Хотите научиться зарабатывать с помощью партнерского маркетинга, но не знаете, с чего начать? Или, может быть, вы думаете, что деньги здесь делаются невероятно легко и без каких-либо усилий? Что ж, поиск в Google действительно заставил бы вас так думать, но в реальности, как это обычно и бывает, все устроено гораздо сложнее.
Да, аффилированный маркетинг поможет вам заработать денег. Много денег. И они будут поступать вам на счет в любое время суток, даже когда физически вы не будете находиться у компьютера.
Не это ли мечта многих: организовать себе пассивный доход и существенно облегчить свою жизнь? Что ж, партнерский маркетинг действительно способен обеспечить вам такую сладкую жизнь, правда сначала потребуется как следует попотеть. И в данном материале вы найдете готовый план к действию.
Обратите внимание: в статье будут описаны только те стратегии и техники, которые на практике доказали свою профпригодность и помогут ощутимо увеличить ваш доход.
Но прежде позволим себе лишний раз повторить, что же такое аффилированный маркетинг и чем он может быть полезен вашему бизнесу.
Содержание статьи
Что такое партнерский маркетинг?
Создание сайта
Выбор продуктов для продвижения
Как зарабатывать деньги с помощью партнерского маркетинга
Шаг 1: создавайте контент, который будет пользоваться спросом у аудитории
Шаг 2: продвигайте в своем контенте партнерские продукты
Шаг 3: превращайте посетителей в аффилированных покупателей
Шаг 4: оптимизируйте конверсию имеющегося трафика
Шаг 5: увеличьте доход партнера из вашего списка рассылки
Что такое партнерский маркетинг?
Партнерский маркетинг — это вид сотрудничества, при котором интернет-ритейлер платит вам комиссию за продажу своего продукта вашему рефералу (привлеченному вашими усилиями покупателю).
Все это приобретает вид традиционной рекламы в ее менее навязчивой форме. Вместо того, чтобы продвигать чей-то продукт на своем сайте с помощью баннеров, вы делаете это через ссылки в текстах своих статей:
В примере выше аффилированным партнером является MyRentacar: компания, которая предлагает услуги аренды автомобилей.
Значит ли это, что все что от вас требуется — это просто создать веб-сайт, напичкать его партнерскими ссылками и сразу же начать считать комиссионные? Не совсем, но об этом чуть позже.
Для начала вам нужно уяснить алгоритм работы партнерского маркетинга:
1. Вы рекомендуете продукт или услугу своим подписчикам через веб-сайт, статью в блоге или email-рассылку.
2. Ваши подписчики покупают продукт или услугу, перейдя на сайт продавца по вашей партнерской ссылке.
3. Вам выплачивается комиссия за продажи, совершенные по вашей партнерской ссылке.
Оговоримся, что целевое действие в партнерском маркетинге означает не только покупку: это может быть загрузка файла, регистрация на сайте знакомств, создание профиля в онлайн-игре, ввод электронного адреса/телефона в лид-форму на лендинге и так далее.
Разберем процесс подробнее и попытаемся понять, от чего зависит успех ваших стараний на поприще партнерского маркетинга. Но прежде вам нужно предпринять 2 действия, без которых стать партнером не получится никак.
Подготовительные мероприятия
Итак, вам нужно совершить два действия:
1. Создать нишевый сайт или блог.
2. Выбрать партнерские продукты для продвижения.
Разберем каждый из этих пунктов подробнее.
Создание сайта
Чтобы заработать деньги с помощью партнерского маркетинга, первое, без чего вам не обойтись, — это веб-сайт.
Сейчас на рынке представлена масса вариантов и готовых решений для всех, кто хочет обзавестись своим веб-ресурсом. Как только создадите сайт, придет время определиться с теми продуктами, которые вы будете продвигать на его страницах.
Важно: Продвигать продукт можно не только через статьи на сайте, но также по электронной почте, посредством рекламных баннеров или промежуточных партнерских лендингов. Благодаря уникальному идентификатору, продавец всегда будет знать, какой трафик, пришедший к нему на сайт, был перенаправлен вашими силами.
Выбор продуктов для продвижения
Если вы уже проделали работу по выбору ниши, подобрать партнерские продукты для продвижения будет проще. Выбирайте продукты, соответствующие вашей нише и контенту вашего веб-ресурса. Сделать это гораздо проще, если присоединиться к партнерской сети.
Партнерские сети — это площадки, где продавцы и маркетологи-партнеры находят друг и друга и договариваются о сотрудничестве. На таких сайтах представлено огромное количество партнерских продуктов, так что вы без проблем найдете себе наиболее подходящий вариант.
Одним из преимуществ партнерских сетей является то, что они, как правило, располагают куда большим объемом данных о том, насколько хорошо продается тот или иной товар. Затем вы можете использовать эти сведения для увеличения своей прибыли от партнерского маркетинга.
Не забывайте, что каждый раз, когда вы делаете основанный на данных выбор, а не просто полагаетесь на интуицию, — вы получаете возможность для оптимизации своей партнерской стратегии.
Итак, теперь, когда вы создали свой сайт и знаете, какие продукты хотите продвигать, пришло время, наконец, начать зарабатывать деньги.
Как зарабатывать деньги с помощью партнерского маркетинга
После того, как вы присоединились к партнерской сети и обзавелись сайтом, самое подходящее время начать его монетизацию с помощью партнерского маркетинга.
С чего следует начать?
Шаг 1: создавайте контент, который будет пользоваться спросом у аудитории
Стремясь заработать как можно быстрее, многие новички действуют весьма опрометчиво: они наполняют сайт рандомными статьями, где в большом количестве размещают ссылки на партнерские продукты.
В редких случаях эта стратегия действительно может сработать, но скорее оставит вас с нулевым результатом, так что если вы действительно хотите увеличить свой партнерский доход, вам нужно убедиться, что публикуемый контент интересен целевой аудитории и пользуется у нее спросом.
Ваша аудитория — это те люди, кто хочет купить продукт, но не уверен, стоит ли он тех денег, которые за него просят. Иногда пользователь может даже не знать, какой продукт может решить его проблему.
Ваша роль партнера как раз и заключается в том, чтобы с помощью своих статей помочь читателям найти или подобрать подходящий их потребностям продукт, решиться на его покупку, дать им прямую ссылку на сайт продавца, где они могут оплатить товар.
Это означает, что ваша статья должна содержать так называемые investigational-intent-запросы — тип ключевых слов, при помощи которых ваша целевая аудитория ищет информацию об интересующем ее продукте до его непосредственной покупки.
Шаг 2: продвигайте в своем контенте партнерские продукты
Итак, вы должны выбирать такие темы, которые близки людям, ищущим решение той или иной проблемы.
Как только вы проведете анализ ключевых слов и составите перечень идей для будущих статей, придет время для размещения партнерских ссылок.
Вариант размещения будет зависеть от характера материала, который вы начнете писать. Не имеет смысла добавлять партнерские ссылки на 5 различных продуктов, если вы делаете обзор только на один из них.
С другой стороны, если вы рассказываете о 10 лучших инструментах для выполнения некой задачи, вы без труда можете поместить туда несколько партнерских ссылок, тем самым увеличивая свои шансы на заработок.
Ваша задача — подходить к вопросу подбора и размещения ссылок стратегически.
Вот несколько рекомендаций, которым вы можете следовать, чтобы получить максимальную отдачу:
- Размещайте ссылки только там, где они уместны. Не стоит ставить партнерскую ссылку там, где ее появление лишено логики. Это отрицательным образом скажется на качестве UX и в долгосрочной перспективе может обернуться потерей многих продаж.
- Размещайте ссылки в начале статьи. Если в рамках одной статьи вы говорите о множестве разных продуктов, убедитесь, что партнерские позиции указаны в перечне в числе первых. Большинство пользователей не будут тратить время на чтение всей статьи, а пробегут глазами только по ее началу. Но и этого вам будет достаточно, если партнерские ссылки вы разместите в начале поста.
- Извлеките максимум пользы от пространства сайта. Вы можете использовать плавающие панели, встроенные баннеры, сайд-бары или специальные партнерские (промежуточные) лендинги в целях продвижения партнерских продуктов. Это усилит эффект от контента и в будущем принесет свои дивиденды.
Рекомендация от экспертов: До того, как на вашем сайте появится сотня-другая партнерских ссылок, позаботьтесь о приобретении плагина для партнерских ссылок.
Представьте, что вам нужно отсортировать и обновить сотни ссылок с истекшим сроком действия, но вы и понятия не имеете, в каком месте вашего сайта они находятся. Их поиск займет не один час вашей жизни, а каждая минута промедления может обернуться упущенной прибылью от переходов по ссылкам, которые уже никуда не годятся.
К счастью, этот кошмар можно избежать с помощью плагина управления партнерскими программами. На рынке их представлено в избытке. Выбирайте любой, и теперь та работа, которая раньше отнимала часы, будет выполняться в считанные минуты.
Шаг 3: превращайте посетителей в аффилированных покупателей
Одна из самых больших ошибок, которую совершает большинство новоиспеченных партнеров, — пребывать в уверенности, что размер прибыли напрямую зависит от объема привлеченного на сайт продавца трафика. Логика вроде бы простая: если вы хотите заработать в 10 раз больше, вам нужно направить на сайт продавца в 10 раз больше клиентов.
По факту, дела обстоят несколько иначе, но переживать не стоит. Разберем пример.
Допустим, что вы продвигаете товар, за каждую продажу которого по вашей ссылке продавец начисляет вам комиссию в размере 50 рублей. Но ваш коэффициент конверсии — всего 2%, так что из всех направленных вами 100 человек, только 2 принесут вам прибыль, то есть купят продукт.
Это означает, что за каждый клик вы получаете 1 рубль (CPC=50*2/100, где CPC — cost per click):
CPC = ваш общий доход как партнера / объем отправленного трафика
Но что, если бы вы могли направить на сайт партнерского продукта в 2 раза больше посетителей? Учитывая цену за клик, в лучшем случае вам удастся удвоить свой заработок. Но самое интересное, что добиться этого можно и не увеличивая посещаемость своего сайта. Всего-то и нужно организовать деятельность по оптимизации конверсии.
Чем больше имеющихся посетителей будет переходить по вашей ссылке на сайт продавца, тем больше ваш доход. Несомненно, добиться этого проще, чем увеличить количество посещений своего сайта.
Про техники и приемы оптимизации конверсии в нашем блоге написано немало статей, но одним из самых эффективных инструментов уже долгое время являются popup-окна.
Запуск popup-кампании, пожалуй, простейший способ привлечь внимание аудитории и превратить большую часть посетителей в покупателей партнерских продуктов.
Именно этот инструмент помог «Top 6 Digital» увеличить свой партнерский доход на 30%.
На их сайте была страница, посвященная правильному выбору детских автокресел. Когда посетитель пытался ее закрыть, перед ним возникало следующее сообщение:
Уже уходите? Взгляните на эти выгодные предложения автокресел на Amazon
Эта простая кампания оказалась чрезвычайно успешной. Она привлекала внимание и убеждала людей перейти по партнерской ссылке.
В ходе разработки popup-кампании большое внимание следует уделить вопросам таргетинга. При правильном таргетинге вы сможете показать всплывающее окно нужным пользователям в самое подходящее для этого время. Например, исследования показывают, что лучшее время для отображения всплывающего окна — момент, когда пользователь собирается покинуть ваш сайт.
Чтобы настроить popup-кампанию таким образом, вам понадобятся так называемые Exit-Intent-технологии (на рынке вы можете найти много разных вариантов). Вкупе с таргетингом на уровне страницы (Page-level targeting), вы сможете popup-окна, соответствующие содержанию той страницы, на которой находился посетитель. Как вы понимаете, такой учитывающий интересы таргетинг продукта позволяет достигать куда более высоких коэффициентов конверсии, чем обычные кампании.
К примеру, хостинг-компании FlyWheel за счет использования этих технологий удалось увеличить вовлеченность на 660%. А фитнес-компания Crossrope увеличила базу email-рассылки более чем на 900%, удержав с помощью popup-окон внимание тех посетителей, которые уже собирались покинуть сайт.
Шаг 4: оптимизируйте конверсию имеющегося трафика
Слышали о правиле «80/20»? Интересно, что оно вполне применимо и к партнерскому маркетингу и предполагает, что 80% вашей прибыли генерирует 20% вашего контента. Понятно, что это соотношение весьма приблизительное, неточное, но смысл остается одинаков.
Исходя из этого, ваша задача более чем ясна: определить, какие материалы входят в эти 20%, и сделать их ключевыми в своих promotion-кампаниях.
Как только вы узнаете, что конкретный пост или видео лучше всех резонирует с аудиторией, создайте для него таргетированную кампанию и увеличьте число партнерских продаж.
Такой подход эффективнее, чем разработка кампаний для случайного набора страниц.
Итак, с чего следует начать?
Во-первых, перейдите на панель мониторинга Google Analytics, определите статьи, которые чаще всего просматриваются посетителями, затем создайте целевые кампании для этих URL-адресов.
Как только вы определили, какие посты приносят больше всего трафика, вы можете оптимизировать свой контент и конверсионные кампании, чтобы получить больше партнерского дохода.
Эта стратегия гарантирует, что вы всегда будете отдавать приоритет наиболее прибыльному контенту. Это поможет вам экономить время и максимально эффективно увеличить доход.
Шаг 5: увеличьте доход партнера из вашего списка рассылки
Что бы вы ни думали, но email-маркетинг до сих пор остается одним из наиболее эффективных инструментов получения пассивного дохода. Все остальные подходы демонстрируют куда меньшую результативность.
SEO — это прекрасно, но лишь до тех пор, пока Google не изменит свой алгоритм и не понизит позицию вашего сайта в рейтинге. Платная реклама может обеспечить быстрый результат, но требует баснословных бюджетов. При том что вам так же придется уделять своим объявлениям много внимания, чтобы уровень конверсии не падал.
Но база email-рассылки — это то, что принадлежит исключительно вам.
К тому же там полно людей, которым уже интересно то, чем вы занимаетесь, и интересен ваш контент. А значит они станут отличной аудиторией для ваших партнерских маркетинговых кампаний.
Недостаток у email-маркетинга только один, но он довольно существенен: чтобы скорее достичь пика, когда рассылка начнет приносить доход, владельцам бизнесов нужно всеми путями расширить свой список контактов.
Для этой цели вы можете использовать уже описанный выше арсенал: таргетированные popup-кампании, плавающие панели, полноэкранные приветственные формы, лид-магниты, которые могут заинтересовать посетителей достаточно, чтобы захотеть поделиться с вами своими контактными данными.
Вот пример подписной кампании, которую вы можете использовать для расширения своего списка email-рассылки:
Как только увеличите базу получателей ваших писем, приступайте к рассылке. Независимо от того, будете ли вы использовать рассылку для привлечения трафика на ваши посты с высокой конвертацией или отправите пользователям партнерскую ссылку сразу, маркетинг по электронной почте — это отличный способ повысить свой доход.
Если вы уже практикуете партнерский маркетинг, но ваши ссылки не генерируют трафик, и вы не знаете, в чем причина низкой конверсии, мы готовы предложить вам свою помощь. Компания LPgenerator запустила премиум-услугу по сопровождению клиентов, в которую входит полная оптимизация посадочных страниц, созданных как у нас, так и на других платформах. Мы делаем лендинги с 2011 года — и гарантируем вам максимально профессиональный подход. За подробной информацией можно обращаться по телефону горячей линии 8-800-505-72-45 (с 10 и до 18 МСК).
Высоких вам конверсий!
По материалам: optinmonster.com Изображение: freepik.com