Эксперты агентства Kokoc.com (Kokoc Group) рассказали, что такое копирайтинг, сколько он стоит, почему так важны качественные тексты для сайта и какими они должны быть.
Содержание статьи
Почему так важны качественные тексты для бизнеса?
Каким должен быть копирайтинг?
Что такое копирайтинг?
Копирайтинг (англ. copywriting) — это написание текста для бизнеса: страниц сайта, карточек товара, статей блога, постов для соцсетей, рассылок и т. д. Простыми словами копирайтинг — это написание текстов на сайты за деньги.
В чем отличие копирайтинга и рерайтинга? Копирайтер пишет статью сам — из головы, если является экспертом в теме, или с привлечением экспертов заказчика. Рерайтер просто переписывает чужой текст, меняя слова на синонимы, но основные тезисы и мысли остаются теми же.
К сожалению, многие воспринимают не только рерайтинг, но и копирайтинг как потоковую работу за небольшие деньги. Этому немало способствуют биржи фриланса, на которых можно заказать текст за 20, 50, 100 рублей.
25 рублей. Нет, тут не потерялся нолик
Но каким будет этот текст? Способен ли он принести реальную пользу бизнесу или останется набором слов, написанным для галочки, зато дешево?
Почему так важны качественные тексты для бизнеса?
1. Помогают продвинуть сайт. Ушли те времена, когда сайты и тексты на них делались исключительно для поисковых систем. Еще 10–15 лет назад в топе оказывались тексты, написанные бедным языком, но насыщенные ключевыми словами. Сейчас контент пишется для людей.
Зайдите в поисковую выдачу, наберите запрос — ну например, «что такое копирайтинг». На первой странице после рекламы вы увидите статьи уважаемых ресурсов, полностью раскрывающие тему, написанные грамотным русским языком и правильно оформленные.
Топ выдачи по запросу «что такое копирайтинг»
2. Помогают укрепить доверие пользователей. Даже если плохо написанный текст выйдет в топ, будут ли его читать? Пользователь сейчас умный и пресыщенный, он покинет сайт после первого же абзаца, написанного корявым языком. Качественные полезные тексты, напротив, повысят вас в глазах читателя, создадут лояльность к бренду и сделают читателя преданным подписчиком, а там, глядишь, и клиентом.
3. Помогают продавать товар или услугу. Скажем начистоту: ни один текст не пишется просто так. Каждый несет в себе определенную цель: рассказать о бизнесе, прорекламировать продукт, похвалиться, если есть повод, мотивировать читателя совершить целевое действие — перейти по ссылке, подписаться на рассылку, зарегистрироваться, добавить товар в корзину и купить. Если перед созданием текста четко определить, для чего он нужен, и насытить его продающими элементами, шанс получить конверсии значительно увеличится.
Каким должен быть копирайтинг?
Рассмотрим основные критерии, по которым оценивается текст. Он должен:
1. Полностью раскрывать запрос пользователя. Если человек ищет в поиске «как очистить замшевую обувь», это значит, что он хочет получить ответ именно на этот вопрос. Не что такое замшевая обувь, не виды замши, не история ее возникновения со времен фараонов, а четкую инструкцию — как очистить замшевую обувь.
2. Быть SEO-оптимизированным. Это не значит, что достаточно вставить в текст миллион ключевых слов. Качественная SEO-статья — более широкое понятие:
- В ней проработаны метатеги, подзаголовки, правильно подобраны и вставлены ключевые слова, в том числе и LSI-запросы.
- Она правильно оформлена: отформатирована, структурирована, насыщена визуалом: иллюстрациями, графикой и видео. В ней есть оглавление, списки, привлекающие внимание врезки и цитаты.
- Она уникальная, то есть не списана с другого сайта.
- Она написана простым и понятным языком без обилия терминов.
3. Быть полезным. Польза — это то, что нужно людям. В наш век информации найти реально полезный текст сложнее, чем кажется. Бесконечные рерайты одного и того же материала, переписывание одной и той же мысли приводят к тому, что люди могут изучить 20 похожих текстов, а пользы в них будет пшик. Нужно думать о людях, о том, что им интересно, и писать об этом.
4. Быть экспертным. Алгоритмы поисковиков сейчас базируются на оценке асессоров. Чтобы тексты высоко оценили, нужно привлекать экспертов конкретных тематик — Яндекс уже вовсю практикует это. Поэтому сайты серьезных компаний — например, в медицинской, юридической, образовательной тематике — просто не могут позволить себе публиковать тексты без экспертного мнения, дешевый рерайтинг или копирайтинг.
Чтобы написать такой текст, нужно проконсультироваться с экспертом — реальным врачом-педиатром
5. Быть интересным и читаемым. SEO и польза — это хорошо, но представьте, если такой текст будет написан сухим или корявым языком, напичкан научными терминами? Его не будут читать. В наш век информации люди стали пресыщены ею. Если вам удастся хоть немного выделиться из стройных рядов одинаковых текстов, зацепить читателя — считайте, полдела сделано.
6. Быть продающим. Ниже мы рассмотрим основные виды и форматы копирайтинга. Не каждый текст является продающим, есть и развлекательные, и сугубо информационные. Но в какой-то мере каждый из них продает: развлекательный тест продает чувство юмора автора; животрепещущий вопрос подписчикам в соцсетях продает ваше умение общаться и вести диалог.
Виды и уровни копирайтинга
Мы в Kokoc.com создаем тексты для бизнеса и делим их на несколько видов в зависимости от назначения и формата.
По назначению
- Продающие тексты — те, что рекламируют бренд, товар или услугу. Это может быть текст страницы сайта или конвертирующего лендинга, карточка товара, текст рассылки или пост в соцсетях о поступлении новых товаров или о скидках.
- Информационные тексты — дают полезную информацию. Это статьи блога, FAQ на сайте, подборка интересных фактов в паблике бренда.
Статьи нашего блога дают реальную пользу читателям
- Имиджевые тексты, или PR-материалы — создаются, чтобы повысить узнаваемость бренда, укрепить его репутацию. Это может быть интервью с руководителем или сотрудниками компании, удачный кейс, пресс-релиз или новость. Тексты публикуются на своих ресурсах или других площадках: СМИ, медиа, в популярных блогах.
- Развлекательные тексты — снижают градус серьезности, веселят читателей, укрепляют лояльность. Часто такой контент создается с заделом на вирусность: если он станет популярным, бренд станет более известным.
- Вовлекающие тексты — те, что стимулируют общение с пользователями. Например, опрос в соцсетях, викторина или конкурс.
Мы в соцсетях приглашаем подписчиков задавать вопросы
Разумеется, четкой градации тут нет. Один и тот же текст — например, статья в блоге — может и информировать, и развлекать, и повышать лояльность, и продавать. Важно понять основное назначение и следовать ему.
По формату
- Тексты для страниц сайтов — на главную и внутренние страницы. Например, раздел «Услуги», «О нас», «Вопрос-ответ», карточки товаров и т. п.
- Статьи в блог — напрямую они не продают, но повышают лояльность читателей, делают вас экспертом в их глазах.
- Посты в соцсетях — короткие публикации со ссылками на основной сайт или без них.
- Еmail-рассылки — короткие заметки, которые отправляются по базе подписчикам. Они тоже, как правило, содержат ссылку на сайт.
- PR-публикации — обычно это статьи или авторские колонки, которые размещаются на других площадках и повышают узнаваемость бренда.
Что должен уметь копирайтер?
Чтобы все это написать, нужен опытный копирайтер. Ищите специалистов, которые обладают следующими навыками.
1. Умение решать задачи клиента. Биржевые копирайтеры обычно не интересуются, для какой цели пишется текст, как он поможет бизнесу. Для них главное написать энное количество знаков, получить деньги и взяться за следующий заказ. Опытный специалист всегда спросит у клиента:
- зачем нужен текст, его цель;
- кто будет читать текст, то есть какая целевая аудитория;
- кто основные конкуренты и как они пишут;
- о чем пишем — о человеке, компании, товаре, услуге и т. д.;
- в каком стиле пишем — дружеском, нейтральном, провокационном.
2. Умение искать и проверять информацию. Мало взять три первых текста из топа выдачи, скомпоновать их и быстренько слепить текстовый колобок. В лучшем случае, если копирайтер хорошо делает рерайт, этот колобок будет безвкусным: очередной текст без экспертизы, про очевидные вещи. В худшем — если копирайтер возьмет непроверенную или неверную информацию, колобок будет пригоревшим и несъедобным.
Я тебя съем!
Хороший копирайтер всегда запрашивает информацию у клиента: только так получится действительно полезный и интересный текст, который приведет клиентов и будет высоко оценен асессорами.
3. Грамотность, умение писать. Возможно, вы удивитесь, но этот навык мы поставили не на первое место. Конечно, мало кому нужен копирайтер, который пишет жы-шы и путает проституцию с прокрастинацией. И все же это не главное: куда важнее, чтобы копирайтер умел решать задачи клиента и понимал, зачем вообще этот текст нужен. А ошибки можно поправить.
4. Знание основ SEO. Как мы уже говорили, текст для бизнеса должен быть SEO-оптимизированным: максимально полно отвечать на запрос пользователя, с тщательно прописанными метатегами — H1, Title, Description, быть структурированным и правильно оформленным. Опытные копирайтеры обладают этими навыками и делают такие тексты по умолчанию — они просто не могут иначе.
5. Знание основ аналитики. Хороший копирайтер всегда поинтересуется судьбой опубликованного текста: принес ли он трафик и конверсии, понравился ли читателям, получил ли комментарии и оценки. Для этого можно запросить у клиента доступы к системам аналитики или поинтересоваться статистикой, чтобы учесть результаты и скорректировать дальнейшую стратегию действий.
6. Знание основ маркетинга. Опытный копирайтер понимает, что текст — это не просто набор букв, опубликованный на сайте. Он знает, как работает маркетинг, каким будет путь клиента с момента, как он увидел текст в выдаче, и до момента совершения конверсии. Он знает, что сделать, чтобы провести клиента по этому пути: в каком месте вставить нужную ссылку, какие выделить акценты, где поставить форму захвата или врезку «Читайте также».
Сколько стоит копирайтинг?
В нише digital вилка цен одна из самых больших. Можно заказать текст на бирже за 100 рублей, а можно обратиться к маститому копирайтеру и заплатить 20 000. Все зависит от некоторых факторов:
- Опыт работы. Да простят нас новички, но мы не рекомендуем заказывать текст для серьезного бизнеса непонятному товарищу с биржи без опыта и портфолио. Надежнее обратиться к специалистам, которые работают на рынке хотя бы несколько лет.
- Компетенции. Выше мы перечислили навыки копирайтера. Если специалист разбирается в маркетинге, SEO, аналитике, он стоит дороже — это аксиома.
- Портфолио и кейсы. Помогут понять, выполнял ли копирайтер задачи, схожие с вашей, в какой нише работал и каких результатов добился.
- Статус. Фрилансер, как правило, обходится дешевле, специалисты агентства — дороже. Но в агентстве вы получаете определенные гарантии: внушительное портфолио, официальный договор и слаженную опытную команду, которая сообща будет работать над проектом.
Мы в агентстве Kokoc.com (Kokoc Group) наполнили тысячи сайтов разной тематики качественным контентом. Один из показательных примеров — наполнение разделов «Услуги» и «Полезная информация» сайта медицинской клиники.
Для этого проекта мы привлекли наших опытных авторов с соответствующими компетенциями и врачей клиники в качестве экспертов. Комплексная работа, включавшая также создание контента, привела к росту трафика и обращений с сайта в 4,2 раза.
Количество обращений из поисковых систем за 12 месяцев выросло в 4,2 раза
Высоких вам конверсий!
Виктория Кучинова, коммерческий автор, редактор, в прошлом журналист. Работаю с текстами с 2008 года. Специализируюсь на контент-маркетинге.
» Все статьи автора