Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SEO и таргетинг >
  4. 6 инструментов, чтобы узнать самые популярные запрoсы в Яндексе

6 инструментов, чтобы узнать самые популярные запрoсы в Яндексе

6 инструментов, чтобы узнать самые популярные запрoсы в Яндексе

Частота поискового запрoса — это то, сколько раз пользователи вбивали этот запрoс в поисковую систему. Она позволяет оценить популярность тематики и ее потенциальный трафик. Как узнать самые популярные запрoсы в Яндексе — разберем в этой статье.

Содержание статьи

Зачем проверять частые запросы в поиске?

Искать темы для контент-плана
Узнать видимость сайта в поисковиках
Проработать семантическое ядро

Как узнать рейтинг запрoсов в Яндексе: 6 сервисов

Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Директ
Serpstat
Магадан
Key Collector

Итоги

Зачем проверять частые запросы в поиске?

Есть три причины, почему специалисты стремятся узнать частоту запрoсов в поисковике: для формирования контент-плана, определения видимости сайта и для проработки семантики.

Поиск тем для контент-плана

Данные из сервисов помогут выяснить, какой контент нравится целевой аудитории — вероятнее всего, именно он принесет продажи, клики и регистрации. Например, у вас магазин экотоваров и вы узнали, что пользователи часто запрашивают в Яндексе: «Как выезжать на шашлыки и не навредить природе». Это хорошая возможность написать на эту тему материал и опубликовать его в соцсетях вашего бренда.

Видимость сайта в поисковиках

Видимость сайта — это запрoсы, по которым поисковые системы сортируют сайт в поисковой выдаче, и их количество. Проводить анализ видимости нужно, чтобы:

  • узнать, сколько пользователей увидели ваш сайт в поисковой выдаче,
  • оценить, насколько сайт популярен, и
  • сравнить его с сайтами ваших конкурентов.

Такой анализ определит рейтинг сайта в поисковых системах. Рейтинг рассчитывается по формуле:

клики на сниппет сайта / число показов по запросу

Напомним, что сниппет — это кусок страницы сайта, который появляется при поиске. Он состоит из title tag (заголовок) страницы и meta description (описание). А если описания нет, то из куска текста, который поисковая система выбирает сама — наиболее релевантный кусок, по мнению системы, отвечающий на запрос пользователя. 

Пример сниппета в Яндексе
Пример сниппета в Яндексе

Проработка семантического ядра

Какой бы способ продвижения вы ни выбрали — контекстную рекламу, продажи на маркетплейсах, таргетированную рекламу в соцсетях — прежде всего нужно оптимизировать сайт, чтобы он привлекал больше клиентов и был наверху поиска.

В статистике по сервисам вы можете выявить SEO-запрoсы и составить семантическое ядро для материалов.

В ядро попадают запрoсы клиентов, которые те вводят в поисковой системе, или, как их еще называют, «ключи». Ключи отвечают на три вопроса:

  • что — что ищут люди: информацию, товар, услугу;
  • как — как они это ищут, с помощью каких поисковых фраз;
  • зачем — для чего они ищут: купить, узнать, скачать и т. д.

Как узнать рейтинг запрoсов в Яндексе: 6 сервисов

Если у вас уже есть рекламный кабинет Яндекса, то проверять частоту запрoсов можно сразу в нем.

Яндекс.Вордстат

Первый сервис из этой подборки — Вордстат от Яндекс — создан напрямую для поиска самых популярных запрoсов. В остальных эта функция тоже есть, но она не основная.

Для работы в Вордстат нужна авторизация в бесплатном аккаунте Яндекса. После этого все просто — вводите в строку поиска нужную вам ключевую фразу (на картинке ниже это запрoс «Купить слона»).

Сервис дает возможность отсортировать запрoсы по слoвам, регионам и истории запрoсов. Отдельно можно проверить запрoсы с мобильных устройств, десктопов и планшетов. 

Запросы, стилистика по словам в Wordstat

Данные отображаются в два столбика: слева дослoвные запрoсы, справа похожие на ваш. В Вордстате вы можете сделать запрoс точнее с помощью специальных операторов (символов в начале и в конце запроса):

  • "купить слона"→ все возможные формы слoва;
  • !купить !слона → точное вхождение слова;
  • [купить слона] → фиксация порядка слoв во фразе-ключе;
  • символ «+» → закрепляет стоп-слoва без дополнительного смысла (обычно местоимения, предлоги, союзы, частицы и др.);
  • минус «−» → убирает лишние слoва из фразы.

То есть, поставив запрос в кавычки, вы получите все возможные формы слова, например «купи слона».

С помощью восклицательных знаков в начале каждого слова вы увидите точное вхождение слова (без изменений в числе, времени, падеже). Будет «купить слона», а не «купить слонов» или «купили индийского слона». И так далее.

Чтобы использовать все возможности Вордстат, отбирайте коммерческие запрoсы, учитывайте регион проживания и интересы потенциальных покупателей, ставьте минус-слoва и сужайте поиск с помощью специфичных терминов.

Собирать статистику по ключам можно автоматически — с помощью расширений и плагинов. 

Название

Что это?

Что может?

 

 

Yandex Wordstat Helper

 

 

Виджет, который подключается при входе в вордстат

  • Группировать фразы-ключи;
  • распределять их по частотности и в алфавитном порядке;
  • считать частотность и общее количество фраз;
  • убирать фразы-дубли

 

 

WordStater для Вордстат

 

 

Инструмент собирает семантику, помогает сделать прогноз примерной стоимости клика по каждой фразе

  • Сгенерировать UTM-метки;
  • сделать перекрестную минусовку;
  • анализировать уровень влoженности страниц;
  • посчитать ROI

 

 

Yandex Wordstat Assistant

 

 

Приложение для автоматического парсинга ключей через вордстат

  • Сортировать ключи в алфавитном порядке, по частотности и очередности добавления;
  • добавить позиции в сформированные списки;
  • автоматически проверять списки на повторы

 

Яндекс.Вебмастер

Чтобы посмотреть в Вебмастер самые частые запросы в Яндексе, нужно привязать к сервису ваш сайт. Вебмастер проводит анализ запросов на сайте, группирует их, выделяет самые популярные и показывает динамику ресурса с сайтами-конкурентами. Вся итоговая информация будет в разделе «Поисковые запрoсы».

В Вебмастере также можно:

  • отслеживать динамику средней позиции сайта;
  • узнавать, какие запрoсы приводят больше трафика на сайт.

При анализе есть возможность учесть ваш регион продвижения и тип устройства пользователя.

Статистика в Вебмастере отображается по группам запрoсов. Вы можете формировать заданные сервисом группы и создавать свои.

Статистика в Вебмастере отображается по группам запрoсов

Яндекс.Директ

Главная функция Директ — создание рекламных объявлений, но с его помощью можно также собрать популярные ключевые слoва и фразы. Для работы с сервисом нужно создать в нем рекламную кампанию, после чего вам станет доступна работа с запросами.

Инструмент анализа поисковых фраз

В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она показывает, сколько человек в прошлом месяце искало ваши запрoсы и популярные похожие запрoсы.

Serpstat

Serpstat — платформа для управления SEO-задачами. В сервисе есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. В результатах вы найдете частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкурентов, платную и органическую выдачу. Вы можете отсортировать результаты по регионам.

Как проверить популярные запросы через Serpstat

В Serpstat можно проводить анализ ключевых фраз — искать все варианты нужной ключевой фразы, по которым сайты появляются в ТОПе Яндекса, показатели по ключам в разных регионах и их стоимость.

По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз: чтобы увидеть больше, нужно купить платную версию.

Магадан

Магадан — программа для скачивания на ПК. Она помогает собирать и анализировать статистику по популярным запрoсам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запрoсы и фильтровать их.

Магадан — программа для скачивания на ПК.

Есть бесплатная и платная версии; для проверки популярных запрoсов версии LITE вполне достаточно.

Key Collector

Key Collector — инструмент парсинга; его используют для сбора поисковых запрoсов поисковика, проверки их стоимости и эффективности. В нем есть семьдесят параметров для работы с ключевыми запросами и SEO-анализа.

Key Collector

Есть бесплатная версия «коллектора» — «Слoвоеб», но в ней меньше функционал и скорость сбора ключевых слoв.

Итоги

Удобнее всего искать популярные запросы через Вордстат и Serpstat. Вордстат бесплатный, но там нет возможностей для аналитики, а в Serpstat это доступно. По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз, больше — в платной версии.

Целевые страницы тоже хорошо ранжируются в поисковых системах и приносят неплохой трафик. Поэтому не забывайте перед наполнением лендинга контентом проводить анализ популярных запрoсов. Можно с теми же инструментами.

Все ваши рекламные кампании — не только в Яндекс.Директ — можно бесплатно подключить к сервису Vitamin: он помогает управлять рекламными бюджетами из одного окна и предлагает агентское вознаграждение.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний