Яндекс.Директ — это интернет-сервис, с помощью которого бизнес размещает рекламные объявления на странице поисковой выдачи Яндекса и на его сайтах-партнерах. Рекламу видят те, кто ею интересуется, то есть вводил в поиске такой запрос.
В статье мы подробно разберем, как это работает для создания трафика, привлечения клиентов и повышения продаж.
Содержание статьи
Что такое контекстное объявление?
Главное о Яндекс.Директе и его возможностях
Как создать контекстное объявление?
Как запустить рекламную кампанию на поиске?
Как оценивать эффективность рекламных объявлений на поиске?
Объявления на сайтах-партнерах Яндекса
Сайты-партнеры рекламной сети Яндекса
Какие виды объявлений можно показывать в сети Яндекса?
Как оценивать эффективность объявлений в сети Яндекса?
Другие форматы рекламных объявлений в Яндекс.Директе
Объявления с видеодополнениями
Объявления с приоритетом показа на мобильных
Работа с аудиторией в Яндекс.Директе
Виды аудиторий в Яндекс.Директе
Повышение конверсии с помощью аудиторий ретаргетинга в Яндекс.Директе
Какие задачи решает бизнес с помощью Яндекс.Директа?
Создание трафика на входе в воронку продаж
Привлечение «горячей» аудитории и повышение продаж
Удержание аудитории и повторные продажи
Объявления в поиске Яндекса
Каждый раз, когда мы вводим запрос в поисковую строку Яндекса, система показывает нам сайты, где есть ответ — это называется поисковой выдачей. В верхней и нижней части страницы поисковой выдачи будут объявления с пометкой «Реклама». Вот о них сейчас и поговорим.
Что такое контекстное объявление?
Поисковую выдачу профессионалы называют контекстом, поэтому рекламные объявления, которые мы там видим — контекстные.
Люди ищут товары и услуги в поисковой системе Яндекса с помощью запросов: «купить цветы в Туле», «ветеринар поблизости», «хлебопечка lg». А Яндекс с помощью искусственного интеллекта находит для них подходящие сайты, где есть нужная информация.
Поисковый сервис определяет географическое положение пользователя и находит ближайшего ветеринара и ближайший цветочный магазин. Любителям хлебопечки он показывает все видео, картинки, отзывы, цены и магазины, где можно ее купить.
Для увеличения продаж бизнесу логично «попросить» Яндекс показать его сайт в поисковой выдаче по нужным запросам. Для этого и создается рекламная кампания в поиске через специальный сервис Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ предлагает запустить рекламу и обещает показывать ее только тем, кому она интересна
Главное о Яндекс.Директе и его возможностях
- Яндекс.Директ — это рекламный сервис, который помогает бизнесу привлекать на свой сайт посетителей из интернета.
- В Яндекс.Директе можно разместить два вида рекламных объявлений: на поиске и в сетях.
- Объявления на поиске увидят люди, которые вводят соответствующие поисковые запросы.
- Объявления в сетях появятся на сайтах-партнерах Яндекса для людей, которые интересовались темой объявления в последние 30 дней.
- В рекламной кампании можно настроить три вида аудиторий: по ключевым словам и фразам, по поведенческим факторам и по интересам.
- С помощью рекламы в Яндекс.Директе бизнес создает трафик на входе в воронку продаж, привлекает горячих клиентов, работает на удержание аудитории и повторные продажи.
А теперь внятно и доступно объясним озвученные выводы.
Как создать контекстное объявление в Яндекс.Директе?
Для создания объявления нужно подготовить три вещи: ссылку, текст и список ключевых запросов.
Ссылки в объявлениях бывают двух видов:
- Основная — ведет на страницу с предложением товаров или услуг, где люди могут их купить.
- Быстрые ссылки ведут на другие важные разделы или страницы сайта.
В текст входят основной и дополнительный заголовки, само объявление и уточнения. На скриншоте ниже интерфейс текстовой части. Яндекс.Директ ограничивает длину текстов количеством знаков.
Ключевые запросы — это слова, которые пользователи вводят в поисковую строку, когда хотят найти товар или услугу. Выше уже были примеры ключевых запросов про цветы, ветеринара и хлебопечку.
Объявления компаний должны точно отвечать на запросы пользователя. Если он ищет отзывы, объявление будет про отзывы, если пишет «купить» — в объявлении фигурирует покупка, а если пользователя интересуют характеристики товара — то упоминаются именно они.
Качественно оформленное объявление в поисковой выдаче будет выглядеть вот так:
Как запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директе на поиске Яндекс?
После того как объявления настроены, можно запускать рекламную кампанию. Для этого нужно отправить объявления на проверку или, по-другому, на модерацию.
Модерацией обычно занимается робот. Если ему не нравятся слова, форматирование или знаки препинания, он может отказать в запуске рекламы. В этом случае надо исправить ошибки и снова отправить на модерацию. Отказ можно оспорить, тогда уже люди, специалисты Яндекса, будут решать, нарушает объявление правила или нет.
У Яндекса есть обширный список запрещенных для показа товаров, услуг, интернет-ресурсов и методов рекламирования. Если попадаете в этот список, объявление разместить не удастся.
Список продолжается ниже, поэтому лучше заглянуть в раздел Яндекс Справки до отправки объявления на модерацию
После успешной модерации остается пополнить бюджет рекламной кампании и ждать заявок на своем сайте.
Как оценивать эффективность рекламных объявлений на поиске?
Эффективность рекламы базируется на нескольких параметрах. Для начала смотрим CTR — показатель количества кликов по объявлению в процентах, и стоимость за один клик. По ним понятно, насколько пользователям интересно объявление.
CTR в поисковой рекламной кампании может находиться в пределах 10–50%. Стоимость за клик будет разной от ниши к нише, поэтому где-то и 15 рублей — это дорого, а где-то 100 рублей — не предел.
Второй уровень параметров лежит уже за пределами рекламной системы Яндекса — на странице товара и в отделе продаж. Это конверсия в покупки и стоимость клиента.
Например, мы привлекли на сайт из поисковой рекламы 100 человек по 12 рублей. Из них купили 3 человека, значит конверсия в покупки 3%.
На три продажи мы потратили 1200 рублей. Значит, стоимость клиента 400 рублей. Осталось понять, насколько это выгодно в контексте конкретной ниши и продукта.
На самом деле параметров оценки гораздо больше. Профессиональные специалисты по контекстной рекламе делают аналитические срезы по десяткам показателей, чтобы постоянно их улучшать. Но для базового анализа перечисленных вполне хватит.
Объявления на сайтах-партнерах Яндекса
Рекламную кампанию в Яндекс.Директе можно провести также и в сетях. Давайте разберемся, что это за сети и чем они отличаются от поиска.
Сайты-партнеры рекламной сети Яндекса
Замечали, что стоит ввести какой-нибудь поисковый запрос, например «блоки для йоги», как объявления про йогу начинают преследовать вас на всех сайтах? Это и есть рекламная сеть Яндекса, сайты-партнеры, которые разрешили поисковой системе размещать объявления на своих страницах.
Объявление в сетях будет показано пользователю, если за последние 30 дней он интересовался товаром или услугой, которые указаны в объявлении.
Какие виды объявлений можно показывать в сети Яндекса?
В отличие от контекстной рекламы, здесь можно показывать объявления с изображениями и видео. Для создания рекламы понадобится ссылка на страницу товара или услуги, заголовок и текст объявления. Уточнения и быстрые ссылки в сетях показаны не будут.
Видео должно быть от 5 до 60 секунд. Залейте собственное или выберите из библиотеки Яндекс.Директа. В своем гайде система указывает, что красочные видеообъявления привлекают больше внимания, чем статичный текст.
Изображение прямо или косвенно показывает, что вы предлагаете. Продаете цветы — покажите букет или счастье людей, которые получили его в подарок. Услуги ветеринара — фото счастливых питомцев или мудрого врача. Хлебопечки — сам прибор или аппетитный хлеб. Посмотрите на изображение глазами покупателей, это точно то, что вдохновит их узнать подробнее о вашем предложении?
Как оценивать эффективность объявлений в сети Яндекса?
Из сети Яндекса приходят более «холодные» лиды, часто не готовые к немедленной покупке. Ведь такие объявления люди видят случайно, без конкретного запроса с их стороны, просматривая какой-то сайт.
Например, пользователь заинтересовался хлебопечкой, поискал в Яндексе, полистал предложенные сайты и ушел, ничего не купив. В течение следующих 30 дней хлебопечка будет время от времени появляться всюду, где он бывает. При этом велика вероятность, что он уже купил хлебопечку или потерял к ней интерес. Так что переходов по объявлениям будет немного.
Зато такие объявления берут охватами и недорогими кликами. Ведь аудитория контекстного объявления ограничена теми людьми, которые сию минуту вводят определенный поисковый запрос. А объявление в сетях будет показано всем, кто вводил подходящий поисковый запрос хоть раз в течение последнего месяца. Разница хорошо видна на скриншоте.
Другие форматы рекламных объявлений в Яндекс.Директе
Объявления с видеодополнениями
Яндекс.Директ может показывать видеодополнения для рекламы в видеороликах. Для этого он берет видео, которое вы загрузили в объявление для сетей, накладывает на него заголовок, текст и ссылку. Продолжительность такого ролика 10–15 секунд.
По данным Яндекса, такие уникальные ролики способны поднять конверсию видеодополнения на 38%
Если видео нет, система может создать анимацию из статической картинки, которая есть в объявлении. Это будет называться видеодополнением по умолчанию.
Для показа видеодополнений специально ничего настраивать не нужно: они автоматически формируются при показах в видеосети.
Объявления с приоритетом показа на мобильных
Из недавних обновлений Яндекс.Директа — объявления с показом на мобильных устройствах. Это те же объявления, что на поиске или в сетях, но адаптированные под небольшие экраны, то есть с более короткими и лаконичными заголовками и текстами.
У таких объявлений несколько преимуществ:
- возможность регулировать ставки отдельно от десктопной версии, чтобы гибко конкурировать в выдаче с другими рекламодателями;
- быстрый способ связаться с продавцом в один клик по номеру телефона;
- отдельная ссылка на турбо-страницу, которая быстро загрузится даже при слабом мобильном интернете.
Работа с аудиторией в Яндекс.Директе
Виды аудиторий в Яндекс.Директе
Яндекс. Директ позволяет настроить три вида аудиторий для показа рекламы.
- Первый формируется по ключевым словам или фразам. То есть по запросам, которые пользователи вводят в поисковую строку. Именно о них мы до сих пор говорили в этой статье.
- Второй — подбор аудитории по поведению на сайте, куда ведет реклама. Это могут быть все посетители сайта за определенный период, или те, кто заполнил форму и сделал другое целевое действие.
- Третий вид — это аудитория по интересам. Можно выбрать несколько интересов из списка, и система найдет подходящих людей для показа рекламы. Например, тех, кто интересуется живописью для картинной галереи или спортсменов для фитнес-клуба.
Повышение конверсии с помощью аудиторий ретаргетинга в Яндекс.Директе
Как мы уже видели, далеко не все пользователи, которые перешли на сайт с рекламы, становятся покупателями. Одни просто посмотрели товары, почитали отзывы и ушли по своим делам. Другие добавили товары в корзину, но заказ не оформили. Третьи оформили заказ, но оплата почему-то не прошла и в итоге покупки не было.
Из таких пользователей мы можем создавать отдельные аудитории и напоминать им специальными объявлениями о товарах, забытых корзинах и неоплаченных заказах. Это и есть аудитория ретаргетинга. Чтобы до нее дотянуться, нам понадобится еще один сервис — Яндекс.Метрика.
То есть, запуская рекламу на аудиторию ретаргетинга, мы возвращаем на сайт людей, которые там уже были, но почему-то не купили. Так мы предлагаем им еще раз приглядеться к товару или услуге и все же сделать покупку. Из таких аудиторий можно получить дополнительную конверсию.
Какие задачи решает бизнес с помощью Яндекс.Директа?
Теперь мы знаем, какие возможности есть в Яндекс.Директе. С помощью этой гибкой рекламной системы бизнес решает как минимум три важнейшие задачи.
Создание трафика на входе в воронку продаж
Обычно первым шагом стандартной воронки продаж становится привлечение людей на сайт компании, где размещены товары или услуги. Эта задача решается с помощью объявлений на поиске или в сетях.
Они приводят на сайт разную аудиторию.
Самое интересное, что под каждую категорию аудитории можно создавать специальные объявления и управлять поведением покупателей: как — увидим дальше.
Привлечение «горячей» аудитории и повышение продаж
Давайте посмотрим на три поисковых запроса:
- как выбрать хлебопечку,
- хлебопечка lg отзывы,
- хлебопечка lg купить.
Первый запрос указывает на представителя «холодной» аудитории, его интерес к хлебопечкам еще далек от покупки. Второй — определяется с моделью: скорее всего, скоро купит, значит, «теплый». А третий запрос выдает «горячего» клиента, готового купить сразу.
Настраиваем рекламу с ключевыми словами «купить» или «магазин» и получаем объявления, которые приведут «горячих» клиентов. Осталось лишь сделать им выгодное предложение, чтобы не ушли к конкурентам.
Удержание аудитории и повторные продажи
Раз уж мы потратились на привлечение аудитории на сайт, нужно продолжать с ней работать, чтобы получить максимальную монетизацию с каждого посетителя. Наши «холодные» и «теплые» клиенты купят в другом месте, если мы не попытаемся их вернуть с помощью ретаргетинга.
Также мы можем возвращать на сайт людей, которые сделали покупку некоторое время назад. Например, мы продаем одежду и по опыту знаем, что люди покупают новую в среднем раз в три месяца. Настраиваем ретаргетинг на аудиторию, которая покупала три месяца и более назад, и пожалуйста: эти люди снова у нас на сайте.
Заключение
Яндекс.Директ — сервис умной рекламы. Он был создан для для трех целей: искать клиентов, продавать и возвращать тех, кто не купил. Умным сервис себя называет потому, что распространяет рекламу лишь на тех людей, кто в ней заинтересован.
Вы можете подключить свой аккаунт в Яндекс.Директе в кабинете бесплатного сервиса Vitamin, чтобы было проще управлять бюджетом, видеть статистику и получать кешбэк от трат на рекламу.
Используйте рекламу из Яндекс.Директа, приводите клиентов на ваши посадочные страницы и собирайте информацию о своих «горячих» лидах, чтобы узнать о степени их вовлеченности, лояльности и доверии к вашему бренду. Ибо кто владеет информацией, тот владеет миром.
Высоких вам конверсий!