Внимание: хорошая новость! Праздничный маркетинг повышает эффективность сезонных продаж.
Мы подготовили для вас 16 праздничных идей и готовы рассказать, как реализовать эти маркетинговые стратегии на практике и увеличить свои продажи.
Содержание статьи
1. Установите цели для праздничных маркетинговых кампаний
2. Определите метрики праздничного маркетинга
3. Распланируйте праздничный маркетинговый бюджет
4. Создайте календарь для праздничного маркетинга
5. Продумайте офферы для праздничных кампаний
6. Предложите идеи подарков
7. Обновите цифровые площадки
8. Подготовьте торговую инфраструктуру
9. Определите потенциальных партнеров по продвижению
10. Создавайте праздничный рекламный контент
11. Продвигайте контент в социальных сетях
12. Создавайте праздничные объявления
13. Продвигайте праздничную кампанию через email-рассылку и текстовые сообщения
14. Отправляйте праздничные открытки
15. Отслеживайте эффективность рекламной кампании
16. Вносите изменения и тестируйте их
Заключение
1. Установите цели для праздничных маркетинговых кампаний
Эффективная стратегия праздничного маркетинга преследует конкретные цели. Например:
- повысить узнаваемость бренда (brand awareness),
- привлечь трафик на сайт,
- увеличить число подписчиков email-рассылки и в соцсетях,
- привлечь новых клиентов,
- увеличить количество продаж текущим клиентам,
- продвинуть новый товар или услугу,
- увеличить онлайн-продажи,
- увеличить продажи в магазине,
- привлечь рефералов (referrals).
От того, какую цель вы перед собой поставите, будет зависеть ваши дальнейшие шаги. Например, чтобы повысить узнаваемость бренда, вам потребуется контент и реклама для охвата целевой аудитории в социальных сетях. А чтобы увеличить продажи текущим клиентам, нужно будет сфокусироваться на sms-маркетинге и email-маркетинге.
2. Определите метрики праздничного маркетинга
Определив ключевые показатели эффективности (key performance indicators, KPI), вы упростите планирование рекламной кампании и отслеживание результатов. В зависимости от целей кампании вашими KPI могут быть:
- метрики социальных сетей, такие как лайки и репосты;
- метрики SEO, такие как объем трафика и конверсии;
- метрики email-маркетинга, такие как новые подписчики и открываемость (open rate);
- метрики продаж, такие как доход и средняя стоимость покупки.
Выберите KPI, которые соответствуют вашим целям. Например, если ваша цель — повысить узнаваемость бренда, отслеживайте метрики вовлеченности в социальных сетях и посещаемость сайта.
3. Распланируйте праздничный маркетинговый бюджет
Маркетинговый бюджет ограничивает доступные вам рекламные приемы, поэтому, прежде чем начать кампанию, распланируйте свои расходы. Расходы могут включать:
- разработку и дизайн сайта,
- создание контента,
- управление социальными сетями,
- email-маркетинг,
- закупку необходимых товаров,
- расчет заработной платы торгового персонала,
- расчет заработной платы отдела по работе с клиентами.
Определите, какие статьи расхода включить в бюджет и сколько выделить на каждую из них. Вы можете корректировать эти цифры по мере развития кампании и после оценки эффективности конкретных приемов.
4. Создайте календарь для праздничного маркетинга
Маркетинговые стратегии можно придумать практически для любого праздника, включая:
- Новый год,
- Рождество,
- День святого Валентина,
- День защитника Отечества,
- Международный женский день,
- Масленицу,
- День смеха,
- Праздник весны и труда,
- День победы,
- Пасху,
- День защиты детей (1 июня),
- День знаний,
- День пожилых людей (1 октября),
- День учителя (5 октября),
- День отца (3-е воскресенье октября),
- Хэллоуин,
- День матери (последнее воскресенье ноября).
Заранее спланируйте маркетинговый календарь и генерируйте идеи в течение всего года. Просмотрите перечень всех праздников и решите, какие из них лучше всего подходят для вашей целевой аудитории и общей маркетинговой стратегии.
Например, компания по продаже кондитерских изделий может сосредоточить маркетинг на таких праздниках, как Новый год, День святого Валентина, 8 марта, День учителя и Пасха.
5. Продумайте офферы для праздничных кампаний
Успех маркетинговой кампании зависит от привлекательности оффера. Сильный оффер обещает потенциальному покупателю уникальную ценность, которая настолько желанна для него, что он готов выполнить любое действие: будь то переход по ссылке, подписка на рассылку или покупка.
При создании оффера используйте эти приемы:
- предложите нечто эксклюзивное — информацию, продукт или услугу;
- повысьте ценность, объединив несколько предметов или включив бесплатные бонусы;
- предложите скидку;
- предложите оплату в кредит или рассрочку;
- предложите бесплатную доставку;
- пообещайте высокий уровень сервиса;
- снизьте риски с помощью бесплатного пробного периода (free trial), гарантий и иных заверений;
- сделайте оффер, удовлетворяющий потребности нишевого рынка (например, клиентов из определенного региона).
Используя эти приемы, создайте офферы для конкретных праздников. Например, компания по продаже ноутбуков для учебы может предложить скидку на свой товар в преддверии 1 сентября.
6. Предложите идеи подарков
Предложите ваш товар или услугу в качестве идеи для подарка. Это расширит ваш целевой рынок.
Подарок необязательно означает покупку. Им может стать информация, которой аудитория станет делиться с друзьями и подписчиками в социальных сетях или по электронной почте. Это эффективный способ увеличить охват рекламных видео, мемов и контента блога.
Предложение бесплатной информации или бесплатного бонуса создаст возможность для апсейла (upsell). В качестве подарка можно предложить также скидку.
7. Обновите цифровые площадки
Прежде чем запускать крупную рекламную кампанию, подготовьте ваши цифровые площадки к покупателям. Проверьте:
- ваш сайт,
- профиль вашей компании в социальных сетях,
- локальные листинги.
Описания продуктов, цены, ссылки, контактная информация и другие важные детали должны быть актуальными. Решите, каким способом вы будете продвигать на сайте праздничный оффер. Это может быть лендинг, баннер или праздничный фон.
8. Подготовьте торговую инфраструктуру
Перед запуском праздничной кампании убедитесь, что вы готовы к увеличению продаж. Пройдитесь по ключевым элементам торговой инфраструктуры и ответьте на вопросы:
- Достаточный ли у вас товарный запас?
- Готов ли ваш отдел логистики к увеличению объемов перевозок?
- Потребуется ли дополнительный торговый персонал и нужно ли будет внедрять автоматизацию для обработки возросшего объема заказов?
- Потребуются ли дополнительные сотрудники в отдел по работе с клиентами или система автоматизации обслуживания клиентов?
Чтобы ответить на эти вопросы, оцените предполагаемый объем продаж. Это поможет определить необходимые действия для подготовки вашей компании к сезону праздничных покупок.
9. Определите потенциальных партнеров по продвижению
Отличный способ увеличить охват праздничной кампании — привлечь партнеров по продвижению. Ищите партнеров, у которых есть ваш целевой рынок, но которые не являются вашими прямыми конкурентами.
Взамен предложите им нечто ценное:
- процент дохода от рефералов,
- рекламу их бизнеса среди вашей аудитории,
- скидку для их клиентов.
Предоставьте партнерам необходимые инструкции и ресурсы. Например, если они согласились продвинуть вас через email-рассылку, вышлите им шаблон письма и инструкцию, когда его отправить.
10. Создавайте праздничный рекламный контент
Подготовьте сайт к рекламной кампании, повысив его посещаемость с помощью контента. Ваш контент должен содержать ключевые слова, связанные с конкретным праздником. Например, компания, продающая приложение для расчета налогов, может рассказать, как платить налоги в конце года.
Публикуйте также контент, актуальный для аудитории в течение всего года. По возможности старайтесь придать такому вечнозеленому контенту (evergreen content) праздничный дух. Публикация контента во время праздников увеличит посещаемость сайта и поддержит вашу рекламную кампанию.
11. Продвигайте контент в социальных сетях
Делитесь праздничным контентом блога в социальных сетях. Кроме этого, создавайте праздничный контент, специально заточенный под социальные сети (например, видео и мемы).
Вы можете сразу рассказать о праздничной кампании или просто привлечь внимание к своему бренду. Например, если ваша целевая аудитория относится к определенной возрастной группе, разместите на Хэллоуин смешное видео с популярным среди вашей аудитории персонажем из фильма ужасов и ждите репостов.
12. Создавайте праздничные объявления
Реклама в поисковых системах увеличит охват контента вашего блога и кампаний в социальных сетях. Вы можете также размещать объявления непосредственно с вашим рекламным оффером.
При выборе мест размещения рекламы не стоит ограничиваться лишь цифровыми каналами. Рассмотрите также традиционные каналы продвижения — местное телевидение, радио, газеты и журналы.
13. Продвигайте праздничную кампанию через email-рассылку и текстовые сообщения
Контент в блоге, публикации в социальных сетях и реклама — все это привлекает посетителей на ваш сайт. Здесь вы можете предлагать им подписаться на вашу рассылку и каналы в мессенджерах. Используйте эти каналы, чтобы рассказать аудитории о вашем праздничном оффере:
- Запланируйте для новых подписчиков автоматическую серию писем (automated message sequences), которая завершится оффером.
- Отправляйте разовые сообщения с вашим оффером.
- Рассылайте уведомления о новых публикациях в блоге и социальных сетях, повышая узнаваемость бренда и косвенно продвигая ваш оффер.
Используйте эти приемы по отдельности или комбинируйте для большего эффекта.
Не забывайте о том, что email-маркетинг имеет один из самых высоких ROI, но эффект появляется, только если предложение правильно сформулировано. Лаконичный лендинг с четким оффером поможет вам реализовать самый убедительный призыв к действию.
14. Отправляйте праздничные открытки
Планируя праздничный маркетинг, не стоит ограничиваться одними цифровыми приемами. Для продвижения оффера можно использовать также обычные праздничные открытки. Это выделит вас среди конкурентов.
Такая кампания не должна быть дорогой. Простой открытки более чем достаточно, чтобы привлечь внимание аудитории к офферу.
15. Отслеживайте эффективность рекламной кампании
Чтобы праздничные кампании достигали своей цели, важно отслеживать их эффективность. Для этого используйте KPI, которые вы выбрали на этапе определения целей кампании.
Для получения доступа к данным отслеживания используйте аналитическое программное обеспечение. Создавайте кастомизированные дашборды и отчеты с вашими ключевыми метриками и регулярно анализируйте их.
16. Вносите изменения и тестируйте их
Если показатели рекламной кампании не достигают желаемых результатов или вы хотите повысить ее эффективность, попробуйте внести изменения. Другое ключевое слово в статье блога, другой заголовок или изображение в объявлении могут сильно повлиять на результаты.
Проверьте эффективность изменений, запустив разные версии контента или рекламы и отследив, что показывает лучшие результаты. Этот процесс известен как A/B-тестирование (A/B testing) или сплит-тестирование (split testing). Для проведения сплит-тестов на вашем сайте используйте специально предназначенные для этого сервисы. Например, такие платформы, как Facebook, уже включают в себя встроенные инструменты аналитики.
Заключение
Эти советы помогут увеличить продажи не только в период праздников, но и в остальное время года.
Для достижения наилучших результатов праздничная стратегия должна стать частью комплексной маркетинговой стратегии, которая будет направлять ваши усилия в правильное русло в течение всего года.
Высоких вам конверсий!
По материалам: fastcapital360.com. Изображение: freepik.com.