Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. Что должен уметь настоящий SMM-менеджер

Что должен уметь настоящий SMM-менеджер

Что должен уметь настоящий SMM-менеджер

SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда или продукции в социальных сетях. Со стороны профессия кажется увлекательной и легкой: можно работать из любой точки мира, придумывать картинки, публиковать их в аккаунте компании, а потом получать зарплату, которая не зависит от количества посетителей или лайков. Но это не совсем так.

Настоящий SMM-специалист — стратег: он продумывает план продвижения, создает контент и знает, как создать бренду успешное присутствие на рынке. Разберемся подробнее, какие функции он выполняет и какую пользу приносит компании.

Содержание статьи

Кто такой SMM-менеджер?

Обязанности SMM-менеджера

Стратегическое планирование
Генерация контента
Продвижение
Лояльность
Мониторинг

Как стать SMM-менеджером?

Какими качествами должен обладать настоящий SMM-менеджер?

Кто такой SMM-менеджер?

SMM-менеджера ответственен за такой инструмент развития бизнеса, как социальные сети. Он оформляет аккаунты, пишет тексты и общается с подписчиками.

Требования к менеджеру меняются в зависимости от размера организации, ее специфики и географии продаж. В одних компаниях он заказывает рекламу у блогеров, в других — создает контент и контролирует работу менеджеров по продажам.

В маленькой компании его могут обязать проводить розыгрыши и запускать таргетированную рекламу.

В крупной компании над проектом работает команда: копирайтер, дизайнер, специалист по таргетированной рекламе, маркетолог, контент-менеджер, менеджер по работе с партнерами.

Они решают общую задачу — создают интересный контент для определенной целевой аудитории и привлекают новых клиентов.

В основном SMM-специалист проводит такую работу:

  • Анализирует нишу, положение компании на рынке, интересы и потребности целевой аудитории. Изучает конкурентов, их отличительные свойства и уникальное торговое предложение (УТП).
  • Продумывает стратегию продвижения, ставит цели и рассчитывает бюджет, который необходим для достижения требуемых показателей.
  • Разрабатывает контент-план и корректирует его по мере необходимости.
  • Создает контент, если в штате нет отдельной должности копирайтера или контент-райтера.
  • Настраивает таргетированную рекламу в тех компаниях, где нет таргетолога.
  • Размещает рекламу у блогеров, проводит розыгрыши, конкурсы и другие коллаборации.
  • Готовит отчеты для заказчика. 
Чем занимается SMM-специалист

Обязанности SMM-менеджера

Social media marketing не продает и напрямую не влияет на рост выручки. Так в чем же польза SMM-специалиста? Чтобы это понять, нужно изучить его обязанности. Для этого разделим работу менеджера на несколько этапов: стратегическое планирование, генерация контента, продвижение, повышение лояльности и мониторинг результатов.

Стратегическое планирование

Ведение социальных сетей начинается с выстраивания стратегии — пошагового плана по продвижению компании в соцсетях. SMM-менеджер анализирует поведенческие особенности целевой аудитории и страницы конкурентов, проводит аудит аккаунтов заказчика.

Затем на основе этой информации он:

  • ставит цели и задачи продвижения;
  • создает контент-план;
  • прописывает варианты оформления и креативы для таргетированной рекламы, а также коммуникативную стратегию и способы вовлечения аудитории;
  • согласовывает KPI для отслеживания результатов. По нему заказчик оценивает работу специалиста и отслеживает динамику от месяца к месяцу.

Готовая стратегия содержит следующие блоки:

  • Преимущества и недостатки продукта или бренда. Менеджер анализирует возможности клиента любым удобным способом, например при помощи SWOT-анализа

Продвижение компании по заливке фундамента в Воронеже

Сильные стороны:

Нет конкуренции в соцсетях, так как конкуренты не развивают аккаунты.

Качество, стоимость, сроки — по этим параметрам заказчик превосходит конкурентов

Слабые стороны:

Сложно преподнести продукт в социальных сетях.

Высокая стоимость лида

Возможности:

Пустая ниша, можно экспериментировать с подачей контента и сотрудничать со строительными предприятиями города

Угрозы:

Сложности с поиском клиентов

  • Цели и задачи онлайн развития. По результатам анализа формирует цели, которые будет достигать: увеличить узнаваемость бренда, повысить лояльность клиентов, вовлечь подписчиков в диалог, выделиться среди конкурентов, увеличить продажи, собрать лиды, ROI.
  • Анализ клиентов. Менеджер SMM составляет портрет потенциального покупателя: кто это и чем занимается, какие увлечения и боли.
  • Мониторинг конкурентов. Специалист анализирует конкурирующие компании и их соцсети.
  • Увеличение трафика. На этапах анализа компании и оценки конкурентов работник выясняет, откуда приходит трафик. Это нужно, чтобы определить в какой социальной сети продвигаться, а в какой — нет потенциальных клиентов.
  • Контент. Составляет план с темами публикаций, видами контента и краткими тезисами.
  • Активности. Менеджер прописывает примерный бюджет конкурсов и розыгрышей и механику их проведения.
  • Продвижение. Специалист выбирает те каналы, которые помогут в достижении целей: таргетированная реклама, блогеры, тематические сообщества, продающие лендинги, на которые пользователь попадает после того, как кликнет по рекламе, и т. д.
  • Аналитика. В конце отчетного периода клиент получает документ с результатами работы. На этапе планирования стороны оговаривают форму отчета, его содержимое и частоту составления.

Без знания основ стратегического планирования SMM-менеджер не сможет ответить: что это за компания, в чем ее трудности и что нужно сделать для роста. При наличии готовой SMM-стратегии специалист:

  • Показывает клиенту варианты развития социальных сетей на основе анализа рынка, потребительского поведения и действий конкурентов.
  • Задает направление деятельности всей компании. Сотрудники понимают, какие цели преследует маркетолог, и видят пути их решения.
  • Фиксирует цели и задачи кампании, KPI ответственных лиц.
  • Рассчитывает затраты на продвижение и достижение показателей.

Стратегическое планирование помогает ответить на вопросы: что и как делать для вовлечения аудитории.

Когда стратегия готова, менеджер составляет контент-план — график выхода публикаций в аккаунте. План включает тексты, картинки, видео, анимацию, ссылки на товары и сервисы.

Генерация контента

Контент — это основной инструмент SMM-менеджера в борьбе за внимание аудитории. С его помощью можно обучать, развлекать, вовлекать и даже продавать. Профессионал понимает, чем отличаются разные виды контента, и умеет их создавать.
Ключевые обязанности SMM-специалиста:

  • Создавать тексты для публикаций. Важно уметь составлять вовлекающие в диалог посты. Если менеджер не умеет писать сам, он организовывает процесс: ищет исполнителя, формулирует задачу и согласовывает готовый материал.
  • Придумывать, искать и создавать визуал к публикациям. Важно делать разнообразный контент: снимать видеоролики с AR-эффектами, простые фото, коллажи и анимацию. Опытные SMM-менеджеры для создания контента используют фото- и видеоредакторы: InShot, iMovie, Snapseed, VSCO, Pixlr и другие.

Специалист должен уметь создавать все виды контента: продающий, новостной, развлекательный и вовлекающий. Быть в тренде помогают насмотренность, постоянная практика и непрерывное обучение.

Продвижение

Другие обязанности SMM-менеджера — привлекать целевую аудиторию и стимулировать ее на действия через таргетированную рекламу, объявления в тематических сообществах и участие в партнерских акциях, а также привлекать блогеров и лидеров мнений и создавать вирусный контент.

  • Таргетированная реклама — это продвижение, направленное на определенную аудиторию. С его помощью продавцы обуви находят женщин, предпочитающих туфли на высоких каблуках, а трейдеры продают свои сигналы топ-менеджерам и руководителям бизнеса. Чтобы настраивать рекламу, SMM-менеджер должен пройти обучение, освоить сервисы для парсинга аудитории (сбора данных) и постоянно практиковаться: создавать гипотезы, придумывать креативы, тестировать разные идеи, менять форматы.
  • Реклама в тематических сообществах — еще один платный способ привлечения целевой аудитории. Менеджер анализирует подписчиков городских пабликов и тематических групп, согласовывает условия продвижения, готовит рекламный контент и отслеживает эффективность.
  • Реклама у блогеров и лидеров мнений — это вид маркетинга, при котором бренды размещают оплаченные публикации в аккаунтах лидеров мнений. Реклама привлекает внимание лояльной аудитории, интересующейся авторитетным мнением владельца профиля. Подписчики смотрят контент, переходят в аккаунт и выполняют целевое действие.
  • Взаимный постинг — это способ обмена заинтересованной аудиторией с другими аккаунтами. SMM-менеджер находит блог косвенного конкурента, работающего с целевой аудиторией, и заключает договор о взаимной публикации контента: постов, конкурсов, акций, розыгрышей и т. д.
  • Расшаривания — это бесплатный способ продвижения. SMM-специалист создает вирусный контент, который пользователи рассылают друг другу, вирально увеличивая охват.

Лояльность

SMM-специалист частично исполняет обязанности менеджера по работе с клиентами: общается с подписчиками, ведет и модерирует аккаунт, нивелирует негатив.

  • От того, насколько оперативно бренд отвечает на вопросы и консультирует пользователей, зависит их заинтересованность в продукте. Менеджер должен разбираться в том, что предлагает компания: видах продукции, стоимости товаров, технических характеристиках, условиях покупки и доставки, видах упаковки и прочих услугах.
  • Ведение и модерация аккаунта предусматривает публикацию контента, чистку сообщества от лишних комментариев и «мертвых» подписчиков, борьбу с агрессией и спамом. Блог — лицо бренда в социальных медиа, SMM-менеджер должен отслеживать все, что может негативно повлиять на репутацию компании.
  • Недовольные клиенты часто оставляют негативные комментарии на страницах компании в социальных сетях. SMM-специалист должен выслушать клиента, сгладить негативную реакцию и помочь решить проблему или передать ее решение ответственному работнику.

Мониторинг

Специалист должен проводить анализ входных данных и результатов своей работы:

  • Оценивать первичные результаты и при необходимости корректировать контент-план.
  • Анализировать рекламу, отслеживать результаты и корректировать план продвижения.
  • Ежемесячно представлять клиенту отчеты.

SMM-менеджер должен не только разработать стратегию, но и отслеживать результаты на каждом этапе. Для этого нужно знать основы web-аналитики, уметь анализировать трафик, конверсию, охваты и другие показатели.

Как стать SMM-менеджером?

Освоить профессию можно самостоятельно через интернет или по книгам. В сети есть множество статей и видеороликов, которые помогут разобраться в основах SMM. В таком случае искать и исправлять ошибки, нарабатывать опыт и совершенствовать знания придется также самому. Как правило, это отнимает много времени и дает непредсказуемый результат.

Если вы хотите стать профессионалом, мы советуем записаться на специализированные курсы. Опытные педагоги не только рассказывают теорию, но и помогают создавать собственные проекты. Они делятся своими наработками, рассказывают о трендах и эффективных инструментах продвижения.

Какими качествами должен обладать настоящий SMM-менеджер?

Чтобы стать профессионалом, будьте готовы работать над собой. SMM-специалист постоянно взаимодействует с клиентами, общается с другими отделами и руководством. Чем лучше вы прокачаете коммуникативные навыки, тем легче вам будет контактировать с аудиторией. Хороший маркетолог знает, как бороться с негативом и располагать к себе людей.

Значительная часть работы менеджера связана с планированием и анализом ситуации. Чтобы разбираться в причинно-следственных связях, прокачивайте логику и аналитические способности.

Развивайте креативные способности. Писать контент-планы и генерировать контент каждый день сложно. Ищите вдохновение в нестандартных вещах, записывайте случайные мысли, сохраняйте интересные идеи. Это может пригодиться в самый неожиданный момент.

Вдобавок, будьте готовы к переработкам. SMM-менеджер — творческая профессия, у которой нет границ и часовых поясов. Вы добьетесь успеха, если будете выкладываться по максимуму.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний