, облегчая рабочий процесс для иллюстраторов, аниматоров, актеров озвучания (и в общем-то всех остальных участников проекта).

Это может выглядеть как набросок для иллюстраций, либо же вы можете на самом деле спроектировать экраны и связать каждый из них с соответствующей частью сценария. Выберите наилучший для вашей команды способ, но ни в коем случае не пропускайте этап раскадровки. 

Вот так может выглядеть ваша раскадровка
Вот так может выглядеть ваша раскадровка

3. Помните про три отличительных признака рисованной анимации

Магия рисованной анимации создается путем объединения трех основных элементов: белого фона, непрерывного рисования и рисующей руки.

  • Белый фон имеет решающее значение для эффективной передачи информации. Если вам по какой-то причине нужно использовать другой фон, попробуйте иной формат, например, объясняющее видео с рисованной мультипликацией.
  • Непрерывный процесс рисования позволяет зрителям легко и просто следовать за визуальным повествованием, и в то же время усиливает мысль о том, что рисунок создает художник. Это делает вашу историю связной и целостной.
  • Ни одно рисование (и рисованная анимация) не обходится без рисующей руки! Она собирает все воедино. Если у вас нет рисующей руки, ваше видео — это обычное анимированное видео, а не рисованная анимация.
Белый фон, рука и непрерывное рисование — это все, что вам надо
Белый фон, рука и непрерывное рисование — это все, что вам надо

Конечно же, вы можете поэкспериментировать со стилем рисования, создать персонажей, похожих на вашу аудиторию, и даже добавить какой-то цвет (стратегически) к черно-белому рисунку. Тем не менее никогда не забывайте, что хорошая рисованная анимация обязательно должна иметь три описанных выше элемента.

4. Используйте элементы, повышающие узнаваемость бренда

Кто сказал, что рисованная анимация обязательно должна быть черно-белой, с классической структурой и ничем иным? Конечно, вам нужно придерживаться некоторых эстетических правил, но можно и добавить ярких акцентов.

Особенно это касается использования элементов, повышающих узнаваемость вашего бренда (brand awareness). Это могут быть цвета вашего бренда, логотип и даже звуки!

Пример анимации от платформы LPgenerator

5. Заставьте целевую аудиторию почувствовать связь с вашим брендом

Прием, значительно повышающий эффективность анимационного маркетингового видео — это включение в рассказ вашей целевой аудитории.

Отличный способ сделать это — создать персонажей, вдохновленных персонами покупателей (buyer persona), представляющих вашу аудиторию.

Благодаря тому, что люди смогут легко узнать себя в видео, ваше сообщение найдет у них гораздо больший отклик. Сила влияния такого видео вырастает в разы.

Не все ваши персонажи должны быть людьми. Взгляните, к примеру, на этих очаровательных кукол!
Не все ваши персонажи должны быть людьми. Взгляните, к примеру, на этих очаровательных кукол!

6. Будьте кратки

У большинства пользователей короткая продолжительность концентрации внимания (attention span). Помимо этого многим из нас свойственна многозадачность. Просто взгляните на ваш экран прямо сейчас, сколько вкладок или приложений у вас открыто? Вы действительно обращаете внимание на все свои сообщения, электронные письма, аккаунты в социальных сетях?

Скорее всего, ваше внимание занимает в большей степени что-то одно. Вот почему так важно завладеть вниманием аудитории с самого начала и суметь сохранить его.

Чем короче ваш ролик, тем больше у вас шансов удержать внимание своей аудитории до самого конца. Лучшая продолжительность видео — от 60 до 90 секунд. Этого достаточно, чтобы донести до людей самую необходимую информацию и обеспечить себе их безраздельное внимание.

При этом, имейте в виду, что люди решают, будут ли они смотреть видео до конца в первые 10–15 секунд. Вот почему стоит забыть про интригу (оставьте это Голливуду!) и сразу начинать с самой сути.

7. Сосредоточьтесь на качестве

Маркетинговые видеоролики, независимо от их вида, являются лучшим способом донести информацию на лендинге. Поскольку они отражают суть вашего оффера, они всегда должны быть самого высокого качества.

В сознании клиентов контент плохого качества равноценен низкокачественным продуктам и брендам. В свою очередь, бренд, придерживающийся высоких стандартов в отношении своего контента, считается надежным и заслуживающим доверия.

Убедитесь, что вы создаете только высококачественные иллюстрации и анимацию. Если у вас отсутствуют необходимые навыки, в этом нет ничего страшного. Существует огромное количество инструментов и компаний, способных помочь вам с анимацией и видеопроизводством.

Вместо заключения

Рисованная анимация позволяет передать любую информацию простым и визуально интересным способом. Используйте ее для обучения своей аудитории.

  • Такое видео помогает донести до зрителей абсолютно любую концепцию, вне независимости от ее сложности.
  • Задействует силу сторителлинга в сочетании с нетрадиционной графикой, обеспечивая тем самым визуальную привлекательность.
  • Чтобы сделать рассказ связным и более «человечным», используются анимированные персонажи, похожие на персон покупателя.

Теперь вы полностью готовы к созданию собственных рисованных анимационных видеороликов.

Высоких вам конверсий!

По материалам: 99designs.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний