Поколение Z, или зуммеры (термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся после 1997 года) вступают во взрослую жизнь и приобретают все большую покупательную способность, вместе с тем демонстрируя яркие отличия от более старших возрастных групп.
Так, люди поколения Z более бережливы, чем миллениалы, ставят практичность выше клиентского опыта, имеют меньшую лояльность к брендам, и, как ни странно, предпочитают общение в реальной жизни переписке в социальных сетях.
Помимо вышеуказанных различий, зуммеры также иначе потребляют контент. Они проводят гораздо больше времени в сети, чем миллениалы. Одновременно подключаются к нескольким каналам социальных сетей, имеют мышление Mobile First («сначала мобильные») и отдают предпочтение видеоконтенту.
Учитывая все эти различия, не удивительно, что способ, которым поколение Z осуществляет поиск контента, также является совершенно уникальным.
Если вы маркетолог, работающий с поисковыми системами, вам будет полезно узнать, как именно подрастающее поколение открывает для себя новые продукты, события, опыт и информацию в Интернете. Благодаря этим знаниям вы сможете улучшить тактику оптимизации и донести свой контент до молодого поколения.
Ниже мы расскажем о том, как поколение Z ищут информацию в Интернете, чем их поведение отличается от поведения предыдущих поколений, и как привлечь их внимание.
Содержание статьи
1. Чаще используют длинные ключевые фразы
2. Включают в поисковые запросы слова «лучший», «дешевый» или «как (сделать что-то)»
3. Ищут в основном со смартфона
4. Отдают предпочтение видеоконтенту
5. Используют поиск в социальных сетях
Заключение
1. Чаще используют длинные ключевые фразы
Люди предыдущих поколений — миллениалы, иксы и старше — привыкли искать контент по коротким ключевым словам и фразам, например, «место самолет», «как выбрать место самолет» или «лучшие места самолет». В отличие от них, поколение Z как правило задают поисковикам полноценный вопрос или фразу, например: «Где лучше всего сидеть в самолете?».
Недавнее исследование Fractl обнаружило, что поисковый запрос среднестатистического человека включает в себя четыре слова, тогда как у зуммеров он часто включают пять и более слов.
Длина поисковых запросов
Среднее количество слов, используемых в поисковых запросах
Среднестатистический поисковый запрос включает 4,2 слова, в то время как среднестатистический поисковый запрос поколения Z состоит из 5 слов
Шкала по горизонтали — Среднее количество слов, используемых в поисковых запросах
миллениалы (millennials), бэби-бумеры (baby boomers), поколение X (gen xers), поколение Z (gen zers), все (overall)
Даже если вы пока не заинтересованы в таргетинге поколения Z, вам все же следует оптимизировать свой лендинг и остальной контент для поиска по длинным ключевым фразам. Хотя зуммеры чаще всех используют эту тактику поиска, миллениалы не сильно отстают от них.
Помимо текстового поиска поколение Z и миллениалы также регулярно используют голосовых помощников и смарт-устройства. Смысл в том, что когда человек устно задает вопрос или дает полную команду голосовым помощникам, алгоритм искусственного интеллекта распознает длинную фразу и выполняет для них поисковый запрос.
Сегодня длинные ключевые фразы становятся все более распространенными. Оптимизировав свой сайт соответствующим образом, вы сможете получать трафик от всех возрастных групп.
2. Включают в поисковые запросы слова «лучший», «дешевый» или «как (сделать что-то)»
Исследование Fractl также показало, что поколение Z при поиске часто используют слова «лучший» (например, «лучшая кофейня в Москве»). Во время эксперимента это слово использовали в своих поисках 30–32% бэби-бумеров и поколения X и 56% зуммеров.
Популярность поисковых запросов со словом «лучший» среди поколения Z может быть связана с тем, что они больше всего настроены на получение наилучшего опыта.
Другие фразы, которые зуммеры ищут чаще, чем другие поколения, включают слова «дешевый» и «как (сделать что-то)».
Процент пользователей, использующих каждое слово по крайней мере в одном поиске, *по поколению
Шкала по вертикали (сверху вниз): бэби-бумеры, поколение X, миллениалы, поколение Z
Шкала по горизонтали: «лучший», «дешевый», «как (сделать что-то)», «топ», «использовал год», «доступный», «гайд»
Частота использования слов «лучший» и «дешевый» в поисковых запросах соответствует другим исследованиям, показывающим, что поколение Z является более бережливым и тщательно исследует возможные покупки, чтобы гарантированно получить лучший опыт за свои деньги.
Кроме того, в то время как более старшие поколения привыкли узнавать что-то новое из книг, статей или от друзей, поколение Z предпочитает искать информацию в Интернете, и в частности из видео.
3. Ищут в основном со смартфона
Неудивительно, что зуммеры, постоянно «сидящие» в смартфонах, выполняют большинство онлайн-поисков с помощью своих мобильных устройств.
Этот факт, а также интерес поколения Z к приложениям показывают важность разработки под мобильные.
Кроме того, мобильный контент хорошо ценится поисковыми алгоритмами. Так, Google присуждает теперь более высокие позиции в результатах поиска сайтам с адаптивным или оптимизированным для мобильных устройств дизайном.
Помимо поддержки веб-сайтов, оптимизированных для мобильных устройств, Google также предпринял шаги для удовлетворения потребностей молодой аудитории, запустив в своем приложении функцию Google Discover. Эта функция анализирует историю ваших поисковых запросов, а затем показывает мобильную ленту с фотографиями, видео и статьями, которые могут вас заинтересовать.
4. Отдают предпочтение видеоконтенту
В то время как миллениалы и более старшие поколения используют общие поисковые запросы для всех типов контента, поколение Z чаще ищет видеоконтент.
Согласно Think with Google, ключевой платформой для 85% зуммеров является YouTube, а 80% сказали, что видео на YouTube успешно научили их чему-то.
Это согласуется с данными, что поколение Z предпочитает узнавать о новых вещах и продуктах через видео, а не текст, нативную рекламу или другие форматы контента.
Если вы хотите привлечь аудиторию поколения Z, разместите видео на вашем лендинге или социальной платформе, популярной среди вашей целевой аудитории.
5. Используют поиск в социальных сетях
Как уже упоминалось выше, поколение Z довольно много времени проводит в социальных сетях. Исследования показывают, что их любимые платформы включают Instagram, Snapchat и TikTok.
И хотя обычная поисковая оптимизация по-прежнему необходима для вашей маркетинговой стратегии, присутствие в социальных сетях жизненно важно для привлечения внимания зуммеров.
Одна из основных вещей, которую поколение Z ищет в социальных сетях, — это информация о брендах. Согласно недавнему исследованию, 45% зуммеров ищут новые продукты в Instagram.
Помимо поиска и открытия для себя новых брендов, поколение Z также используют свои любимые платформы для поиска обзоров, распаковок, презентаций или видеоконтента о продукте.
Если вас еще нет в социальных сетях, то вы определенно должны там быть — особенно если вы планируете охватить молодые поколения.
Заключение
Чтобы охватить поколение зуммеров, важно использовать новые маркетинговые стратегии, такие как видеомаркетинг, маркетинг социальных сетях и оптимизацию под мобильные, при этом более активно задействуя голосовые технологи.
Если вы хотите сделать свою стратегию более конкурентоспособной, можно поэкспериментировать с нишевыми или основанными на видео социальными сетями, такими как TikTok, Instagram Stories, Reddit или Snapchat.
Все упомянутые выше тактики повысят шансы на обнаружение вашего бренда поколением Z.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com Изображение: freepik.com