Все мы хотя бы раз в жизни становились свидетелями фейлов (от англ. fail — «проигрывать», «терпеть неудачу») брендов или публичных персон в социальных сетях. Обычно они являются результатом спешки или недопонимания.
Многие компании так озабочены частотой публикаций, что жертвуют качеством и не учитывают надлежащий контекст. При этом даже один неуместный твит или комментарий способен нанести бренду непоправимый ущерб.
Приведенные ниже примеры крупных фейлов показывают, что то, что однажды попало в Интернет, никогда не исчезает бесследно, поэтому всегда грамотно планируйте свои публикации и проверяйте всю информацию.
Содержание статьи
1. Демотивация от Chase
2. Первоапрельский ребрендинг IHOP
3. Комментарий от EA, получивший самый низкий рейтинг в истории Reddit
4. MBTA просит аудиторию рассказать «Что им нравится в них»
5. Род-Айленд или Исландия?
6. Amazon предлагает скидку в 10 центов на PlayStation
7. (Не)сгибаемый смартфон от Apple
8. Greggs превращает фейл Google в свою победу
9. Coca-Cola vs. Крым
10. Твит Delta о жирафах в Гане
Вместо заключения
1. Демотивация от Chase
В 2019 году банк Chase опубликовал твит #MondayMotivation, целью которого было побудить аудиторию к экономии денег. Однако люди восприняли его так, словно банк отчитывал их за бездумную трату денег.
Вы: Почему у меня такой низкий баланс?
Банковский счет: Пейте кофе дома.
Банковский счет: Ешьте то, что уже лежит в холодильнике.
Банковский счет: Вам не нужно такси — идти всего 3 квартала.
Вы: Видимо, я так и не узнаю.
Банковский счет: Серьезно?
#MondayMotivation
В ответ на это сообщение кандидат в президенты Элизабет Уоррен (Elizabeth Warren) написала в Twitter следующее:
@Chase: Почему клиенты не экономят?
Налогоплательщики: Мы потеряли нашу работу/дом/сбережения, но оказали вам финансовую помощь в размере $25 000 000 000.
Рабочие: Работодатели платят меньше прожиточного минимума.
Экономисты: Растущие расходы + отсутствие повышения зарплат = 0 сбережений.
Chase: Видимо, я так и не узнаю.
Все: Серьезно?
#MoneyMotivation
2. Первоапрельский ребрендинг IHOP
В преддверии 1 апреля 2018 года компания IHOP объявила в социальных сетях о том, что собирается провести ребрендинг из IHOP (International House of Pancakes, Международный Дом Блинчиков) в IHOB (International House of Burgers, Международный Дом Бургеров).
На протяжении 60 лет мы были IHOP. Теперь мы меняем наше имя на IHOb. Узнайте, что это значит 6.11.18. #IHOb
Тут же люди начали писать критику в адрес бренда и высмеивать новое название. Несмотря на то, что шутка была направлена на привлечение внимания, реакция людей оказалась довольно неоднозначной.
Это глупо. Я не говорю IHOB. Не сейчас. Никогда.
Моим последним предположением были бургеры. Хотя этот шрифт... #IHOB
IHOP, возможно, стоит поменять шрифт до запуска бургеров
Как результат, шутка не увенчалась успехом, несмотря на большое обсуждение в интернете.
3. Комментарий от EA, получивший самый низкий рейтинг в истории Reddit
Несколько лет назад на Reddit геймеры подняли вопрос ценообразования игр в EA. Они возмущались, что, купив игру, им приходится тратиться еще, чтобы переходить на новые уровни. Компания EA написала одному из комментаторов ответ с обоснованием цены на их игру:
Серьезно? Я заплатил $80 и у меня заблокирован Дарт Вейдер?
Ответ компании EA: Мы хотим, чтобы игроки испытывали чувство гордости и удовлетворения после разблокировки новых героев.
Что касается цен, мы исходили из данных открытой бета-версии. Кроме того, мы ежедневно отслеживаем средние показатели заработанных игроком очков и будем постоянно вносить коррективы, чтобы поддерживать у игроков интерес на всем протяжении игрового процесса.
Мы ценим вашу обратную связь и проявленный интерес к данной теме на Reddit, наших форумах и в многочисленных соцсетях.
Наша команда продолжит вносить изменения и отслеживать обратную связь.
Игроки, которые больше были заинтересованы в решениях, нежели оправданиях, сразу же проголосовали против этого комментария. Вскоре он опустился в самый конец раздела форума, получив самый низкий рейтинг в истории Reddit: -667820 очков.
4. MBTA просит аудиторию рассказать «Что им нравится в них»
В День святого Валентина в этом году MBTA (Massachusetts' Bay Transit Authority, Транспортное управление залива Массачусетс) запустил конкурс, для участия в котором пользователи Twitter должны были опубликовать 60-секундное видео о том, что им нравится в MBTA. Те, кто участвовал в конкурсе, мог выиграть 2 авиабилета в оба конца.
Расскажите нам, что делает MBTA особым для вас. Может быть, это люди, ресторан, музей, парк, или особое мероприятие.
Мы будем оценивать вашу креативность и оригинальность. Берите телефон и позвольте изображению сделать свою работу.
Что вам надо знать:
Для участия в конкурсе вам должно быть не менее 18 лет
Крайний срок публикации — 28 февраля 23:59
Необходимо указать хэштег #NextStopTheWorld
3 судьи выберут одного победителя
Приз — 2 авиабилета в обе стороны на любой рейс @JetBlue
Все детали конкурса: [ссылка]
В это же время MBTA подвергается серьезной критике в свой адрес, связанной с увеличением стоимости проезда и затянувшимся строительством железнодорожных линий. Пользователи Twitter, которым не нравилась работа MBTA, оставили под их твитом ряд саркастических ответов. Вот один из них:
Я люблю станцию Alewife. Она имеет все необходимое для удовлетворения моих потребностей.
5. Род-Айленд или Исландия?
Добрые намерения Торговой корпорации Род-Айленда потерпели неудачу в 2016 году, когда она допустила одну серьезную ошибку в рекламном ролике стоимостью $5 000 000 — вместо кадров штата Род-Айленд маркетологи использовали изображения Исландии.
Эта реклама стала вирусной и привлекла гораздо больше внимания, чем принесла бы версия без Исландии, но это была не та реклама, на которую, как мы полагаем, надеялось бюро туризма.
Помогите рассказать историю Род-Айленда, поделившись нашим новым видео #weareRI
6. Amazon предлагает скидку в 10 центов на PlayStation
В 2015 году Amazon создал свою версию Киберпонедельника под названием #PrimeDay. К несчастью, далеко не все скидки и предложения оправдали ожидания потребителей — и хэштег стал вирусным по абсолютно неправильным причинам.
Один из пользователей Twitter оставил язвительный комментарий по поводу того, что Amazon предложил скидку аж в $0,10 на консоль Sony PlayStation 4. Очень быстро хэштег #PrimeDayFail стал трендом в Twitter.
Черт, как же я ждала, когда цена на PS4 снизится на 10 центов #AmazonPrimeDay
7. (Не)сгибаемый смартфон от Apple
В 2014 году компания Apple выпустила iPhone 6, одной из особенностью которого был абсолютно несгибаемый корпус. Однако первые владельцы iPhone 6 Plus обнаружили, что корпус смартфона может деформироваться при ношении в кармане. В процессе обсуждений этого явления в твиттере родился тег #Bendgate.
В видео, набравшем на YouTube уже более 69 000 000 просмотров, Unbox Therapy опроверг это заявление Apple, наглядно продемонстрировав, как легко согнуть iPhone 6. Под видео началась словесная перепалка между поклонниками и противниками Apple, что привлекло еще больше внимания в социальных сетях.
8. Greggs превращает фейл Google в свою победу
Роботы не всегда оказываются умнее. В 2014 году Googlebot по ошибке приписал оскорбительный слоган британской сети пекарен Greggs.
К счастью, менеджер компании Greggs Нил Ноулз (Neil Knowles) смог превратить потенциальную катастрофу бренда в монументальную победу.
Благодаря умному обмену репликами между Ноулзом и командой Google, а также широкой огласке, вызванной этой перепиской, первоначальная ошибка Google оказалась одной из лучших вещей, которые когда-либо случались с Greggs.
Эй, @GoogleUK, исправьте это, и они ваши!!! #FixGreggs
9. Coca-Cola vs. Крым
Компания Coca-Cola столкнулась с огромной негативной реакцией со стороны российских граждан после того, как разместила рекламное фирменное изображение в виде карты России с отсутствующим на ней Крымом. В ответ многие пользователи Twitter опубликовали изображения того, как сливают колу в туалет.
После этого Coca-Cola опубликовала обновленную карту, чем вызвала недовольство граждан Украины из-за напряженности, возникшей в результате аннексии Россией Крыма в 2014 году.
Вывод: не публикуйте неточный и потенциально противоречивый контент.
10. Твит Delta о жирафах в Гане
Иногда все, что нужно, чтобы избежать фейла в социальных сетях, — простой поиск в Google.
После матча между США и Ганой на ЧМ-2014 авиакомпания Delta отправила сборной команде США поздравительный твит. Он включал в себя изображение Статуи Свободы с цифрой «2», представляющей счет США, и жирафа с цифрой «1», олицетворявшей счет сборной Ганы.
И здесь была одна серьезная проблема: в Гане не обитают жирафы. Конечно, пользователи Twitter тут же накинулись на Delta:
ФОТО: В Delta Airlines считают, что в Гане есть жирафы. Их там нет.
Просто помните: всегда лучше потратить дополнительное время на проведение простого исследования, чтобы избежать подобных оплошностей в социальных сетях.
Вместо заключения
Как вы могли убедиться на вышеприведенных примерах, с соцсетями шутки плохи. Если что-то попадает в Интернет и становится вирусным, оно живет вечно. Лучший способ избежать фейлов — разработать грамотный подход к управлению социальными сетями. Это позволит вам контролировать типы публикуемого контента и сообщения вашего бренда.
Независимо от того, насколько мала ваша аудитория или насколько невинным может что-то показаться, всегда есть смысл проверить качество материала перед его публикацией.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com Изображение: freepik.com