Социальные сети способны значительно увеличить прибыль как крупной ритейлерной сети, так и небольшой SaaS-платформы. Но SMM — это инструмент маркетинга, а не волшебная палочка. Успешные бренды используют тщательно продуманные стратегии и ставят перед собой строго определенные цели.
Сегодня мы обсудим три главных фактора, которые нужно учитывать, создавая стратегию социального маркетинга, и самые важные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы разработать хороший план.
Содержание статьи
1. Как часто вы будете размещать посты на каждой платформе?
2. С помощью каких инструментов вы будете управлять своими профилями?
3. Как вы планируете отслеживать результаты и составлять отчеты?
4. Какой контент вы будете публиковать?
5. Как вы будете вовлекать аудиторию?
Фактор №1: Время и ресурсы
Прежде чем создать аккаунт, подумайте о времени и ресурсах, которые вы можете вложить в социальные сети. Чем больше страниц и сообществ вы заведете, тем больше времени придется тратить на их наполнение и управление ими.
Если у вас этого времени нет, вы можете нанять для этого менеджера, который будет создавать и размещать контент, управлять онлайн-сообществом и общаться с клиентами. Многие нанимают для этого стажеров, чтобы сэкономить деньги, но учтите, что профиль в социальных сетях — это лицо вашей компании (и нередко основной канал по взаимодействию с аудиторией). Без руководства и ясной стратегии неопытный менеджер по работе с социальными сетями способен принести больше вреда, чем пользы: спамить, размещать нерелевантный контент, упускать возможности для вовлечения клиентов и так далее.
Сообщество ikea_rus в Инстаграм — пример профессионального SMM-маркетинга: правильный выбор платформы + регулярные обновления + быстрые ответы на вопросы подписчиков
Фактор №2: Аудитория
Подумайте о своей аудитории. Вы можете тратить все время на социальные сети — и терять его впустую, если вы, например, работаете с Twitter, когда ваши клиенты «сидят» на Facebook. Если вы еще этого не сделали, изучите своих целевых покупателей и выясните, какими платформами они пользуются.
Например, если вы продаете детские товары мамам, вам стоит сконцентрироваться на Вконтакте, так как эта соцсеть позволяет таргетировать по подписчикам определенной группы, скажем, Pampers:
Участники, подписанные на это сообщество, скорее всего, являются родителями
Небольшим компаниям и тем, кто только знакомится с социальным маркетингом, обычно лучше ограничиться одной-двумя самыми подходящими платформами и постараться хорошо их освоить (продумать план, регулярно размещать посты, собрать активное сообщество и т.д.), прежде чем добавлять больше профилей. Вы получите больше отдачи от качественных публикаций, чем от множества постов повсюду, которые неизбежно будут менее качественными, потому что у вас не будет времени как следует над ними поработать.
Фактор №3: Цели компании
Принимайте в расчет цели своей компании. Чего вы хотите добиться и какую роль сыграет в этом маркетинг в социальных сетях? Вы хотите использовать их, чтобы расширить охват, привлечь трафик на сайт, повысить вовлеченность или продать больше товара? Постарайтесь выбрать не больше двух или трех целей, а потом подберите SMM-метрики для отслеживания своих успехов.
Подумайте о целях своей компании, поставьте задачи для работы с социальными сетями и решите, как должен выглядеть успех. Например, если вы хотите привлечь больше трафика на сайт, результат, нужный вам, может выглядеть примерно так: «20% от всех посетителей сайта приходит из социальных сетей» или «Средний визит посетителя, который пришел из социальных сетей, длится 3 минуты».
В данном случае компания использует соцсеть для размещения уникальных видео-отзывов своих клиентов, которые нигде более недоступны
Важные вопросы
После того, как вы подумаете об этих трех главных факторах, вам следует заложить крепкий фундамент своей стратегии, и остальная ее часть должна отвечать на следующие вопросы:
1. Как часто вы будете размещать посты на каждой платформе?
Посты, конечно, не исчезают сразу же после появления на вашей странице (если вы не используете Snapchat), но у них есть нечто вроде срока годности: они не останутся в центре внимания надолго, особенно на платформах вроде Twitter, где постоянно появляется что-нибудь новое. Важно заранее решить, как часто вы будете публиковать материалы в каждой соцсети.
И в этом случае нет ничего важнее регулярности. Можно менять время и частоту постов (и это рекомендуется делать по мере роста аудитории и с опорой на данные, отражающие оптимальное время для их размещения), но они должны быть регулярны. От этого в значительной степени зависит количество подписчиков, вовлеченность и трафик, приходящий на ваш сайт:
Распечатайте эту таблицу, чтобы составить свой план публикаций, и придерживайтесь его как можно дольше
2. С помощью каких инструментов вы будете управлять своими профилями?
Вы можете управлять профилями в социальных сетях вручную (особенно если используете всего одну или две платформы), и большинство платформ предоставляет своим пользователям достойные инструменты аналитики, но так вам придется размещать каждый пост отдельно, то есть тратить очень много времени.
Другой вариант — использовать инструменты для управления профилями вроде Buffer, Hootsuite (поддерживаются только зарубежные соцсети) или Novapress (русский аналог, поддерживает Вконтакте и Одноклассники), позволяющие заранее составлять расписание постов и следить за своими сообществами и метриками.
Интерфейс планировщика публикаций Novapress Publisher
3. Как вы планируете отслеживать результаты и составлять отчеты?
Метрики, за которыми вы будете следить, зависят от поставленных целей. Например, если вы хотите собрать активное онлайн-сообщество, вам нужно будет обращать внимание на количество подписчиков и показатели, отражающие вовлеченность: количество комментариев, лайков и репостов. Если вы смотрите только на метрики и работаете только с одной или двумя платформами, вы можете или опираться на их встроенные инструменты аналитики, или пользоваться инструментами для управления профилями.
Если вы отслеживаете дополнительные метрики (например, трафик, приходящий на сайт), вам понадобится убедиться, что вы извлекли данные из дополнительных источников (например, Google Analytics, подробнее можно почитать тут) и сопоставили их, чтобы понять, какие именно посты привели к успешной конверсии.
Так или иначе, чтобы видеть свой ROI, нужно собирать данные в регулярные отчеты. Их частота может быть разной, но минимум — вероятно, раз в месяц. Один из лучших способов добиться этого — свести данные в один файл Excel или Google Sheets. В Buffer есть бесплатный шаблон, чтобы облегчить эту задачу.
4. Какой контент вы будете публиковать?
Легко сказать: хочу размещать посты в Twitter 8 раз в день! Сложно найти, что именно разместить. Вы можете думать: «Но ведь весь смысл социального маркетинга — продвигать свою компанию. Я просто напишу о своем продукте». Но так делать не стоит: пользователи социальных сетей не любят навязчивых продавцов, и если вы пишете исключительно о том, что вы продаете, вас сочтут спамером.
Лучше всего работает следующая смесь:
- Посты о товарах/услугах, ссылки на ваш оригинальный контент (например, статьи в блоге).
- Репосты — контент, опубликованный другими людьми, релевантный вашей компании и клиентам.
- Контент третьих лиц (статьи, видео и прочее), интересный вашей целевой аудитории.
- Ответы на вопросы и комментарии подписчиков или другие формы участия в онлайн-сообществах.
Хороший баланс — это 80% релевантного контента от третьих лиц и 20% оригинального контента и постов с рекламой ваших товаров. Другой вариант — 50% контента третьих лиц, 30% оригинального и 20% личного контента, чтобы у вашего бренда было человеческое лицо. Еще один вариант — 30% оригинального контента, 60% контента третьих лиц и 10% бесстыжей рекламы. Экспериментируйте и выясняйте, что лучше для вашей компании и аудитории.
Закрепленный пост с отзывами клиентов в сообществе LPgenerator
Какую бы комбинацию вы ни выбрали, следите за сообществами и людьми, размещающими релевантный контент, которым вы можете поделиться со своими подписчиками.
5. Как вы будете вовлекать аудиторию?
Наконец, подумайте о том, как вовлечь аудиторию. Ваши профили в соцсетях — это продолжение компании, и, следовательно, тон ваших постов должен соответствовать ее характеру. В то же время тон должен гармонировать с платформой: например, в Инстаграме ваш бренд может быть веселым и неформальным, но вам, возможно, понадобится вести себя более серьезно на платформе вроде Facebook, где принято вести себя более спокойно и профессионально.
Вместо заключения
Развитие социальных сетей уже давно вывело их на один уровень с контекстной рекламой и SEO по возможностям продвижения офферов. Практика показывает,что иногда SMM дает даже больший результат, чем традиционные рекламные каналы. Именно поэтому, как и в случае с обычной рекламой, важно продумать, куда будут «приземляться» пользователи после клика по CTA-кнопке.
Каждый оффер, будь это скачивание файла или запрос на регистрацию, требует свою посадочную страницу. Ведь только так вы устраните посторонний «шум», мешающий конверсии. LPgenerator — профессиональная лендинг-платформа для увеличения продаж вашего бизнеса, в том числе и через соцсети. Регистрируйтесь и настраивайте под себя любой из более 500 шаблонов в Галерее.
Высоких вам конверсий!
По материалам: goinflow.com