Каждого, кто работает в офисе, рано или поздно посещает мысль, что было бы неплохо работать из дома. Вероятно, об этом задумывались и вы, тем более если ваша профессиональная стезя — маркетинг, ведь, как ни крути, большая часть работы маркетолога все равно совершается онлайн.
Но одного желания недостаточно, чтобы просто перестать ходить в офис. Работа по «удаленке» требует определенного мастерства. И если вы думаете, что это проще простого, то ошибаетесь: вас ждет груз проблем, с которыми вы бы никогда не столкнулись в офисе.
Маркетинг незаметно затрагивает каждый отдел компании, поэтому в тот момент, когда вы больше не будете в шаговой доступности, вы поставите своих коллег в довольно неудобное положение. И себя тоже.
Чтобы не допустить возникновения плохого сценария, но при этом не отказывать себе в желании работать из дома, предлагаем вам ознакомиться с 9 рекомендациями для удаленной работы маркетологом.
Стоит отметить, что в интернете уже имеется немало статей на данную тему, но содержание большинства представленных в них советов приблизительно одинаковое: не ленитесь, будьте организованными и т. д. Все верно, но об этом знает каждый. В данном же материале будут изложены конкретные практики, которые помогут вам в разы повысить свою эффективность, даже находясь за тысячу километров от офиса.
Содержание статьи
1. Для работы используйте отдельный профиль в Chrome
2. Как можно больше используйте видеозвонки
3. Чаще отправляйте микро-сообщения (голосовые, текстовые и т.д.)
4. Обозначьте время интенсивной работы
5. Используйте инструменты автоматизации
6. Для удаленной совместной работы используйте Google Docs — и приучите к этому своих клиентов
7. Установите на свой смартфон приложения важнейших маркетинговых инструментов
8. Приобретите шумоподавляющую гарнитуру
9. Если вы находитесь в пути, заранее позаботьтесь о резервных возможностях выхода в сеть
Заключение
1. Для работы используйте отдельный профиль в Chrome
В своей деятельности маркетологи привыкли полагаться на огромное количество сервисов и инструментов, и для работы с ними крайне важно выделить отдельный браузер (или профиль в Chrome). Особенно это актуально, если вы работаете над какими-либо сторонними проектами.
В противном случае вам придется по несколько раз в день выходить из личных аккаунтов социальных сетей и прочих сервисов, чтобы заходить в них же, но уже под рабочими данными. Это очень сильно раздражает и замедляет работу.
Избежать этого поможет специальный профиль в браузере. Вы можете настроить его, перейдя в правый верхний угол Chrome и кликнув по фотографии профиля, а затем — по строчке «Управлять пользователями»:
Откроется окно, в котором вам нужно нажать на «Добавить пользователя»:
Теперь перейти с одного профиля на другой можно будет в считанные секунды: достаточно только нажать на изображение пользователя в правом верхнем углу и выбрать нужного.
Каждый профиль имеет совершенно отдельный набор паролей, закладок, файлов cookie и расширений. При этом, закрывая один профиль, вы не выходите из аккаунтов, относящихся к нему.
Таким образом, занимаясь решением рабочих вопросов, вы можете использовать один профиль, а, например, для личной переписки — переходить на другой.
2. Как можно больше используйте видеозвонки
Личное общение — ключевой элемент в процессе построения и поддержания крепких деловых отношений. Их не заменить ничем, и тот факт, что удаленно занимаясь маркетингом, вы не присутствуете в офисе, представляет собой большую проблему.
Одним из возможных ее решений является использование видеозвонков.
Возможность видеть каждого присутствующего на конференции действительно бесценна. Перед вами — живые люди, а не безликие голоса, доносящиеся из динамиков.
Поэтому при любой возможности, будь это разговор с клиентом или совещание с коллегами, используйте видеосвязь.
Что делать, если качество связи не позволяет совершать видеозвонки? Вы можете оказаться за городом, а общение с постоянными зависаниями и прерываниями теряет свою цельность, да и рано или поздно начнет раздражать.
В таком случае вам необходимо использовать имеющуюся связь только для передачи изображения, а для передачи голоса позвонить с телефона. В таком случае ваше общение не прервется, даже если картинка начнет отставать и зависать.
Если вы хотите сопроводить свое выступление презентацией, то попросите своего коллегу запустить презентацию в офисе, а сами откройте ее копию у себя на компьютере. Не самый удобный вариант, но, вероятно, единственно возможный в данной ситуации.
3. Чаще отправляйте микро-сообщения (голосовые, текстовые и т.д.)
Одна старая китайская пословица гласит: «Видимость работы столь же важна, как и ее выполнение, особенно, если вам за нее платят».
Казалось бы, достаточно всего лишь делать свою работу качественно, и вы получите признание коллег и администраторов. Но это не так.
Люди — существа социальные, и для того, чтобы наладить совместную деятельность, мы должны говорить друг другу, чем занимаемся в текущий момент.
Когда вы находитесь в офисе, осознание того, что вы заняты серьезным трудом, происходит само собой. Работая же удаленно, постарайтесь донести до всех понимание того, что вы — рядом и столь же усердно трудитесь.
В этом вам и помогут микро-сообщения. Характер и их содержание зависит от специфики вашей деятельности. Например, на тему рекламы и PPC вы могли бы присылать сообщения о:
- числе лидов, сгенерированных последней кампанией;
- проведенных сплит-тестах, вариантах-победителях;
- ключевых словах, которые можно было бы использовать в будущих кампаниях.
Если бы вы занимались контент-маркетингом, то могли бы сообщать о:
- росте объема органического трафика на сайте;
- новых ключевых словах, по которым ранжируется веб-сайт.
4. Обозначьте время интенсивной работы
Когда работаешь удаленно, часто бывает, что календарь оказывается полон записями о грядущих встречах и собраниях, которые кажутся пустой тратой времени.
Эти совещания отнимают время, которое можно было бы посвятить на выполнение действительно важных задач. И в итоге вам приходится засиживаться за работой допоздна, только чтобы не отставать от графика.
Очевидно, что каждый маркетолог хотел бы уделять таким встречам минимальное время и больше заниматься планированием кампаний, проведением тестов и т.д.
Впадать в крайность, конечно, тоже не нужно: встречи с клиентами или рабочим коллективом в целях тимбилдинга — дело благое.
Но довольно много организаций подвержены так называемому синдрому отложенного действия, когда люди занимаются планированием новых встреч, а не решением текущих задач.
Так что же со всем этим делать?
Один из приемов — заранее зарезервировать время для плотной работы и отметить его в своем календаре.
Эта техника особенно хорошо себя проявляет в случае с групповыми календарями, и вот что вам нужно сделать.
Выберите временной интервал в 2-4 часа, когда вам эффективнее всего работается, и пометьте этот промежуток как время плотной работы (закрасьте клеточки цветом):
Вот и все!
Люди, которые назначают встречи, могут принять в расчет зарезервированное вами время и перенести собрание на другие часы. Конечно, подобное будет происходить не всегда, и вы будете вынуждены разбивать эти блоки, но чаще всего вам будет удаваться как следует поработать над своими задачами.
5. Используйте инструменты автоматизации
Одно из больших преимуществ работы на дому заключается в том, что вы сами распоряжаетесь своим временем и можете распределять его так, как вам угодно.
Хотите сходить в спортзал до полудня? Без проблем.
Спать до 10 часов, а к работе приступить во второй половине дня? И это тоже возможно. Главное не выходить за рамки разумного.
А теперь поговорим о том, как это обстоятельство влияет на то, как вы распоряжаетесь своим временем.
Если вы сидите на окладе, то каждый месяц получаете одну и ту же сумму, независимо от того, сколько часов вы проработали. Естественно, вы стремитесь выполнять свою работу за меньшее количество часов — так вы максимизируете получаемый за единицу времени доход.
В офисе, где при любом раскладе вы должны оставаться до 5 вечера, у вас нет причин торопиться и делать всю работу быстрее, ведь уйти пораньше не получится, а деньги вы получите те же самые.
Но «удаленка» все меняет. Если все сделаете за пару часов, остальное время можете заниматься своими делами. Однако честнее было бы, конечно же, заняться другими задачами, которые принесут пользу и вам, и фирме, например, тестированием новых маркетинговых стратегий.
Таким образом, чем больше времени у вас будет оставаться на проведение такого рода мероприятий, тем лучше. Проще всего освободить свое время, автоматизировав выполнение рутинных занятий, например, формирование отчетов.
Маркетологам приходится иметь дело с огромным объемом данных, поэтому рано или поздно каждый задается вопросом, а нет ли возможности как-то организовать мониторинг всей этой информации из одного места.
К счастью, такие инструменты имеются. Если вы уже генерируете лиды с помощью платформы LPgenerator или только собираетесь это сделать, то обратите внимание, что в сервис интегрирована система управления лидами (Leads CRM). С ней вы можете быстро обрабатывать полученные лиды и увеличивать продажи, не покидая личный кабинет.
6. Для удаленной совместной работы используйте Google Docs — и приучите к этому своих клиентов
Кому-то до сих пор кажется нормальным вести совместную работу над текстом или, скажем, презентацией, пересылая друг другу файл текста или презентации по электронной почте. Однако в современных реалиях этот способ давно устарел: он неудобный, долгий и вряд ли он прибавит вам производительности. Гораздо проще использовать онлайновые офисные приложения вроде Google Docs.
Вот чем может быть полезен Google Docs для маркетолога, работающего удаленно:
- Google Презентации для убедительной демонстрации маркетинговых стратегий;
- Google Таблицы для проведения анализа рыночных исследований, например, данных о ключевых словах;
- Google Docs для работы в области контент-маркетинга.
7. Установите на свой смартфон приложения важнейших маркетинговых инструментов
На первый взгляд эта рекомендация может показаться абсурдной, поскольку многие, напротив, советуют во время работы убрать телефон прочь.
Не секрет, что большинство пользователей испытывают зависимость от смартфонов и выход из сети пошел бы им на пользу, но если вы работаете маркетологом, да еще и удаленно, то иметь смартфон под рукой — не такая уж плохая идея. Но только в том случае, если не листать в нем свои ленты в ВК или Instagram.
Как уже упоминалось выше, один из плюсов работы на дому заключается в том, что вы сами контролируете свой распорядок дня. Например, вы запросто можете устроить перерыв тогда, когда вам захочется. Но если у вас не будет смартфона, вы не сможете оставаться на связи со своими клиентами или коллегами в это время.
Поэтому телефон под рукой необходим. Если им что-то срочно понадобится, вы всегда сможете ответить им звонком или текстовым сообщением.
К тому же у многих маркетинговых инструментов есть свои мобильные приложения.
И эти приложения помогут вам сэкономить вам кучу времени, позволяя немедленно реагировать на запрос клиента или маркетингового отдела в тот момент, когда вы не находитесь у компьютера.
А теперь вспомните совет под номером 3, касающийся микро-сообщений. Все эти приложения также позволят вам создавать у коллег ощущение вашего присутствия на рабочем месте. И особенно — у руководства, если запрос поступил именно от них.
8. Приобретите шумоподавляющую гарнитуру
Пожалуй, не стоит объяснять, насколько гарнитура может оказаться полезной, особенно если вы работает из кофейни.
Ничто не влияет столь негативно на проведение конференции, чем отвратительный звук. И каждый в офисе не упустит возможность пожурить вас за ваше отсутствие при возникновении помех или обрыве связи.
Так что вопрос, на самом деле, заключается вовсе не в том, должны ли вы приобрести себе гарнитуру, а в том, на каком из множества представленных на рынке вариантов вы должны остановить свой выбор. Не обязательно приобретать беспроводную гарнитуру. Главное, чтобы она хорошо подавляла шум. Вы покупаете ее не для того, чтобы выглядеть эффектно, а чтобы работать эффективно.
9. Если вы находитесь в пути, заранее позаботьтесь о резервных возможностях выхода в сеть
Очевидно, что в ходе разговора об особенностях удаленной работы рано или поздно речь зайдет и о нюансах работы в дороге.
Уясните для себя одно: надежное соединение с интернетом — обязательное условие для успешной работы во время путешествий.
Большую часть времени вы не придаете особого значения скорости своего интернет-соединения, пока не заберетесь в какую-нибудь глушь. Поэтому иметь под рукой дополнительные возможности подключения к интернету обязательно. Не везде вам предоставят бесплатный Wi-Fi, да и его скорость может оказаться неудовлетворительной.
И вот что вы можете со всем этим сделать.
Для начала проверьте наличие и качество Wi-Fi в той гостинице или Airbnb, где вы остановитесь. Все это можно сделать еще во время планирования своего путешествия: бронируйте только те номера или квартиры, где есть выход в интернет.
Конечно, на этом этапе вы не можете гарантировать, что предоставленное вам соединение будет достаточно быстрым.
Далее ваш путь лежит в коворкинг и местные кафе. Если вы не хотите платить за коворкинг, то вам остается только последнее. Найти подходящий вариант можно в картах Google или, например, 2ГИС: просто посмотрите, какие вокруг вас расположены заведения, есть ли там Wi-Fi, почитайте отзывы посетителей.
Если ничего из перечисленного вам не помогло, погуляйте по городу: бывает, что ради привлечения посетителей, хозяева некоторых забегаловок уведомляют прохожих о наличии Wi-Fi в своих заведениях табличкой. Найдя такую, подключаетесь к Wi-Fi с помощью телефона и тестируете скорость соединения при помощи приложения Speed Test.
Заключение
Благодаря современным технологиям работать маркетологом удаленно вполне реально. И это прекрасно! Ведь, что может быть лучше, чем работа в комфортных условиях дома или, например, в путешествии, вместо того чтобы лицезреть один и тот же пейзаж за окном по 8 часов в день на протяжении всего года. То обстоятельство, что вы занимаетесь маркетингом, нисколько не должно вас смущать. Маркетинг по «удаленке» — вполне реален. А вот реально ли донести эту мысль до руководства — зависит от вашего профессионализма и навыков самоорганизации. Успехов вам на этом поприще.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.ladder.io