Собственный сайт сегодня нужен любому бизнесу, независимо от того, собираетесь ли вы что-либо продавать с его помощью. Именно поэтому спрос на веб-дизайнеров очень высок. Нанять дизайнера не составляет труда, ведь соискателей довольно много. Но большой выбор вариантов — это не всегда хорошо.
В ослепительном разнообразии резюме и портфолио очень сложно потеряться. И вероятность сделать неправильный выбор (особенно если вы — новичок в этой сфере) очень высока. Ниже вы найдете пошаговое руководство, благодаря которому вы пройдете путь найма хорошего веб-дизайнера от начала и до конца.
Содержание статьи
Шаг 1: Подумайте о том, какой сайт вам нужен
Шаг 2: Подумайте о том, какой тип дизайнера вам нужен
Шаг 3: Составьте список потенциальных претендентов
Шаг 4: Выберите лучшего дизайнера для своего проекта
Шаг 5: Обсудите условия и стоимость работ
Вместо заключения
Шаг 1: Подумайте о том, какой сайт вам нужен
Прежде чем нанять веб-дизайнера, вы должны иметь четкое представление о том, что вам нужно. Итак, вам точно нужен сайт, но каким он должен быть? Сколько в нем должно быть страниц? Какой контент должен размещаться на каждой из них? Какими будут заголовки и текст? Какой стиль вам больше всего нравится? Об этих и других деталях вам нужно будет сообщить веб-дизайнеру.
Если вы впервые нанимаете дизайнера, то вам, скорее всего, сложно будет понять, что он умеет делать, а что нет. Обычно веб-дизайнер берет старую версию вашего сайта и стилизует ее в соответствии с вашим брендом и собственными представлениями. Перед тем, как начинать разговор с вашим потенциальным дизайнером, попробуйте ответить себе на следующие вопросы:
- Бизнес-стратегия. Зачем вы делаете сайт? Каковы ваши цели? С ответами на эти вопросы вам могут помочь специалисты по маркетингу.
- Исследование рынка. Какова ваша целевая аудитория? Изучали ли вы сайты конкурентов?
- Бюджет и время. Учитывайте как идеальные, так и максимальные сроки и цену.
- Список страниц и необходимые элементы сайта. Попробуйте составить приблизительную карту сайта.
- Логотип и брендинг. В этом вам может помочь дизайнер логотипов. Не забудьте о фирменных шрифтах и цветовых схемах.
- Текст на сайте. Для этого вам потребуется помощь копирайтера.
- Изображения и видео. Веб-дизайнер может самостоятельно найти стоковые изображения, но имейте в виду, что вам все равно придется покупать лицензии. Лучше всего предоставить свои собственные медиафайлы — для этого вам может потребоваться нанять фотографа, который создаст изображения хорошего качества.
- Стиль. Составьте небольшой список сайтов, стили которых вам нравятся и не нравятся.
- Требования к файлам. Убедитесь, что вы знаете, какие типы файлов вам понадобятся.
В конечном итоге, всю эту информацию нужно будет упорядочить и собрать в одном месте, чтобы затем показать ее дизайнеру.
Шаг 2: Подумайте о том, какой тип дизайнера вам нужен
Когда человек намеревается создать сайт, нередко он понятия не имеет, что за над его созданием могут трудиться сразу несколько человек. И веб-дизайнер — это не единственный специалист, которого придется привлечь.
- Как правило, веб-дизайнеры сосредоточены на визуальной (или интерфейсной) части веб-сайта, которую посетители видят и с которой взаимодействуют. Они представят вам оффлайн-макеты сайтов с помощью таких программ, как Photoshop или Sketch.
- Веб-разработчики (люди, которые пишут «внутренний» код, который заставляет веб-страницу работать) должны брать эти макеты и делать так, чтобы сайт функционировал.
Итак, это важно: веб-разработка и веб-дизайн — это отдельные дисциплины. Для создания качественного сайта вам нужно будет и то, и другое.
Что касается мобильного дизайна, то большинство специалистов сейчас работают над одновременно над созданием двух версий: для ПК и для мобильных устройств. В то же время, если вам нужен мобильный дизайн с более высоким уровнем взаимодействия с пользователем (например, покупки, общение в чате или создание профилей), вам, вероятно, понадобится дизайнер приложений или дизайнер UX.
Помимо всего вышесказанного, нужно будет учесть и другие моменты. Например, комфортно ли вам удаленное сотрудничество или вам понадобится личная встреча с дизайнером? Это будут разовые работы или потребуется постоянное обслуживание и обновления дизайна — другими словами, нужен ли вам временный или постоянный веб-дизайнер?
Шаг 3: Составьте список потенциальных претендентов
Теперь, когда у вас есть представление о том, что вам нужно сделать и кто вам нужен, остается только найти веб-дизайнера. Конечно, вам нужно будет подыскать больше, чем одного кандидата. Лучше всего составить список из нескольких претендентов, чтобы затем выбрать наиболее подходящего. Ниже будут рассмотрены основные источники для поиска кандидатов.
- Рекомендации. Один из самых очевидных и надежных способов найти веб-дизайнера — это просто обратиться к своим коллегам и знакомым. Спросите их, работали ли они когда-нибудь с веб-дизайнером, которого могут порекомендовать. Таким образом, вы не только получите кандидата, но и узнаете о качестве его работы.
- Сайты фрилансеров. Платформы фрилансеров — это глобальные онлайн-сообщества, созданные специально для того, чтобы дать творческим работникам и клиентам возможность найти друг друга. Здесь вы можете легко просматривать портфолио дизайнеров, согласовывать цены, сотрудничать в рабочем пространстве проекта, отправлять и получать файлы, обмениваться безопасными платежами и оставлять отзывы, не покидая сайт.
- Профессиональные соцсети. Вы можете разместить объявление о вакансии на таком сайте, как LinkedIn. Это позволит вам охватить широкий круг кандидатов, но вам нужно будет провести проверку самостоятельно (хотя многие компании используют программное обеспечение для автоматического просмотра резюме). Как правило, это более полезно для постоянных должностей, чем для разовых проектов, но они также помогают в поиске талантов.
- Кадровые агентства. Они возьмут краткое описание вашего проекта, чтобы предоставить вам кандидатов на собеседование из их собственного проверенного списка. Подобные агентства будут взимать реферальный сбор за любого нанятого вами кандидата: обычно эквивалентный проценту от заработной платы нового сотрудника за первый год.
- Дизайнерские агентства. Это полностью укомплектованные компании, занимающиеся предоставлением дизайнерских услуг. Обычно здесь вы сможете получить все: от маркетинговых консультаций до веб-дизайна и веб-разработки с программным кодом. Вместо того, чтобы работать с одним веб-дизайнером, клиенты получают целую команду профессионалов. Однако стоимость таких услуг может быть достаточно высокой.
Шаг 4: Выберите лучшего дизайнера для своего проекта
Теперь настало время сузить список кандидатов. Помните, что вам нужен не просто отличный профессионал, но дизайнер, подходящий для работы именно над вашим проектом. Чтобы найти его, вам нужно просмотреть портфолио и изучить список профессиональных навыков каждого из кандидатов.
Разумеется, портфолио хорошего дизайнера должно быть впечатляющим. Что еще более важно, вас должно впечатлить портфолио целиком, а не только отдельные работы. При обзоре портфолио не ограничивайтесь несколькими первыми примерами (которые обычно являются лучшими) и убедитесь, что в них есть как много качественных работ, так и единый стандарт качества.
Несмотря на то что «красивый» дизайн легко распознать, важно быть практичным при оценке качества. А именно: независимо от того, насколько талантлив дизайнер, его стиль должен соответствовать вашему проекту и целевой аудитории.
На этом этапе вам также следует связаться с кандидатами, чтобы обсудить проект более подробно и убедиться, что они заинтересованы в работе с вами. Вы также можете получить представление об их профессионализме и стиле общения. Этот момент сложно будет оценить объективно, поскольку здесь все зависит от межличностных факторов, вашего собственного восприятия и интуиции.
Профессионализм — это больше, чем вежливость. Речь идет о компетентности.
При разговоре с дизайнером обратите внимание на то, как он обсуждает с вами детали проекта. Кажется ли вам, что он делал подобное и раньше? Говорит ли специалист о своих ожиданиях? Насколько вам понятны вопросы, которые он задает? Почувствовали ли вы, что дизайнер заинтересовался вашим проектом?
Шаг 5: Обсудите условия и стоимость работ
На последнем этапе необходимо перейти к обсуждению условий и стоимости работ. Что касается последнего, то некоторые веб-дизайнеры стандартизируют свои цены (за страницу, за отработанные часы и т. д.). У других же цены варьируются от проекта к проекту после того, как они подсчитают объем работы, который потребуется выполнить.
Важно убедиться, что вы понимаете, в чем конкретно заключаются условия ценообразования. Когда и как происходит оплата? Включены ли в стоимость версии для мобильных устройств? Сколько правок вы можете внести в рамках оговоренной стоимости? Что произойдет, если веб-дизайн займет больше времени, чем планировалось? Что произойдет, если кому-либо из вас потребуется остановить работы?
Наконец, вы также должны договориться о том, как будут проводиться работы. Будет ли ваша переписка проходить по электронной почте или в определенном мессенджере? Если вам нужно проводить регулярные встречи, то как часто и где?
Если вы не можете договориться об условиях, вернитесь к шагу 3. В противном случае неплохо было бы получить эти условия в письменной форме — желательно заключить договор с фрилансером. Одним из наиболее важных условий, которые вам могут понадобиться, является соглашение о том, что факт вашей оплаты предоставляет вам исключительные права интеллектуальной собственности на дизайн.
Вместо заключения
Благодаря высокому спросу на услуги дизайнеров, нанять таких специалистов не составляет труда. Проблема заключается в том, чтобы нанять человека, подходящего для работы именно с вашим проектом. Кроме того, ключом к здоровым рабочим отношениями является правильно выстроенная обратная связь. И еще, не забудьте оставить отзыв о том дизайнере, с которым вы работали. Тогда ваши коллеги смогут легко найти хорошего специалиста, когда им потребуются такие услуги.
Команда LPgenerator с радостью разработает для вас индивидуальный дизайн. Он будет выполнен с учетом всех ваших пожеланий, подчеркнет особенности оффера и позиционирование бренда, а еще — легко масштабируется по мере необходимости.
Высоких вам конверсий!
По материалам: 99designs.com