Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SEO и таргетинг >
  4. 10 обязательных техник внешней SEO-оптимизации

10 обязательных техник внешней SEO-оптимизации

Каждый предприниматель хочет, чтобы его сайт занимал первые строчки в выдаче таких популярных поисковых систем, как Google, Яндекс или Yahoo. Добиться результата можно двумя путями: при помощи внешней и внутренней поисковой оптимизации (off-page и on-page SEO соответственно).

10 обязательных техник внешней SEO-оптимизации
  • Внутренняя оптимизация — это все действия, совершаемые непосредственно на посадочной странице (сайте, в посте блога), которые помогают ей занимать более высокие позиции в выдаче. Этот вид оптимизации знаком всем, и он включает в себя такие популярные мероприятия, как продвижение страницы по ключевым словам, использование якорных тегов, мета-тегов, мета-описаний, оптимизация заголовков страниц/сообщений, внутренняя перелинковка страниц.
  • Внешняя оптимизация затрагивает все меры, которые осуществляются за пределами сайта, но также помогают улучшить его позицию: линкбилдинг, общение в форумах, работа с лидерами мнений, контент-маркетинг и т.д. Среди непрофессионалов принято считать, что off-page-оптимизация прежде всего помогает поисковым системам понять, что другие думают о вашем продукте, услугах или лендинге. Даже имея всего несколько ссылок с крупных, релевантных, авторитетных сайтов, вы якобы увеличиваете свои шансы на улучшение своей позиции в рейтинге.

Но задача внешней оптимизации вовсе не в том, чтобы просто получить ссылку на свой ресурс от кого бы то ни было; важно получить ссылку с конкретных сайтов. Ведь только тогда вы можете пребывать в полной уверенности, что так называемый «link juice» (ценность ссылки на продвигаемую страницу) будет получен, то есть обратная ссылка принесет пользу.

При этом нужно помнить, что пользу приносят только dofollow-ссылки. Использование этого типа обратной ссылки как бы демонстрирует поисковому роботу, что сайт, который разместил эту ссылку, ручается за качество доступного по этой ссылке контента. Данное обстоятельство, в свою очередь, повышает авторитетность ресурса, на который была размещена ссылка. В то время как обычные nofollow-ссылки не позволяют вам получить часть PR сайта, где они были размещены.

Ниже перечислены одни из самых действенных техник внешней SEO-оптимизации, эффект от использования которых не заставит себя ждать.

Содержание статьи

1. Упоминания бренда
2. Комментирование
3. Форумы
4. Работа с инфлюенсерами
5. Гостевой постинг
6. Битый линкбилдинг
7. Социальные сети
8. Контент-маркетинг
9. Вопросы и ответы
10. Новостная рассылка

1. Упоминания бренда

В 2017 году аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) отметил, что если у вас имеются хороший контент, несколько обратных ссылок, люди, говорящие о вашем бренде, и некоторые упоминания в социальных сетях, то вы отлично справляетесь со своей работой.

Социальные упоминания крайне важны в том плане, что являются прямым свидетельством того, что люди говорят о вас, что вы им интересны, а этот момент поисковые системы очень ценят.

Упоминания бренда

Увеличьте число упоминаний бренда, привлекая аудиторию социальных сетей, и старайтесь давать ответ на все задаваемые вопросы: это поможет вам укрепить доверительные отношения между брендом и аудиторией и заработать авторитет.

2. Комментирование

Раньше комментировать записи в чужих блогах было полезно: вместе с комментарием вы оставляли ссылку на свой сайт, и это был самый простой способ выстроить вокруг себя эффективное ссылочное окружение. Но лишь до тех пор, пока этой стратегией не стали злоупотреблять, и Google решил, что нерелевантные обратные ссылки в комментариях бесполезны.

Комментирование

Вы можете подумать, что теперь комментировать записи в блогах не столь полезно, но существует много причин, почему вам стоит продолжать это делать. Главное, чтобы это были правильные блоги с подходящей вам публикой. Кроме того эта деятельность поможет вам установить выгодные деловые отношения как с владельцем блога, так и другими комментаторами.

3. Форумы

Форумы

Найдите связанные с вашим продуктом или услугами дискуссии на форумах и примите в них участие. Установите контакт с сообществом форума, высказывайтесь на важные для вашего бизнеса темы, решайте проблемы других, давайте советы, вносите предложения, потому что все это Google очень любит!

Убедитесь, что ваш профиль заполнен полностью, а в подписи — размещена ссылка на ваш ресурс: она будет появляться под каждым размещаемым вами комментарием, поэтому это важно. Ищите те форумы, которые позволяют разместить dofollow-ссылки.

4. Работа с инфлюенсерами

Работа с инфлюенсерами

Добавьте на свой лендинг раздел, посвященный сообществу вашего продукта, и обратитесь к хорошо известным в вашей нише лидерам мнений (инфлюенсерам), предложив им оставить свое мнение в отношении поднятой вами темы в формате комментария, отзыва и т.д. Дополните их комментарий контекстуальной информацией и выделите его визуально.

Как только контент будет опубликован, попросите инфлюенсера поделиться им в кругу своих знакомых. Людям будет крайне интересно узнать мнение лидера по тому или иному вопросу. Таким образом, вам удастся не только наладить отношения с инфлюенсерами, но и задействовать мощь их авторитета в деле укрепления собственной репутации.

5. Гостевой постинг

Существует огромное количество блогов, открытых для гостевого постинга. Найти их достаточно легко, а пользу они приносят огромную, ведь размещая свой материал в других блогах, вы способствуете привлечению к нему большего внимания.

Гостевой постинг

6. Битый линкбилдинг

Битый линкбилдинг — стратегия весьма интересная. Цель — поиск битых ссылок и последующий контакт с владельцем ресурса, где была найдена эта ссылка. Битая ссылка может вести на какую-либо вашу страницу, и в этом случае вы просто обновляете ее содержание: ссылка вновь становится рабочей; если ссылка ведет на сайт конкурента, то вы предлагаете заменить ее своей, ведущей на аналогичный контент. Это поможет сократить количество переадресаций и частоту появления страницы 404, что приведет к улучшению пользовательского опыта.

Битые ссылки появляются, как правило, после смена владельцем сайта хостинга. Но они могут возникнуть и вследствие простой грамматической ошибки. Поэтому никогда не экономьте на хостинг-провайдере и всегда проверяйте ссылки на наличие ошибок.

7. Социальные сети

По данным исследований, сегодня люди проводят в социальных сетях гораздо больше времени, чем несколько лет назад. Эффективная стратегия внешней оптимизации в обязательном порядке должна включать работу по использованию потенциала социальных сетей для увеличения ареала распространения вашего контента.
Когда контент просматривают люди с разными IP-адресами, он становится более авторитетным в глазах Google: это свидетельствует о том, ресурс интерес людям в разных точках земного шара. 

Социальные сети

Если у вас есть качественный контент, который может похвастаться реальными статистическими данными, он обязательно должен быть распространен и в социальных сетях, чтобы предстать перед еще большей аудиторией.

8. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг

Платформы социальных медиа помимо прочего отличаются друг от друга и типом предпочитаемого контента: Instagram предназначен, прежде всего, для фотографий, YouTube — для видео, Facebook и Twitter — для облечения своих мыслей в короткие текстовые фразы. При этом чаще всего мы делимся контентом в социальных сетях, упуская возможность распространить его и на других платформах.

Допустим, вы написали полезное пошаговое руководство по созданию exit-popup-окон в Shopify. В развитие этой темы вы можете записать обучающий видеоролик и загрузить его на YouTube, предусмотрительно оставив ссылку на печатное руководство.

Таким образом, посетители из Google получат свою часть контента, а пользователи YouTube — информацию в формате видео. Кстати, готовое видео вы также можете встроить на свой лендинг. В конструкторе LPgenerator данная опция выглядит так: 

LPgenerator

Ваша задача — привлечь к себе внимание аудитории разных платформ. Подготовьте для каждой из них материал в предпочитаемом ими формате, используйте преимущества разных платформ и разных форматов контента — так вы сможете распространить свою информацию на куда большую аудиторию.

9. Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Сгенерировать тонну контента и предоставить его правильной аудитории, попутно укрепив свой авторитет в их глазах, вам помогут такие сайты вопросов и ответов, как Stack Overflow, Toster, TheQuestion, Ответы@Mail.Ru и подобные им.

Найдите наиболее подходящую платформу, вопросы, связанные с вашей нишей, а затем ответьте на них таким образом, чтобы повысить ценность самого вопроса.
Если у вас уже имеется написанное руководство по заданному вопросу, оставьте на него ссылку, но так, чтобы вас не сочли спамером. Если все сделать правильно, эта стратегия может многое дать вашей оптимизации.

10. Новостная рассылка 

Новостная рассылка

Новостная рассылка — это бюджетный вариант держать связь со своей аудиторией и взаимодействовать с ней. Для начала вам будет нужно наметить план рассылки, что и когда вы будете высылать. Вы можете включать в список рассылки как недавно опубликованный в блоге материал, так и что-то новое в вашем продукте. Обратите внимание на то, что письма не должны быть объемными: это все-таки не тот формат, который предполагает продолжительное чтение. Контент должен быть лаконичен, интересен, увлекателен. Он также должен быть легок для понимания.

Рассылать письма нужно в то время, когда ваша аудитория наиболее активна, не забывая при этом про различия в часовых поясах. Если предлагаемая вами информация окажется полезной, интересной и будет доставлена в подходящее время, подписчики отблагодарят вас своим внимание ко всем вашим последующим письмам. При этом не стоит быть слишком назойливыми и заваливать людей слишком большим количеством писем: в какой-то момент они перестанут вас читать, а потом и вовсе отпишутся.

Кроме контента, следует уделить внимание и визуальному оформлению самих писем.

Заключение

Внешняя оптимизация — это довольно важное мероприятие, но не стоит забывать и об оптимизации внутренней. Независимо от того, как хорошо вы поработали вне сайта, если сам сайт будет крайне бедным и в плане контента, и в плане удобства, высоких позиции в поисковой выдаче вам не видать как своих ушей. Кроме того сайт должен быстро загружаться, а для этого вам как воздух нужен SEO-оптимизированный хостинг.

Этот список не является исчерпывающим. Есть еще множество возможностей для оптимизации, которые вы можете открыть самостоятельно. Не забывайте об одном: чем больше на вас будут ссылаться крупные и авторитетные сайты, тем выше шансы занять первые места выдачи.

Высоких вам конверсий!

По материалам: optinmonster.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний