Менеджер по маркетингу (он же маркетолог) — это человек, который знает, как заявить о компании, бренде или продукте. Обычно он курирует общение между компанией и ее клиентской базой и вызывает у покупателей интерес к продуктам и услугам на разных медиа-каналах.
Если вы хотите реализовать свой творческий потенциал и применить навыки общения, работа маркетолога может вам подойти. Мы приводим в статье советы Coursera: вы узнаете, что представляет из себя работа менеджера по маркетингу и как получить необходимые для нее навыки.
Содержание статьи
Сколько зарабатывает маркетолог?
Cпециальности менеджеров по маркетингу
Чем менеджер по маркетингу отличается от PR-менеджера?
Как стать менеджером по маркетингу?
1. Развитие необходимых навыков
2. Курсы и сертификаты
3. Практика
Заключение: карьера маркетолога
Чем занимается маркетолог?
Менеджер по маркетингу создает маркетинговые кампании и руководит ими, чтобы повысить узнаваемость бренда и вызвать потребность в товаре или услуге. У него множество направлений работы:
- Разработка маркетинговых кампаний, управление ими и оценка их результатов.
- Разработка стратегии вовлечения в социальных сетях.
- Управление бюджетом маркетинговых кампаний.
- Сотрудничество с отделами рекламы и разработки.
- Редакция рекламных материалов для печатных и цифровых изданий.
- Подготовка договоров на рекламу.
- Исследование рынка и поиск новых возможностей.
- Руководство сотрудниками отдела маркетинга.
- Анализ конкурентов и трендов на рынке.
Сколько зарабатывает маркетолог?
Ваш доход будет зависеть от того, где вы живете, в какой компании и индустрии работаете, и других факторов.
Средняя зарплата маркетолога в феврале 2022 года составляет 58 073 рублей. По сравнению с январем она выросла.
По данным ГородРабот.ру
Cпециальности менеджеров по маркетингу
Менеджеры по маркетингу обычно работают в корпоративной среде. Вы встретите их в самых разных индустриях: диджитал, здравоохранение, туризм, развлечения, финансы и высокие технологии. То есть, какая бы сфера вас ни привлекала, вы наверняка найдете работу по душе.
Некоторые маркетологи сосредотачиваются на определенных сферах маркетинга. Специальности включают в себя:
- Менеджер по партнерскому маркетингу сосредоточен на отношениях между организацией и ее маркетинговыми партнерами, получающими вознаграждение за то, что привлекают трафик на сайт.
- Бренд-маркетолог повышает узнаваемость бренда и работает над айдентикой компании или продукта.
- Контент-маркетолог курирует создание контента, привлекающего трафик на сайт компании.
- Продуктовый маркетолог работает с позиционированием и брендингом конкретных продуктов.
- Диджитал-маркетолог занимается маркетинговыми кампаниями на онлайн-каналах.
- SMM-менеджер управляет присутствием компании в социальных сетях.
- Медиабайер продвигает рекламу на информационных площадках — телевидении, радио и др.
- Таргетолог ответственен за таргетированную рекламу в социальных сетях.
Чем менеджер по маркетингу отличается от PR-менеджера?
Маркетолог курирует коммуникацию между компанией и ее покупателями, действующими и потенциальными.
PR-менеджер, или менеджер по связям с общественностью, поддерживает хорошую репутацию компании в средствах массовой информации.
Как стать менеджером по маркетингу?
Большинство компаний рассматривает кандидатов, окончивших хотя бы бакалавриат. Вашим преимуществом станет образование в маркетинге, рекламе или смежной сфере, а также степень магистра делового администрирования.
По данным hh.ru «Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR»
1. Развитие необходимых навыков
Университетское образование в сфере маркетинга станет фундаментом для вашего успеха. Получая образование или приобретая практический опыт, постарайтесь развить следующие навыки, необходимые менеджеру по маркетингу:
- Ораторское искусство, чтобы ясно и эффективно представить свои идеи покупателям и коллегам.
- Основы SEO, чтобы принимать решения, отвечая за кампании на цифровых платформах.
- Аналитические навыки, чтобы организовывать и анализировать данные, оценивая успех маркетинговых кампаний.
- Творческое мышление, чтобы генерировать новые идеи для кампаний и маркетинговой стратегии.
- Навыки межличностного общения, чтобы сотрудничать с отделами рекламы, обслуживания клиентов и связей с общественностью.
- Навыки управления проектами, чтобы ставить цели, отслеживать прогресс, соблюдать сроки и управлять командами.
- Технические навыки, особенно касающиеся программ для управления проектами, имейл-маркетинга, SEO и создания презентаций.
- Лидерские навыки, чтобы мотивировать членов своей команды и делегировать задачи подходящим людям.
2. Курсы и сертификаты
Чтобы выяснить, подходит ли вам карьера в маркетинге, прослушайте вводный курс. Онлайн-курсы особенно удобны, потому что позволяют вам учиться в своем темпе. Когда вы получите ключевые маркетинговые навыки, релевантные сертификаты помогут подтвердить ваши знания потенциальным работодателям.
3. Практика
Чтобы получить опыт, необязательно даже устраиваться на работу. Вы можете применить полученные навыки в маркетинге самого себя при фрилансе, найти стажировку в отделе маркетинга или предложить свои услуги некоммерческим организациям. Затем создайте портфолио — подборку своих лучших работ.
Заключение: карьера маркетолога
Многие управленческие роли требуют опыта работы. Только получив образование и опыт, вы можете нацелиться на такие должности, как директор по маркетингу.
Управление маркетингом — это востребованная сфера. По данным того же исследования hh.ru, с 2016 по 2019 год востребованность SMM-менеджеров и медиабайеров увеличилась в 3,5 раза.
Каждая компания хочет увеличить свою долю рынка, а для этого и нужны маркетологи.
Высоких вам конверсий!
По материалам: coursera.org. Автор: Coursera. Изображение: freepik.com.