Леттеринг — это техника рисования букв. С помощью такой техники создаются неповторимые надписи, которые используются для логотипов, айдентики бренда, создания новых брендированных товаров и рекламных кампаний.
Вы встречали леттеринг, если были в магазине. Coca-Cola, а именно логотип со знаменитым запоминающимся шрифтом — это и есть леттеринг. В статье про то, как применить технику в маркетинге и зачем она нужна.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Отличия от каллиграфии
Отличия от типографики
8 популярных стилей леттеринга
Граффити
Винтаж
Готический стиль
Смешанный стиль
С проработкой фона
С проработкой букв
3D леттеринг
Силуэтный
Применение леттеринга в маркетинге
Примеры леттеринга в маркетинге
Coca-Cola
Lay’s
Nestle
Граффити
Баннеры и плакаты
Одежда с надписями
Печатная продукция
Оформление интерьера
Татуировки
Что такое леттеринг?
Надпись, созданная техникой леттеринг, считается искусством и цельной композицией. Буквы рисуют с учетом конкретного слова или фразы, не создавая алфавит целиком. Надпись, как иллюстрация — уже готовый продукт.
Леттеринг в маркетинге используют, потому что он уникален, привлекает внимание, запоминается. Поэтому с помощью техники можно создать индивидуальную рекламу или айдентику бренда.
Отличия от каллиграфии
Технику путают с каллиграфией и типографией, хотя это разные понятия и объединяет их только искусство создания привлекательных и читабельных строк.
Каллиграфия — искусство красивого письма, то есть буквы пишут одну за одной, как в прописях.
Шрифт в каллиграфии один: чтобы его получить нужно много практиковаться. Важны плавность линий, наклон букв и даже давление ручки на бумагу. Каллиграфия — это сложное искусство, которому учатся.
Леттеринг — дизайн надписи, которую рисуют абсолютно любым способом. Шрифтов много — они ограничены только вашим воображением. В одном слове и наклон, и размер букв могут отличаться. Леттеринг нужен для того, чтобы создать одну надпись, например для логотипа.
Отличия от типографики
Путаница леттеринга с типографикой тоже существует. Типографика — это правила шрифтового оформления, то есть перечень определенных законов оформления сайта, книги или продукции, где будут надписи и тексты.
Правилами типографики пользуются для удобства верстки, чтобы человек читал текст быстро и правильно его понимал.
Леттеринг не подчиняется правилам, так как буквы тут — художественный замысел, как иллюстрация из надписи.
Типографика с леттерингом сочетаются, то есть леттеринг можно вписать в сайт или книгу, используя правила типографики.
Важно помнить, что леттеринг — для логотипов, коротких фраз и прочего, не для любого текста.
Критерии леттеринга
Леттеринг подчиняется правилам. У понятия есть критерии, которые соблюдают художники и дизайнеры, создавая произведение. Основные критерии:
- Неповторимые нарисованные буквы.
Буквы используются только для одной конкретной строчки или для слова. Их не дублируют и не создают из слов шрифты, а оставляют цельной картинкой. Произведение создается под проект или идею.
- Каждый символ создается вручную.
Надпись рисует дизайнер, каждый символ и цельная композиция — художественный замысел.
- Буквы в единой смысловой композиции.
У надписи одна стилистика и одна логика. В итоге получается цельная картинка, в которой элементы сочетаются между собой и неразделимы.
- Разборчивый текст.
Если текст нельзя понять или прочитать — это уже не текст, а картинка. Леттерингу учатся, как и каллиграфии, используя правила и ориентируясь на критерии, пробуя стили. В основном техникой занимаются художники или дизайнеры, которым интересно создавать подобный продукт.
8 популярных стилей леттеринга
Стили или виды безграничны и могут сочетаться между собой. Классификация техники неоднозначна, одни источники выделяют разные стили нарисованных букв, другие добавляют дополнительные элементы и графику.
Рассмотрим 8 самых популярных, на наш взгляд, стилей леттеринга.
Граффити
Читаемые изображения, которые в основном относятся к уличному искусству и пишутся на стенах зданий и других поверхностях.
Строгих правил у граффити нет, фигуры часто объемные, с проработанными тенями и неровной формы. Стиль граффити используется в леттеринге, так как задает определенный тон надписям и вызывает свой ассоциативный ряд.
Винтаж
Это повторение стиля второй половины XX века. Винтаж бывает разным, так как может повторять стиль разных десятилетий — 50-х годов или 20-х.
Логотипы в стиле винтаж создают себе компании, которые давно на рынке. А винтажные надписи повторяют стили прошлого века.
Готический стиль
Отсылает к средневековому искусству Европы XI–XVI веков. Готический стиль письма быстро проник в книгопечатание, потому что отражал культурные традиции той эпохи.
Готическому стилю свойственны: излом линий, вытянутые буквы, контрастные штрихи и переходы. Этот стиль повторяет старые книги, созданные в первые годы развития книгопечатания.
Смешанный стиль
Стили, которые сложно классифицировать или смешение стилей — частое явление. Фраза — рисуется, а не пишется по классике, поэтому возможностей для того, чтобы донести свои идеи, больше. Смешением стилей иллюстрируют что-то непривычное или требующего большого внимания.
С проработкой фона
Произведение, в котором проработана надпись и создан фон. Подходит для рекламных кампаний или баннеров.
С проработкой букв
В подобном произведении буквы могут быть из чего угодно: из еды, мелких элементов, предметов интерьера и других материалов.
3D леттеринг
Фразы, созданные с помощью объема. Это привлекает внимание и отвечает современности. 3D часто создается с помощью графических программ.
Силуэтный
Леттеринг, который создает надпись, заключенную в силуэт. Оригинальный способ не только передать фразу или отдельное слово, но и придать дополнительный символизм.
Применение леттеринга в маркетинге
Леттеринг невероятно привлекательный способ донести мысль и запомниться. Поэтому маркетологи сразу стали использовать технику в своих интересах. Зачем техника применяется в маркетинге:
- Выделиться среди конкурентов.
Запоминающийся логотип-картинка, конечно, уже не так удивляет, как в прошлом веке, когда с помощью этой техники Coca-Cola создала свою надпись. Но всё же выделиться на рынке леттеринг помогает.
- Создать запоминающийся логотип или название.
Леттеринг — рисованная картинка, поэтому можно играть как с формой букв, так с логотипом в целом. Есть вариант взять одну букву, создать название или заключить целую фразу в логотип.
- Обеспечить доверие к бренду, через запоминаемость.
Шрифты передают невербальную информацию. Плавные линии — мягкость, углы и прямые линии — твердость, строгость.
С помощью техники передают невербальную информацию своей аудитории. Чем больше запоминаемость логотипа компании — тем больше доверия.
Примеры леттеринга в маркетинге
В маркетинге достаточно примеров использования техники леттеринга, причем не только в логотипах, но и при создании рекламы, в печатных продукциях и даже при татуировании. Ниже мы приводим наиболее интересные примеры.
Coca-Cola
Один из самых известных брендов на рынке. Их логотип настолько запоминающийся, что увидев одну букву — люди вспоминают всю надпись.
Lay’s
Другая компания, которую можно узнать по логотипу.
Nestle
Компания, известная во всем мире. Nestle продает напитки, снеки, даже детское питание, косметику и корм для животных. Их продукцию можно встретить в зоомагазине и в обычном супермаркете, а логотип будет один.
Граффити
Надписи на стенах домов в стиле граффити — креативный рекламный ход.
Баннеры и плакаты
На плакатах тоже можно использовать технику леттеринга. Этот прием использовался в советских плакатах, поэтому выделит продукт или компанию среди конкурентов и в 2022.
Одежда с надписями
Компания создает продукт или мерч к нему с одинаковыми надписями или логотипом. Кроме того, одежда с надписями может стать отдельным продуктом.
Печатная продукция
Леттеринг на открытках, стикерах, плакатах, даже на обложках книг может стать сопутствующим или самобытным товаром.
Можно использовать леттеринг для разных мотивационных фраз, принципов компании, идей или слоганов.
Оформление интерьера
Дизайнеры интерьеров, нанимающие художников для оформления леттерингом, делают свои услуги индивидуальными, а интерьеры — запоминающимися.
Татуировки
Еще одна ниша, где леттеринг популярен. Татуировщики часто делают индивидуальные эскизы надписей по запросу заказчиков.
Заключение
Леттеринг — это красиво и уникально. Надпись становится предметом искусства, прорабатывается относительно запроса заказчика и того, какую идею он хочет передать.
У техники четкие критерии: фраза или слово должны быть читаемыми, неповторимыми, то есть созданными на заказ в едином стиле.
Леттеринг — рисуется, каллиграфия — пишется, типографика — объединяет правила в оформлении. Это разные понятия, даже если они о буквах и начертаниях.
В маркетинге леттеринг нужен, чтобы выделиться среди конкурентов. Такой прием помогает проработать айдентику, создать образ бренда, запомниться клиентам.
Высоких вам конверсий!