источник фото
Что необходимо сделать, чтобы увеличить продажи интернет-магазина или другого коммерческого веб-ресурса предлагающего товары или услуги?
Если ваш ответ: «Увеличить рекламный бюджет или расходы на SEO», значит вам предстоят немалые траты, большая конкуренция и вместе с ними негарантированный результат. Наиболее оптимальным и, пожалуй, правильным ответом для мелкого и среднего бизнеса будет: «Оптимизировать конверсию» или " Провести CRO (Convertion Rate Optimization)«. В случае, если у вас возникает вопрос: «Конверсия продаж — что это?», вы все еще не слышали о таком понятии как «конвертация пользователей в покупателей» и не знаете, как ее определить, пожалуйста, ознакомьтесь с материалом «Воронка конверсии».
Заголовок этого поста — это не просто рекламный трюк, а простая аксиома интернет-маркетинга: конверсия в продажах — это главная составляющая успеха. Если вы не владелец раскрученного и известного всем бренда и ищете возможность сделать свой бизнес прибыльным без вложения десяткa тысяч долларов в рекламу, то этот пост будет вам полезен.
Предположим, вы инвестируете определенный бюджет для получения целевого (таргетированного) трафика с помощью контекстной рекламы. Увеличить реальную прибыль вы можете с помощью оптимизации конверсии вашего ресурса, оставляя рекламные расходы на том же уровне. Конечно, необходимым условием в таком случае будет использование целевых страниц для PPC трафика. Давайте на примере рассмотрим два противоположных подхода к увеличению продаж.
Подход номер 1: Больше клиентов можно получить лишь постоянно увеличивая расходы на поисковую и другие виды рекламы.
Рекламный бюджет | Цена клика (CPC) | Трафик | Конверсия | Покупатели | Цена покупателя (CPA) |
10 000 рублей | 1 рубль | 10 000 посещений | 1.5% | 150 человек | 66.6 рублей |
Для того, чтобы увеличить доход на 100%, вам понадобится увеличить рекламные издержки, то есть действовать в соответствии с правилом «купить больше трафика и получи больше клиентов, сделай больше продаж»:
Рекламный бюджет | Цена клика (CPC) | Трафик | Конверсия | Покупатели | Цена покупателя (CPA) |
20 000 рублей | 1 рубль | 20 000 посещений | 1.5% | 300 человек | 66.6 рублей |
Однако, этот шаг никак не влияет на цену привлечения одного покупателя (CPA) и ваши расходы и доходы будут изменяться пропорционально, что означает постоянную зависимость от количества нулей в PPC бюджете.
Подход номер 2: Оптимизация и увеличение конверсии (CRO) — это увеличение продаж и прибыли при неизменном рекламном бюджете.
Рекламный бюджет | Цена клика (CPC) | Трафик | Конверсия | Покупатели | Цена покупателя (CPA) |
10 000 рублей | 1 рубль | 10 000 посещений | 1.8% | 180 человек | 55.5 рублей |
10 000 рублей | 1 рубль | 10 000 посещений | 2% | 200 человек | 50 рублей |
10 000 рублей | 1 рубль | 10 000 посещений | 2.5% | 250 человек | 40 рублей |
Контекстная реклама в последнее время характеризуется очень высоким темпом развития. Это значит, что приходят все новые и новые рекламодатели, провоцирующие рост цены за клик (CPC). В таких условиях жесткого рынка для мелкого и среднего бизнеса становится очень трудно конкурировать с более крупными компаниями, и единственный верным маркетинговым подходом, результатом которого станет увеличение конверсии продаж, является увеличение релевантности вашего PPC трафика и оптимизация конверсии целевых страниц.
Подход номер 1 не требует от вас каких либо интеллектуальных усилий, вам необходимо просто изменить один и самый большой параметр — бюджет/деньги. Подход номер 2 более трудоемкий, так как требует от вас не только использования узкотаргетированных целевых страниц, но и определенных знаний для проведения оптимизации и увеличения конверсии. Как повысить конверсию продаж, решайте сами.
Увеличивайте конверсию вместе с нами!