Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Причины невероятного роста стартапа Trello

Причины невероятного роста стартапа Trello

У приложения Trello больше 25 000 000 пользователей, привлеченных при минимальном маркетинге и почти полном отсутствии рекламы. Невероятно, правда? Как же они это сделали? Просто у них была большая мечта, и они пошли за ней.

Содержание статьи

Продукт для 100 000 000 пользователей
Trello делает планирование простым и увлекательным
Trello создано для всех
Trello растет через совместную работу
Trello на пути к успеху

Продукт для 100 000 000 пользователей

С самого начала команда Trello мечтала о продукте, которым могут пользоваться 100 000 000 пользователей:

Продукт для 100 000 000 пользователей

Ставя перед собой эту амбициозную цель, команда поняла, что нет такого продукта, за который захочет платить 100 000 000 человек, — и они выбрали модель фримиум. Даже если 1% от 100 000 000 заплатит им по $100 в год, у них все равно получается $100 000 000, а остальные 99% пользовательской базы будут распространять информацию о приложении.

Конечно, возникает вопрос: почему этот 1% будет платить им, когда остальные пользуются приложением бесплатно? Со временем Trello разработали умные тарифные планы:

  • Trello Gold — подписка для фанатов, которые хотят платить за любимое приложение, с индивидуальным фоном и другими интересными функциями.
  • Trello Business Class и Enterprise — подписка для компаний, который не против заплатить за функции для бизнеса.
Отлично, должно сработать! Осталось привлечь 100 000 000 человек.

Отлично, должно сработать! Осталось привлечь 100 000 000 человек. Чтобы этого добиться, Trello сконцентрировались на трех вещах:

1. Сделать так, чтобы начать использовать приложение было проще простого, а остановиться — невозможно.
2. Разработать горизонтальное решение для всех, а не для какой-нибудь отдельной группы.
3. Сделать весь мир своим рынком. Сегодня Trello доступно на 20 с лишним языках (в том числе и на русском).

Trello делает планирование простым и увлекательным

Trello создано для людей. Оно опирается на узнаваемые образы и не требует длительного изучения — его создатели целенаправленно избегали абстракций. Приложение построено на метафоре, понятной каждому: карточки-стикеры вроде тех, которые клеят на холодильник, монитор или доску в офисе.

У карточек есть названия, и к ним самим можно приклеивать цветные стикеры, чтобы отмечать их и делить на категории. Еще можно вести списки дел и общаться в комментариях, и сразу понятно, как работает приложение.

Trello делает планирование простым и увлекательным

Многие подобные приложения позволяют создавать всевозможные списки, и они, конечно, полезны, но не наглядны и не занимательны. Trello позволяет создавать колонки карточек, и вы организуете свои дела осязаемо. Trello взяли опыт, довольно скучный сам по себе — планирование, — и превратили его в увлекательную игру.

Функции приложения можно скопировать, но чувства и эмоции, связанные с ним, — нет. Цвета Trello, собака-помощник, тактильное перетаскивание карточек — все эти аспекты команда долго и старательно оптимизировала.

Цвета Trello, собака-помощник, тактильное перетаскивание карточек — все эти аспекты команда долго и старательно оптимизировала.

Простота и увлекательность — это хорошо, но что если вам нужно нечто более продвинутое и специфичное? На этот случай Trello предложили продвинутые функции, каждую из которых можно включать и выключать по отдельности.

Trello предложили продвинутые функции, каждую из которых можно включать и выключать по отдельности

Trello создано для всех

Если вы хотите, чтобы вашим продуктом пользовались миллионы людей, вы не можете адресовать его только руководителям, разработчикам и маркетологам. Нужно разработать его для людей.

Trello структурирует любой рабочий процесс. Для приложения не имеет значения контент и структура данных, как и для сетки Excel, документа Word или слайдов в PowerPoint. Все эти программы оставляют место для творческого подхода.

Карточки в Trello — это гибкие стикеры. Это не просто задачи: они будут тем, чем вы их сделаете. Можете дать волю воображению!

Можете дать волю воображению!

Когда-то у колонок в приложении были заданные названия: «Выполнить», «Выполняю», «Выполнено». Вроде бы логично, правда? Однако из-за этого казалось, что Trello — это список дел, и такое восприятие ограничивало потенциал приложения. Поэтому разработчики удалили названия.

Первые пользователи Trello были в основном разработчиками, и команде пришлось проигнорировать многие запросы на функции, упрощавшие процесс разработки. Команда сознательно решила не концентрироваться на индивидуальных запросах и ждала, пока в них не проявятся тенденции, чтобы понять рабочий процесс, стоящий за запросами, определить болевые точки и решить проблему для всех.

В определенный момент разработчики совершили ошибку и разместили табло, где пользователи могли голосовать за нужные им функции. Этот ход тоже казался логичным, но он создал ненужное напряжение между командой Trello и пользователями: даже если большинство голосовало за функцию, это еще не значило, что она появится. Команда Trello не считала пользователей хорошими разработчиками, которые должны сами придумывать новые функции, и вместо этого слушала пользователей, задавала им вопросы и искала наилучшие решения их проблем.

Trello растет через совместную работу

Преимущество любого продукта, по природе своей предполагающего совместную работу, в том, что его основная реклама — это сарафанное радио. Trello сразу обратило на себя внимание как детище основателей StackOverflow и FogBugz, получило дополнительную известность благодаря статье в Life Hacker и засветилось в TechCrunch Disrupt, но после этого рост был в основном органическим. Команда никогда не занималась рекламой целенаправленно.

Сарафанное радио нужно было лишь немного подтолкнуть:

  • Дать возможность добавлять друзей и коллег на свои доски.
  • Дарить месячную подписку Trello Gold тем, кто приводил друзей.
  • Создать продукт, который люди полюбят и будут всем советовать.

Следующий шаг — превратить эту известность в рост пользовательской базы и вовлечь новичков при помощи продуманного онбординга.

Онбординг для тех, кто присоединяется к существующим доскам, довольно прост: они приходят на все готовое. Однако для других «синдром пустой доски» — настоящая проблема, и поэтому Trello создали кучу контента, которым могут вдохновиться новые пользователи, — в том числе примеры досок, демонстрирующих бесконечные возможности приложения.

Trello

В Trello примеры досок не задуманы как шаблоны: они нужны только для вдохновения. В данном случае в шаблонах нет смысла: чтобы начать работу, пользователю достаточно ввести названия для нескольких колонок, а переделывать готовую доску обычно дольше и сложнее, чем создавать новую.

Чтобы удержать пользователей в приложении и подтолкнуть их к совместной работе в нем, команда разработала качественную систему оповещений, позволяющую легко следить за перемещениями карточек и комментариями. Используемое командой, приложение становится инструментом коммуникации, а не только планирования. Так пользователи не только приглашают других, но и сами остаются активными.

Trello на пути к успеху

Команда Trello всегда помнит о своей главной цели и идет к ней шаг за шагом.

Разработчики не отправились за финансированием, как только у них появилась такая возможность: прошли годы с того момента, как венчурные капиталисты предложили им деньги, но приложение вышло только тогда, когда было готово к быстрому и стабильному росту. Упомянутый выше выход на мировой рынок тоже случился не сразу: даже сам по себе перевод приложения на другие языки — это большая работа, а еще он добавляет сложности и замедляет организацию. Поэтому разработчики взялись за локализацию только тогда, когда в ней появился смысл в траектории роста компании.

Сейчас у приложения примерно 20-25 000 000 пользователей, и примерно 1-2 000 000 обращаются к нему ежедневно. Так что команда может считать, что прошла 20-25% пути к цели. Или, как сказал Майкл Прайор (Michael Pryor), CEO приложения, в прошлогоднем интервью:

«Нам предстоит долгий путь. Когда люди приходят в нашу компанию, я говорю им: наша миссия — на Марс. Сейчас мы пролетаем Луну, но нам еще далеко: лететь до Луны — четыре дня, а до Марса — четыре месяца. Мы уже подготовились к запуску и взлетаем, мы преодолели многие риски, но нам еще очень многое предстоит сделать».

У вас родилась гениальная идея? Отлично! Платформа LPgenerator представляет собой мощный онлайн-редактор лендингов со всем доступным спектром услуг по дизайну и тестированию, а также системой поддержки клиентов и богатейшей коллекцией обучающих материалов. Проверяйте свои гипотезы, экспериментируйте, запускайте кампании и растите вместе с нами!

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.salesflare.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний