Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Как развить деловую хватку и добиться успеха, опираясь на опыт экспертов

Как развить деловую хватку и добиться успеха, опираясь на опыт экспертов

Как развить деловую хватку и добиться успеха, опираясь на опыт экспертов

Стив Джобс добился успеха не сразу. Его увольняли из его же собственной компании, он годами работал над проектами, которые не приносили прибыли, но постоянно искал варианты.

В конце концов Стив Джобс добился возвращения в Apple и изменил будущее — договорился о слиянии, сократил штат, сменил совет директоров, закрыл убыточные проекты и отказался от долгосрочных контрактов. Его жёсткие и непопулярные решения привели к созданию продуктов, которыми пользуется весь мир.

Чтобы применять такие решения нужны четыре ингредиента: хорошее образование, связи, деньги и… деловая хватка.

Деловая хватка — это упорство, умение держать удар и правильное мышление. Это набор личностных и профессиональных навыков, помогающих видеть общую картину и принимать более обоснованные решения, выгодные в долгосрочной перспективе.

Об этом четвертом секретном ингредиенте и о том, как его развивать, поговорим в статье.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое деловая хватка?

Зачем развивать деловую хватку?

Как развить деловую хватку?

Лидерские качества
Финансовая грамотность
Стратегическое мышление и умение решать проблемы
Умение ориентироваться в рынке
Аналитическое мышление
Коммуникативные навыки
Знание, как работает маркетинг
Уметь решать проблемы

Что такое деловая хватка?

Деловая хватка — это понятие, объединяющее личностные и профессиональные навыки, которые свойственны успешным людям.

К ним относят: финансовую грамотность, навыки составления бюджета, понимание цепочек поставок, финансовое прогнозирование, коммуникативные навыки, способность мгновенно принимать решения и отслеживать результаты, руководить командой, брать на себя ответственность, стратегически мыслить, управлять рисками, хладнокровно действовать в стрессовой ситуации. 

Что такое деловая хватка?

Мы попросили Дениса Кабалкина, СЕО Vitamin.tools и основателя LPgenerator, рассказать, как он развил деловую хватку и каких результатов достиг.

«Запустить LPgenerator мне помогли насмотренность и уверенность в себе. На рынке появилась потребность: бизнес искал возможность делать сайты без разработчиков и за небольшие деньги. Ничего подобного в России ещё не делали, но на западе эту идею уже реализовали.

Мы посмотрели, что сделали там, и предложили клиентам первый русскоязычный конструктор с готовыми шаблонами, простым интерфейсом и поддержкой. Мы решили их проблему.

Первая версия конструктора сильно отличалась от современной. Служба поддержки не только решала проблемы клиентов, но и собирала обратную связь. Мы не боялись спрашивать, что нужно улучшить, и постепенно меняли LPgenerator.

Бывали и проблемы. Но вместо того, чтобы спрятаться или искать виноватого, мы действовали. Самое страшное, что можно сделать в сложной ситуации, — засунуть голову в песок и переводить стрелки.

Клиенту неважно, почему вы облажались, ему нужен работающий продукт. Поэтому сначала исправляете ситуацию, а потом делаете так, чтобы она не повторилась вновь.

Если хотите развить деловую хватку в первую очередь развивайте насмотренность и открытость миру. Смотрите по сторонам, ищите возможности и не бойтесь действовать»

Зачем развивать деловую хватку?

Развивать хватку нужно тем, кто хочет построить успешную карьеру или развить собственный бизнес.

Люди с деловой хваткой — превосходные управленцы. Они понимают, как устроен бизнес, умеют направлять других и добиваться поставленных целей. Они мыслят стратегически, выстраивают долгосрочные стратегии, но гибко реагируют на перемены.

Люди с деловой хваткой обладают эмоциональным интеллектом. Они понимают, что добиться успеха в одиночку сложнее, чем в команде. Поэтому они задействуют эмоциональный интеллект, чтобы собрать продуктивную команду и удержать лучших людей.

Люди с деловой хваткой чаще достигают успеха. Они понимают важность устойчивого развития, ставят достижимые цели, умеют мотивировать команду на результат и делегировать полномочия. Они мыслят стратегически и работают на долгосрочный результат.

Что такое деловая хватка

Как развить деловую хватку?

Деловая хватка состоит из разных умений и качеств, которые лидеры используют для достижения успеха. Их много: лидерство, умение управлять деньгами, составлять стратегию, ориентироваться в рынке, видеть формирующиеся тенденции, анализировать отрасль и мгновенно менять стратегию, если тенденция изменилась.

Как развить деловую хватку?

Лидерские качества

Сильный лидер вдохновляет и мотивирует других, способен вести команду за собой. Он поддерживает подчинённых, видит и слышит их потребности, работает над тем, чтобы каждому члену команды было комфортно работать.

Хорошие лидеры умеют организовать процесс, позитивно мыслят, ценят своё и чужое время.

Какие навыки нужны: тайм-менеджмент, организаторские способности, делегирование, коммуникация.

Как развивать: желательно найти наставника — человека, обладающего деловой хваткой. Если такой возможности нет, можно обратиться к коучу, посещать нетворкинги, знакомиться с новыми людьми и самосовершенствоваться.

Чтобы учиться на опыте других, читайте биографии и смотрите выступления людей, обладающих деловой хваткой. Используйте их опыт, чтобы выработать собственную стратегию развития.

Финансовая грамотность

Важно понимать, как компания управляет своим денежным потоком, какие процессы приносят больше всего прибыли, за счёт чего развивается компания и растёт производительность, в чём уникальность вашего предложения и какие факторы влияют на финансовый результат.

Что нужно уметь: анализировать финансовую отчётность и баланс, понимать показатели финансовой эффективности, бюджетирование, ликвидность и т. д.

Как развивать: можно пройти курс финансового аналитика или читать книги. Например:

Стратегическое мышление и умение решать проблемы

Обладая этими навыками, человек может:

  • эффективнее планировать шаги, направленные на достижение целей компании;
  • выделять главное и отказываться от всего, что мешает или не помогает в достижении намеченного;
  • адаптироваться и находить креативные решения сложных ситуаций;
  • быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка;
  • быстро адаптироваться к изменениям.

Лидер должен научиться мгновенно реагировать на ситуацию и думать на ходу.

Какие навыки нужны: умение расставлять приоритеты, гибкость и адаптивность, планирование и разработка стратегий.

Как развивать: курсы или самообучение.

Книг по развитию мышления много, мы советуем начать с «Принципов» Рея Далио, а потом продолжить:

«Чтобы изменить мышление, придётся менять привычки. В этом случае нужно понять, что вам мешает развиваться, отследить эти действия и убрать.

Например, можно развить привычку записывать всё в ходе беседы и отправлять протокол разговора собеседнику. Это сразу создаст впечатление делового человека».

Сооснователь сервиса для персонального развития Evo Life Accelerator Владимир Ефремов

Умение ориентироваться в рынке

Важно понимать свою целевую аудиторию: её потребности, интересы, модели поведения и финансовые возможности. Также важно отслеживать действия и предложения конкурентов, реакцию на них потенциальных покупателей.

Эти данные нужны при принятии решений. Если руководитель ориентируется в рынке, вероятность, что компания привлечёт больше клиентов и увеличит прибыль, повысится.

Какие навыки нужны: насмотренность, аналитическое мышление. Кроме того, чтобы ориентироваться в рынке и понимать целевую аудиторию, нужны все те навыки, о которых мы рассказывали раньше: стратегическое мышление, умение читать отчёты, делегирование и т. д.

Как развивать: работать в этой сфере плюс слушать интервью-подкасты владельцев компаний из этой сферы.

Аналитическое мышление

Аналитическое мышление — это умение собирать, обрабатывать, сопоставлять и сравнивать информацию из разных источников.

Обладая таким мышлением, лидер видит проблему комплексно и может разработать более результативную стратегию. Он может решать сложные задачи, основываясь на данных, а не личных ощущениях, и принимать более правильные, с точки зрения бизнеса, решения.

Какие навыки нужны: умение проводить исследование, делиться мыслями, слушать других, принимать критику, анализировать ситуацию, принимать решения.

Как развивать: читать книги, решать математические задачи и головоломки, практиковаться в решении проблем, участвовать в дебатах или читательских клубах, учиться смотреть на ситуацию с разных сторон. Например, можно задавать себе вопрос: почему всё произошло так, а не иначе.

Чтобы отслеживать рыночные тенденции, возьмите за правило читать финансовые отчёты и новости. Понимание глобальных рыночных сил, влияющих на вашу бизнес-стратегию, может помочь вам планировать будущее и принимать более эффективные решения.

Коммуникативные навыки

Хорошие коммуникативные навыки помогают повысить эффективность работы всей команды. Лидер может объяснить какого ждёт результата, подобрать мотивирующие слова для каждого члена команды и при необходимости поддержать.

Какие навыки нужны: умение слышать других, чистая речь, дружелюбность, невербальная коммуникация, эмоциональный интеллект, непредвзятость, умение давать конструктивные замечания.

Как развивать. Вот что советует сооснователь сервиса для персонального развития Evo Life Accelerator Владимир Ефремов:

«Чтобы развить коммуникабельность, желательно записаться на курсы актёрского мастерства. Там вам поставят голос, поправят дикцию, помогут избавиться от слов-паразитов, научат чётко излагать свои мысли.

Чтобы научиться убеждать, можно записаться на тренинги по переговорам и наблюдать за другими переговорщиками. Попробуйте копировать других, со временем вы выработаете свой собственный стиль.

Носите с собой ручку и блокнот на каждую встречу, чтобы записывать полезную информацию. Так появится определенная структура, которая позволит понять, как проводить деловые встречи».

Знание, как работает маркетинг

Маркетинговые навыки — это знание целевой аудитории и её потребностей, психологии поведения и активности пользователей, их ожиданий, а также поведения и действий конкурентов. Все эти данные нужны при составлении эффективной стратегии продвижения.

Какие навыки нужны: знание, как работают рекламные инструменты (соцсети, СМИ, сайты, торговые точки), понимание психологии людей, критическое мышление, основы маркетинга, понимание, как проводятся маркетинговые исследования и т. д.

Как развивать: пройти курсы, найти наставника или читать наш блог.

Уметь решать проблемы

Лидер должен уметь справляться со сложностями и мгновенно реагировать на форс-мажоры. Для этого ему нужно научиться смотреть на ситуацию комплексно, уметь определять источник проблемы и находить рабочие решения.

Какие навыки нужны: коммуникация, активное слушание, аналитическое мышление, креативность, делегирование и управление людьми, эмоциональный интеллект.

Как развивать: так же, как и с другими навыками, нужно изучить теорию (пройти курс, прочитать книгу, найти наставника) и много практиковаться. Деловой человек должен уметь осознанно рефлексировать и видеть, где он поступает по-деловому, а где нет. А затем исправлять свои ошибки.

Если вы хотите развить в себе деловую хватку, работать придётся много, а результат появится не сразу. Но зато потом вы увидите, как меняетесь вы, ваше мышление и результаты вашей работы.

Совершенствуйтесь и высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний