Знакомо ли вам понятие «аналитический паралич» (Analysis Paralysis)? Оно описывает парализующий характер привычки чрезмерно анализировать свою работу в нереалистичном стремлении к совершенству.
Безусловно, придерживаться высоких стандартов хорошо. Кому как не маркетологам известно, что значит все бросать и начинать с нуля снова и снова, потому что все идет не совсем так, как задумано.
Однако рано или поздно нам всем нужно достичь хоть какого-то результата. И перфекционизм явно не способствует этому — особенно когда дело доходит до написания текстов. К счастью, талантливый маркетолог компании Enchanting Marketing и коуч в области написания статей на тему бизнеса Хеннеки Ди (полное имя — Henneke Duistermaat) рассказала, как справиться с аналитическим параличом. Она не только определила семь ключевых областей процесса копирайтинга, где от перфекционизма лучше избавиться, но также собрала все это в чрезвычайно полезную и очаровательную инфографику, объясняющую простые способы преодоления тупика.
7 подводных камней перфекционизма, которых вам стоит избегать
Перфекционизм становится нездоровым, когда вы смешиваете его с сомнением в своих силах и недооцениваете свою творческую продуктивность. Чтобы ускорить написание текстов, наслаждаясь при этом процессом, станьте прагматичными…
1. Поиск вдохновения
Цель любого копирайтера-перфекциониста — идеальный текст. Прагматично настроенный человек просто начинает писать на актуальную тему.
Совет. Чтобы проверить свой текст, спросите себя: 1) Поможет ли это моим читателям? 2) Интересно ли мне писать об этом?
2. Слишком углубиться в дебри
Перфекционисты будут стремиться создать исчерпывающее руководство к действию, а прагматики — пособие, содержащее полезную информацию, доступную к применению прямо здесь и сейчас.
Совет. Чтобы ваш текст не превратился в научный труд: 1) Сузьте тему; 2) Сфокусируйтесь на том, что вы знаете; 3) Ограничьте время, выделенное на копирайтинг.
3. Писать без четкого плана
Перфекционист, пытающийся максимально широко охватить вопрос, будет пытаться втиснуть в свой текст буквально все. Прагматик следует заранее составленному плану, специально ограничивая «полет фантазии».
Совет. Простой план выглядит так: введение — обозначьте проблему; основная часть — объясните шаги для ее решения; заключение — вдохновите читателей применить ваши рекомендации.
4. Первый блин НЕ комом
Склонный к перфекционизму копирайтер стремится к идеалу всегда и во всем, поэтому даже его черновик должен быть написан так, будто он претендует на Пулитцеровскую премию. Прагматик же концентрируется не на структуре предложений, а на передаче идей, и уже потом при необходимости вносит правки.
Совет. Застряли на одном месте? Поставьте таймер и начните стучать пальцами по клавиатуре, печатая хоть какую-нибудь галиматью
5. Проверить и перепроверить. Повторить 100 раз
Перфекционист впадает в ступор от всех недостатков черновика, и в итоге отказывается от изначального текста, переписывая его снова и снова. В то время как тот, кому присущ здоровый прагматизм, оставит то, что написано хорошо, и лишь немного поправит остальное.
Совет. При редактировании не занимайтесь несколькими задачами одновременно: поправьте введение, добавьте плавности повествованию либо разбавьте текст примерами для лучшей наглядности
6. Форма, а не содержание
Перфекционист будет переживать из-за малейших недостатков в структуре текста, а прагматик выберет ясность в донесении главной мысли.
Совет. Вычитывая текст, произносите его вслух или читайте предложения в обратном порядке — это позволит заметить грамматические ошибки
7. Страх критики
Перфекционист слушает своего внутреннего критика («Это глупо! Люди станут смеяться надо мной!»). Прагматик же будет рад помочь своим читателям («Ура! Кнопка «Опубликовать» нажата! Что дальше?»).
Совет. Создайте небольшой список для проверки перед публикацией. Например, в нем могут быть такие пункты (ставьте галочку, если текст им соответствует): ваш контент является ценным для читателей; вы старались изо всех сил (учитывая потраченное время); вы проверили статью на предмет глупых ошибок и описок.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com