Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это демонстрация объявлений и креативов в социальных сетях.
Мы расскажем об особенностях и этапах настройки этой рекламы и о том, какому бизнесу она подходит. Чтобы предоставить вам разносторонние мнения, мы поговорили с экспертами: они поделятся своими практическими советами и разберут частые ошибки новичков.
Содержание статьи
Что такое таргетированная реклама?
Этапы настройки таргетированной рекламы
1. Аналитика
2. Игра по правилам
3. Анализ конкурентов
4. Создание рекламных материалов
5. Регистрация рекламного кабинета
6. Настройка кампании
7. Корректировки и дополнения
Какому бизнесу подходит таргетированная реклама?
Грамотно выделяйте ЦА
Тестируйте креативы
Уделите внимание сайту и аккаунту
Отвечайте оперативно
Экспериментируйте
Частые ошибки в настройке таргета
Незнание своей аудитории
Боязнь негативных комментариев
Продажа силой
Низкая активность
Отсутствие маркетинговой стратегии
Несогласованность рекламной кампании с брендом
Боязнь экспериментов
Выбор неправильного формата для платформы
Что такое таргетированная реклама?
Это реклама в соцсетях с простым принципом работы: соцсети собирают данные своих пользователей и подбирают подходящие для них креативы — тексты и баннеры. Этих данных множество: сколько лет пользователям, где они живут, учатся и работают, чем интересуются.
Правильно настроенная таргетированная реклама всегда бьет точно в цель: ее демонстрируют клиенту из конкретного сегмента целевой аудитории в нужное время и с учетом его последних запросов.
Такой вид рекламы эффективный и сравнительно дешевый — платить можно только за показы, а показывать только тем людям, которые действительно могут и хотят купить продукт.
Таргетированная реклама дает возможность достичь сразу нескольких целей:
- собрать целевую аудиторию из той или иной соцсети;
- быстро и эффективно рассказать о товаре или услуге;
- убедить пользователей зайти на сайт и подробнее познакомиться с продуктом;
- мотивировать на целевое действие: покупку, заявку, подписку или регистрацию.
Этапы настройки таргетированной рекламы
Своим опытом с нами поделился Александр Золотухин, руководитель отдела онлайн-продвижения компании «СеллерМАРКЕТ».
Социальные сети интегрируют в меню настройки рекламы подсказки и интерактивных помощников, публикуют инструкции, цепляют громкими заголовками вроде: «Настройка за 5 минут», «Автоматическая генерация объявлений», «Поток новых клиентов за 1 минуту» и так далее. Тем не менее кажущаяся простота процесса — иллюзия. Это логично: социальным сетям нужны рекламодатели — это их деньги. Поэтому нужно создать видимость простоты настройки.
Самостоятельно запустить таргетированную рекламу можно, но сначала нужно разобраться в этапах, а не только следовать интуиции и подсказкам социальной сети. Разберем эти 7 этапов, чтобы результат вас не разочаровал.
1. Аналитика
Нарисуйте портрет целевой аудитории, по возможности сегментируйте ее. Уточните, сколько лет вашим клиентам, откуда они, чем интересуются, как принимают решение о покупке товара или о заказе услуги. У рекламодателя есть возможность задать множество настроек, что позволяет ему максимально точно нарисовать портрет потенциального клиента и повысить эффективность рекламной кампании.
2. Игра по правилам
Уточните правила настройки рекламы — у каждой социальной сети они свои. Например, в Instagram сложно продвигать услуги косметологов или врачей: площадка крайне негативно относится к концентрации внимания на телесности.
Обратите внимание: в социальных сетях креативы внимательно проверяют и модерируют. Поэтому знакомиться с правилами нужно обязательно. Если вы этого не сделаете, рекламу могут заблокировать, а при грубом нарушении — отправить в бан и ваш аккаунт.
3. Анализ конкурентов
Неплохая схема для малого бизнеса, которому не требуется ничего экстраординарного: посмотреть, как делают конкуренты, и сделать лучше, но без плагиата.
Самый простой способ отследить таргетированные объявления конкурентов — создать пару аккаунтов, выставить те критерии, которые вы выбрали для своей целевой аудитории, и дождаться рекламных объявлений.
4. Создание рекламных материалов
С оглядкой на авторские права и правила соцсети создайте графические, текстовые, анимационные материалы для объявлений. Некоторые соцсети позволяют размещать короткие видеоролики и креативы. От устаревших баннеров лучше отказаться — объявление должно цеплять. Шаблоны убивают конверсию.
5. Регистрация рекламного кабинета
Рекламные кабинеты похожи во всех социальных сетях: нужно указать всю информацию о площадке, предоставить личные и контактные данные рекламодателя, привязать платежные инструменты.
6. Настройка кампании
Желательно проводить ее с сегментированием аудитории — разделите ее на более, средне и менее лояльную к вашей компании. Настройка таргетированной рекламы также позволяет прописать все, что вы собрали в ходе аналитики — пол, возраст, геоданные и дополнительные сведения.
7. Корректировки и дополнения
Лучше начинать с тестирования и запускать кампанию с небольшим бюджетом. После того как вы получите первые результаты и внесете изменения для оптимизации настроек, количество и стоимость показов/переходов можно будет увеличить.
Какому бизнесу подходит таргетированная реклама?
Давайте спросим мнения другого эксперта — Ольги Сковородниковой, руководителя отдела диджитал-маркетинга компании Nordic Spa.
Реклама подходит для любого сегмента B2C, но у каждой сферы своя специфика. Сфера услуг и сфера питания прекрасно продвигается таргетинговыми инструментами с прицелом на охват и увеличение вовлеченности. Важно использовать грамотный креативный подход и верно сегментировать ЦА, тогда результат не заставит себя ждать.
В сфере B2B есть свои особенности — там у клиентов более рациональная мотивация, длинные циклы продаж и желание построить долгосрочные отношения. Такие клиенты принимают решение после обсуждения всех условий с командой, им важна высокая детализация информации.
Если вы сотрудничаете с другими бизнесами, не нужно предлагать им привлекательные условия «здесь и сейчас». Лучше спокойно проводите их на лендинг, а там неспеша расскажите о своем продукте — без воды, с фактами и кейсами.
Советы экспертов по таргету
Мы вас еще не убедили? Тогда приглашаем третьего эксперта: нюансами настройки таргетированной рекламы с нами поделился Андрей Лобут, владелец агентства LOBUT Digital.
Грамотно выделяйте ЦА
Если ваш продукт рассчитан на тех, кто находится поблизости от вас — например, если вы цветочная лавка или салон красоты, то не стоит тратить время на точечный подбор ЦА. Сначала желательно настроить рекламу максимально просто:
- установите гео 2–3 км от вас;
- запустите два варианта рекламы: на охват и на клики;
- прокрутите кампанию 2–3 недели;
- создайте новую аудиторию — «актив» — это те, кто взаимодействовал с рекламой и вашим аккаунтом;
- на базе актива создайте похожую аудиторию.
Тестируйте креативы
Обязательно тестируйте разные креативы — картинки, тексты, анимации — очень редко бывает, что реклама «залетает» с первого раза.
Уделите внимание сайту и аккаунту
Весь смысл таргетированной рекламы — направить людей в нужное вам место. Если ваш сайт или аккаунт в инстаграм выглядит неаккуратно, то результат от рекламы будет значительно ниже.
Отвечайте оперативно
Обрабатывать запрос на заявки из таргетинга — на сайте, в директе и т. д. — нужно в течение суток, а лучше в течение часа. Люди из социальных сетей привыкли получать информацию здесь и сейчас. Если вы им ответите спустя долгий период времени, они просто найдут другую компанию.
Экспериментируйте
Нет идеального алгоритма запуска рекламы, тем более в социальных сетях. Пробуйте разные варианты, и вы обязательно найдете тот, который вам подойдет идеально. Поведение потребителей меняется регулярно, поэтому не стоит прекращать эксперименты.
Частые ошибки в настройке таргета
Напоследок мы поговорили с Максимом Захарко, главой департамента онлайн-рекламы в ABi Media Holdings. Он рассказал нам о 8 наиболее частых ошибках.
Незнание своей аудитории
Многие компании проводят красивые маркетинговые кампании в социальных сетях, но совершенно забывают о том, кого они хотят привлечь. Важно, чтобы содержание ваших объявлений обращалось к вашей потенциальной аудитории правильным образом и отображалось на нужной платформе в нужном формате.
Боязнь негативных комментариев
Иногда компании полагают, что негативные комментарии могут полностью испортить их имидж. Они рекомендуют специалистам по социальным сетям очень жестко модерировать их или подключать софт для модерации. Тем не менее такие комментарии могут быть отличным отзывом о некоторых недостатках продукта или услуги — становится понятно, над чем нужно работать. Более того, когда в соцсетях есть только позитивные комментарии, это выглядит как минимум странно.
Продажа силой
Не используйте рекламные кампании исключительно для продаж. Многих потенциальных клиентов это может отпугнуть, и они точно не станут покупать у вас товар или услугу. Сначала лучше создать рекламную кампанию, которая сделает охват и подготовит аудиторию к конверсии — расскажите о продукте, а не заманивайте скидками «здесь и сейчас», манипуляции здесь ни к чему. Не забывайте и о нативной рекламе.
Низкая активность
Будьте активны в своих социальных сетях. Если вы маленькое предприятие, выберите один канал связи и будьте активны в нем. Не распыляйтесь на все соцсети, если вы не готовы их регулярно вести. Нет ничего хуже, чем мертвые аккаунты Facebook, в которых сообщения последний раз появлялись в 2015 году. Странно выглядит также аккаунт, который продает дорогие услуги или товары, но не ведет никакой активности.
Отсутствие маркетинговой стратегии
Многие компании терпят неудачу в социальных сетях из-за отсутствия маркетинговой стратегии. Прежде всего необходимо определить цель, ради которой вы занимаетесь социальными медиа — увеличить продажи, повысить осведомленность о своем новом бренде или что-то еще. Соцсети не должны существовать «ради лайков».
Несогласованность рекламной кампании с брендом
Если между постами в аккаунте и сообщением в рекламном посте нет согласованности — это ошибка. Конверсия будет намного выше, когда аудитория доверяет бренду и видит согласованность между рекламой и тем, что бренд предлагает каждый день. Например, важно сверять tone of voice и подачу материала в баннере и в самом аккаунте бренда.
Боязнь экспериментов
Все однообразное быстро надоедает. Несмотря на отличные результаты с каким-то креативом, через некоторое время появится «баннерная слепота» — пользователи перестанут замечать рекламу. Рекламные кампании в социальных сетях — это постоянный эксперимент, поиск новых увлекательных форматов, привлекающих внимание последователей и приносящих конверсии.
Выбор неправильного формата для платформы
Важно адаптировать тип контента для каждой платформы, поскольку пользователи на разных соцсетях ожидают разного контента. Вставка длинного информативного текста на Tik-Tok в виде анимации не принесет вам никакой пользы, ведь на этой платформе аудитория ждет коротких видео.
Итоги
Таргетированная реклама в 2021 году позволяет фактически «разговаривать» с площадкой: расскажите роботу, каким должно быть объявление, кому и в какое время его стоит показывать. Определитесь с целевой аудиторией, не жалейте время на аналитику и исследование, вносите корректировки в кампанию на основе первых результатов. В этом случае вам удастся добиться максимальной эффективности рекламы.
Высоких вам конверсий!