Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. 7 простых шагов к аутсорсингу маркетинга

7 простых шагов к аутсорсингу маркетинга

7 простых шагов к аутсорсингу маркетинга

Аутсорсинг маркетинга — это передача всей или части работы по маркетингу сторонней компании или отдельному внештатному специалисту (аутсорсеру).

Когда всю работу делают только штатные сотрудники, это удобно, прежде всего, в плане менеджмента и организации. Но есть и случаи, когда для решения маркетинговых задач лучше нанять внештатных специалистов.

Вы можете полностью передать маркетинг на аутсорс, или оставить его внутри компании, или сочетать и то и другое. Маркетинговые фирмы часто предлагают более широкий диапазон услуг, а их команды с более разнообразным опытом могут работать эффективнее, чем штатные сотрудники компании.

Если ваши штатные сотрудники перегружены работой и не успевают выполнять задачи в срок, то, возможно, пора вынести маркетинг за пределы компании.

Из нашей сегодняшней статьи вы узнаете, почему стоит попробовать аутсорсинг маркетинга и как сделать его наиболее эффективным. Рассказывает Шама Хайдер из Zenmedia.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Когда необходимо передавать маркетинг на аутсорс?

Какие аспекты маркетинга лучше отдать на аутсорс?

7 шагов к аутсорсингу маркетинга

1. Выберите между агентством и фрилансером
2. Определите бюджет
3. Определитесь со своими требованиями к маркетингу
4. Начните поиск
5. Дайте точные инструкции
6. Сотрудничайте со своей командой и используйте творческий подход
7. Следите за прогрессом, но воздержитесь от мелочного контроля

Когда необходимо передавать маркетинг на аутсорс?

Вот несколько сценариев, при которых компании будут полезны внештатные сотрудники:

  • Компания растет, и вы хотите выдерживать темп при помощи онлайн-маркетинга.
  • Вы хотите ускорить рост.
  • У ваших сотрудников недостаточно времени или навыков, чтобы провести успешную кампанию.
  • Вам нужно понимание глубинных причин и взаимосвязей, а не быстрый результат.
  • Вы хотите, чтобы маркетингом занимались эксперты.
  • Вы хотите унифицировать маркетинговую стратегию.
  • Вы хотите быть на шаг впереди.

Какие аспекты маркетинга лучше отдать на аутсорс?

Вы можете вынести за пределы компании не весь свой маркетинг, а некоторые аспекты, например:

Гадаете, что вам может предложить аутсорс маркетинга? Вот небольшой список его преимуществ.

 

Что хорошего может принести аутсорс маркетинга?

 

 

Для контент-маркетинга

  • Вывести ваш бренд в лидеры мнений.
  • Создать релевантный и вовлекающий контент для вашего идеального покупателя.
  • Повысить количество и качество вашего контента.
  • Улучшить процесс создания контента.
  • Задействовать новые идеи, платформы и таланты, чтобы ваш контент всегда оставался свежим.

 

 

Для имейл-маркетинга

  • Повысить автоматизацию и персонализацию на основании поведения пользователей.
  • Подобрать правильное время для рассылки и улучшить доставку.
  • Проверить, не нарушаете ли вы законы и правила в отношении отказа от рассылки, непрошеных писем, спама и т. д.

 

 

Для работы с инфлюенсерами

  • Создать для вашего бренда репутацию лидера индустрии, достойного доверия.
  • Выстроить долговременные отношения со знаменитостями и влиятельными людьми из вашей индустрии.
  • Улучшить SEO и ROI вашего сайта, привлекая более широкую аудиторию.
  • Создать сообщество вокруг вашей компании в социальных сетях.

 

Для продвижения в социальных сетях

  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Сосредоточиться на одной или нескольких социальных платформах.
  • Автоматизировать посты.
  • Привлечь экспертов по работе с социальными сетями, которые следят за трендами, вызывают интерес аудитории и делают маркетинг актуальным и доступным.

7 шагов к аутсорсингу маркетинга

1. Выберите между агентством и фрилансером

С кем лучше работать, с агентством или с фрилансером? Вот основные отличия между ними:

Выберите между агентством и фрилансером

2. Определите бюджет

Заданный бюджет поможет вам понять, куда должна обратиться ваша компания — к фрилансерам или в агентство.

Стоит учесть следующие аспекты:

  • Сколько времени и денег вы тратите на маркетинг внутри компании. Узнать точную цифру не так-то просто, но стоит начать с зарплат штатных сотрудников и посчитать время, потраченное на задачи, которые вы планируете отдать на аутсорс. Так вы получите общее представление о том, какие ресурсы можете освободить.
  • Долго ли вы будете работать с фрилансером или агентством. Собираетесь ли вы привлечь внештатного сотрудника для одной кампании, которая закончится через месяц, или ищете долгосрочного партнера?
  • Есть ли у вас средства, сэкономленные на инструментах, контрагентах или других услугах, которые вам больше не понадобятся, когда вы начнете работать с фрилансером или агентством?

3. Определитесь со своими требованиями к маркетингу

Прежде чем начинать поиск, вам нужно определиться с требованиями к маркетингу и со своими приоритетами.

Какие маркетинговые инициативы сейчас наиболее важны? Например, собираетесь ли вы переделать дизайн сайта, создать присутствие в социальных сетях или улучшить свою SEO-стратегию?

Если у вас уже есть штатная маркетинговая команда, оцените ее сильные и слабые стороны. Справляются ли сотрудники со своей работой? Что вызывает у них затруднения? Как аутсорсинг может помочь штатным сотрудникам, а не заменить их?

4. Начните поиск

Поиск маркетинговых агентств

Вы можете искать агентства напрямую, через разные сайты, а также спрашивать своих знакомых о том, где они нанимают внештатных сотрудников. Такие рекомендации очень помогают понять, стоит ли работать с этим агентством.

Посмотрите также на действующие маркетинговые кампании, выберите из них те, которые вам нравятся и подошли бы для вашего проекта, и выясните, какие агентства их создали.

Вот что стоит учитывать при поиске агентства:

  • Признание, участие и влияние. Активно ли агентство в своей индустрии?
  • Многопрофильность. Есть ли у этого агентства опыт работы с разными клиентами из вашей индустрии?
  • Репутация. Можете ли вы найти отзывы об этом агентстве? Что о нем говорят другие клиенты?
  • Время ответа. Через сколько времени представители агентства ответили вам? Быстро ли пришел ответ?
  • Партнерство. Подходит ли вам это агентство в целом? Можете ли вы представить себе беспроблемную совместную работу и эффективное общение?

Обратите внимание на то, как агентство обращается к потенциальным покупателям в постах в своем блоге, на сайте и в соцсети. Легко ли с ними общаться? Компетентны ли они? Заинтересованы ли они в сотрудничестве или слишком все контролируют?

Поиск фрилансеров

Способы поиска фрилансеров, специализирующихся на маркетинге:

  • Разместите посты о работе в социальных сетях и на других профессиональных платформах.
  • Изучите блоггеров, работающих в вашей индустрии: обратите внимание на авторов постов и статей, которые вам нравятся.

Вот что стоит учитывать при поиске фрилансера:

  • Опыт. Есть ли у него опыт работы в вашей сфере?
  • Навыки. Есть ли у него нужные вам навыки?
  • Надежность. Есть ли у него отзывы и готов ли он предоставить рекомендации?
  • Контакты и оплата. Как он назначает встречи? Подходит ли вам способ оплаты и расписание платежей?

Так или иначе, вам нужно агентство или фрилансер, подходящий вашей компании. Подумайте, как будущее партнерство поможет вам выполнить свой маркетинговый план и сделает вашу кампанию эффективнее.

5. Дайте точные инструкции

Выбрав агентство или фрилансера, начинайте работу. Чтобы продуктивно работать с самого начала, важно дать ясные инструкции. Предоставьте столько информации, сколько возможно. Вы можете даже прислать примеры того, что вам хотелось бы сделать.

В деталях расскажите о своей целевой аудитории. Чтобы сосредоточить все усилия на нужном пути, поставьте конкретные цели, расскажите о своих ожиданиях, предоставьте точную информацию обо всех особенностях маркетинговой кампании. 

Гораздо лучше сразу дать аутсорсеру точные инструкции. Если изначальная идея непонятна, потом может быть сложно вернуться на правильную траекторию.
Гораздо лучше сразу дать аутсорсеру точные инструкции. Если изначальная идея непонятна, потом может быть сложно вернуться на правильную траекторию. Изображение: Christina для Unsplash

6. Сотрудничайте со своей командой и используйте творческий подход

Важно обозначить свои ожидания и поставить точные цели, но не менее важно и сотрудничать со своей штатной командой. Вы нанимаете внештатных специалистов, потому что хотите расти и развиваться как бренд, а это невозможно без помощи сотрудников вашей компании.

Будьте открыты для обратной связи от своей команды, пока продолжается маркетинговая кампания: лучших результатов достигают те, кто слушает других и пробует новые подходы. Спрашивайте штатных маркетологов и специалистов по PR, как лучше повысить узнаваемость бренда и ROI.

Если в ходе кампании оказывается, что та или иная стратегия не работает, попробуйте назначить сессию мозгового штурма и стимулировать творческий подход. Мир В2В маркетинга очень сложен, и только широта взглядов позволяет решать проблемы и расти.

7. Следите за прогрессом, но воздержитесь от мелочного контроля

На начальных стадиях совместной работы будьте готовы следить за прогрессом нанятого фрилансера или агентства, но избегайте мелочного контроля. Вам нужно открытое взаимодействие, но вы нанимаете фрилансера или агентство именно для того, чтобы они творили и делали свою работу. Не заглядывайте им через плечо, не давите на них и не перегружайте их лишними отчетами. Не мешайте им работать.

Высоких вам конверсий!

По материалам: zenmedia.com. Автор: Shama Hyder

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний