Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Кто такой бренд-менеджер: что делает, сколько зарабатывает, где на него учиться

Кто такой бренд-менеджер: что делает, сколько зарабатывает, где на него учиться

Кто такой бренд-менеджер: что делает, сколько зарабатывает, где на него учиться

Бренд-менеджер — специалист, который занимается продвижением имиджа компании, продукта или конкретного человека. Именно от этого специалиста зависит то, как часто люди слышат, а также узнают бренд.

Независимо от того, насколько успешны продукты или услуги компании, всегда сложно выделиться среди конкурентов на рынке — для этого нужен убедительный имидж. Именно здесь вступают в игру бренд-менеджеры.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Кто такой бренд-менеджер?

Чем занимается бренд-менеджер?

Навыки бренд-менеджера

Лидерство
Креативность
Критическое мышление
Любознательность
Коммуникабельность
Адаптивность
Навыки исследования
Аналитические способности
Понимание маркетинга

Сколько зарабатывает бренд-менеджер?

Плюсы и минусы работы бренд-менеджером

Плюсы
Минусы

Как стать бренд-менеджером?

Заключение

Кто такой бренд-менеджер?

Бренд-менеджер — человек, отвечающий за бренд, то есть имидж компании — как она выглядит в глазах покупателей, что о ней думают конкуренты и как компания должна себя вести на рынке.

Бренд-менеджеры несут ответственность за понимание, а также расширение аудитории, чтобы гарантировать, что продукт достигнет наибольшего числа потребителей.

Как малые, так и крупные предприятия используют профессиональный опыт бренд-менеджера, чтобы добиться большего признания на экономических рынках, а также в регионах.

Чем занимается бренд-менеджер?

Во многом обязанности специалиста зависят от деятельности компании, в которой он работает. Вот список некоторых обязанностей, которые можно встретить в вакансиях:

  • Продвижение бренда в различных точках контакта с целевыми аудиториями во всех странах, в которых присутствует компания.
  • Ведение собственных площадок компании в едином tone of voice.
  • Разработка и внедрение специальных проектов, связанных с брендом.
  • Мониторинг и улучшение показателей.
  • Управление маркетингом и рекламой проекта.
  • Сбор и анализ маркетинговой информации для разработки стратегии развития компании.
  • Формирование и реализация плана выхода бренда на рынок, формирование плана продаж и бюджета.
  • Разработка маркетинговых онлайн и офлайн-активностей, составление контент-плана, медиапланирование.
  • Запуск новых продуктов или услуг: согласование, подготовка плана запуска, прогноз продаж, контроль реализации товаров и услуг.
  • Расчет, планирование и контроль запасов расходных материалов.
  • Анализ клиентской базы, количественная и качественная аналитика.
  • Взаимодействие с менеджерами и мерчандайзерами.

Это всего лишь пример многих обязанностей специалиста. Некоторые требования будут повторяться от компании к компании, а другие — различаться в зависимости от сферы деятельности и положения бренда на рынке.

Навыки бренд-менеджера

Бренд-менеджер использует как аналитические, так и творческие способности для выполнения должностных обязанностей.

Вот некоторые из наиболее необходимых навыков для специалиста. Как и во всех статьях, где мы разбираем профессии, здесь не обойдется без софт-скиллов, которые нужны любой digital или IT-профессии.

Лидерство

Бренд-менеджер использует стратегическое планирование для повышения узнаваемости бренда. Они анализируют рыночные тенденций и то, как их аудитория относится к компании.

Креативность

У специалиста должно быть развито творческое мышление. Нужно постоянно повышать узнаваемость бизнеса с помощью графического дизайна, рекламных текстов, а также цифрового контента.

Критическое мышление

Хотя управление брендом требует творческих навыков, оно также требует тщательного анализа и логического мышления. Специалист готовит отчеты и собирает данные для выявления тенденций и количественной оценки маркетинговых усилий.

Это необходимо для того, чтобы определить места, в которых компания может использовать более эффективные меры для охвата потребителей.

Любознательность

Эффективный специалист задает вопросы и ищет ответы, чтобы развивать бренд и лучше общаться с клиентами. Он изучает привычки потребителей, чтобы найти новые возможности для продвижения компании среди более широкой аудитории.

Коммуникабельность

Управление брендом связано с коммуникацией. Речь идет, во-первых, об общении с целевой аудиторией. Специалист должен понимать, что клиенты хотят видеть и получать от компании.

Во-вторых, — об общении с соавторами. Бренд-менеджер должен координировать действия с десятками коллег в своей организации.

Бренд-менеджер тесно сотрудничает с менеджером по продукту и с отделом маркетинга
Бренд-менеджер тесно сотрудничает с менеджером по продукту и с отделом маркетинга. Изображение: Mimi Thian для Unsplash

Хороший специалист будет постоянно контактировать со всеми необходимыми сотрудниками, чтобы поддерживать репутацию бизнеса, а также повышать вовлеченность аудитории.

Адаптивность

Специалисту необходимо постоянно быть гибким в работе. Может потребоваться адаптировать рекламную кампанию к изменяющимся вкусам потребителей или скорректировать взаимодействие компании с аудиторией в социальных сетях.

Навыки исследования

Чтобы сделать бренд актуальным для потребителей, а также поддерживать эти отношения, требуется тщательный мониторинг. Чтение отчетов с данными, поиск экспертного анализа экономических и деловых перспектив, поиск информации о конкурирующих продуктах — все это входит в обязанности специалиста.

Аналитические способности

Управление брендом — это маркетинговая роль, а маркетинг процветает на основе данных. Хороший бренд-менеджер знает, как собирать и интерпретировать данные. Он постоянно задает такие вопросы, как: какой рекламный креатив приносит больше всего кликов и конверсий?

Качественный анализ более скользок, чем количественный, но все же важен. Хороший бренд-менеджер обладает глубокими знаниями не только о самом бренде, но и о его рынке.

Понимание маркетинга

Опять же управление брендом — это маркетинговая роль. В более крупных командах с бренд-менеджером будет работать целая команда маркетологов и креативщиков.

Бренд-менеджеры должны знать, чем различаются маркетинговые каналы, как извлечь выгоду из каждого из них, как использовать инструменты для отслеживания KPI, как правильно настраивать кампании и так далее.

Сколько зарабатывает бренд-менеджер?

По статистике, которую ежегодно проводить сайт trud.com средняя зарплата бренд-менеджера по России составляет 55 189 тысяч рублей. Наиболее востребованы специалисты в Московской области. На втором месте идет Курская, а следом Тверская область.

Стоит иметь в виду, что это усредненные показатели по всей стране. Как показывает практика — в Москве и Санкт-Петербурге предлагают больше.

Посмотрим, как обстоят дела на hh. ru. Например, вот вакансия за 100–120 000 рублей. В обязанности входит:

обязанности бренд-менеджера

А вот вакансия за 150 000 рублей:

обязанности бренд-менеджера

Плюсы и минусы работы бренд-менеджером

Рассмотрим плюсы и минусы работы, с которыми может столкнуться бренд-менеджер.

Плюсы

  • Это творческая работа. Постоянно придется придумывать новые способы улучшения бренда и вовлечения аудитории.
  • Можно хорошо зарабатывать.
  • Очень успешный брендинг полезен не только для компании, но и для карьеры. Имея успешные примеры повышения узнаваемости бренда, специалист может получить более высокооплачиваемую должность или вовсе открыть собственный бизнес.

Минусы

  • Динамичная работа, где на все придется быстро реагировать. Это может усложнить баланс между работой и личной жизнью.
  • Одно плохое решение может вызвать отрицательную реакцию аудитории и привести к снижению продаж — ответственность понесет бренд-менеджер и его команда.
  • Из-за роста влияния социальных сетей то, как общественность воспринимает компанию, может зависеть от небольшого числа влиятельных людей, публикующих негативные комментарии — налицо потеря влияния на имидж.

Как стать бренд-менеджером?

В России в бренд-менеджмент чаще переходят специалисты по маркетингу. В небольших компаниях функции бренд-менеджера выполняет маркетолог.

Желательно высшее образование в области маркетинга, экономики или менеджмента, а также опыт работы.

В вузах на бренд-менеджера не учат: поэтому стоит заглянуть в онлайн-школы. Там можно будет подобрать подходящий курс.

Несколько мест, где обучают профессии:

  • Нетология — обучение на специальность длится 7 месяцев. Курс подойдет интернет-маркетологам, продакт- и PR-менеджерам, а также руководителям бизнеса. В конце курса выдают диплом.
Нетология
  • Skillbox — курс состоит из 96 уроков, по итогу обучения гарантируется трудоустройство. В конце выдают сертификат о прохождении курса.
Skillbox
  • Laba — курс по созданию бренда. Подходит начинающим и опытным маркетологам и владельцам бизнеса. В конце выдают сертификат.
Laba

Заключение

Информация, которой мы поделились, — лишь малая часть того, чем занимается бренд-менеджер. Профессия набирает популярность, так как относительно недавно стала отдельной специальностью. Раньше эти обязанности выполняли маркетологи или менеджеры компании.

Проходите обучение, получайте знания и применяйте их на деле, чтобы идти вперед по карьерной лестнице.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний