Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. ТОП-10 трендов графического дизайна в 2020 году

ТОП-10 трендов графического дизайна в 2020 году

2020 год станет важной вехой в истории графического дизайна. В новом десятилетии визуальные средства выразительности выйдут на совершенно новый уровень. И хотя на это уйдет, скорее всего, еще несколько лет, некоторые дизайнеры уже демонстрируют нам проблески грядущего.

В этой статье мы рассмотрим основные тренды графического дизайна 2020 года, которые охарактеризуют предстоящее десятилетие.

Содержание статьи

1. Цветовые схемы киберпанка
2. Стили стрит-арт
3. Ультратонкая геометрия
4. Бумажные коллажи
5. Рукописный шрифт
6. Эстетика антиутопии
7. Гиперстилизация
8. Непрерывные анимации
9. Скосы и рельеф
10. Визуализация живых данных
Заключение

1. Цветовые схемы киберпанка 

Яркая неоновая иллюстрация кроссовок
Яркая неоновая иллюстрация кроссовок

Райан Хэйворд (Ryan Hayward), дизайнер и основатель Pitchproof:

«В 2020 будут преобладать гораздо более яркие и смелые цвета, чем когда-либо. Бренды станут использовать все более безумные цвета, чтобы выделиться из толпы».

Несмотря на то что машины за нашими окнами еще не летают, компьютеры настолько сильно интегрировались в нашу жизнь, что порой кажется, будто мы все же живем в будущем. В графическом дизайне футуристические темы часто выражаются при помощи цвета. И зачастую речь идет о гипер-ярких оттенках, которые нельзя встретить в природе. Такие цвета ассоциируются с киберпанком, жанром научной фантастики, обычно изображающим мрачные, футуристические, неоновые города, как в фильме «Бегущий по лезвию». 

«Бегущий по лезвию»

Цветовые схемы в 2020 станут еще более яркими и сияющими:

Абстрактный, яркий дизайн лендинга в стиле киберпанк
Абстрактный, яркий дизайн лендинга в стиле киберпанк

Адрианна Меснард (Adrianne Mesnard), арт-директор 99designs:

«В следующем году в тренде будут футуристические цветовые схемы и дизайны. Будут популярны голубые, пурпурные и ярко-розовые оттенки, придающие дизайну футуристическое свечение».

Цветовые схемы киберпанка вызывают у зрителей ощущение сюрреализма, которое невозможно испытать в реальной жизни. Изображения неземных растений на упаковке ниже — пример такой цветовой схемы. Одновременно с этим ее яркость делает дизайн дружелюбным и привлекательным: 

Яркий, неземной цветочный дизайн упаковки
Яркий, неземной цветочный дизайн упаковки

Бен Вандервин (Ben VanderVeen), арт-директор и основатель Moss and Fog:

«2020 год положит начало футуризму, “киберпанку”, проистекающему из японского урбанизма, голубого неона и общей эстетики будущего. В японском дизайне есть нечто, что всегда вызывает ощущение футуризма, и его популярность будет усиливаться».

В киберпанке неон создает приятные всплески цвета на фоне мрачного городского пейзажа. Дизайны, использующие такие цветовые схемы, способны оживить наш собственный, порой мрачный мир.

2. Стили стрит-арт 

Визитка с эффектом аэрозольной краски
Визитка с эффектом аэрозольной краски

Техники граффити и стрит-арта переносят нас в прошлое, вызывая образы панк-сцены 70-х, неоновых 80-х и гранжевых 90-х. 

Постер к фильму в стиле стрит-арт
Постер к фильму в стиле стрит-арт

За последнее десятилетие дизайн стал более доступным, чем когда-либо. Это означает, что появилось много специалистов, которым пришлось самим создавать себе имя. Это хорошо сочетается с DIY-эстетикой стрит-арта.

Дизайн талисмана в стиле стрит-арт
Дизайн талисмана в стиле стрит-арт

Благодаря присущей ему остроте (ввиду его связи с вандализмом) граффити также является символом свободы, разрыва связей и шаблонов. Вот почему кажется, что фотография ниже, подкрепленная стрит-артом, вот-вот выскочит с экрана. В целом, тренд стрит-арта — это идеальная эстетика, позволяющая почувствовать, что будущее в наших руках.

Дизайн лендинга музыкального агентства в стиле стрит-арт
Дизайн лендинга музыкального агентства в стиле стрит-арт

3. Ультратонкая геометрия

Абстрактный, геометрический постер с сюрреалистическими цветами и фигурами
Абстрактный, геометрический постер с сюрреалистическими цветами и фигурами

Будучи основным элементом графического дизайна, линии передают форму и природу объекта. Геометрические линии иллюстрируют объекты, сотворенные человеком и техникой, тогда как извилистые — представляют более естественные и органические формы. В 2020 году дизайнеры объединят эти разные стили линий для создания фантастических фигур. Эти дизайны основываются на стабильной геометрии, но при этом воспринимаются как нечто временное и неземное. 

Органическая, абстрактная геометрическая иллюстрация для веб-страницы
Органическая, абстрактная геометрическая иллюстрация для веб-страницы

Джек Бегосян (Jack Begosian), главный дизайнер в 99designs:

«Такой дизайн выглядит современно, футуристично и таинственно. Тонкие линии могут быть отображены только на цифровых носителях».

Без компьютера трудно реализовать ультратонкую геометрию ввиду ее обтекаемости и абстрактности. Вероятно, именно по этой причине она так популярна в техническом и промышленном брендинге. Кажется, что этот стиль выражает будущее технологий — оно становится все менее физическим по мере нашего погружения в «облако», — и говорит о таинственных возможностях, ожидающих нас в ближайшие годы.

4. Бумажные коллажи 

Многослойный дизайн книжной обложки в виде коллажа
Многослойный дизайн книжной обложки в виде коллажа

Дизайнеры всегда стараются произвести впечатление на зрителей. Нет лучшего способа сделать это, чем с помощью декоративно-прикладного искусства.

Дизайн сайта в стиле скрапбукинга
Дизайн сайта в стиле скрапбукинга

Агнесема (Agnesema), дизайнер в 99designs:

«Я делаю ставку на коллаж, потому что с помощью одних лишь вырезанных фрагментов эта техника открывает доступ новым декорациям и неожиданным связям между графическими элементами».

Многие коллажи заставляют нас видеть одно изображение там, где их в действительности несколько. Но коллажи 2020 года ничего от нас не скрывают. Дизайнеры смешивают изображения, явно относящиеся к разным мирам, например иллюстрации и фотографии. Вместо того чтобы скрыть любые проделанные манипуляции с фотографиями, они быстро и небрежно вырезают и вставляют изображения, оставляя угловатые края и белый контур. Цель заключается в том, чтобы найти баланс между контрастом и гармонией, объединив эти разрозненные элементы в своего рода асинхронную красоту. 

Красочная иллюстрация в виде коллажа
Красочная иллюстрация в виде коллажа

ON&ON, дизайнер в 99designs:

«В 2020 мы увидим сочетание контрастных элементов: яркие цвета и пастельные, традиционные узоры и геометрические фигуры. Это сделает дизайн более насыщенным и создаст атмосферу веселья, молодости и разнообразия».

Коллажи — это отличное дизайнерское решение не только для постеров и книжных обложек, но и для посадочных страниц: 

Сайт производителя безалкогольных газированных напитков
Сайт производителя безалкогольных газированных напитков

5. Рукописный шрифт

Хаотичный рукописный шрифт для дизайна бумажного стаканчика
Хаотичный рукописный шрифт для дизайна бумажного стаканчика

Терри Богард (Terry Bogard), дизайнер в 99designs:

«С укреплением минималистического тренда появится необходимость в более персонализированной связи с аудиторией. Появятся дизайны в виде индивидуализированных шрифтов, что приведет к созданию таких трендов как графическое интегрирование в типографике или дизайнов на основе полностью настраиваемых шрифтов».

Типографика всегда была важным элементом графического дизайна. В цифровую эпоху, когда все должно быть предельно понятным для новых пользователей, типографика стала очень функциональной. Но за последние годы шрифты стали больше, смелее и экспериментальнее, чего мы не видели со времен печатной рекламы и журналов минувших дней.

Дизайнеры доказывают, что даже композиция, ограниченная пустым пространством (white space) и текстом, может выглядеть интересно благодаря смелым типографическим формам.

Райан Хэйворд (Ryan Hayward), дизайнер и основатель Pitchproof:

«Шрифт продолжает быть в центре внимания благодаря более смелым и изобретательным решениям. В 2020 году дизайнеры продолжат экспериментировать с типографикой, чтобы привлекать внимание к своим работам». 

Сочетание рукописного шрифта и минимализма в дизайне лендинга
Сочетание рукописного шрифта и минимализма в дизайне лендинга

Милла (Meella), дизайнер в 99designs:

«Независимо от того, какие фотографии или иллюстрации используются в дизайне, рукописные шрифты будут доминировать в следующем году».

Рукописный шрифт может олицетворять бренд и давать представление о людях, стоящих за ним. В ближайшие годы пользователи будут жаждать дизайны, выполненные в более «человечном стиле», и задача дизайнеров — обеспечить шрифт, который будет находить у них отклик. 

Рукописные шрифты от Google Fonts
Рукописные шрифты от Google Fonts

Пользователям платформы LPgenerator больше не нужно открывать сервис Google Fonts для получения сторонних шрифтов, ведь теперь шрифты подключаются прямо из редактора лендингов.

Пользователям платформы LPgenerator больше не нужно открывать сервис Google Fonts для получения сторонних шрифтов, ведь теперь шрифты подключаются прямо из редактора лендингов.

Мы добавили все шрифты из коллекции Google Fonts в наглядную галерею, и все, что нужно сделать — это выбрать подходящий шрифт, нажать на кнопку подключения и использовать его для новых или уже размещенных на лендинге текстов.

6. Эстетика антиутопии

Руины и пепел вызывают образы мрачного и печального антиутопического будущего. Обложка альбома
Руины и пепел вызывают образы мрачного и печального антиутопического будущего. Обложка альбома

Благодаря таким сериалам, как «Черное зеркало» и «Рассказ служанки», антиутопия находит выражение в любой мыслимой и немыслимой среде. Под антиутопией (противоположность утопии) обычно понимаются вымышленные, футуристические миры, которые в какой-то определенный момент своей истории люди свернули не туда. С точки зрения дизайна, антиутопия находит выражение в холодных цветовых схемах, механизированной типографике, технике глитч-арта и изображениях, объединяющих технологии с органикой или вовсе лишенных людей.

Изображения, на которых люди заменены безликими машинами, создают антиутопическую атмосферу. Обложка книги
Изображения, на которых люди заменены безликими машинами, создают антиутопическую атмосферу. Обложка книги

Хотя данный жанр в значительной степени описывает будущее, которое пошло не так, не всегда все так безнадежно, как кажется. Антиутопия часто принимает форму поучительной истории, напоминающей нам о необходимости всегда быть начеку. Пока что этот тренд появляется в основном на обложках музыкальных альбомов и футболках. Дизайн лендинга в таком стиле — это эффективный способ заставить зрителей сделать паузу и оглядеться вокруг себя, и подойдет, например, для компаний с сильным социальным призывом.

Дизайн лендинга в таком стиле — это эффективный способ заставить зрителей сделать паузу и оглядеться вокруг себя, и подойдет, например, для компаний с сильным социальным призывом.

Антиутопия — это тренд, которому есть что сказать, и его популярность говорит о том, что в 2020 году дизайнеры возьмутся за микрофон.

7. Гиперстилизация

Этот современный дизайн логотипа включает изображение классического витража
Этот современный дизайн логотипа включает изображение классического витража

Уникальный тренд 20/20 — это гиперстилизация. Дизайнеры возродят не одну конкретную эпоху, а почти все из них. Будь то викторианский или средневековый стиль, арт-деко или модерн, художественные стили прошлого сливаются с современными дизайнами в одном массивном хронологическом коллаже.

KisaDesign, дизайнер в 99designs:

«Я думаю, что винтажный стиль с современными элементами и цветами (и наоборот) будет очень мощным трендом в следующем году».

С одной стороны, графические дизайнеры в 2020 году будут отдавать дань уважения своим предкам. Они ищут способы переосмыслить цифровую эстетику, и к кому лучше всего обратиться, как не к старым мастерам?  

Данный буквенный знак напоминает филигрань эпохи модерна. Логотип
Данный буквенный знак напоминает филигрань эпохи модерна. Логотип

С другой стороны, дизайнеры пользуются преимуществами контраста между цифровыми изображениями и прошлой эстетикой, чтобы апеллировать к величию старого мира, так часто теряющемуся в векторной простоте. Изображения гитар, представленные ниже, берут лучшее из двух миров, объединяя векторные фигуры с абстракцией Гарлемского ренессанса 1920-х годов:

Плоские векторные фигуры создают абстрактные формы, напоминающие искусство эпохи Гарлемского ренессанса 1920-х годов. Дизайн логотипа
Плоские векторные фигуры создают абстрактные формы, напоминающие искусство эпохи Гарлемского ренессанса 1920-х годов. Дизайн логотипа

Терри Богард (Terry Bogard), дизайнер в 99designs:

«Тренд на дизайны в стиле арт-деко непременно останется. Некоторые современные цветовые решения поменяют настроение таких дизайнов, но в целом стиль здесь останется, так как он обеспечивает более персонализированный подход».

Трудность стилизации состоит в том, чтобы каждая из этих разнородных эстетик вносила одинаковый вклад. Результатом должна быть стертая грань между аналоговым и цифровым.

8. Непрерывные анимации

Анимация — один из самых мощных способов оживить бренд — становится все более распространенным явлением в Интернете. Обычно она предстает в форме микровзаимодействий (microinteractions) и графики движения (motion graphics). И если и существует группа людей, желающая раздвинуть границы привычного, то это дизайнеры.

Адрианна Меснард (Adrianne Mesnard), арт-директор 99designs:

«В отличие от простой графики движения, анимации развиваются как история, включающая непрерывное движение, где каждая часть графика привязана к следующей сцене».

В 2020 году непрерывные анимации усиливают эффект погружения благодаря плавным переходам, создающим каждую сцену в реальном времени из элементов текущего кадра. Это поможет брендам погрузить своих зрителей в путешествие и заставить их чувствовать, будто они летят в постоянно меняющемся мире. Анимация уже волшебна сама по себе, и такие динамические переходы не позволят волшебству исчезнуть.

9. Скосы и рельеф 

Логотип в виде скошенной монограммы с сильным затенением
Логотип в виде скошенной монограммы с сильным затенением
Рукописная надпись с эффектом рельефа
Рукописная надпись с эффектом рельефа

Создавая трехмерные фигуры из жестких линий, тренд эффектов скоса и рельефа возвращает нас к классической борьбе между скевоморфизмом и плоским дизайном, за исключением того, что дизайнеры придумали решение, включающее в себя оба из них. С точки зрения скевоморфизма, эти дизайны тонко имитируют реальные объекты (например, рельефные пуговицы, гравированные монеты или выпуклый камень), но при этом они созданы из плоских цветов. Конечным результатом является плоское изображение, выглядящее достаточно реалистично, чтобы его захотелось потрогать.

Слои на этих иконках в виде монет добавляют им глубины
Слои на этих иконках в виде монет добавляют им глубины

Люк Фарругия (Luke Farrugia), ведущий продуктовый дизайнер в 99designs:

«Я вижу, как тренд на шум и зернистость трансформируется обратно в скосы с эффектами многослойности и непрозрачности в сочетании с градиентом и линиями для эффекта глубины. В конечном счете, мне интересно, вернется ли реализм: внутренние тени на кнопках, узоры и большое наличие шума».

Эффекты скоса и рельефа особенно пригодятся в дизайнах для цифровых сценариев, таких как иконки приложений и кнопки. Они создают тактильные ощущения для пользователей и снижают бесконечную плоскость, доминирующую в визуальной эстетике экранов. 

Дизайн лендинга сочетает в себе анимацию и скевоморфизм

Дизайн лендинга сочетает в себе анимацию и скевоморфизм

10. Визуализация живых данных

В 2020 году сложные живые данные (live data), такие как статистика информационных панелей (dashboards), станут еще более доступными. Дизайнеры должны будут представлять информацию таким образом, чтобы она адаптировалась к изменениям и динамически анимировалась. Концепция не отличается от визуализации в музыкальных приложениях, таких как Windows Media Player, передающих звуковые волны в виде абстрактной графики.

Визуализация живых данных

Бен Вандервин (Ben VanderVeen), арт-директор и основатель Moss and Fog:

«Сейчас мы живем в мире больших данных, и определенно можно сказать, что визуализация данных и живые элементы будут играть гораздо большую роль в дизайне. От постоянно обновляемых панелей данных до динамической, вовлекающей статистики, 2020 год станет годом, когда веб-дизайн и типографика сделают прыжок в вечно меняющийся мир живых данных».

Со стилистической точки зрения, дизайнеры стремятся к четкому цифровому образу с темными интерфейсами, абстрактными многоугольниками и типографикой, напоминающей технологию VHS. Это данные, которые поступают с компьютера и не пытаются это скрыть. 

Со стилистической точки зрения, дизайнеры стремятся к четкому цифровому образу с темными интерфейсами, абстрактными многоугольниками и типографикой, напоминающей технологию VHS.

Этот стиль также сочетает в себе многие из вышеперечисленных трендов графического дизайна — неоновые цветовые схемы, органическую геометрию и динамические анимации. Эффект от него такой, словно вас перенесли прямо в системный блок и вы можете наблюдать всю эту компьютерную магию в реальном времени.

Заключение

2020 год — это объединение разрозненных элементов: прошлого и будущего, геометрии и органики, реального и искусственного.

Возможно, эти дизайнерские тренды — всего лишь случайное стечение обстоятельств.

Возможно, они передают всеобщее настроение.

Одно можно сказать наверняка: 20-е годы уже начинают будоражить воображение. Сохранится ли этот импульс в предстоящее десятилетие, зависит от дизайнеров.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: 99designs.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний