В последние годы продажи в физических магазинах неуклонно снижаются, и маркетологи ищут способы вернуть прежде верных покупателей. Как это ни иронично, хороший способ этого добиться — использовать методы цифрового маркетинга.
Наша сегодняшняя статья содержит рекомендации от членов Совета по коммуникациям Forbes (Expert Panel®, www.fоrbеs.cоm) для маркетологов, желающих порадовать покупателей лично и в реальном времени.
Ниже вы найдете 13 методов цифрового маркетинга, способных привлечь покупателей в физические магазины.
Содержание статьи
1. Скидки, которые можно использовать онлайн или в магазине
2. Доступность товаров на полках магазинов
3. Магазин как выставочный зал
4. Меры безопасности
5. Цифровые промокоды на покупку в магазине
6. Многоканальная реклама мероприятий
7. Ценность посещения магазина
8. Причины, по которым покупатели не приходят в магазин
9. Программа лояльности
10. Скидки на покупки в магазине для тех, кто заказывает онлайн
11. Интересные мероприятия и скидки, ограниченные по времени
12. Опыт, а не склад товара
13. Эксклюзивные сделки
Вместо заключения
1. Скидки, которые можно использовать онлайн или в магазине
Отношения начинаются на цифровых каналах, но покупатели всегда ищут более персонализированный опыт. Берите пример с Target: летом они предложили учителям эксклюзивную одноразовую скидку, привязанную к программе лояльности. Скидкой можно было воспользоваться где угодно: онлайн или в физическом магазине.
2. Доступность товаров на полках магазинов
В этом году клиенты делают покупки заранее: они боятся, что все разберут или доставка запоздает, особенно перед праздниками.
Поскольку ваши покупатели всегда онлайн, развейте их сомнения и покажите, что интересующие их товары доступны на полках физических магазинов.
3. Магазин как выставочный зал
Сперва нам нужно поменять концепцию физического магазина и определить новые цели, почему покупатели туда приходят. Мы предлагаем взять за основу идею магазина как выставочного зала.
Покупатели заказывают товары через приложения, на сайтах или маркетплейсах. Это удобно — не нужно нести покупки домой. Поэтому физические магазины должны стать выставочными залами, где покупатели смогут испробовать товар в деле.
Поэтому вместо множества магазинов откройте несколько таких выставочных залов.
4. Меры безопасности
Многие люди боятся приходить в магазины из-за пандемии. Чтобы развеять их страхи, компаниям следует сформулировать понятные меры безопасности и донести информацию до покупателей по цифровым каналам, например в социальных сетях и на своих сайтах.
После этого вы можете проводить мероприятия в магазинах и приглашать покупателей, которые теперь будут чувствовать себя в безопасности, приходя в магазин лично.
5. Цифровые промокоды на покупку в магазине
Через посты или рекламу в социальных сетях вы можете отправить покупателям промокоды на покупку в магазине. Любому человеку нравится получать скидку и почувствовать себя особенным, так что это отличный мотивирующий фактор. Шоколад по акции вкуснее шоколада за полную цену.
6. Многоканальная реклама мероприятий
Чтобы привлечь покупателей в физические магазины, проводите интересные таргетированные мероприятия, которыми покупатели обязательно заинтересуются. Для их продвижения используйте все маркетинговые каналы: SMS, имейл, дисплейную рекламу и рекламу в соцсетях.
7. Ценность посещения магазина
Чтобы привлечь покупателей в магазин, нужно продемонстрировать, что посещение магазина имеет для них дополнительную ценность. Они получат что-нибудь эксклюзивное и недоступное онлайн, например особый товар, или скидку, или дополнительную услугу.
При этом вашей целью должно быть создание сообщества для тех, кто приходит в магазин: вам нужно выяснить, кто они, и персонализировать коммуникацию.
8. Причины, по которым покупатели не приходят в магазин
Прежде чем разрабатывать маркетинговые тактики, нужно выяснить причины, почему в ваши магазины не приходят покупатели. Им просто удобнее пользоваться доставкой на дом? Или они беспокоятся о своем здоровье во время пандемии? Выясните причины поведения покупателей и тогда вы сможете обратиться к их болевым точкам и изменить ситуацию в свою пользу.
9. Программа лояльности
Если покупатель получит скидку с покупки в физическом магазине, покупатель наверняка придет за своей скидкой. Вы можете давать большую скидку или купон в определенные дни. Если вы будете начислять дополнительные очки в программе лояльности за каждую покупку в физическом магазине, покупатель сможет накопить больше — конечно же, на новые покупки в магазине.
10. Скидки на покупки в магазине для тех, кто заказывает онлайн
Предложите покупателям, делающим заказ онлайн, эксклюзивную скидку в физическом магазине. Предположим, вы совершаете покупку онлайн, и если в течение 30 дней после нее вы посетите физический магазин, вы получите скидку 20% на определенные товары или на весь ассортимент.
11. Интересные мероприятия и скидки, ограниченные по времени
Интересные мероприятия и эксклюзивные скидки, действие которых ограничено по времени, — это отличные способы привлечь покупателей в магазин. Вы можете провести мероприятие, требующее минимальных затрат, а можете пригласить инфлюенсера. Если вы предлагаете скидку, лучше сделать ее существенной, только в магазинах и только в течение недолгого времени.
12. Опыт, а не склад товара
Нельзя отрицать преимущества торговли онлайн. Маркетологи могут охватить гораздо более широкую аудиторию при меньших затратах. Но цифровые каналы не могут заменить личного опыта. Цифровые каналы позволяют создать шум вокруг ваших физических магазинов, а в магазинах вы разработаете опыт, который полюбят ваши покупатели.
13. Эксклюзивные сделки
Чтобы привлечь покупателей в магазин, не нужно открывать Америку. Обратитесь к инфлюенсерам: пусть те расскажут о покупках, доступных только в физических магазинах. К тому же, такая реклама полезна в долгосрочной перспективе: покупатели больше узнают о вашем бренде и продуктах.
Вместо заключения
Сегодня люди все больше делают заказы онлайн и получают их с доставкой на дом, поэтому привлечь покупателей в физические магазины сложно как никогда. Но вы все еще можете сделать это, как ни парадоксально, методами цифрового маркетинга.
По материалам: forbes.com. Автор: Expert Panel® Forbes Councils Member. Изображение: freepik.com.