Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SEO и таргетинг >
  4. URL для SEO: что это, правильная структура, составление и оптимизация

URL для SEO: что это, правильная структура, составление и оптимизация

URL для SEO: что это, правильная структура, составление и оптимизация

У каждой веб-страницы свой уникальный адрес — Uniform Resource Locator. URL — это ссылка, отображаемая в адресной строке браузера. Профессиональные digital-специалисты знают про URL-адрес все: как он формируется, как влияет на SEO и какие у него особенности оптимизации. Если хотите стать успешным специалистом, читайте материал и узнавайте ответы на самые популярные вопросы по URL.

Содержание статьи

Для чего нужен URL?

Структура URL-адреса

Протокол
Хост
Порт
Параметры запроса
Якорь

Виды URL

Шифрование

Как URL влияет на SEO?

Как составить URL?

Как оптимизировать URL?

Заключение

Для чего нужен URL?

URL — это общепринятый стандарт для записи адреса документа; это своеобразный навигатор, к которому обращаются алгоритмы по запросу пользователя. Он нужен для идентификации любого электронного ресурса: сайта, документа, картинки, видео или аудио дорожки.

Специфика URL схожа с обычным почтовым адресом. Чтобы оказаться в определенном месте, нужно знать название улицы, номер дома и помещения. Если район незнаком, пользователь прокладывает маршрут на карте или использует специальные программы — навигаторы. URL работает так же. В адресе прописано уникальное положение файла во всемирной сети. По нему алгоритмы определяют место, где находится нужный сайт, и переадресуют туда пользователя.

Структура URL-адреса

URL-ссылка прописывается и формируется по определенным правилам. Когда пользователь вводит запрос httрs://wеbsitе.ru/ в поисковую строку, система ищет адрес по всем сетевым площадкам, которые использует веб-сайт. Чтобы понять, как это работает, рассмотрим структуру URL-адреса на конкретном примере.

Пример URL в адресной строке

Как видно на картинке, адрес состоит из нескольких частей: протокол, хост и порт. Но это для невооруженного глаза. Специалисты же видят URL вот так:
<Протокол>://<Логин>:<Пароль>@<Хост>:<Порт>/<Путь>?<параметры запроса>#<якорь>.

Теперь давайте поговорим подробнее про каждую часть. Возьмем для примера вот этот адрес, который будет сопровождать нас в объяснениях: https://lpgеnеrator.ru/blog/trеndy-vnutrеnnih-kommunikacij-5-sposobov-povysit-vovlechennost-sotrudnikov-na-udalenke/#1-sozdajte-kulturu-udalennoj-raboty.

Протокол

Протокол — это способ подключения к ресурсу. Его используют персональные компьютеры и мобильные устройства, чтобы передавать и получать информацию через интернет.

HTTP — стандартный протокол, HTTPS — защищенный. TLS и SSL, FPT — протоколы для передачи файлов и т. д. Для FPT протокола в адресной строке прописывают логин:пароль. По этим данным посетитель авторизуется на площадке.

Хост

Хост и доменное имя — это самая запоминающаяся часть URL: посетители ориентируются на сайте по домену и ассоциируют с ним конкретную страницу.

Домен — это IP-адрес сервера, состоящий из комбинации цифр, например 172.217.22.14 у Google. Запомнить сочетание чисел для каждого сайта, который использует пользователь, невозможно. Чтобы упростить систему поиска, используют доменные имена, например: lpgеnеrator.ru.

Пользователь вводит доменное имя в строку браузера, и система перенаправляет его в DNS-базу. Затем данные приобретают вид IP-адреса, и система получает искомые данные о расположении файла и его сервере.

Важная часть доменного имени — суффикс, с его помощью которого обозначают тип интернет-площадки:

  • .com — коммерческие площадки,
  • .org — компании и организации,
  • .edu — образовательные ресурсы,
  • .net — интернет-услуги,
  • .fn — финансовые,
  • .info — информационные,
  • .biz — бизнес и т. д.

Порт

Порт — это путь, который ведет к конкретной странице или файлу. Указатель работает по тому же принципу, что и файловая система ПК. В конце описания пути указывается и расширение документа. Если взять наш пример, то blog/trеndy-vnutrennih-kommunikacij-5-sposobov-povysit-vovlechennost-sotrudnikov-na-udalеnke/ — это порт.

Параметры запроса

Запрос в URL ставят после символа «?». С его помощью прописывают дополнительные сведения для сервера. Запросы пользователя LPgenerator для алгоритма выглядят так: https:// уаndеx.ru/sеаrсh/?from=chromesearch&clid=2242348&text=lpgenerator.ru&lr=20777. Параметры запроса указаны после знака вопроса.

Якорь

Якорь есть в ссылках с протоколами HTTP и HTTPS. Он обозначает конкретный ПУНКТ в оглавлении статьи и подпункт каталога. Якорь указывают в конце URL перед иконкой «#». Опять же в нашем примере #1-sozdajte-kulturu-udalennoj-raboty — это якорь.

Якорь упрощает навигацию внутри большого документа: владельцы разбивают страницу на подзаголовки, а пользователи кликают на раздел с нужным фрагментом, а не скролят до нужного пункта.

Виды URL

URL делят на два типа — статистические и динамические.

Статистический URL — это стандартная ссылка, состоящая из протокола, доменного имени и пути файла. С ее помощью можно указать местоположение сайта при размещении ссылки на стороннем веб-ресурсе. https://lpgenerator.ru/blog/categories/kontekstnaya-reklama/seo-i-targeting/ — это абсолютный URL.

Динамический URL — это ссылка на сайт, сгенерированная в соответствии с поступившим запросом. С помощью специальных скриптов пользователь переходит прямо на страницу с нужным материалом, а разработчики не создают отдельные документы под эти запросы. Физически страниц по конкретному запросу нет, но это не мешает посетителям находить нужную информацию. Такие адреса размещают на многостраничных сайтах и порталах с интегрированными фильтрами: интернет-магазинах, онлайн-СМИ, информационных порталах и т.д.

В динамическом URL есть специальные символы, разделяющие адрес: 

Правила синтаксиса в URL

Динамический URL лучше индексируется поисковыми системами, упрощает навигацию и систему управления сайтом. При необходимости разработчики вносят правки одновременно на сотни страниц. При этом для SEO лучше использовать статистические адреса: они короче, легче запоминаются, разъясняют содержимое страницы и могут содержать ключевые слова. Кликабельность (CTR) у динамических ссылок ниже.

Шифрование

URL состоит из латинских букв, арабских цифр и специальных символов. Они нужны для правильной обработки адреса:

  • Link, составленный из корректных знаков, система кодирует в Unicode и преобразует в читабельную ссылку.
  • Русский язык в ссылке при кодировке в двоичный код алгоритм преобразует в шестнадцатеричный код и разделяет специальным символом «%».
Пример шифрования URL ссылки

Браузер отображает символы в читабельном виде, а система использует шифрование только при внутреннем обмене ссылками и копировании URL в текстовый редактор, не распознающий код. Решить проблему помогают сервисы по кодированию и раскодированию адресов.

URL-ссылки с русскими анкорами лучше не использовать, если они не нужны для привлечения аудитории, так как не все системы правильно интегрируют русские URL.

Как URL влияет на SEO?

Составленный по правилам URL влияет на релевантность сайта и оценку ресурса поисковыми алгоритмами. Они учитывают анкоры, описание к ссылкам и URL сетевых площадок для определения направленности контента и его качества:

  • Простые ссылки приветствуются алгоритмами и передают информацию о содержимом страницы.
  • Ссылки с бессмысленными символами отпугивают пользователей и воспринимаются алгоритмом как спам. Кликабельность у таких сниппетов ниже, чем у ссылок с понятными анкорами.

Если хотите повысить посещаемость сайта, составляйте максимально простые и запоминающиеся URL-ссылки.

Как составить URL?

Поисковые системы анализируют все структурные элементы URL в отдельности: символы, регистры и даже версии.

  • Размещайте сайты на защищенном протоколе — HTTPS, так рекомендует Google. Лендинги также обеспечивают надежность и безопасность их содержимого, ведь на них можно настроить метод передачи HTTPS с помощью SSL-сертификата для вашего домена.
  • При добавлении сайта в консоль указывайте все варианты версий: http/https, www, non-www. Установите 301 редирект, чтобы по умолчанию переадресовывать посетителей на нужную страницу.
  • Верхний и нижний регистры в протоколе и доменном имени поисковые системы воспринимают одинаково, а вот смену регистра в имени файла, строке запроса и хосте нет. Старайтесь прописывать ссылку в одном регистре.
  • Наличие или отсутствие слеша после доменного имени не принципиально для браузеров, поисковые системы переадресуют пользователя на нужный сайт в обоих случаях. Но, если поставить лишний слеш в других частях URL, поисковики не поймут запрос. Склеивайте версии со слэшем 301 редиректом. Так, httрs://site.com/learn и httрs://site.com/learn/ (со слешем в конце) — это две разные ссылки для поисковых систем.

Как оптимизировать URL?

При оптимизации учитывайте требования поисковых систем и комфорт пользователей:

  • Указывайте в ссылке ключевые слова. Они лучше ранжируются и помогают посетителям оценить полезность материала до перехода на страницу.
  • Не пишите «#». В Google Developers сказано, что решетка в линке плохо действует на индексацию. Если в ссылке есть # или якорь — робот Googlebot эту часть ссылки уберет из индекса. В Яндексе подобных ограничений нет: алгоритм индексирует такие ссылки и добавляет их в выдачу.
  • Разделяйте части ссылки дефисом. Google не рекомендует разделять слова в линке пробелами или нижними подчеркиваниями, это существенно усложняет восприятие ссылки. Описания без пробелов также старайтесь не использовать. Для примера: stories-instagram — понятно, storiesinstagram — сложно, stories_instagram — легко ошибиться.
  • Составляйте короткие URL. Чем длиннее текст, тем сложнее поисковым роботам анализировать линк. Короткие адреса улучшают ранжирование сайта в Google и удобны для посетителей.
  • Оценивайте читабельность ссылки. Внешний вид URL важен для пользователей. Им нужно понимать, что они увидят, перейдя на сайт. Кликабельность и количество переходов у понятных ссылок выше. То есть: httрs://site.ru/stories-instagram — понятно, httрs://site.ru/435686/utj-dkdll — нет.
  • Пишите строчными буквами. Поисковые системы считают такие URL одинаковыми, но есть серверы, для которых различие принципиально. Пишите все одним регистом: httрs://sitе.ru/url.
  • Убирайте числа и даты. Такие ссылки длиннее, их нужно менять вручную при обновлении контента или использовать 301 редирект.
  • Делайте навигацию. Правильная перелинковка помогает краулерам управлять ссылочной массой и настраивать страницу, а пользователям — ориентироваться в контенте.
  • Не пишите в URL-заголовки: слишком длинный адрес отталкивает читателей. Сокращать адрес также не рекомендуем, так как придется менять информацию на сайте. Специалисты вписывают в адрес ключ и несколько дополнительных слов, которые отражают содержание документа.
  • Удаляйте UTM-метки и другие динамические параметры. Они делают адрес длиннее, не нравятся пользователям и поисковым системам. У них ниже кликабельность — юзеры неохотно кликают по длинным ссылкам с метками.

Заключение

URL-адреса влияют на кликабельность ссылки и индексацию страниц роботами. Создавайте простые адреса, которые отражают содержимое страницы. Чем понятнее URL, тем выше шанс, что пользователь перейдет по ссылке на ваш сайт.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний