Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Тьютор: кто это и как создать личный бренд

Тьютор: кто это и как создать личный бренд

Тьютор: кто это и как создать личный бренд

Тьютор — это куратор. Он направляет учащегося по программе обучения: советует обучающие курсы, составляет план, выполняет задания, подготавливает к экзаменам.

Личный бренд помогает тьютору привлекать клиентов и больше зарабатывать через интернет. В статье разбираем особенности профессии, этапы создания личного бренда и способы продвижения тьютора в интернете.

Содержание статьи

Кто такой тьютор — учитель, коуч или психолог?

Почему тьюторы популярны?

Зачем создавать личный бренд тьютору?

Этапы создания личного бренда для тьютора

Этап 1. Выбор ниши и клиента
Этап 2. Определение болей покупателя
Этап 3. Позиционирование
Этап 4. Выбор каналов продвижения
Этап 5. Продвижение бренда

Кто такой тьютор — учитель, коуч или психолог?

Простыми словами тьютор — это учитель, психолог и коуч одновременно, хотя и с оговорками.

Учитель должен объяснить учебную программу так, чтобы подопечный мог практически применить знания. Он составляет учебный план и выбирает методики обучения. Тьютор же изучает вопрос глубже, сопровождает подопечного на всем этапе обучения и помогает найти ответы на вопросы:

  • Зачем ему знать этот материал?
  • Какие навыки понадобятся для развития карьеры?
  • Какой формат обучения обеспечит наилучшие результаты?

Тьютор не сертифицированный психолог, но он может использовать психологические тесты для поиска ответов. Он направляет учащегося, задает вопросы, которые помогут найти ответы на волнующие вопросы.

Тьютор использует безоценочные суждения, но, в отличие от психолога, может советовать, рассказывать о ситуации на рынке и т. д. Например, тьютор анализирует интересы учащегося и с учетом полученной информации предлагает поменять специализацию.

Тьютор не является полноценным коучем. Коуч должен быстро развить сильные стороны учащегося, как можно быстрее довести его до цели. Тьютор работает с сильными и слабыми сторонами подопечного.

Почему тьюторы популярны?

  • Тьюторы помогают своим ученикам не потерять мотивацию и осознанно двигаться к намеченной цели. У них более индивидуальный подход и, соответственно, концентрация именно на те навыки, которые нужны определенному ученику.
  • Тьюоторы умеют гибко реагировать на ситуацию. Подопечные получают навыки самоанализа, развивают эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент. 
По мнению ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги
По мнению ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги
  • Повышают дисциплину. Тьютор не ругает за невыполненное задание. Он использует психологические техники для понимания причин прокрастинации подопечного и избавления от нее. Он учит правильно распределять нагрузку при обучении и совершенствовать навыки без ущерба для личной жизни.
  • Быстро адаптируются к изменениям. Тьютор мотивирует подопечного работать над собой в стрессовой ситуации, в период локдауна и т. д.

Обычно тьюторы работают в учебных и медицинских учреждениях. Чтобы оказывать услуги удаленно, тьютору нужно развивать личный бренд — образ, с которым его будут ассоциировать потенциальные клиенты.

Зачем создавать личный бренд тьютору?

Личный бренд тьютора — это его имя и фамилия, узнаваемые в профессиональном сообществе, а также в кругу целевой аудитории. В основе личного бренда — профессиональные и личные качества, стиль поведения, образ мыслей.

С помощью личного бренда тьютор:

  • Привлекает внимание целевой аудитории, повышает ее лояльность, ищет клиентов.
  • Борется с возражениями потенциальных клиентов. Им легче оставить заявку, так как пользователи заочно знакомы с тьютором по его публикациям или отзывам.
  • Привлекает внимание коллег. Специалистам с развитым личным брендом легче расширить профессиональное влияние и завести знакомства среди коллег.
  • Находит единомышленников и инвесторов.

Личный бренд — это профессиональный инструмент, которые помогает увеличивать доход. Услуги тьютора с сильным личным брендом стоят дороже, а стоимость привлечения клиента меньше.

Этапы создания личного бренда для тьютора

Чтобы создать образ в сети, разработайте стратегию: проанализируйте отрасль, сегментируйте аудиторию, продумайте позиционирование, упакуйте продукт и разработайте план продвижения.

Этап 1. Выбор ниши и клиента

Для продвижения в Интернете выберите нишу, в которой планируете построить личный бренд. Чем уже сфера, тем проще создать образ, который запомнится в сознании аудитории. У людей должен возникнуть конкретный образ. Если инвестор — то Уоррен Баффет, если банк —- Олег Тиньков, есть тьютор — то вы.

Для этого проанализируйте рынок и определите целевую аудиторию:

  • выделите тех, кто заплатит за ваши услуги;
  • определите их пол, возраст, уровень дохода и место жительства;
  • узнайте их интересы, рутину, взгляды.

Пример анализа ЦА: если тьютор работает с подростками, его клиенты — мамы 35–50 лет, проживающие в крупных городах. У них есть дети в возрасте 10–15 лет. Они работают менеджерами среднего звена, занимают руководящие должности, ведут домашнее хозяйство или развивают свой бизнес. Они ответственно относятся к будущему детей, готовы вкладывать деньги в их развитие.

Этап 2. Определение болей покупателя

Когда портрет целевой аудитории сформулирован, определите, какие проблемы или сложности вы можете решить.

Например, мамы подростков сталкиваются со следующими трудностями:

  • Не могут лично обучать детей.
  • Не могут выбрать курсы для обучения.
  • Не понимают, чем хочет заниматься ребенок во взрослой жизни.
  • Не доверяют чужому человеку будущее ребенка.
  • Боятся, что тьютор не найдет к ним подход или не сможет замотивировать.

Если вы не знаете, какие трудности могут возникнуть у ваших потенциальных клиентов, вы никогда не сможете их устранить.

Этап 3. Позиционирование

Правильно составленное позиционирование поможет в привлечении потенциальных клиентов. Подумайте, чем вы отличаетесь от других тьюторов, чтобы клиенты выбрали вас.

Для этого проанализируйте конкурентов:

  • Определите, что общего между вами: услуги, цены, формат работы и т. д. Подробно распишите каждый пункт. По этим параметрам потенциальные клиенты будут сравнивать вас с другими тьюторами.
  • Выделите, что отличает вас от других тьюторов. Хорошо, когда отличия соответствуют сильным сторонам.
  • Подумайте, чем ваше предложение отличается от действий конкурентов?
  • Почему ваше предложение лучше?
  • Могут ли конкуренты делать то же?
  • Как вы можете усилить свое отличие?
  • Как сообщить клиентам о вашей особенности? Как превратить ее в ценность для клиента?

Отвечая на эти вопросы вы поймете, в чем уникальны и сможете рассказать об этом потенциальным клиентам.

Этап 4. Выбор каналов продвижения

Для продвижения тьютор может зарегистрировать аккаунт на сайте-агрегаторе, создать свой сайт или завести аккаунт в соцсетях. А может совмещать эти методы.

Сайт-агрегатор — это онлайн-площадка, выступающая посредником между клиентом и тьютором: Profi.ru, Avito.ru, tutoronline, tutorealty и т. д. Для поиска первых клиентов эти площадки подойдут, для развития собственного бизнеса в сети — нет. 

Количество зарегистрированных тьюторов на Профи.ру

Только в Москве зарегистрировано 528 тьюторов. Пользователи ищут исполнителей по цене, отзывам и оценке соискателей. Новичку будет сложно конкурировать с раскрученными специалистами.

При этом выделиться еще сложнее. В анкете на сайтах-агрегаторах ограничен объем публикуемой информации, нет возможности взаимодействовать с клиентами. Тьютор контактирует только через посредника в виде агрегатора.

Преимущества регистрации на агрегаторе:

  • простая регистрация,
  • клиенты заинтересованы в сотрудничестве,
  • можно найти первых клиентов.

Недостатки:

  • Тьютор платит комиссию за каждого клиента. Например, на Профи специалист платит двойную ставку, т.е. фактически работает 2 часа бесплатно, даже если клиент согласится только на одно занятие.
  • Заказы получают специалисты с высоким рейтингом.
  • Высокий уровень конкуренции. Недобросовестные тьюторы могут демпинговать цены, чтобы брать заказы. Такой подход негативно влияет на среднюю стоимость занятий по региону.

Личный сайт — это персональная онлайн-площадка тьютора. Для его создания пользователь регистрирует домен, разрабатывает сайт, продвигает его в интернете.

Чтобы сделать сайт специализированные знания не нужны. Можно сделать сайт на конструкторе по готовому шаблону, например из коллекции LPgenerator.

Тьютор может использовать личную страницу для презентации услуг, вебинаров, программ или публикации портфолио с образованием, опытом, отзывами и контактами. В обоих случаях сайт нужно продвигать: настраивать автоворонку, запускать SEO, таргетированную и контекстную рекламу.

Когда клиент ищет тьютора, он вбивает запрос в поисковые системы. Сначала выдача показывает агрегаторы и онлайн-школы, затем сайты с полезным контентом, а далее персональные сайты. 

Когда клиент ищет тьютора, он вбивает запрос в поисковые системы.

Попасть на первые позиции в выдаче можно, если в запросе указать фамилию и имя специалиста. Для этого клиенту нужно сначала узнать имя тьютора от знакомых, из статей или социальных сетей, что не всегда возможно.

Социальные сети — еще один способ поиска клиентов. С их помощью можно развить личный бренд, привлечь внимание аудитории и повысить ее лояльность.

При выборе площадки отталкивайтесь от целевой аудитории. Учитывайте специфику каждой соцсети. Например, если ваш клиент — родители подростков, регистрируйтесь в ВКонтакте, Instagram или Одноклассниках. Если клиент — студент вуза, ищите его в молодежных соцсетях: ВКонтакте, Instagram или TikTok.

Пример группы тьютора в ВКонтакте

Чтобы привлекать клиентов, заполните профиль, публикуйте полезный и интересный контент, положительные отзывы учеников, используйте инструменты для продвижения.

Персональная страница в соцсетях — это лицо тьютора. На ней не должно быть личных фотографий, спорных комментариев, непристойного юмора и других вещей, которые могут негативно сказаться на образе эксперта. Аккаунт должен вызывать доверие у посетителей.

Сама по себе страничка в соцсетях клиентов не привлечет. Ее нужно развивать и продвигать.

Этап 5. Продвижение бренда

После того как канал для развития личного бренда выбран, разработайте стратегию его продвижения:

  • Определите инструменты — SEO, таргетинг, контекстная реклама, блогеры, партнерские программы, прогревающие рассылки и т. д.
  • Разработайте воронку продаж. Придумайте, как клиенты будут попадать на страницу и какие факторы их будут стимулировать. Придумайте лид-магнит.
  • Выберите площадку, куда будут попадать клиенты. Например, можно искать клиентов в социальных сетях и вести их через воронку продаж на личный сайт.
  • Придумайте текст, фото или видео для рекламы.
  • Запустите объявление, отслеживайте статистику и вносите изменения при необходимости.

Например, тьютор создает автоворонку с лид-магнитом в виде пробной консультации. В качестве каналов для продвижения он использует таргетированную рекламу в соцсетях и блогеров. Пользователь видит рекламу и подписывается на рассылку. За это он получает бонус в виде раздаточного материала — рабочей тетради с планом занятий.

В тот же день пользователь получает первое письмо из рассылки с предложением бесплатно пройти консультацию у тьютора. Заинтересованному человеку отправляют второе письмо, где подтверждают, что он может пройти консультацию бесплатно и объясняют, как это сделать.

Если пользователь не готов к работе, его прогревают с помощью рассылки и дополнительно предлагают скидку на курс занятий в 20% с ограниченным сроком действия. На каждом этапе работы тьютор отслеживает эффективность рекламных объявлений в разных каналах и при необходимости вносит корректировки в план продвижения.

Развивайте личный бренд, учитесь использовать разные каналы коммуникации и продвигайте свои услуги в Интернете.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний